Лого vc.ru

Когда умрут турфирмы

Когда умрут турфирмы

За последние несколько недель мир путешественников потряс ряд громких банкротств: одна за одной закрылись турфирмы «Нева», «Лабиринт», «Роза Ветров Мир» и другие. Представители турбизнеса обсуждают, какие последствия это будет иметь для индустрии, а создатели интернет-сервисов полагают, что время традиционных схем прошло.

Поделиться

Как сообщает ИТАР-ТАСС, 16 июля руководство турфирмы «Нева» объявило о приостановке своей деятельности из-за финансовых проблем. Гражданская ответственность застрахована компанией «Восхождение» на сумму 454 млн рублей. За выплатой компенсаций в страховую компанию обратились 3 305 клиентов туроператора, общая сумма заявленного ущерба превысила 250 млн рублей, из-за приостановки деятельности «Невы» пострадали 17 тыс. клиентов.

2 августа турфирма «Лабиринт» также объявила о приостановке деятельности. Её ответственность застрахована на 160 млн рублей в компании «Восхождение». 4 августа текущего года за границей оставались около 16 тыс. человек, выехавших по путевкам «Лабиринта». Проблемы возникали и у других компаний: 25 июля в связи с невозможностью выполнения обязательств перед туристами приостановила деятельность компания «Роза ветров Мир», 30 июля туроператор «Экспо-тур».

ЦП попросил представителей традиционного туристического бизнеса (турфирмы « 27 дорог») и интернет-компании (сервиса по бронированию и продаже авиабилетов ClickAvia) высказать своё мнение по поводу обвала на рынке туроператоров. 

Предлагаем читателям обсудить будущее индустрии.

Илона Дяченкооснователь турагентства «27 дорог»

Рынок туризма пришел к третьей стадии формирования рынков в принципе (первая стадия — зарождение, вторая — развитие, третья — качество и перераспределение). Сейчас гибнут туроператоры. То, что сейчас в России происходит — беспрецедентно, но вполне предсказуемо, на рынке стало появляться большое количество некачественных игроков или компаний, которые не готовы развиваться и меняться (а жизнь вокруг сильно меняется). Посыпались как карточные домики и потянут за собой еще, потом осенью-зимой закроется большое количество турфирм, которые будут не готовы к такому.

Основной плюс всего этого процесса — перераспределение трафика туристов (они все равно будут ездить отдыхать, так как ниша путешественников и туристов в России уже сформировалась, но будут более подкованные). Турагентам и туроператорам нужно будет делать более качественные, интересные и гарантированные предложения — это тоже работа, с которой справятся только самые сильные и жизнеспособные. По факту, идет очищение рынка. Другое дело, что к нише может подключиться государство и наложить свои санкции или ужесточить законодательство, но это, думаю, будет тоже только в пользу.

Это мое мнение как турагента. Существует еще политический и экономический аспект, который сложно отрицать. Деньги куда-то делись — куда вытаскивались такие суммы и куда они пошли? Это мы, быть может, и узнаем, но намного позже. И еще будем надеяться, что границы не закроют и война не нагрянет.

Вадим ЗайцевCEO ClickAvia

Исходя из текущей обстановки, становится очевидным, что туристическая индустрия в России будет сильно видоизменяться в сторону онлайна.

Основной предпосылкой для этого является прогресс в онлайн-продажах. Этот инструмент неизбежно заставит игроков подстроиться или выйти из игры. Для примера, не так давно рынок такси был жестко поделен, архаичен и неудобен для клиента. Но потом появилось несколько онлайн-приложений, который фактически перестроили этот сектор, и все игроки были вынуждены подстраиваться, эволюционировать. В итоге выиграли от этого почти все. И клиенты, которые теперь могут быстро и удобно заказать такси, а главное — иметь гарантии и прозрачность при оплате. И таксопарки начали зарабатывать больше, пассажиропоток увеличился. Появились новые игроки.

Вторая предпосылка — застарелые и не отвечающие современным требованиям бизнес-процессы подавляющего большинства игроков на рынке. Все операции делаются офлайн: из-за этого отсутствует скорость обработки, актуальность данных, синхронизация, простота и прозрачность для клиента. Цепочка ручной обработки сейчас выглядит следующим образом: Клиент → Турагент → Туроператор → Принимающая сторона → Гостиница. Все это очень долго и связано с большим количеством рисков, как для клиента, так и для участников этой цепи.

И наконец, отсутствие у участников рынка элементарной финансовой модели своего бизнеса, адекватного потребностям рынка и понятной хотя бы им самим. На это указывает то, что уже давно многие из них испытывают финансовые трудности и, судя по всему, живут на оборотном капитале. Так быть, конечно же, не должно.

Более того, в какой-то момент вполне возможен полный крах туроператоров в виду их рисков, связанных с покупкой авиабилетов, бронированием гостиниц, которые они выкупают заранее и, соответственно, невозможностью их реализовать, демпингом и в итоге продаже в убыток. Многие из них пытаются компенсировать свои убытки за счет дополнительных продаж экскурсий, золота, кожи и так далее. Но понятно, что эти инструменты не способны изменить ситуацию.

Конечно, сейчас многие клиенты опасаются оплачивать крупные суммы в интернете. Но последние события доказали, что факт передачи наличных менеджеру в офисе турагентства не дает абсолютно никаких гарантий.

Лично для меня будущее туризма заключается в развитии и внедрении ИТ в этой сфере. В понятной и правильной финансовой модели бизнес-процессов. В сборе данных, в аналитике и динамическом реагировании, заключающемся в первую очередь в формировании рыночных цен. В сотрудничестве и синхронизации данных с авиакомпаниями и гостиницами.

Статьи по теме
U-ON.Travel — облачный сервис для турфирм09 июня 2014, 19:35
Злоумышленники захватили Facebook-страницы турфирмы Cheaptrip09 июня 2014, 14:55
Будущее Senturia: часть билетов «Аэрофлота» и Utair, купленных через сервис, временно оказались недействительны16 июля 2014, 16:27
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Турфирмы интересны чартерами на основных направлениях типа Турции, так как иногда так получается дешевле и нет смысла самим заморачиваться.

Для остальных случаев я уже давно пишу свои стартапы:
Карта для путешественников maps.ilovevitaly.com
Сборник красивых и интересных мест планеты maps.ilovevitaly.com/places

Кто захочет посетить данный стартап, запомните сочетание клавиш command+W (для мака), ctrl+W (для Windows). Понадобится для закрытия активной вкладки.

А что, есть какие-то проблемы с закрытием активной вкладки обычным путём? Да, там много js наворочено, но проблем с закрытием никогда не наблюдал. Наоборот, у меня в Ubuntu при ctrl+W открывается страница с ближайшими туристическими местами на geonames, как и открытие других сервисов по ctrl+...

На самом деле, изначально было 3 карты. Но потом OSM перестал отдавать тайтлы, возиться было лень, тем более посещаемость не радовала, и я оставил 2 карты. Просто мне так удобнее смотреть незнакомую местность (в путешествиях то), так как часто карты очень даже разные и не угадаешь где данная местность прорисована лучше, а каждый раз переключаться с карты на карту неудобно. Зато на моих картах легко можно открыть 1 карту. Нужно просто кликнуть на слова Google или Bing вверху экрана, или ctrl+o , ctrl+g, ctrl+b или по этой ссылке maps.ilovevitaly.com/m?m=o&lat=33.98009342334851&lon=-118.4520149230957&z=15&sta=1

0

Кстати, дизайн maps.ilovevitaly.com/m?m=g&lat=33.98012901011&lon=-118.44712257385&z=15 тоже не нравится? Тут должно быть понятнее: только 1 карта + 2 строчки. 1 для легкого переключения между картами + легкое открытие других сайтов с уже проставленными данными координатами (например, поиск ближайщих статей на Wikipedia с проставленными геокоординатами или ближайших туристических мест), 2-ая строчка для легкого заказа ближайших гостиниц на разных сервисах с тоже уже проставленными координатами.

Мне вот моя карта очень удобна и не раз помогала в путешествиях по Таю и США. Открываю на iPhone главную страницу своих карт. Автоматически определяется местоположение. 1 кликом смотрю ближайшие гостиницы и на hotels и на booking.

Если дизайн этой версии карт тоже отстой, то дизлайкните этот комментарий. Тоже буду думать, как его переделать.

А правильно я понимаю, что теперь название 3maps не очень актуально? Я проверил в nic.ru, 3maps и 2maps домены (com и ru) заняты.

А про закрытие ссылок сочетанием кнопок - это я про ваш дочерний стартап travel.ilovevitaly.com/?s=omsk, где по умолчанию отмечены несколько галочек, что вызывает некий дискомфорт при дальнейшем серфинге, вызванный желанием закрыть ассортимент появившихся вкладок.

0

Да, название совсем уже не актуально. Уже есть лучше вариант. Да и если всем понравится вариант с 1 картой maps.ilovevitaly.com/m?m=g&lat=33.98012901011&lon=-118.44712257385&z=15 , то я поставлю его по-умолчанию, а версию с 2 картами сразу оставлю только для себя и запрячу подальше.

Понял про закрытие вкладок. Просто про этот проект я в комментарии не писал и не ожидал, что вы про него. Я там честно по английски написал, что при клике на кнопку Find откроется сразу много вкладок. Чтобы открывать по одной только нужные вкладки, кликайке по ссылкам внизу.
В том проекте смысл в том, что если вы собираетесь в незнакомый город, то вы просто набираете название нужного города, например travel.ilovevitaly.com/?s=bangkok Открывается сразу много разных вкладок с разной информацией: статьями на wikitravel и википедии, локальное время, погода, карты, гостиницы опять же. Если вам не интересно содержание данной вкладки, вы её просто закрываете и читаете следующую. Когда вы прочитаете и закроете все вкладки, у вас уже будет представление и о расположении города, и о достопримечательностях, погоде, ценах. Т.е. вы уже будете немного проинформированы что и как. А закрывать вкладки всегда быстрее, чем каждый раз возвращаться на страницу и по одной открывать. Вот в этом и смысл. Можно открывать и по одной. Просто кликайте не на кнопку Find, а на нужные ссылки и всё.

Anton Korzunov, радует, что был и тот человек, кто лайкнул. В любом случае с уважением отношусь к любому мнению.

0

Маловато мест. И да - подсосите фотки с панорамио.

Кстати, фотки с Панорамио там были. Причем по умолчанию. Только и эта функциональность почему-то отвалилась, а разбираться лень, так как проект не выстрелил и пока заброшен в пользу более перспективных. Нужные мне в путешествиях функции пока работают и ладно.

0

Дай угадаю — тебя зовут Виталий!

Да ) Это адрес для разработки. Скоро проекты будут называться по другому и будут находиться на других доменах.

0

Омг, что это за жесть? Я надеюсь это тонкий стеб и сарказм?

Можно часами смотреть на этот "стартап", но так и не понять зачем, для чего и как наконец это работает.

p.s. Напомнило kristina-asmus-3d.narod.ru/

Спасибо, сайт Кристины огонь!

А вы нажали Ф11? Мне страшно что-то.

0

F11 включает полноэкранный режим

0

ЕЩЁ ССЫЛКИ ОТ ЭТОГО АВТОРА
avatar3dferrari.ucoz.ru/
avatar3dpepsi.ucoz.ru/
avatar3dapple.ucoz.ru/

АВАТАРЫ ЛОГОТИПЫ 3D ВРАЩЕНИЕ

Из моих глаз пошла кровь, от дизайна и структуры этих "стартапов".
Я открыл, ничего не понял, напугался.

Да, дизайн, походу, придётся переделать. А что не так со структурой?

0

У кликавиа еще нормальный сайт, а вот в 27 дорог скоро позвонят из начала нулевых и попросят дизайн назад.
Ну и вишенка на торте i.imgur.com/bZ3prgs.png

0

Зато какая глубина мысли)))
"Основной плюс всего этого процесса — перераспределение трафика туристов"

Илона, видимо не в курсе, что причиной банкротств туркомпаний стало снижение спроса во всех сегментах экономики РФ.

"туристическая индустрия в России будет сильно видоизменяться в сторону онлайна"
это, видимо, передача загранпаспорта в визовый центр по протоколу http ))

0

Мне одному не нравится, что владельцы турагентств и сервисов по продаже обычных билетов, пытаются обсуждать работу туроператоров.

Все эти компании и сервисы продают продукты туроператоров и не более = они обычные продавцы, а не создатели продукта.

Да, туроператоры заключили контракт еа выкуп мест и билетов, который в силу падающего спроса не смогли потянуть - такое бывает. Для этого туроператоры и платят отчисления государству и заключается договоры на банковскую гарантию или страховые выплаты.

Также доставляет сравнение такси и поездок за рубеж. Это же совсем так похоже, один уровень ответственности, организации и юридического обоснования.

Позволю себе провести параллель между туристическим и риэлторским бизнесом, поскольку с последним знаком достаточно хорошо. Думаю, что параллель вполне справедлива, поскольку и то, и другое - посреднический бизнес.

Ключевой момент, как мне кажется - низкий порог входа, из-за которого появляется множество молодых агентств недвижимости, которые с помощью относительно недорогой и не всегда добросовестной рекламы забирают немалую часть клиентов на рынке жилой аренды у крупных игроков.
Сейчас на рынке (СПб) прослеживается тенденция - крупные игроки уходят в продажи во многом из-за того, что в аренде рулят мелкие агентства.
В тур.бизнесе уходить некуда, поэтому фирмы лопаются.
Важным также является тот факт, что в АН важно не агентство, в которое обращается потребитель, а конкретно агент, который с ним работает, поэтому репутация самого агентства уже далеко не является сильным конкурентным преимуществом. Думаю, примерно такая же ситуация в туризме.

Это ИМХО.

0

Не самая лучшая аналогия. Низкий порог входа - есть, но он относится только к турагентствам. И они бизнес не определяют: это только продавцы. Они ни за что не отвечают - так что если кто-то из них и накроется, то проблемы не будет: туриста обработает оператор.

Для туроператоров, которые собственно формируют продукт, порог входа достаточно высок, есть лицензирование, страхование и т.д. У них проблема классическая - описана выше.

Спасибо за разъяснения

0

Турфирмы будут существовать до тех пор, пока:
а) люди не знают об альтернативах и боятся ездить самостоятельно;
б) нет удобной и 100% рабочей возможности оформить визу дистанционно.

И то, и то - поправимо, более того, сейчас как раз открывается окно возможностей развить систему.

Третья причина - человек не хочет тратить время, а хочет, чтобы все за него сделали. Это как раз стимул развития для турагентств - не в формате продажи готовых туров, а как консультантов, подбирающих индивидуальный отдых.

Но есть опасность - возможно появление турагентсв, работающих без операторов, но обходящихся только Букингами и Каяками. И если кто-то из них сфэйлит, оставив туриста в сложной ситуации за границей, то доверие будет подорвано сильно. Про закрутку регулирования вообще молчу.

Погуглите "пакетный тур".
Потом попробуйте самостоятельно забронировать любой из пакетных туров.

Погуглил. В чем проблема самостоятельно приобрести набор услуг, полностью аналогичный пакетному туру? Или даже более гибкий?

При наличии визы технической работы на 20 минут. Про отсутствие визы я писал выше. Про вариант "сделайте за меня" - тоже.

В большинстве случаев пакетные туры дешевле, чем брать отдельно билет на самолет и отдельно отель.

Ну вот вы нашли тур от Корала или Пегаса в Турцию у них на сайте - у вас не получиться купить такой же дешевый тур самостоятельно.

А на сайте корала получится? пробовали? я пробовал, "отель не подтверждается, жопа отвалилась". Продукта нет. Автоматизаци ноль.

Очень много слов о том, что надо меняться и не слова о том, что компании просто кинули людей.

Мы как проект для туристов и путешественников пообщались, как с пострадавшими, так и с турагентами. Тут та же ситуация, что и с Эвитерра, компании и партнёры банально не соблюдают свои же договора. Деньги люди выплатили, просто неправильно распределение привело к этому. Загнулись кстати, не самые последние фирмы, так что говорить об их несостоятельности или отсутствия предложений не стоит.

Почитайте документ встречи Медведева с вице-премьерами и сообщение "Федеральному агентству по туризму Министерства культуры РФ
Ассоциации Туроператоров России" там всё описано.

Туроператор производитель продукта. Его главный бизнес в том, чтобы взять оптом, сконсолидировать (обработать) и продать готовую продукцию через сеть посредников, которые берут его на реализацию. Основные характеристики данного продукта: жесткий срок годности, большая волатильность по спросу.

У него есть прогнозируемые издержки на этапе производства продукции. Это любой бизнес в состоянии решить. А есть непрогнозируемые, на этапе реализации. Резкое падение спроса - все сгнило (срок годности ограничен). Если нет подушки безопасности переживать подобные спады, то бизнес закрывается.

Ну и про экспертов. Абсолютно непонятно, каким боком магазин может компетентно обсуждать проблемы хлебозавода. Если я правильно понимаю, то туры не выкупаются агентствами, а именно реализовываются, т.е. никаких солидарных рисков при падении спроса агентства не несут.

Полностью согласен! Вставленные мнения "экспертов" вообще не к месту.

Все верно. Туроператор платит комиссионные с продажи каждого конкретного тура своим партнерам- турагентсвам.

Турагенты максимум могут предложить купить билеты от места жительства клиента до пункта отправки в тур (скажем с Нижнего Новгорода до Москвы). Либо продать дополнительные услуги: независимые экскурсии итд (но не в нарушение программы тура).

