Лого vc.ru

Почему российским телеканалам пока невыгодно транслировать киберспорт

Почему российским телеканалам пока невыгодно транслировать киберспорт

23 октября на телеканале «Матч ТВ» состоялась трансляция финала международного киберспортивного турнира Epicenter: Moscow по дисциплине Counter-Strike. Также телеканал запустил на собственном сайте раздел о киберспорте, где будет публиковать информацию о матчах, прогнозы и видеозаписи популярных игр.

Редакция vc.ru пообщалась с генеральным продюсером телеканала Тиной Канделаки и узнала, как телеканал планирует развивать это направление и каков объем киберспортивного рынка в России.

Поделиться

26 октября, спустя три дня после финала турнира Epicenter, на телеканале «Матч ТВ» прошла трансляция программы «Киберспорт: за и против», в которой приняли участие киберспортсмены и спортивные журналисты.

Участники обменялись мнениями, стоит ли транслировать киберспортивные турниры на телевидении, и резче всех высказался журналист Александр Шмурнов. Позднее он аргументировал свою позицию, опубликовав заметку на странице в Facebook.

Александр Шмурнов

На вершине спортивной иерархии оказываются виды, в которых сила, выносливость, ловкость находятся в полной гармонии с реакцией, расчетом, комбинаторикой, умением изучать, отслеживать соперника и учиться у него, чтобы в итоге побеждать.

Но если остаётся только вторая половина — я говорю: стоп, где здесь спорт? Если люди только нажимают на кнопки, они не могут считаться спортсменами.

— Александр Шмурнов

Генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки считает иначе: «Скепсис Александра Шмурнова объединил весь тот скепсис сообщества, которое не принимает киберспорт. Слушайте, я тоже не играю в World of Tanks, но тем не менее понимаю, что киберспорт — это будущее. Тут ничего не зависит от того, нравится мне это или нет. Здесь все зависит от объема рынка и нашего желания присутствовать на этом рынке».

Киберспорт в России

По оценкам издания Venture Beat, мировая аудитория киберспортивных мероприятий оценивается в 134 миллионов человек, а объем рынка — в $612 миллионов. По данным PayPal, на Россию приходится 2 миллиона игроков и $35,4 миллионов выручки.

По словам Канделаки, телеканал не ждал высоких рейтингов, запуская трансляцию турнира Epicenter. Сейчас перед «Матч ТВ» стоит задача увеличить охват аудитории в возрасте 18-24 года.

Когда мы начали показывать матчи Английской Премьер-лиги и европейский футбол, то увидели стремительный рост аудитории в этом сегменте, потому что раньше все это транслировалось только на кабельных каналах. Сейчас мы выяснили, что 25% молодых людей в этой возрастной категории увлекаются киберспортом, поэтому мы решили поддержать их интерес.

— Тина Канделаки

Трансляцию матчей турнира Epicenter удалось провести в результате личных договоренностей Канделаки с главой киберспортивного холдинга ESforce (организатор международных и российских турниров по киберспорту созданный на базе Virtus.pro Group) Антоном Черепенниковым. На «Матч ТВ» за развитием отношений с киберспортивными организациями отвечает команда директора департамента по взаимодействию с лигами и федерациями Германа Чистякова. Однако говорить о развитии отдельных киберспортивных направлений или отношений с зарубежными лигами преждевременно, подчеркнула Канделаки.

Антон Черепенников и Тина Канделаки на турнире Epicenter: Moscow

«Это был только наш первый шаг. Безусловно, нам нужно сейчас проанализировать итоги трансляции и понять, где может открыться возможность для заработка. У всех турниров очень много собственных спонсоров. Они прекрасно продаются, спонсоры их хотят, причем на несколько лет вперед. Это большая индустрия с большими деньгами», — уверяет она.

Но сейчас задача стоит в том, чтобы объяснить спонсору, который продается внутри игры, зачем ему телевизор. Потому что они работают на очень локальную аудиторию, которая до сих пор сидела, условно, на Twitch, и ей не нужен телевизор.

Финальный матч турнира Epicenter: Moscow

По мнению генерального продюсера «Матч ТВ», телевидение — это инструмент масштабирования, который позволит киберспорту на равных конкурировать с общепризнанными видами спорта: «Это маленький укол, после которого вы вырастаете до совсем других размеров».

