Лого vc.ru

«Единственный человек, который прошёл через дверь»

«Единственный человек, который прошёл через дверь»

Издание Vice опубликовало материал о пользователе игры Tibia, который потратил девять лет на то, чтобы прокачаться до 999 уровня и открыть секретную дверь в игре. До него этого не удавалось делать ни одному игроку проекта, но после открытия двери пользователь не рассказал, что находится за дверью, а исчез из игры.

Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод заметки.

Поделиться

В MMO под названием Tibia существует секретная дверь, на которой написано: «Перед собой вы видите дверь мастерства 999 уровня. Только достойный сможет пройти». На этой неделе игрок под ником Kharsek прошёл через дверь. У него ушло девять лет на то, чтобы достичь 999 уровня. Но стоило ему пройти через дверь, Kharsek исчез и унёс секрет с собой.

Загадочная дверь была одним из самых главных секретов Tibia с тех пор, как разработчики добавили её в игру в 2005 году. Долгое время разработчики говорили мне, что за дверью ничего нет. Просто шутка внутри сообщества, интересная загадка, которой суждено остаться неразгаданной.

«Мы сделали это, чтобы подразнить игроков, никто из разработчиков не думал, что найдётся человек с достаточной мотивацией, чтобы достигнуть 999 уровня», — сказал руководитель разработки Tibia, Мартин Эглседер. Но один человек сделал это.

А вот и дверь, которая не давала игрокам спать на протяжении десяти лет

Tibia — одна из старейших MMO в интернете, она была запущена в 1997 году. Спустя почти двадцать лет люди до сих пор играют в неё. Прямо на момент написания статьи в игру играет 12 701 человек. Tibia — игра не для слабых духом. Tibia — хардкорная онлайн-RPG, которая постоянно бьёт игроков по зубам. Когда игрок погибает, он теряет процент опыта персонажа, потенциально теряя несколько реальных дней труда. Но именно этот риск и тянет игроков вернуться в мир Tibia.

«Суровый штраф за каждую смерть и суровая кривая прокачки вместе делают игру настолько весёлой. Ты чувствуешь, что заслужил каждый новый уровень, и каждый раз, избегая опасности, ощущаешь настоящее облегчение», — говорит Матиас Байненс, владелец блога TibiaMaps, где он рассказывает о продолжающихся изменениях мира Tibia.

Tibia началась как хобби для четырёх немецких студентов, изучавших информатику. Неожиданный успех игры побудил разработчиков основать фирму CipSoft. Игре уже почти двадцать лет, но в CipSoft мне сказали, что в неё до сих пор регулярно играет 500 тысяч человек из 200 стран.

«Как однажды сказал один игрок, дружба в Tibia длится всю жизнь. Именно поэтому игроки либо не уходят из Tibia, либо вскоре возвращаются в неё после своего "ухода на пенсию". Многие игроки провели в Tibia долгие годы, и этот мир стал для них вторым домом. Они стали тибийцами», — говорит Эглседер.

Тибийцы чаще всего обладают безумной манией узнать об игре всё. Секретов, неизвестных никому, уже почти не найти. И именно поэтому игроков так тянет загадочная дверь: это единственный раз за всю историю, никто не знает её тайну.

В Tibia нет ограничения уровня. Если игроку захочется, он сможет качаться вечно. Но дело в том, что чем выше уровень игрока, особенно когда счёт идёт на сотни, тем больше времени и сил нужно приложить для достижения следующего уровня, именно поэтому дверь была недостижимой. Но это не остановило Kharsek, который впервые зашёл в игру в 2007 году. Он стал первым игроком, достигнувшим 999 уровня.

«То, что Kharsek достиг 999 уровня, впечатляет. То, что у него на это ушло девять лет, просто поражает» — говорит Байненс.

Разработчики говорят, что, по мнению игроков, девять лет — это сравнительно немного.

Kharsek мало общался с другими игроками, и почти что стал отшельником после того, как привлёк к себе слишком много внимания своими достижениями. «Я знаю только, что он — очень молчаливый игрок из Бразилии. И я могу его понять, ведь он наверняка получает письма и сообщения от восторженных фанатов 24 часа в сутки семь дней в неделю. Особенно теперь, когда он достиг 999 уровня», — рассказывает Байненс.

Я также не смог связаться с Kharsek.

Итак, что же требуется для того, чтобы достичь 999 уровня и пройти сквозь загадочную дверь? Ну, давайте сравним. Чтобы перейти с 19 уровня на 20 уровень, требуется 15 400 очков опыта, максимальное количество очков опыта за одного монстра выпадает с одного высокоуровневого боса — 35 000 очков. Перейти с 49 на 50 — 112 900 очков. К 50 уровню игрок должен в сумме набрать 1 847 300 очков опыта. А на 100 — уже 15 694 800.

А что насчёт перехода с 998 до 999 уровня? Для этого требуется столько же очков, сколько нужно для того, чтобы пройти от 1 до 145 уровня — 49 650 700. Согласно сайту, отслеживающему прогресс игроков, существует только четыре человека, достигнувшие уровня выше 900. Ближайший к Kharsek игрок отстаёт от него на 60 уровней.