Имею высшее образование в области организации туристских поездок и досуговой деятельности + опыт работы, и просто раздражают такие вот "эксперты" из статьи.

Слушайте, а как подписаться на комментарии?

0

27 дорог... нормально вы нюхаете, мне парочку оставьте

Ни разу не обращался к услугам турфирм. Во-первых, люблю сам контролировать процесс и не зависеть от непонятных контор.

Во-вторых, турфирмы — это неудобно. Необходимо идти в какой-то душный бизнес-центр. У меня, например, нет времени на это. Удобнее в интернете. И интереснее.

0

Удобно же — деньги отдал и всё, тебя отвезут, накормят, привезут обратно. По идее.

0

это удобно для бабушек, гораздо интереснее самому сделать все брони и быть уверенным в том что поездка состоится а не придёт отказ от отеля или пр.
к тому же с такими сервисами как Airbnb можно взглянуть на новые места по другому.

Какие знатные специалисты в тексте!
У тупоператоров не автоматизирована или в недостаточной степени автоматизирована дистрибуция, это так. А вот весь бэк-офис и взаимоотношения с принимающей стороной автоматизированы так, что многим онлайн-проектам не снилось.
При этом комментатор не смущаясь считает, что надо просто сделать красивый веб-сайт и все - это у него и замена автоматизации БО и замена неэффективных бизнес-процессов, о которых он переживал парой абзацев выше. Ну и да, финансовая модель у него это "надо продавать через интернет".
Мощно, очень мощно.

Увы, Дмитрий, вы глубоко заблуждаетесь, взаимоотношения с принимающей стороной в лучшем случае по email, а частенько телефон и факс.

0

Семен, люди даже заказ экскурсий давно автоматизировали и взаиморасчеты, включая заказы в баре. А уже передачу списков для принимающей стороны и подавно. Передается, естественно, по email и факсу.

Или вы считаете, что и управление жалобами и исключительными ситуации должны не живые менеджеры по телефону осуществлять?

0

Нужно мнение туроператоров. Построить чартерную цепочку в те места, куда не летают регулярные авирейсы и держать выкупленные кресла и землю, это не так просто. Он лайн бронирование - это конечно удобно, но чартеры не забронируешь - да и ряд отелей есть, которые через туроператорские системы дешевле, чем напрямую.

Пакетные туры - это удобно для многих людей, не нужно смешивать индивидуальных туристов и привыкших к турам. Проблемы операторов скорее все в возможности взять кредиты под уже выкупленные рейсы и недостаточность оборотных средств в середине сезона. Плюс конечно демпинг турфирм - все снижали стоимость и закладывали маленькую комиссию. Он лайн бронирования тоже могут накрыться, если примут закон о трансграничной передачи данных и будут пытаться регулировать рынок

Турфирмы как и любые другие компании периодически умирают, в этом нет ничего необычного, это случается каждый год и не только в туризме. Остальные продолжат работу, а нишу банкротов займут новые компании, подобный круговорот происходит постоянно. Зачем так раздувать банкротство именно турфирм непонятно...вероятно опять готовят какую то реформу)

0

Странных вы экспертов приглашает, дорогой ЦП. Лучше всех на озвученную проблему ответила Nika Grigoryeva в каментах. Тут и размышлять нечего: какие сравнения между рынком такси и бронированием чартеров? Вы вообще о чем? Откуда такие эксперты появляются у вас? Даже смешно. Рынок туроператоров - это огромная цепочка, которая никогда (по крайней мере в обозримом будущем) не превратится в программу на вашем смартфоне. Банкротство Невы и Лабиринта и насыщение рынка "низкокачественными игроками"- тоже бред, какая между ними связь? И самое главное, что также верно указала Nika Grigoryeva, что весь хваленый онлайн может также одномоментно накрыться, если кому-то в голову взбредет изобрести новый закон, по типу хранения персональных данных только на российских серверах - посмотрим тогда, как вы воспользуетесь Букингом или Экспедией. Останется Островок и Фаге, который ЦП так красиво рекламирует. Ха-ха...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ivan Uvarov

Интервью то пройти не сложно, а вот визу получить... Шанс получить H1B визу примерно 20% сейчас.

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Creampie Mozhayskij

Греф в костюме бомжа тестирует службу безопасности Сбербанка.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Philipp Sinitsyn

Имея нормальное техническое образование (физтех, мехмат, вшэ) в эти компании устроиться совсем не трудно

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Andrey Petrov

Интересно было прочитать. Спасибо.

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Matvey Kukuy

Не обязательно. Можно год отработать в российском и перевестись.

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще