Лого vc.ru

Как эффективнее всего использовать пять популярных источников трафика

Как эффективнее всего использовать пять популярных источников трафика

Елена Торшина из биржи статей Webartex написала для ЦП колонку о том, где начинающий стартап может искать трафик — от социальных сетей до email-рассылок — с анализом каждого канала и советами о том, как быстрее всего привлечь пользователей в зависимости от способа их поиска.

Поделиться

Трафик для стартапа — это как раз тот случай, когда лучше один раз вовремя, чем два раза правильно. Нет времени рисовать бюджетные планы и моделировать системы «как это должно работать правильно», нет времени рассуждать «мы же серьёзные люди, зачем нам идти к этим клоунам на YouTube», но есть конкретная задача — не загнуться в первые 3-6-12 месяцев.

Поэтому я сегодня буду писать только о том, как с рекламно-трафиковыми каналами работать быстро: взял, сделал, получил трафик, анализируешь его.

Самое главное для скорости — это то, что я называю эффектом «быть везде», а блистательные гуру — «интегрированным опытом покупателя».

Если 20 лет назад практически единственной точкой продаж был магазин, то сегодня путь покупателя от осознания необходимости приобрести товар до покупки значительно сложнее. Человек может заметить ваше сообщение где угодно: задать вопрос на форуме любителей котов, о том как чистить батареи от шерсти, получить ответ про парогенератор, пройтись после этого по «Авито», «Яндекс.Маркету», сайту с обзорами парогенераторов, увидеть рекламу в газете «Метро», сто раз быть нагнанным ретаргетингом, в итоге попасть из Spark на статью про сайт уценённых товаров и купить парогенератор там. Реальная цепочка, списанная лично с меня.

Словом, чем шире ваши «сети», тем больше возможность быстрее получить заказ. И не важно, где вы расставите эти «сети». Не надо думать, что если у вас спортивные браслеты, то продать вы их сможете только на спортивных сайтах. Абсолютно не угадаешь, где найдёшь покупателя. Есть, к примеру, кейс, когда самый обычный спам по самой юзаной-переюзанной email-базе распродал склад залежавшихся смартфонов.

В общем, поехали: берём пять всем известных типов трафика (социальный, поисковый, непоисковый, мобильный, email), и смотрим, как его получить быстрее всего.

Социальный трафик. Чтобы было быстро: личный крутой аккаунт, хештеги, модный Instagram, аналитика шейров