Даже с учётом помощи игроков, которые давали Kharsek магические бонусы, исцеляя и делая много всего другого, по оценкам Брайненса, он получал примерно 5 миллионов очков опыта за уровень. Таким образом, у него должно было уйти примерно 9 часов постоянного убийства монстров только на то, чтобы перейти с 998 уровня на 999.

И Байненс — не единственный человек, который следил за прогрессом Kharsek. За его прокачкой пристально наблюдали и другие люди, празднуя каждый новый уровень, словно огромное достижение. Видео прогресса Kharsek постоянно попадали на YouTube.

Восемь месяцев назад Kharsek был на 930 уровне. Три месяца назад — уже на 968. И не забывайте: каждый раз, когда Kharsek умирал, он терял свой прогресс за многие часы, и отодвигался дальше от своей цели.

Дверь 999 уровня мучила умы игроков Tibia долгие годы, и о ней заговорили ещё больше, когда автор одной из публикаций на Reddit предсказал, что Kharsek скоро достигнет желанного 999 уровня.

«Я никогда в своей жизни не слышал об этой игре. И вот сейчас для меня нет более важной вещи, чем этот дурак, который пытается открыть эту дурацкую дверь», — написано в одном из комментариев к посту.

Разработчики начали готовиться к этому моменту задолго до того, как Kharsek достиг 999 уровня.

«Секрет, который существует так долго, о котором говорят уже много лет, не может быть раскрыт без разочарования со стороны игроков. Невозможно удовлетворить все мечты и надежды, которые они возлагали на секрет. Что бы ты ни сделал, ты не сможешь порадовать всех и каждого», — говорил Эглседер.

Но разработчики решили, что за дверью должно быть то, что пойдёт игре на пользу в целом, что сделает её будущее лучше и светлее.

В современном мире, во времена широкой популярности Twitch и YouTube, не было бы ничего удивительного, если бы Kharsek нарочно привлёк к себе кучу внимания, и выпустил бы видео о том, как он проходит через дверь. Но этого не случилось. Вместо этого Kharsek сделал то, чего не делал ни один другой игрок в истории Tibia — он достиг 999 уровня и просто молча прошёл через дверь.

И на этом всё и кончилось. С тех пор от Kharsek ничего не слышно. Абсолютная тишина.

«Может быть, там стоит сундук с наградой. Может быть, там стоит какой-нибудь NPC (управляемый системой персонаж — прим. ред.). Может, там есть скрытый рычаг или что-то ещё. Мы не знаем. Kharsek прошёл через дверь и вышел из игры», — пишет один из игроков, который лично видел, как Kharsek проходит через дверь.

И сегодня никто до сих пор не знает, что там, за этой дверью. Разработчики также продолжают хранить секрет. «Нет, мы не скажем, что скрывается за дверью. Мы можем, если что, подтвердить информацию, но хотим, чтобы игрок сам решал, что ему делать с секретом двери», — говорит Эглседер.

Ради того, чтобы успокоить игроков, которые не хотят пропускать чего-то крутого, Эглседер рассказывает, что за дверью нет «какого-то большого количества нового контента для высокоуровневых игроков».

Или всё-таки там что-то есть?

Возможно, Kharsek обиделся на то, как некоторые игроки Tibia обращались с ним. На его пути к 999 уровню его постоянно находили злоумышленники, которые пытались помешать его прокачке.

«Группа людей постоянно появлялась в местах, в которых охотился Kharsek, и убивала как можно больше существ, чтобы уменьшить скорость его прокачки. Иногда эти же игроки привлекали монстров поближе к целителям Kharsek, вынуждая их убегать или умирать. Оставшись без помощи других, Kharsek оказывался в большой опасности, даже несмотря на его уровень. Над ним просто издевались. Я не знаю, что он такого сделал, чтобы заслужить эту ненависть. Может быть, ему просто завидовали из-за его большого уровня?», — говорит Байненс.

И теперь у людей появился новый повод для зависти: Kharsek — это единственный человек в игре, которые знает, что же скрывается за дверью.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Зато какой задрот! 999 уровня!

1

и это на 919 уровней больше уровня задрота!

у задроства еще и уровни есть?!

OMG, stop the planet, i have to go out!!! ))

Ты такой классный.

0

впервые увидел комментарий, который таки заставил меня залогиниться и оставить комментарий.

Тащит, да.

Да нет, не думаю, что в ближайшее время такое может случиться! :)

0

Тот крайне редкий случай, когда логинишься чтобы оставить коммент про UO, а кто-то уже тебя опередил.

0

Каждый развлекается как он хочет...

мне тоже так показалось)
> за дверью то, что сделает игру лучше...

Да за дверью тупо находится текст типа "поздравляем! Ты реальный задрот и доказал это. Мало того ты потратил 9 лет своей жизни абсолютно впустую!"

Вот он и обосрался от такого облома и сейчас сидит в белой комнате и лупит головой по мягкой стене

Вот чему в данном случае можно завидовать, так это силе воли мужика. Он 9 лет боролся за вход в дверь, где непонятно что.

Это вам не на квартиру зарабатывать…

Тоже верно. Но в итоге то ты всё равно квартиру получишь, а парень не знал, что за дверью.

Можно купить квартиру вслепую. Тогда вы тоже не будете знать, что за дверью)

Игор Игоревич?

0

Да ладно, чувак наконец решил выспаться.
Или на real-life посмотреть.

Лет через 9 вернется:)

Так я пошел искать четвертую концовку в игре Ведьмак(2007).

Вайп, бан, инфаркт, смерть.

Было бы круто если разработчики сделали так:

Герой достигший 999 уровня проходит через дверь и там его встречает старец хранитель мира, который говорит ему "Теперь ты хранитель мира" и исчезает.
А игрок получает режим "Бога" и теперь создает новые уровни и существ и так до следующего игрока с 999 уровнем.

А может все на много лучше. Администрация попросила не раскрывать секрет, а взамен очень хорошо наградила игрока в реале? )

Пулей в лоб, гарантировано никому не расскажет и даже не пожалуется что "там неинтересно"

Да, чтоб не развеивать такой ореол таинственности. За это реально можно замочить... Бабушек за 10 тыщ пенсии мочат.

0

Вряд ли человека который 9 лет потратил на то чтобы пройти через дверь можно чем-то заинтересовать.

Вообще да, "исчез из игры" звучит гораздо интереснее, чем просто "прошёл и рассказал, что там было".

0

Он прошел через дверь... и понял что бездумно просрал последние 9 лет... со стыда теперь скрывается...

Не написано же что 9 лет непрерывной игры.
А 9 лет игры по вечерам – каждый тут на что-то аналогичное их потратил и тратит дальше.

полгода я играла в зомби ферму. смотрела на высокоуровневых игроков, потом оценила скорость прокачки и время, которое нужно тратить ежедневно (как можно больше, очевидно) и поставила бота для автоматизации процесса. хотела тихого и спокойного накопления богатств, но разработчики непрерывно добавляли в игру всякий хлам, периодически проходили задания на время, когда за короткий промежуток нужно выполнить всякого (или заплатить, чего я ни разу не сделала(простите)).
при этом я всегда помнила, что самые невероятные сокровища, полученные в игре, нужны исключительно там же.
а на новогодние праздники игра не запускалась, и после них осталась в прошлом, без ломки.
а тот игрок, наверно, не оценил содержимое по ту сторону двери и сделал для себя выводы...

Похоже он разочаровался, раз вышел и больше не заходит.

Предлагаю всем скинуться и нанять максимально близко к 999 игрока для того что бы он докачался и таки поведал специально для vc.ru что там.

А то ну нельзя же так... Накинули, а теперь сиди страдай, гадай.

А вдруг мы потратимся, человек качнется и после прохождения двери его убьют в реальности, чтобы он не выдал секрет? Получается, мы организуем заказное убийство.

А потом поставим дело на поток!
И смузи потечет рекой по коворкингам

- Знаешь как заинтриговать?
- как?
- завтра расскажу.

0

"Первому игроку приготовиться" здорово напомнило

"Институт интриги выяснил кое-что интересное"

I got 999 level and all I got was this louse T-Shirt

0

теперь когда кто то говорит "задрот 999го уровня" я понимаю о чем речь.

За дверью, блекджек со шлюхами, от разрабов за молчание...

0

Все задают вопрос: - что же он получил за 9 лет?
Ответ простой - мировую известность. Многие ли могут похвастаться, что хоть в один день весь мир будет говорить о тебе.
А создателям достался огромный приток свежего люда в игру, благодаря вирусной активности СМИ. Наверняка с ним связались и попросили хранить секрет, за хорошее вознаграждение. Тайны всегда привлекают людей.

Только мне это напомнило?

0

Уверен, что получил на возможность стать админом-наблюдателем (с ограничениями), с условием того, что за своего персонажа играть больше не сможет

0

Я хз как он это сделал, я 11 лет потратил) и всего 450лвл с 113 меджиком) друль.... а тут в 4 раза больше опыта))) вступайте к нам vk.com/tibiammorpg
Жаль что видос фейковый) записанный на ОТсервере) и созданный специально для того чтобы Ютуб канал чувака поднять)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Вы будете смеяться, но акками компаний, вероятней всего, рулят миллениалы.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Северсталь -> ТУИ -> Утконос - казалось бы, странная передача "эстафеты"... Если не вспомнить, что это всё компании Мордашова.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Дмитрий Красильников

разработчик mYgento это, конечно сильно.

Наиболее высокооплачиваемые ИТ-вакансии в городах России и Казахстана на сайте HeadHunter за ноябрь
0
Юлия Панецкая

Вы сделали мой день)

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Юлия Панецкая

Мне интересно только как измерили эффективность акции (и делали ли это вообще). Т.е. я, конечно, корреляцию и сама допускаю, но конкретного подтверждения ведь нет.
А вообще, у нас любая подобная РК может привести с срачам на кассе в формате "забирайте всё назад, я пришла ради раздатки".

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще