Лого vc.ru

Самые заметные персоны игровой индустрии 2014 года по версии издания GamesIndusty.biz

Самые заметные персоны игровой индустрии 2014 года по версии издания GamesIndusty.biz

Игровое издание GamesIndustry.biz подвело итоги уходящего года и выбрало шесть человек из мировой игровой индустрии, сделавших наиболее значимый вклад в развитие рынка — от основателя Unity до генерального директора Nexon. ЦП публикует адаптированный перевод заметки.

Поделиться

PewDiePie, YouTube-блогер

Игровые СМИ безвозвратно изменились. Такое впечатление, что чтение больше не является предпочтительным способом получения информации, и, если вам меньше шестнадцати, — скорее всего, вы не читаете текст, если он не сопровождается видеороликом, в котором рассказывается то же самое. Как и любые перемены, это больно ударило по многим крупным площадкам. 

Все меняется. Осталось совсем немного игровых сайтов, не имеющих в штате видеоспециалистов и не ведущих свой канал на YouTube. Однако лидерами здесь являются те видеоблогеры, которые не связаны с большими медиа.

Как показали события второй половины 2014 года, в сети наблюдается спад доверия (или, по крайней мере, интереса) по отношению к крупным ресурсам. Причины этого достаточно сложны и содержат в себе много субъективных факторов, но один вывод можно сделать абсолютно чётко: независимые медиа сейчас на подъёме. Самые популярные имена на игровом YouTube принадлежат отдельным пользователям. TotalBiscuit, Stampylongface, PewDiePie — вот названия новых медиагигантов. Это известные бренды, медианаправления.

Просматривая список самых популярных игровых блогеров, вы обнаружите, что IGN (Imagine Games Network), возглавляющий список медиаканалов «старой школы», стоит только на девятом месте. Блогеры обгоняют их, пользуясь своей свободой, независимостью и отсутствием начальства.

PewDiePie — лучший из них. Число его подписчиков выходит за рамки разумного, вызывает зависть телеканалов, звукозаписывающих и кинокомпаний. Он — знаменитость, бренд, человек, в одиночку создавший сеть последователей. Он весёлый, простой, молодой и симпатичный. И это человек, а не корпорация.

Но приглядимся внимательнее. Каждый из популярных блогеров принадлежит к какой-то большой организации. Четверо лидеров горячей десятки, включая непревзойдённого PewDiePie, являются сотрудниками Maker Studios. Maker, которым владеет Disney, представляет собой огромное медиаагентство, известное своим нестандартным подходом к рекламе.

Эти блогеры — очень умные и талантливые ребята, понимающие свою аудиторию и сотрудничающие с агентствами, которые помогают им умело выстраивать работу на YouTube. Они экспериментируют, определяя свои пределы. Они не апеллируют к возрастной аудитории и не конкурируют с текстовыми блогами. Самое главное, как выразился Yogscast — то, что они «не критики, но артисты».

Поэтому они и пользуются успехом. Пока непонятно, начнут ли читать их юные подписчики, когда повзрослеют, или привычка смотреть видео останется у них на всю жизнь. В любом случае такие блогеры, как Pewdiepie, являются важной силой в игровой индустрии. Можете считать это маркетингом или развлечением, но это то, что нравится людям.

Дэвид Хельгасон, бывший генеральный директор Unity

Компании Unity Technologies в этом году исполняется 10 лет, и это показывает, что её миссия демократизации разработки игр пережила, по крайней мере, несколько версий.

По последним данным, в августе насчитывалось более 650 тысяч человек, активно работающих в этой среде разработки каждый месяц. При этом почти половина всех мобильных разработчиков создавали свои приложения и игры на Unity, пользуясь её Asset Store (магазином ресурсов для игр: от 3D-моделей до эффектов — прим. ред.), инструментами и так далее.

Компания настолько стабильно развивалась, что её можно было потерять из виду — ведь все привыкли к ее успехам. И лишь новость об уходе Хельгасона с поста генерального директора напомнила нам о компании. Трудно себе представить более опытного претендента на роль исполнительного директора, чем Джон Ричситьелло, особенно если учесть его влияние на корпоративный игровой бизнес.

В течение ряда лет стратегия Хельгасона состояла в том, чтобы как можно больше отдавать пользователям Unity, невзирая на все финансовые преграды, которые компания едва могла выдержать. Что это могло значить для самой Unity? Некоторые испугались, что компания начнет перестраиваться под классический «большой бизнес». Кто-то предрекал полную продажу.

Эти сомнения также явились причиной того, что выбор генерального директора, который смог бы повести компанию дальше, пал на Ричситьелло. Хельгасон покинул свой пост именно тогда, когда Unity доказала несомненную обоснованность его стратегии. Конкуренты, которые едва ли могли опасаться Unity всего несколько лет назад, теперь плетутся у неё в хвосте, а разработчики Xbox One и PlayStation 4 используют Unity для продвижения своих тайтлов наряду с ПК и мобильными устройствами.

Именно руководство Хельгасона определило возможность такого продвижения Unity Technologies. Но он решил, что компания должна идти дальше к своей оригинальной идеалистической цели и его собственного мастерства и опыта уже недостаточно. Мы внесли Хельгасона в этот список за ту роль, которую он сыграл в истории Unity, а также за то, что он принял смелое решение относительно ее будущего.

Эндрю Уилсон, генеральный директор Electronic Arts

Выбрать кандидатуру на должность генерального директора главной игровой компании непросто. Тысячи сотрудников и дюжины игр самого разного содержания. Почти невозможно оглянуться на 12 месяцев назад и не найти причин для сожаления и огорчения.

И всё-таки Эндрю Уилсон многое успел за свой первый полный год работы в качестве генерального директора EA. Хотя линейка сиквелов не кажется такой уж популярной и захватывающей, EA выпустила несколько игр AAA-класса. «Неудержимое веселье» Titanfall и грандиозное величие Dragon Age: Inquisition убедительно доказывают, что студия BioWare сохранила свою идентичность, несмотря на уход своих основателей.

Но пока мы с замиранием сердца встречаем новые крупные игры на рынке, годовые достижения компании EA определяются не только тем, что было сделано, но и тем, что не получилось. Ежегодный цикл Need For Speed был впервые прерван с тех пор, как Уилсон пришёл в компанию в 2000 году, а выпуск Battlefield Hardline был перенесён на 2015, и нет никакой гарантии, что злополучные технические проблемы не появятся снова.

Сегодня мантра Уилсона звучит так: «Всё внимание на игрока». И пока каждый в компании осознаёт необходимость такого подхода, есть надежда, что геймеры действительно будут в выигрыше. EA Access как раз представляет собой такую прогрессивную, дружелюбную по отношению к пользователю инициативу. Важно, чтобы её поддержали все издатели, и решение компании Sony отказаться от этого кажется нам двусмысленным и эгоистичным.

Конечно, это субъективное мнение, и есть области, в которой EA показала более впечатляющие результаты. Но если вам нужен более объективный критерий, то курс её акций за время работы Уилсона в качестве генерального директора вырос более чем в два раза. И в конце концов, у него есть ещё уйма времени, чтобы развить свой потенциал к лучшему.

Оуэн Махони, генеральный директор Nexon

Пионеры Nexon больше 10 лет использовали для своего продвижения бесплатные игры. Верность этой бизнес-модели окупилась, как только Оуэн Махони получил повышение и перешёл с должности финансового на позицию генерального директора. С тех пор Nexon продемонстрировала взрывной рост продаж, прибыли и инвестиций в своём западном филиале.

До конца года Nexon ожидает рост прибыли свыше 34%. В то время как основной бизнес компании ведётся в Корее и на других азиатских территориях, Махони добился значительной экспансии на Запад за счёт многочисленных приобретений и партнёрских отношений.

Nexon не только получила долю в новой студии Boss Key Клиффа Блежински и подписала издательский контракт с командой Envision, состоящей из бывших членов EA Phenomic, но также запустил отдельный издательский отдел, который фокусируется на контенте для Запада. Nexon XP может стать главным инструментом роста компании в следующем году. 

Но ещё больше, чем рост Nexon, удивляет необычно скромное отношение Махони к игровому рынку. В своих многочисленных интервью Оуэн Махони не раз подчёркивал, что игровая индустрия и особенно её бесплатный сектор совсем забыли о потребителях.

Не часто можно встретить исполнительного директора ведущей компании, который бы так страстно защищал творчество в индустрии, как делает это Махони. Этот человек прекрасно осознаёт, что поддержка хорошего художественного вкуса может привести к коммерческому успеху.

«Я не хочу слишком критиковать нашу индустрию, но мне кажется, что многие разработчики оказывают ей медвежью услугу, фокусируясь больше на деньгах, чем на сердцах геймеров, — признался Махони в октябре GamesIndustry.biz, — Я думаю, всё, что нам нужно, — это сначала думать о сердце, а потом уже о деньгах. Между прочим, это хорошая бизнес-стратегия. Если бы мы начали делать те важные вещи, о которых порой забываем, это бы сделало игровую индустрию намного лучше».

Такие игры от Nexon, как Mabinogi, Vindictus и даже MapleStory, не слишком известны на Западе, но подход Махони и бесплатная модель распространения позволяют надеяться, что скоро в западном полушарии появится настоящий блокбастер от этой компании.

Кейт Эдвардс, исполнительный директор IGDA (International Game Developers Association)

Международная ассоциация разработчиков игр видит свою миссию в том, чтобы «улучшать профессионализм и качество жизни разработчиков игр, объединяя своих участников, поддерживая их профессиональное развитие и решая вопросы, которые влияют на сообщество разработчиков».

Эта ассоциация быстро разрослась и открыла многочисленные местные отделения, помогающие разработчикам знакомиться, общаться и учиться друг у друга. Но её разъяснительная работа всё это время оставалась практически незаметной.

Однако за два года под руководством Кейт Эдвардс разъяснительная работа IGDA стала более проактивной. В феврале этого года IGDA осудила компанию King за её хищническую стратегию продвижения Candy Crush Saga. В апреле, когда King не удалась попытка подать заявку на торговый знак Candy в Соединённых Штатах, IGDA выпустила отчёт, в котором помогла разработчикам разобраться в законе о товарных знаках, чтобы они могли справляться с подобными ситуациями в будущем.

Во время череды скандалов GamerGate IGDA была в числе первых организаций, которые охарактеризовали организованную травлю как «отвратительное поведение», хотя многие в то время отмалчивались из-за страха проиграть.

И это не просто стремление выделиться на фоне острых проблем индустрии. Эдвардс настаивала на создании группы поддержки жертвам домогательств ещё в прошлом году, а в июле даже консультировалась по этому поводу с Федеральным бюро расследований.

В этом году IGDA участвует в обсуждении вопросов, касающихся объединения разработчиков в союзы. В рамках этой работы были опрошены более 2000 человек. Оказалось, что 56% респондентов высказались в пользу такого объединения. Пока неясно, какую роль будет играть в этом IGDA, но у неё определённо есть большие возможности: финансовые и информационные.

Под руководством Эдвардс IGDA стала преследовать не столько свои собственные интересы, сколько интересы входящих в неё разработчиков.

Лайла Шабир, основательница Girls Make Games

Не многие начинают стартап случайно, но, кажется, именно так получилось у Лейлы Шабир, основательницы Girls Make Games. Она спокойно работала над обучающими играми в своей компании LearnDistrict, пока однажды ей не пришлось организовывать летний лагерь для девочек, в котором их учили создавать видеоигры.

Предполагалось, что это будет маленький летний лагерь, и мы создали его в Bay Area просто потому, что было очень грустно, что в нашу студию не устраивались на работу женщины. В ней были только я, мой муж, и ещё четверо других парней, а где же девушки?

Сегодня компания Girls Make Games не только учит молодых женщин создавать собственные игры, но и помогает им найти работу.

«Чаще всего девушкам-разработчикам задают один и тот же вопрос: Как вам удалось убедить ваших родителей позволить вам заниматься этим? Это выглядит очень смешно, я видела как-то 11-летнего мальчика, который задал такой вопрос. Он нисколько не сомневался в том, что его родители подумали бы об этом» — сказала Шабир в интервью GamesIndustry.biz.

Girls Make Games обеспечивает поддержку этих девушек, проводя семинары, помогая им посещать студии видеоигр и встречаться с женщинами-разработчиками. К тому же это казалось идеальным способом решить кадровый вопрос, выращивая новое поколение разработчиков игр.

Энтузиазм помог Girls Make Games превратиться из единственного лагеря под Сан-Франциско во множество лагерей, распространившихся до самой Австралии.

Записанный в одном из таких лагерей демонстрационный ролик под названием «The Hole Story» собрал $31 136 на Kickstarter в августе, а также был отмечен в Steam Greenlight. Перед тем, как основать LearnDistrict с Иш Сайедом в июне 2013, Шабир работала в финансовой отрасли — в Национальном Бюро Экономических Исследований и Институте Брукингса.

«Чему я действительно научилась в Girls Make Games, так это не беспокоиться о том, какое направление может принять моя жизнь, — говорит она, — Мне кажется, это из-за стартапов. Раньше я работала в финансах, и моя жизнь была очень устоявшейся, у меня был офис и всё такое. Но как только мы создали первый стартап, всё полностью изменилось. Теперь всё, что мы делаем, приносит людям пользу, ведь мы обучаем людей, повышаем их грамотность, учим их делать хорошие вещи. Это помогает мне держать ум открытым».

Статьи по теме
Лучшие игры года по версии бывшего генерального продюсера Game Insight Леонида Сиротина30 декабря 2014, 13:25
15 главных разочарований игровой индустрии в 2014 году26 декабря 2014, 17:05
​10 лучших игровых разработчиков 2014 года по мнению издания Gamasutra29 декабря 2014, 16:42
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Гейба нет?..

0

по мнению GI.Biz - в этом году нету, как видите. В соседнем рейтинге от Gamasutra кажется - стим машин вообще назвали разочарованием...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Τамара Ρодионова

Все правильно, афишник на бумаге сегодня никому не нужен. Книжный рынок тоже упал, люди перешли с бумаги на ридеры.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Artem Prokopenko

Хорошая история, только почему bankir, с доменом com должно быть banker) однако не понятно, в чем ценность для работников. Проф сообществ полно, но они микроскопические

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Михаил Коренев

И что? А в офис к работодателю можно ходить, когда настроение хорошее?) и уходить, когда вдруг захотелось?

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Georgy Bukov

P.s. Не только военных, ведь там завязаны и химическая промышленность, машиностроение и т.д. И частенько компании с государством не разлей вода.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Рашид Галиулин

Ну натырились квартирами в 2014 на панике, с тех пор они упали в цене на 10%. А можно было купить акции и получить доходность выше 50% годовых в течение двух лет или в банке за два года примерно 30%. Ну выростит цена на квартиру в течение пару лет на 20%, доход от возможной аренды за два года 10%, в итоге возможный доход 31—32% в течение пару лет. Так пока пройдут эти два года на депозите с учетом сложных процентов свыше 45% и при этом не надо париться. А вдруг квартиросъемщики зальют соседей?

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще