Лого vc.ru

Стартапы - массовое помешательство. Свидетельство очевидца

Стартапы - массовое помешательство. Свидетельство очевидца
Поделиться

То, что сейчас происходит с интернет-индустрией, назвать кроме как массовым помешательством, больше никак нельзя. Вчера с женой ждал на мойке машину, в руки попался июльский номер GQ. Так что вы думаете, одной из тем на обложке была "10 самых удачных стартапов России". Статья про стартапы соседствует со статьей про темные очки и интервью с Тиной Канделаки. И это, пожалуй, апофеоз массовой истерии на тему интернет-стартапов.

[caption id="" align="aligncenter" width="640"] Indeed[/caption]

По какой-то причине люди, которые приходят в эту сферу думают, что они сейчас придумают какой-то невероятный сервис, сходят на тусовку стартаперов, сделают несколько крутых питчей, сделают 60-секундную презентацию для инвестора в лифте, и бабло польется рекой. Так и хочется сказать: "Ребята, не те навыки вы прокачиваете".

[blockquote]Это все равно, что прокачивать навыки упаковки говна в оберточную бумагу. Конфеты все равно не получится.[/blockquote]

Да, без сомнения, интернет-проекты развиваются и растут со скоростью недоступной для традиционных отраслей. Но это не повод ждать манны небесной. Наоборот, чтобы успеть на этот поезд, который проносится мимо, нужно бежать с утроенной скоростью.

За три года, пока я делаю свой бизнес, про меня ни разу не написал ни один модный журнал, мой проект ни разу не попадал в рейтинг лучших стартапов этого года, я не побывал ни на одной тусовке молодых предпринимателей, не сделал ни одного питча, не привлек ни одного инвестора. Я ездил к своим любимым и дорогим клиентам, думал над тем, как помочь им при помощи нашего проекта увеличить продажи и как сделать так, чтобы они были довольны и в следующем году принесли еще большие рекламные бюджеты. Единственные выставки, на которых я участвовал за все это время - это строительные выставки, где обитают мои клиенты. И в самом начале я сидел и работал из дома, отвечая на звонки с мобильного телефона с прямым московским номером, чтобы не тратиться на аренду офиса.

Пожалуйста, поймите, общие принципы для интернет-проекта точно такие же, как и для любого другого бизнеса:

[blockquote]Нужно пахать, еще раз пахать, считать деньги, вкладываться в развитие, а потом снова пахать.[/blockquote]

Я имею право так категорично говорить, потому что за эти 3,5 года упорного труда мы с 4 человек выросли более чем до 20-ти, запустили несколько новых проектов, в частности, собственное интернет-телевидение www.forumhouse.tv, стали крупнейшим в России сайтом про стройку с аудиторией более 3 млн. человек в месяц и за 2012 год показали выручку более $1 млн.

Если у вас сейчас есть супер-идея, и вы хотите снять офис на Красном Октябре и начать делать какой-то супер модный интернет-сервис, то, пожалуйста, не относитесь к этому как к бизнесу. Относитесь к этому как к хобби, прекрасной возможности потратить много денег, к развлечению, но только не как к бизнесу.

Спасибо за внимание.


От редакции: автор - Алексей Кутейников, 27 лет. "Более 7 лет связан с интернет-индустрией, и ровно половину этого времени (3,5 года) у меня свой бизнес. В 2010 году открыл свое агентство интернет-рекламы и стал продавать на эксклюзиве рекламу на проекте www.forumhouse.ru, через некоторое время обменял долю в агентстве на меньшую долю во всем проекте и с тех пор являюсь его совладельцем."

Популярные статьи
Показать еще