  1. Чтобы получить социальный трафик быстро, не создавайте группы и страницы, качайте личные аккаунты. Людям интересны люди, а не унылые страницы групп. Личный крутой аккаунт — это путь к очень большим возможностям: анонсировать ваши новинки, с помощью шейров приводить на ваши статьи дополнительный трафик, работать по PR-бартеру с владельцами других крутых аккаунтов, набирать в команду новых сотрудников, делать опросы и многое другое.
  2. Имейте в виду, что распределение активной аудитории рунета по соцсетям на 2014-2015 годы вот такое, в порядке убывания: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой Мир», Facebook, Livejournal, Instagram, Twitter. Я лично использую здесь такую тактику: работать с одной самой массовой соцсетью, с одной самой свежей, и с одной, где наименее тупая аудитория. У меня это «ВКонтакте», Instagram и Facebook.
  3. Кстати, про Instagram. Здесь магическим числом считается 5 тысяч. Как только наберёте 5 тысяч подписчиков, будет легче обмениваться хештегами с другими компаниями, заметнее будет увеличиваться прямой трафик на сайт. Единственное — здесь я бы тоже прокачивала личный аккаунт, но не корпоративный. И ещё имейте в виду: свыше 70% аудитории Instagram — женщины. С одной стороны — просто супер, потому что 80% вообще всех покупок в мире совершается женщинами. Но, с другой стороны, аудитория очень молодая, а чем моложе, тем, как правило, меньше у них денег. Поэтому окончательно всё решит только тест и, конечно, попадание с тематикой.
  4. Чтобы получать больше трафика из соцсетей, используйте хэштеги. Важно не только их качество, но и количество. Например, оптимальное количество меток в Twitter и Facebook — 1-2, в Instagram — 11. Работайте с популярными тегами и прокачивайте свои, уникальные, популяризируйте их. Полезные рекомендации о хэштегах, о том, какой прирост трафика они могут дать, можно почитать здесь. А если в целом есть проблемы с придумыванием хэштегов, можно поучиться этому у Короля Хэштегов Шнурова (шутка!) , то берите самые простые слова, по ним как раз легко собирать новых подписчиков.
  5. Пробуйте запустить рекламные кампании в соцсетях. Здесь могу сказать по личному опыту две вещи: лента в Facebook стала слишком рекламой, пора опять возвращаться в правую колонку. Вторая вещь: супер-узкие таргетинги — это очень круто с технологической точки зрения, но это слабо работает. Таргетироваться по хобби, интересам, связям, году выпуска из универа, дню рождения — это даст очень узкую аудиторию, очень высокую стоимость клика и очень затянувшуюся кампанию, потому что скликивать будут долго.
  6. Ещё один крутой метод быстро получить трафик из соцстетей – шейры. Даже один классный текст на вашем сайте и один шейр этого текста у популярного чувака уже может дать вам тысячи новых пользователей. Стремитесь к этому! И будьте к этому готовы, пользуйтесь анализаторами, которые показывают, какую статью сколько раз расшерили и сколько это дало новых пользователей. Кстати, лайфхак для коммерческих сайтов одежды-обуви: посмотрите, как делают в «Одноклассниках» — публикуют три платья, шубы или кепки — и опрос, какая вам больше нравится. Это предлагается расшерить: «я проголосовал за вот это или это». Сделайте несколько таких страниц, посмотрите, что люди будут шейрить, потом посмотрите в анализаторе, что дало больше трафика из соцсетей.

Поисковый трафик. Чтобы было быстро — статейные ссылки, желательно с переходами

Здесь тоже всё очень просто: если нужен быстро качественный трафик из поисковой выдачи, без ссылочного SEO в рунете этого добиться пока невозможно. Главное — не мухлевать с поведенческими, не забрасывать работу над внутренней оптимизацией и пользоваться качественными ссылками, очень желательно ещё и способными давать какое-то количество переходов на продвигаемый сайт.

Ниже кейс из статейной биржи WebArtex. Я взяла молодой сайт фермерских продуктов.

  • Регион: Москва и Московская область.
  • Продвижение выполнялось: с 23 сентября 2014 года.
  • Запросы: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные.
  • Возраст ресурса: 6 месяцев.
  • Как сайт продвигался ранее: молодой ресурс, ранее продвижение не выполнялось.
  • Закупленные статьи: 82 статей (46 трафиковых, а остальные — безанкорные, SERM и с картинками).

За полгода работы с относительно небольшим количеством ссылок — это очень достойные результаты, при том, что другими методами для ссылочной массы оптимизатор не пользовался. Если оценивать результаты не в позициях, а в поисковом трафике, то это примерно такая динамика: было трафика из выдачи 0% от общего, стало не менее 30% от общего.

Мобильный маркетинг

Ещё одна вещь по поводу быстрого SEO-эффекта, но в Google. Google предупредил о мегаапдейте 21 апреля, который затронет значительную часть мобильного трафика. Чего-то подобного можно ожидать в ближайшее время и от «Яндекса». Сегодня на Западе примерно 50% всех поисков выполняются через мобильные устройства, их процент стремительно увеличивается и у нас. Около 70% коллег во всем мире интегрировали мобильный маркетинг в той или иной форме в свою программу.

Вывод: если вы не используете технологию адаптивного дизайна и если ваш сайт не оптимизирован под мобильный поиск, как можно скорее решите эту проблему. Тогда вы отхватите хорошую долю поискового и непоискового трафика у конкурентов, которые проигнорировали тренд. Более того, ожидайте ощутимый приток посетителей на сайте в ближайшее время, когда Google, а за ним и «Яндекс», запустят апдейт, о котором шумит интернет. Кстати, многие оптимизаторы отмечают, что сегодня попасть на первые страницы мобильной выдачи намного проще, чем обычной, так как конкуренция по запросам ниже.

Если же мобильный сайт есть, можете проверить его юзабельность для пользователей здесь.

Работа с внешними ссылками вручную

Понятно, что в первые несколько месяцев 200-300 посетителей на сайте — это уже трафик. Быстро и недорого нагнать эти 200-300 визитов в день можно через различные сайты, где позволено вести свои блоги и колонки; через комментарии к статьям и тредам в соцсетях, на форумах.

На самом деле, я уже очень много раз об этом писала, но напишу ещё раз: садитесь «на всенощную», регистрируетесь по максимуму везде, где может быть ваша аудитория, 1-2 недели раскачиваетесь, а потом — вперёд, начинаете при любом удобном случае вставлять там свою ссылку. Если вы способны окружить ссылку более-менее интересным анкорным текстом — это и вовсе замечательно. Бизнес-форумы, женские форумы, городские форумы, форумы купи-продай, сайты предпринимателей, городские сайты, молодёжные, развлекательные, общественно-политические — их действительно очень много. Не ленитесь выглядеть там естественно, тогда сможете без проблем походить на «своего» и получать пару десятков, а то и сотен переходов по ссылке.

Контекстная реклама

Здесь даже сказать нового особо нечего. Конечно, это работает быстро. Единственное — надо иметь в виду, что даже очень высокобюджетная кампания не даст результат «по кнопке»: пройдёт как минимум месяц, пока вы выработаете оптимальную ставку, поймёте, какая посадочная самая эффективная, пока код ремаркетинга соберёт вам какой-то объём куков для ремаркетинга. И ещё одна проблема молодых сайтов и молодых кампаний: они часто пускают прерывистый контекст: есть деньги — крутим, нет денег — вырубаем. Это плохо. Пока вы крутите — ситуация одна, и по конкурентам, и по ставкам, и по потенциалу; потом вы останавливаете, какое-то время простаиваете — вполне вероятно, что ситуация поменялась, нужно вносить правки.

И третья проблема — конкурировать в контексте с крупными брендами, которые сливают за сутки десятки тысяч рублей — это гораздо дороже, чем конкурировать с ними же в поисковой выдаче. Во втором случае у молодых сайтов больше места для манёвра, начиная от выдачи по видео и картинкам, продолжая трафиком, который можно получать по среднечастотке и низкочастотке, заканчивая поиском слабых мест у «старожилов» выдачи и уберэффективными статейными ссылками.

Email-маркетинг

Через 6-12 месяцев вы, так или иначе, наберёте какой-то объём постоянной аудитории (скажем, зарегистрированной или уже однажды купившей). Многие использовавшиеся ранее каналы, которые при первом-втором размещении фонтанировали эффективностью, изживут себя. Цена клика вырастет. Цена регистрации тоже. Цикл продажи начнёт растягиваться. И тогда настанет время жёстких ап-сейлов, когда придётся заюзать уже существующую аудиторию. Вот тогда вам в помощь базы email, которые вам удалось накопить или купить (украсть) у кого-то. Или же базы мобильных номеров и номеров (рассылка по SMS, в WhatsApp).

Резюме

Если хотите получить результат и как можно скорее, то ваша задача — быть везде, где есть жизнь и трафик. Аудиторию придется вылавливать по каплям на разных ресурсах. Поэтому просто ищите бесплатные или бюджетные способы просочиться на все возможные ресурсы, где есть живая активная аудитория и используйте тактику широкого покрытия.

Статьи по теме
Елена Торшина, Webartex: Почему стартапы и проекты средней величины не нуждаются в пиаре18 декабря 2014, 08:13
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Лен, я вот так и не понял, почему Вебартекс, а не Миралинкс или Гогет? :)

0

WebArtex от сеопульта? Того самого который на накрутке погорел? Я бы в такую контору не рискнул соваться.

0

Товарищ, дело ваше. Статейные ссылки - не на чём они не "горят", не надо ля-ля. Поинтересуйтесь у любого порядочного человека с рынка - а есть ли кто-то, порядочнее, открытие и современнее в плане технологий?

Я про статейные ссылки и не говорил ничего =)

0

А я именно про них говорю и про то, что в статейке накруток - ноль.

0

А когда это Сеопульт погорел?

0

Да я понятия не имею. Пуль всегда окружён легендами, историями и завистью, на то он и Топ-бренд.

когда накликивание по линкам с перебросом на выдачу делали.

Уважаемый, Поклёп Поклёпыч, по этим вопросам за экспертизой лучше сразу к Морозову и его Усератору :)

0

Кстати небольшое UPD по поводу трафика из соцсетей и рекламы в ленте и правой колонке. Возможно, мои слова про то, что лента стала забита рекламой и пора обратно в правую, - они справедливы только для Москвы, Питера и др. популярных с точки зрения таргетингов регионов.

А для "вся Россия" вполне может быть ок и лента. На Казахстан ещё реклама в ленте хорошо работает тоже.

Так что я делаю UPD и вот это уточнение про Москву.

0

А Webartex только российские площадки?

0

Есть СНГ и Казахстан. Но все русскоязычные

В общем-то со всем согласен. Коротко и по делу. Как SEO-специалист, одобряю. В ту часть, на которой я специализируюсь (поисковое продвижение сайтов), я бы дополнил, но эдак статья длинноватая получилась бы.

Елена, пять баллов!

Забавно, вы говорили про seo: закупка ссылок и т.д. Но не сказали про контент для сайта, это как бы самое важное)
Про узкий таргетинг в соц сетях, наоборот, чем точнее он настроен, тем ниже цена за клик и выше эффективность. А настраивать его прям на широкую аудиторию-это не работает.
И вы так прошлись про весь интернет-маркетинг в целом, но не слово про web-аналитику.
Это самое важно - отслеживать что окупается, а что нет.

0

Я просто взяла 5 самых популярынх каналов трафика и постаралась написать, что с ними делать, чтобы было БЫСТРО. Контент-маркетинг и аналитика - это божественно, но это же не источники трафика, поэтому здесь об этом не писала.

0

Елена, спасибо, интересно!
А есть пример эффективной кампании через базу в whatsapp? Какие kpi были и тд.

0

Пока нету. Вот только сама заказываю такую рассылку. Но это Москва и область. Только эта аудитория. Не Вся Россия.

0

У нас есть (www.devinotele.com/)
Если действительно интересует, могу привести пару отраслевых решений:)

0

Припозднилась я))
Если кратко - рассылка по пользователям WA сообщения "подарок/скидка при покупке" в обмен на предъявление данного сообщения на кассе магазина. Итого конверсия 7%. Повторялась данная акция неоднократно и всегда неизменно работает.

0

без ссылочного SEO в рунете этого добиться пока невозможно. - перестал читать после этого.

Молодец! Но без нормальных ссылок БЫСТРО всё равно не получится получать трафик из поиска.

0

хорошая статья, однозначно в пдф. я понял одно, надо садить девочку, а лучше двух и пусть они сидят и общаются на форумах, в сетях и т.д. и т.п. тогда и трафик будет.

Ну 200-300 в день реально получать, да. Но долго на этом не выедешь.

0

Елена, расскажите про помощь купленных/украденных имейл баз.

Но это же Торшина. Сама! Ну как так можно..

Это уже приват-танец, извините :)

Ага, сейчас я скажу Б, а потом хрен кто мне эти рассылочки больше продаст :) Это только приватная беседа, уж извините.

0

Отпишу-ка тут на всякий случай, что я проконсультировала вас в личке, а то все будут думать, что я плохая :)

добавлю, что подробно рассказали.

Если что, сайт уцененных товаров — это вот он pokupkisumom.ru/. На Спарке была хорошая статья от них spark.ru/startup/5493ee3aeaa50/blog/7497/kak-startapu-privlech-pervij-trafik-v-runete

Да, это она. Хорошая статья. Я там разошлась даже в комментариях от такой хорошей статьи.

как же заманала всесторонняя реклама вебартекса(

0

За статью зачёт. А вот к пользователям лучше проявлять уважение: "работать с одной самой массовой соцсетью, с одной самой свежей, и с одной, где наименее тупая аудитория. У меня это «ВКонтакте», Instagram и Facebook".

0

Хорошо. Но вы так написали, как будто ваша лююимая соцсеть Мой Мир. Или там Одноклассники :) ФБ же действительно отличается наибольшей интеллектуальностью, разве нет?

0

Я в целом, без деления.

0

Леночка, как-то так получается, что интересно читать ваши посты, спасибо.
Вопросец про шеринг в соцсетях, не могли бы вы привести пример реализации варианта с выбором и шерингом в сс результата? Или "на водку", как найти.

0

Простите, не пойму вашего вопроса. Вам нужен пример, как кнопку Share на сайте покруче повесить, чтобы на неё нажимали? Или надо показать крин статистики, шейров, про которую я писала? Или что показать? Уточните, пожалуйста, я что знаю - расскажу, нет проблем.

Случай из 6 пункта. Как можно на шмотническом сайте провернуть прямо такой опрос с шерингом? Грубо говоря - повестить несколько шмоток, выбрать одну, что нравится из них, а результат этой деятельности запостить в соцсети.
А глобальная задача - да, сделать шерабильный формат, т.к. текстовый контент из блога без искорки и не шерится.

0

Пришлите на torshina@torshina.me адрес вашего сайта. Я посмотрю, что-то скажу. Или в ФБ в личку киньте www.facebook.com/torshina.elena

0

Елена,
"качайте личные аккаунты"
а есть какой-нибудь адекватный материал как это делать?

Очень хороший вопрос. Есть примеры. Ричард Бренсон, Тиньков, Константин Калинов. Посмотрите их аккаунты в ФБ и Твиттере (у Тинькова). Это аккаунты, которые способны дать больше трафика на сайты продуктов и приложений этих собственников, чем недельная работа в поту и крови любой пиарщицы :)

Как это делать? Ну как-как. Надеть костюм супермена - и вперёд в соцсеть! И быть смелым. Очень надо быть смелым, классным, заряжать ДИСКУССИОННЫЕ темы, не перебарщивать с корпоративным контентом.

Вот у меня личный акк в ФБ. У меня там не указано ни одно из 12 мест моей работы. Но вы не представляете, СКОЛЬКО рабочих вопросов я решаю по щелчку пальцев в ФБ. Мне вообще не важно, что там пишу про ад и расчленёнку. Аккаунт решает вопросы быстро, качественно и на высочайшем уровне. А я там могу писать про работу 1 раз в полгода.

Отлично сказано про SEO:
Главное — не мухлевать с поведенческими, не забрасывать работу над внутренней оптимизацией и пользоваться качественными ссылками, очень желательно ещё и способными давать какое-то количество переходов на продвигаемый сайт.

0

ВИРУСНЫЙ ТЕКСТ/РАССКАЗ/ВИДЕО!
"шэйры" будут обеспечены!
Пример: plus.google.com/u/0/105239060674987000125/posts/VA7hW7cSKm5

0

Елена Торшина, Вы - Богиня!

0

Второй год сеопультом пользуюсь, ни разу не слышал, что он на чем-то погорел.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Владимир Тарасов

Кто тебе сказал что должно быть, а что не должно?

Стереотипы.

Ты думаешь миллионы рублей, вложенные в эту рекламу - бездумно потраченные деньги без маркетинг плана и анализа?

«Тантум Верде» записала ролик с Тимати, чтобы выделиться из рекламного шума
0
Вася Шварц

Ну так она явно не белая, но и не черная (платили-то люди сами)

Программист заработал более $3 млн на продажах некачественных книг на Amazon
0
Владимир Тарасов

не друг, не стоит заниматься этим. не надо

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Культурный Код

2016 - год сраных логотипов. То Инстаграм, то Дикси.. ну и убожество. Может это один и тот же человек рисовал?

Конструктор с нарезанными брендами: представители брендинговых агентств дали оценку логотипу ГК «Дикси»
0
Культурный Код

Это убожество, делить единую страну на роуминги. Когда еще была разница в стоимости доставки, то понятно, но разницы нет уже лет 15. Когда же научаться ценить свою Родину и начнут работать на благо страны,а не только набивать свои карманы?

Глава Минкомсвязи предупредил о росте цен на связь в случае отмены роуминга в России
0
Показать еще