Также Канделаки допустила, что со временем киберспорт может стать олимпийской дисциплиной: «Если какие-то виды спорта развиваются и претендуют на то, чтобы стать общемировыми и агрегировать огромное количество денег, то странно не пытаться иметь к ним отношение. И к спорту, и к деньгам».

По ее мнению, распространение трансляций игровых матчей сдерживают два фактора — принятая на телевидении модель монетизации и особенности российского законодательства. «За рубежом другой рекламный рынок. Понятно, почему там за огромные деньги на Fox или ESPN покупаются права на трансляции киберспорта, потому что продажа рекламы принесет еще бóльшие деньги. В России это не совсем так, это еще только строится».

С другой стороны, киберспортивные соревнования не могут идти в прайм-тайм, потому что содержание турниров может противоречить российскому законодательству. «Существуют игры, которые связаны с кровью и насилием. И такие вещи, несмотря на их виртуальность, в эфире общедоступного телеканала мы можем показывать только после соответствующего времени», — сообщила Канделаки.

О монетизации киберспорта

По словам Тины Канделаки, она впечатлена бизнес-моделью Twitch: «Мне очень нравится пример доната. Мне бы тоже хотелось, чтобы нас смотрели, и по ходу трансляции перечисляли деньги. С одной стороны, на Twitch ты можешь смотреть все бесплатно, но с другой тебя мотивируют тратить. Это очень сильная история. Мы так пока не можем, но мы к этому стремимся».

Игровые платформы предлагают абсолютно другую модель взаимодействия с аудиторией, не похожую на телевидение, рассказывает Канделаки: «Это вовлечение людей в контент, который они смотрят. Это все есть в таких платформах, как Twitch, но этого, безусловно, нет пока на телевидении, потому что здесь все продается по другим принципам».

Телевидение монетизируется при помощи продажи рекламы и за счет спонсирования трансляций. А игровые платформы — за счет агрегации определенной целевой аудитории и постоянного внедрения множества небольших платных функций, рассказывает Канделаки: «Например, в Twitch все смайлики бесплатные, но ты можешь стать обладателем 10 суперкрутых смайликов — за это ты должен заплатить. И такие игрушки тебе могут придумывать каждую минуту в очень большом количестве».

Рано или поздно слияние игровых платформ и телевидения произойдет, но это будет еще не скоро. Перестанет ли та рекламная модель, которая существует на телевидении, быть основной рекламной моделью? Возможно. Всегда происходят какие-то изменения. Я еще помню советские телеканалы, на которых и вовсе никто не мог представить себе рекламу, а сегодня никто не может представить себе канал без рекламы.

— Тина Канделаки

Будущее киберспорта в России

В июле, когда Канделаки вела переговоры с киберспортивным холдингом ESforce, в эфир телеканала вышла программа «Точка» c Антоном Альхимовичем, где был большой репортаж об истории киберспорта в России.

По меркам канала у программы были хорошие рейтинги, но Канделаки связывает это с удачной подачей и разнообразием тем в каждой программе, а не только интересом публики к киберспорту: «Там качественная журналистика, и Антон делал программу очень хорошо. Была программа о девочке из чернобыльского детдома, которая выросла в главную звезду Паралимпийской сборной США. Была программа о наших хоккеистах в Америке. И одна из программ была о киберспорте. Ее неплохо посмотрели».

По словам Канделаки, канал в отношении всех видов спорта старается создавать так называемое «спортивное полотно», когда кроме трансляции матчей выходят аналитические программы и документальные фильмы, то есть спорт показывается и до и после трансляций. Будет ли «Матч ТВ» придерживаться этого принципа в отношении киберспорта и в каком объеме освещать основные события, зависит от рейтингов и финансовых показателей, поясняет Канделаки.

Условно говоря, с экономической точки зрения для меня между повтором бокса и трансляцией любой киберспортивной игры повтор бокса экономически более оправданная модель. Потому что мы за этот матч уже заплатили, у нас уже есть возможность повторять его бесконечно, там всегда есть гарантированные цифры, для этого не нужны никакие дополнительные затраты.

— Тина Канделаки

«Поэтому история с киберспортом — это пока что желание нашей команды, которая занимается развитием телеканала "Матч ТВ", иметь отношение к созданию новых телевизионных трендов, — поясняет Канделаки. — Однако мы будем и дальше продолжать развивать отношения с ESforce и другими лигами».

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Статьи по теме
Игровое сообщество ESforce построит в Москве один из крупнейших в мире киберстадионов за $5 млн04 апреля 2016, 23:39
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Таким людям киберспорт на эфирном ТВ и не нужен, это нужно киберспорту чтобы получить новую аудиторию.

Вряд ли усреднённый зритель ТВ заинтересуется, увидев середину матча по LoL или Dota 2. Скорее всего он примет это за какую-то новомодную рекламу и переключит дальше в поисках новостей о политике.

Сейчас да. Через 15-20 лет уже все будут вовлечены. Мы, собственно, первая волна тех, кто в 15 играл в подвале в клубе в кваку или контру, а сейчас 30+ и свой бизнес, семья и тд и тп.
Я уже давно, например, не играю. Но твитч смотрю регулярно, даже какие то невнятные летсплеи какого то говна, но товарищи типа LIRIK или Welovegames не дают шанса слезть с просмотра :)

Мне не совсем понятно почему нету времени поиграть и при этом есть время смотреть стримы на твиче. Все равно же время тратится, что так, что так.

Чтобы получить непосредственно игровой процесс, нужно потратить капельку времени на покупку игры и установку, изрядное количество времени на вникание в игру, и ещё большее количество времени на прохождение всех её элементов. А тут захотелось — нажал кнопку — наслаждаешься. Сидишь, как "царь", за тебя кто-то другой кнопочки жмёт. К тому же некоторая часть зрителей играть не умеют.

0

Потому что это Уже работает в той же Южной Корее, где турниры по Starcraft и другим дисциплинам освещаются на ТВ. Ну и банальное сравнение консоли vs пк, когда ты без особых усилий можешь лечь на диване с кружечкой пенного перед огромной плазмой и смотреть International.

В Южной Корее совсем другая аудитория с т.з. потребления медиаконтента и отношения к играм. А текущая аудитория уже давно смотрит все трансляции в мультискрине, хоть перед плазмой, хоть под одеялом с планшетом.

0

Абсолютно согласен. ".. Российским телеканалам пока невыгодно транслировать киберспорт" А киберспорт-то кто-то спросил? Как мне кажется, на тв-канале его будут смотреть только в случае, если у этого тв-канала есть интернет-трансляция :) Блин, рекурсия какая-то получается.

0

Если к примеру канал выкупит эксклюзивные правана трансляцию некого турнира или финала. Как монетизировать такую схему - это другой вопрос. Всё-таки рекламный блок посреди матча(который запросто может 60+ минут идти) по доте это больше негатив (в КС хотя бы раунды короткие)

0

Нет-нет, я в том плане, что я себе не могу представить "киберспортсмена", ну или "киберлюбителя", который смотрит игры и турниры по-телевизору, в принципе не могу.

Как это возможно, у телевизора ведь "связь" односторонняя, в отличии от компьютера. Ничего ж нельзя делать. Кому оно надо? )

0

Добавлю еще чутка. Тут снизу ветка про шахматы. В принципе да, шахматы и киберспорт можно в чем-то сравнить. Да, шахматы уходят в интернет все больше и больше. Сам играю по интернету регулярно.

Да, у нас есть ICC, chess24 и chess.com, на которых время от времени транслируются блиц-турниры с людьми из топ-10 и топ-5 и топ-1 :) Вот, посмотрите, свежий пример, неделю назад было:
www.chess.com/news/carlsen-nakamura-blitz-battle-set-for-october-27-1801
Эти мероприятия там комментируются другими сильными шахматистами, которые, бывает, интересно послушать. Это работает почти как телевидение, но это нифига не телевизор! Никто бы это по-телевизору не смотрел, кому оно нужно в телевизоре? Тут ты можешь параллельно и сам поиграть, и початиться, и еще там чего. В ящике всего этого нет! То, что там пока что больше денег, так это очень временно, я уверен.

Ну к примеру картинка по тв, а чатик (или прочий интерактив - опросы, голосования, конкурсы) в руках - на планшете/телефоне

0

А что мешает сейчас смотреть твич на телефоне через приложение твич на смарт тв/хромкаст/просто miracast?

0

* на телевизоре, разумеется

0

Это вопрос времени, когда телевизор == монитор. Все к этому идет, собственно.

0

ну дак ей достаточно будет покрутить жопой в твиче - будут бабки, ща полтвича этим занимается

0

Согласен со Шмурным. Да, киберигры популярны и интересны аудитории, есть соревновательный момент, но это не повод называть их спортом.

Канделаки пока невыгодно показывать соревнования по играм..А потом уже поздно будет. Да и неужто старенькие фильмы про спорт выгоднее крутить?

Почему это не повод? Разница между шахматами и cs:go только в том, что шахматы "ничьи", а cs:go принадлежит Valve (это, наверное, основная проблема для выхода на олимпийский уровень у всего киберспорта) + там не застывшие правила, они могут меняться патчами.

Отнесение/не отнесение шахмат к играм и отрицание физически существующих фактов и законов физики - это как бы сравнить одно место с пальцем, вообще не одно и то же.

Мне бы было интересно посмотреть на аргументы тех, кто шахматы приравнял к спорту. Который даже сейчас особняком от всего другого спорта

Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Если их регламентируют четкими правилами, то вполне

Шахматы это стратегия, требующая интеллекта, умения мыслить логически и стратегически. Шахматы это интеллектуальное соревнование.
cs это игра на реакцию, проверка натренированности навыков и рефлексов, а так же командная работа.

Ну совершенно разные игры вы привели в пример.

При том, я считаю, что шахматы развивают личность и мозг в итоге. А кс всякие и доты никакой пользы не несут, кроме фана.

Про личность — если заниматься чем-нибудь ещё, помимо шахмат. Мне очень нравится высказывание нашего (советского) шахматиста, Михаила Ботвинника про Роберта Фишера:

У Фишера нет другого выхода, как любить шахматы. Ведь он не умеет делать ничего другого.

Про cs не скажу, но в доте без интеллекта и умения мыслить как тактически (правильное позиционирование и ведения боя) так и стратегически (умение "читать" карту, предугадывая действия врага) - делать нечего.

Шахматы - это тоже натренированность рефлексов. Существует такой интеллектуальный ореол у шахмат в обывательском сознании, но любой реально практикующий шахматист скажет вам, что шахматы - это в первую очередь зазубривание сотен ситуаций, позиций, расстановок и стратегий. И тут как раз отличие от той же доты минимальное.

Поэтому он и называется киберспортом

0

Я бы посмотрел киберспортивный чемпионат по ТВ - всё-таки мощности федерального телеканала позволяют доставить изображение в HD-качестве без проседаний.

не читал, но хоть вспомнил про Тину, теребонькал на нее в юности, хотя уже не помню...красивая женщина

начнем с того что пока мало очень комментаторов нормальных.

нормальных - это те, кто рассказывают интересно для "интересующихся но не фанатов"

0

Моя главная проблема с киберспортом в том, что я не понимаю нафига это смотреть. Я сам люблю поиграть во всякое, но смотреть как кто-то другой играет, не представляю зачем. Скучно же.

я как то смотрел турниры по кс, но потом я вырос.

0

Лично мне скучно, поэтому не смотрю футбол и спорт. И твитч тоже не смотрю

Причем здесь футбол? Футбол - это полноценный спорт. Быстрее, выше, сильнее и все такое. Компьютерные игры тут в комментариях совершенно справедливо с шахматами сравнивают. Многие из присутствующих смотрят прямые трансляции шахматных чемпионатов? Отзовитесь!

В шахматах нет такой динамики, командной игры, ярко выраженной тактики.

0

футбольчик та же тема по сути.
наверное, по факту только автоспорт какой-нибудь может доставлять, и то не всем, потому что на подобных ивентах самому не погонять почти никогда (в отличии от того же футбольчика, в который можно побегать со знакомыми в клубе, например)

0

"смотреть как кто-то другой играет, не представляю зачем" такая логика еще применима к обычным стримам, но никак не к киберспорту

0

Есть спорт, есть компьютерные игры. Шмурнов по делу говорит. Нельзя ставить знак равенства между настоящим футболистом (который тренируется, идет встык, ломает ноги, рвет связки) и жирным прыщавым аутистом, нажимающим на кнопки джойстика сидя в кресле перед монитором.

Что про шахматы расскажете?

0

Вы наверное не в курсе, что у серьезных коллективов есть так же тренировочные лагеря и прочее, прочее. Да то, что этот спорт не связан с физической силой - это бесспорно. Но и время когда физическая сила решала твою иерархию в обществе постепенно проходит. Как ни крути, а даже самый сильный грузчик не сравниться по заработкам и уважению со среднестатистическим программистом.

А я гляжу у вас в городе частенько бородатые ходят резать всех? Думаю, когда они к вам придут. Программист уже будет жить где-то в Канаде вместе с семьей, где такого нет)

Вы просто вешаете ярлыки из-за того, что ассоциируете компьютерные игры с прыщавыми жирными подростками. С такой "логикой" можно сравнивать обычный хоккей и паралимпийский, где у игроков нет ног. Он тоже по вашему спортом не считается?

Когда игровую зависимость, по силе сравнимую с наркотиками, брендируюи и раскручивают как "спорт", у меня вызывает отторжение. Реальный спорт - это каторжный труд, а отличие от компьютерный игр.
Не хочу начинать дискуссию, но вот суть: спорт тренирует произвольность (волю), игры произвольности не требуют, они инфантилизируют. А у нас общество и так черезчур инфантилизированно.

Антон, вы явно не понимаете предмет разговора. О какой-то зависимости говорите, видимо вообще просто не в теме, не ваше это, ну я вот имбирь не люблю и ничего.
А у очень многих игроков-киберспортсменов постоянно есть проблема мотивации, это не то, чтобы не зависимость, для них это нужная работа и их нужно постоянно мотивировать на игру и победы

нужная = нудная, опечатка

0

Бля, бро, ты не тупи - есть понятие игровой зависимости, и многие дети и подростки этой заразой больны. Я работал с зависимостями как профессионал, я сам от зависимости настрадался - так что я в теме более, чем ты.

Простите, но вы абсолютно не шарите в теме и мало того что всё и всех сваливаете в одну кучу, так ещё и судите об этой индустрии какими то устаревшими стереотипами...
1) Сейчас кибер спорт это тоже не фиговая такая работа. Там люди выкладываются по полной. Там нужна и выдержка, и реакция, и работа головного мозга, и мышечная память, и много чего ещё. Ибо конкуренция там не фиговая и просто так, нажимая пару кнопок, туда не пробиться, а учитывая какие призовые там крутятся... Ну надеюсь вы поняли)
2) У крупных организаций и команд сейчас есть как отдельные базы для тренировок (буткепы), так и отдельные тренера, менеджеры и тд. и будьте уверены в нормальных организациях все эти люди не просто для галочки и ковыряния в носу. Они тоже работают и тоже вкалывают.
3) Не надо ставить знак равно между киберспортом и тупо зависимыми людьми (задротами)... Это совсем разные вещи. Опять же сказывается ваш недостаток знаний в этой области.
Ну и да, так чисто для саморазвития (что бы отбросить свои стереотипы) попробуйте, как нибудь, поиграть 5-10 часов подряд на победу. С полной выкладкой и не с "отключенной" головой. Расскажите потом о том как это просто.
И ещё одно. Для всех кто будет защищать всё это. Ребят я не отрицаю, что обычный спорт это сложно и там надо фигарить, но во первых не стоит смешивать спорт и киберспорт, а во вторых не надо думать о киберспорте какими то устаревшими клише. Расширяйте кругозор. "Всё течёт, всё меняется".
И что бы два раза не вставать, как говориться, сразу отпишу по поводу внешности. Как выглядеть человеку это только его личное дело. Люди в реале тоже не все ходят в спорт зал и имеют не фиговые мышцы или просто хотя бы подтянутое тело, так же и среди кибероспортсменов, тоже далеко не все жирабасы или задохлики.

Вот ради таких моментов я и смотрю кибер-матчи.
Видео с таймкодом момента

Таймкод не сработал( Момент на 15:15

Язычком трепать в интернете ты горазд, а выйти со мной раз на раз в центральном коридоре?

По вашей логике и пулевая стрельба - не спорт. Вместо джойстика - пистолет. Человек не сидит, а стоит. Связки не врутся, ноги не ломаются

Ему не те компьютерные игры показывают.

И футбол и хоккей это те же командные "игры", что собственно и Counter-Strike / Dota 2, участники турниров точно так же тренируются, креативят и т.д. Предела совершенству в дисциплинах так же нет я считаю, как и в выше упомянутом физическом спорте.
Но мы можем вспомнить такой олимпийский вид спорта как стрельба, а так же шахматы, которые на данный момент представляют собой организованный вид спорта с иерархией званий, развитой системой регулярных турниров, национальными и международными лигами, шахматными конгрессами. Возникновение профессионального спорта привело к появлению профессиональных спортсменов, тренеров, журналистов, функционеров, опирающихся на армию любителей игры тут все точно так же.
Единственное что ещё хотелось бы добавить, тут вывод очевиден, киберспорт сегодня не менее спорт, чем все остальное, вам просто не хватает силенок это признать, а Шмурнов совковый спортивный журналист, своеобразный пережиток прошлого, которому комфортно там где он есть и приспосабливаться к чему то новому желания да и воли нет. Так что давайте все таки будем опираться на факты, а не на голословие непонятно кого, не исключено что вы жирный тролль, ведь тут все словно ребенку расписано, умишка то большого не требуется что бы понять :D

Ну раз ты понял, то точно не требуется ^^

А если говорить про мускулы и связки и прочее то, смысл смотреть футбол? Вот пауэрлифтинг - эт осамый спортивный спорт для вас =)

Конкурс красоты "Мисс Бобруйск 2016" - это спортивное соревнование? А все участницы - спортсмены. Соревнование тел же.

А никто не задумался о том, что если занимать часть вечернего/ночного эфирного времени киберспортом, то другая часть зрителей не будет смотреть в это время, а новая аудитория не сможет нивелировать этот отток?

Тем самым, такой подход будет убыточным и негативным для канала.

0

Блин, из за того, что у дтф такой же дизайн, путаю сайты. Сижу и думаю: как блин на геймерской платформе оказались такие кадры из комментов? Ад же полный.

Канделака ген продюсер матч тв?

0

Второй год пошёл как.

0

Всё зависит от того, как подавать киберспорт в массы. Просто начать транслировать - мало. Необходимо подготавливать публику, менять отношение к киберспорту, а то сейчас у людей старше 40 превалирует шаблон: геймер-задрот в очках. Игра на ПК - пустая трата времени, вот я в твои годы.... Хорошие компании проводит UFC, да и любой даже боксерский бой подаётся заранее, а не просто тупо показывается по ТВ. Для начала даже не так важен сам процесс показа, как то, чтобы хотябы результаты были на слуху. чтобы условный Петя условному Васе в курилке говорил: "Прикинь наши немцев в КС порвали на дасте"

так ведь разве если пресловутые люди за сорок увидят хоть один киберчемпионат, у них этот самый шаблон не треснет? там, конечно, задроты в очках, но вместе с тем — и куча именно спортивной атрибутики, футболки модные, комментаторы громкие, софиты, тёлки в коротких юбочках и прочие штуки, совсем не вяжущиеся с образом лоха-задрота (или меняющие этот образ).

(не спорю с тем, что подавать надо с умом, но.)

0

они что-то такое делают. Не знаю как в трансляции, но на сайте матча много вводной инфы по ксго имеется

0

Столько кухонного негодования в комментах)) Киберспорт есть и будет развиваться, с этим не нужно соглашаться, это факт.

Почему то до последнего народ не хочет признавать, что стриминг, киберспорт стали прибыльной отраслью, в которой при серьезном подходе человек зарабатывает от нескольких тысяч долларов ежемесячно. Это такая же работа, к которой готовятся, в которую вкладываются, выкладываются и тд и тп.
Раньше собирались перед телевизорами, затем смотрели видео на ютубе, а сейчас пора видеостриминга. Прогресс не стоит на месте, что в технологиях, что в предпочтении публики.

Вот, выше говорят, что футбол - спорт, да какой же это спорт? В футболе, кроме коммерческих интересов ничего и не осталось, даже спортивного поведения.

0

главное свойство спорта — соревновательность, а не напряжение мышц. качание штанги в качалке — не спорт, а шахматы — вполне себе. и всякие там школьные олимпиады по математике к спорту ближе, чем пресловутая штанга в качалке. вся суть спорта в том, что там есть победители и проигравшие, причём победа и поражение зависят от талантов участников (а не рандома, например). и киберспорт этому критерию соответствует.

а Канделаки внезапно молодец. я за легитимизацию киберспорта в умах народа. если папы научатся смотреть с пивасиком дотку, а не футбол, у них будет больше тем для общения с детьми, например, что уже огромный социальный профит.

Кстати, про мышцы и связки: у профессиональных игроков не редки проблемы с кистями рук, запястьями. Я уже не говорю про спины. Поэтому у многих есть и массажисты в штате.
В Южной Корее для девочек считается круто иметь парня киберспортсмена, т.к. зарабатывают они неплохо. Там даже сериалы есть про них.

0

>Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
>"Или интеллектуальных способностей"

Ну хватит приводить википедию, как последнюю инстанцию приводить, там это "или" под шахматы подогнали. У Ожегова, например, нет про интеллектуальные способности, там только физика упоминается.

0

Да не так важно, как было и есть: спорт это или нет. Важно то, что в будущих войнах СИЛУ будут представлять операторы машин - те же киберспортсмены. Ударные беспилотники уже реальность, а дело идет к беспилотным технологиям.

0

Ну зашибись теперь. Тина Канделаки рассказывает о freemium. Не прошло и 10 лет. Быть может еще лет 10 и данную модель использовать начнут.

0

Старперы, которые имеют совковое мировоззрение, вы не имеете представление о том, о чем выписываете здесь, как и Шмурнов. Даже о спорте. Какой то пердун там выписывал, что он игрок в старкрафт 2, но при этом засирает киберспорт. ВТФ, чел, эта игра его и подняла с колен, а сейчас жанр РТС потихоньку помирает. Вы даже не открываете словарь, чтобы узнать, а что значит то "спорт"? Устраиваете какой то дебош, выписывая то, что все те, кто играет в игры - прыщавые задроты. Прикольно, а все черные - сидели в тюрьме. Что это? А это ваша узколобость. "Дети наиграются в ваши стрелялки и потом становятся кровожадными" Да, точно, не отсутствие воспитания или психологические травмы, это игры все. Ну да, так проще объяснить и вообще не винить себя. А еще сосед умер, а вы думаете, что он наркоман, вот его и бог наказал. "Дети становятся зависимыми от игр и становятся инвалидами" Ну да, ведь занимаясь боксом - ты остаешься здоровым, а не контуженым. А футбол - во, тоже тема нормальная, здоровым будешь, а не с переломом ноги/азрывы ахиллова сухожилия

Разрывов ахиллова сухожилия* и тд. А еще зависимость - игромания. А если мы обратимся к википедии, то мы увидим, что - Лудоманияигромания, игровая зависимость - патологическая склонность к азартным играм. А азартная игра - это игра, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая. Что мы замечаем в играх, как Кс, дота, лол, КоД, Овервотч и тд? Так это отсутствие случайности, то есть как, она присутствует так, но в незначительной степени, что делает игру не азартной. Знаете, если взять здоровье, можно сказать так: -Вредно все, если им злоупотреблять.

0

Слушайте,почему только у нас так люди развиты,что только мы можем что-то говорить про киберспорт и задротов,хотя сами с пузом сели,включили телевизор,взяли бутылку пива и начали смотреть Футбол?
Почему в Америке спокойно киберспорт приняли?Почему на TBS показали турнир E-League? Во всех странах общество развивается,а у нас деградирует.

Чой-та деградирует? В России киберспорт стал официально признанным видом спорта.

0

Там еще в церкви мужики венчаются, общество развивается, все это нормально приняли, не то, что в рашке, да?

Знаешь,у нас тут могут посадить за оскорбление "Чувств Верующий".

0

Это другая омерзительная крайность.

0

Вроде они не до конца понимают суть твича, если хотят с ним конкурировать, а не создавать альтернативу.
1. Донат кидают в двух случаях: чтоб написать что-то стримеру или чтоб его поддержать материально. Никто не будет просто так кидать деньги за то, что им по телеку показывают то, что и в интернете.
2. Подписки на твич покупаются опять же, чтоб поддержать стримера в первую очередь, далее идет возможность писать в чат, потому что многие популярные стримеры закрывают чат для нон-сабов и уж только потом ради смайликов.

Большая проблема в том, что платежеспособная аудитория 18-24, как правило, не имеет телевизора дома. А смотреть с компьютера телеканал - зачем? Есть же твич, где ты можешь бегать между тысячами каналов и смотреть именно то, что хочешь.

Был же на укр тв телеканал "Про все", там тоже киберспорт продвигали. Где он? Умер.

Сколько же троллей на 1кв.м. ... просто ужас.

Острожно: буйные олдфаги в комментах.

Пока велось обсуждение Павел выиграл чемпионат мира по Херстоуну.

0

Вот давайте возьмем Хертстоун и Кёрлинг, КЁРЛИНГ - они ведь натирают лёд! еще раз повторю, н-а-т-и-р-а-ю-т лёд и это показывают по телеку. Я уверен, стандартная озвучка в Хертстоун будет более увлекательной, а тем более посмотреть сражение.

На самом деле выбор в пользу КС, ради прогона по тв - это шляпа, во первых КС уже не тот! Во вторых он претендует на реалистичную графикую, что далеко не соответствует правде.

0

Пора вводить платные комменты

Я хочу. Рубль коммент. А то придумают свободу слова. Пф.

0

На сам деле все довольно сложно реализуемо.Вот например родину киберспорта Корею.Там киберспорт на ТВ больше 10-ти лет и там тоже все не так хорошо.Открывались и закрывались телеканалы данного формата.Но в Корее совсем другой уровень и отношение.У них была и есть КЕСПА.Федерация не в кабинете и не на бумажке.Она и создавала вместе со спонсорами (крупнейшие мобильные операторыили например Самсунг) инфраструктуру.Турниры,тим-хаусы,команды,реклама и многое другое.Это был многолетний труд который и создал киберспорт во всем мире.Целевая аудитория выше.Это как девушки так и родители так сказать.Это их национальное.После перехода на второй Старкрафт интерес упал а вот сейчас закрылась командная лига и распались команды и Старкрафт проиграл ЛоЛу и другим играм хотя когдато беззаговорочно стоял на троне.
Вот тут можно про телеканалы почитать :
wiki.teamliquid.net/starcraft/OnGameNet
wiki.teamliquid.net/starcraft/MBCGame
Также в Корее есть Африка (стрим-сервис) на которон очень много донатят и многим твитч-стримерам о таком только мечтать.
Делая вывод.Нужна мощная нфраструктура которая В Корее создавалась годами.Объединить все дисциплины будет сложно.Не знаю кто хорошо сделал бы это.Нужно проводить турниры и привлекать разных споонсоров.Создавать индустрию....
Либо если просто крутить трансляции то не понятно как выигрывать конкуренцию у интернета.
Массы скорее можно привлечь через букмекерские конторы которые начали принимать ставки на киберспорт.Человек если поставит ставку то вероятно поинтрересуется околокиберспортивнойминформацией и пойдет смотреть трансляцию)))

0

Не вижу проблемы, пройдёт время и будут транслировать киберспорт, куда они денутся.
Спорить со Шмурновым бессмысленно, человек не знает о чём говорит.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Роман
ShareBike

Да, вы очень точно подметили. "Мы студия с ИМЕНЕМ (пусть про нас никто и не слышал), а значит крутые кандидаты должны сами в очередь выстраиваться задешево поработать, но они негодяи и не хотят". Из этого всего делается вывод, что хороших дизайнеров на рынке труда нет.

Не хватало еще письма мотивационные во всякие шаражки слать. Я могу поверить, что есть люди, которые мечтают поработать в Гугле или Фейсбуке, ну Яндексе еще или Касперском каком-нибудь. Но когда вопрос "а почему вы хотите у нас работать?" задает HR в ООО "Рога и Копыта", это вызывает улыбку.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Hoffman

Вы же понимаете, что беженцы и отказ от нефтепродуктов неразрывно связаны?

> А так отличное место для спокойной жизни и старения, с пенсиями там тоже все отлично.

Как и с пенсионным возрастом в 65. И он будет расти, потому что кто-то должен платить за банкет.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Roma Schreibikus
Phrask

знаю, все вместе. Дизайнер интерфейсов, который не умеет проектировать это не дизайнер, а оператор фотошопа. Я понимаю, что есть сложные системы,при разработке которых не обойтись без отдельного проектировщика - но это не тот случай.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Philipp Solomin
OKTÂEDER

Выезд, классика, апартаменты... Все эти фильтры задуманы в каталоге – omoimot.ru/catalog

Каталог – инструмент для более «продвинутых» пользователей, в то время как подборщиком должны иметь возможность воспользоваться все. А даже простой вопрос – хочу ли я мотоцикл или скутер, требуют каких-то познаний о мототехнике, не говоря о «типах» мотоциклов.

Средняя рыночная стоимость скоро появится, вместе с частными объявлениями о продаже техники и архивными моделями в каталоге.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Philipp Solomin
OKTÂEDER

Разумеется, дилеры мототехники будут представлены на сайте и их предложения будут аккумулироваться в карточке мотоцикла.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Показать еще