Лого vc.ru

TradeMyCar — покупка, продажа и сервис автомобилей с пробегом

TradeMyCar — покупка, продажа и сервис автомобилей с пробегом

Сегодня в рубрике «Стартапы» — проект TradeMyCar, который предлагает услуги покупки, продажи и технического обслуживания автомобилей с пробегом. По словам основателей, сервис отличается низкими ценами, высоким качеством обслуживания, наличием страховых гарантий и внедрением digital-технологий. Передаём микрофон.

Меня зовут Алексей, мне 27 лет, я — сооснователь проекта TradeMyCar. До момента образования стартапа занимался digital, в том числе и в автобизнесе.

Текущий проект был придуман на основании личной боли и ошибок большинства автосалонов и автосервисов.

Наверняка среди вас много автовладельцев. Вспомните, как вы покупали свой первый (или не первый) автомобиль с пробегом: страхи, опасения, муки выбора, неприятное общение с продавцами, которые так и норовят подсунуть вам «троянского коня», который впоследствии высосет все ваши деньги.

И, конечно, почти каждый когда-то отдавал свой автомобиль в сервис. Сколько раз вам приходилось оплачивать или оспаривать работы, которые вам не нужны? Многостраничные заказ-наряды и пяти-, а то и шестизначные цифры в чеках после замены масла или простой диагностики.

TradeMyCar — это не приложение и не ИТ-проект. Это место, где каждый автовладелец может чувствовать себя в руках честных профессионалов. Каждый член нашей команды в своём роде автомобильный «фанатик». Наш генеральный директор — бывший руководитель «Авилона», а наш лозунг: «С любовью к машинам, с заботой о людях».

Мы сделали «auto house», в котором все необходимые услуги собраны под одной крышей. Будь то покупка, продажа, любые виды ремонта или просто страховка. Скоро добавим и услуги мотосервиса. Скорее всего, вы скажете, что где-то уже это видели.

Возможно. Но такого подхода к клиенту и автомобилю вы не найдёте нигде: нашим мастерам запрещено навязывать услуги сервиса и искажать факты о состоянии продаваемых автомобилей. Мы не торгуем «убитыми» машинами, на которых проведена предпродажная подготовка. На все продаваемые машины и на любые сервисные работы мы даём гарантию. Приходя к нам, клиент понимает, что к нему относятся, как другу или родственнику.

Естественно, возникает вопрос о том, как монетизировать проект, в котором низкие чеки, нет накруток и «впаривания», а также предусмотрены ремонт и гарантии за счёт компании.

Бизнес-модель проекта основана на качестве работы и приобретении постоянных клиентов: разработаны программы лояльности и программы рекомендаций. Например, если клиент прошёл у нас техосмотр, то через определённый промежуток времени ему придёт SMS или email о том, что «подходит срок нового ТО». И много других интересных решений.

Большая часть процессов автоматизирована благодаря качественной CRM (если потребуется название, могу ответить лично).

Если вы приобрели и обслуживаете автомобиль у нас, то будете приятно удивлены ценами — они очень далеки от стоимости официальных дилеров. Прайс, как в «гаражном» сервисе, только этот «гараж» на 4,5 тысячи квадратных метров и в нём работают 70 мастеров.

Проект был запущен в ноябре 2016 года, стартовые инвестиции — чуть больше 20 млн рублей. Половина суммы ушла на оборудование, ИТ и рекламу. Остальная часть — на закупку автомобилей.

На 2017 год нами выбрана агрессивная маркетинговая политика, очень много внедрений из digital. Есть интересные предложения для инвесторов, и, думаю, скоро мы их найдем. Сейчас мы планомерно растём согласно бизнес-плану, хотя конкуренты переживают кризис.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

0

Было бы интеесно, если бы вы сделали площадку, где размещены машины, проверенные вашим сервисом и данные о состоянии и прочем именно от вас, а не владельца( часто бывают случае, когда скручивают пробег, недостающее количество фотографий и прочее).

0

Да не, вы выставляли машины на продажу? Когда на автору ее публикуешь, то тебе названивают целыми днями какие-то товарищи, предлагающие поставить на комиссию, либо что они уже нашли клиента и нужно просто оставить машину у них и остальной развод. Так что будет очень тяжело определить, что вот именно эти ребята самые честные.

0

ну это неизбежный вариант, если вы ставите на любые площадки. А так есть профит у людей с сервиса, есть возможность смотреть честные обьявления незаинтересованных лиц. А то в последнее время везде обман и прочее. Конечно, вопрос в том, пойдет ли продавать сюда клиент? А ТО обычно всегда делают пеед продажей

0

Павел а так и есть. Данные именно от нас а не со слов владельца. Ведь отвечать за качество машин и если что возвращать деньги - именно нам. Скрученный пробег читается при большом желании, ровно как и все остальные скрытые для глаза обывателя неисправности :)

0

это интересно,было бы еще круто , если можно было заказать ТО на выезд,так как не всегда есть возможность ехать в сервис(ТО в смысле на просмотр машины,которую хочешь купить) за адекватный ценник. Сейчас это обычно у знакомых делают,Вам можно сделать типа закажи у нас,чем у друга просить) по аналогии с одной песенкой(555 35 35))

0

Хорошая идея, вполне возможно это у нас появится :) выездная оценка у нас уже есть..)

0

Интересно, а каким образом можно прочитать скрученный пробег, по износу деталей? Насколько мне известно это практически невозможно

0

не обязательно по износу - это только предположение, хотя в некоторых случаях этого достаточно чтобы понять. В современных автомобилях пробег фиксируется в разных блоках управления. Как правило "часовщики" которые крутят пробеги скручивают их только на приборке, если внимательно просканировать каждый блок вскрывается истина :)

0

Понял, спасибо) Планируете в будущем мобильное приложение?

0

Пожалуйста)
Планируем. Будет копия нашего проекта, только online. Все в одном.

Я так и не понял. Чем вы отличаетесь от сотни подобных площадок для покупки/продажи авто? Декларации такие же (мы лучшие, мы честные, верьте нам), что у вас на самом деле так же неизвестно. Цен на услуги для автовладельцев тоже не нашел.

0

Мы стараемся предложить нашему клиенту полный спектр услуг, которые требуется в во время процесса продажи/покупки автомобиля. Это автокредитование, экспертиза, моментальный выкуп, тест-драйв, comtrade, страхование, а так же даем гарантию на каждый автомобиль, который мы продаем. Все это мы делаем для того, чтобы клиент мог приобрести автомобиль в абсолютно комфортных условиях и быть уверенным в том, что он сделал правильный выбор. Мы не скрываем, что боремся за наших клиентов, за их одобрение и выбор, так как существует «сотня площадок». Поэтому стараемся найти к каждому определённый подход.
Цены на услуги в скором времени появятся на нашем сайте, который в данный момент еще разрабатывается.
По поводу «Декларации такие же (мы лучшие, мы честные, верьте нам), что у вас на самом деле так же неизвестно», могу сказать следующее: чтобы стало известно, приезжайте и воспользуйтесь нашими услугами:) И мы будем рады убедить Вас в том, что мы лучшие и честные.

> Естественно, возникает вопрос о том, как монетизировать проект, в котором низкие чеки, нет накруток и «впаривания», а также предусмотрены ремонт и гарантии за счёт компании.

чёткий ответ на это так и не был указан:)

Я не эксперт в этой теме, но, если взглянуть со стороны, подобный сервис может работать, так как все чеки, связанные с автомобилями, так или иначе высоки.

Другая история с регулярной окупаемостью. На мой взгляд, опять же, это такой рынок, где или ты втюхиваешь, или тебе втюхивают. Играя в полностью честную для клиента игру, тут можно просто не выйти на окупаемость. Я, безусловно, желаю Вам удачи, но, убеждёт, что поддерживать в прибыльном состоянии такое будет безумно тяжело.

0

Совсем не обязательно “втюхивать”, “впаривать”, ставить необаснованно высокие цены за услуги, чтобы добиться окупаемости. Наши цены ниже, чем у диллеров и в то же время оправдывают себя качеством выполненной работы.
Спасибо за пожелание, надеюсь у нас все получится!

А что-то другое новое не можете придумать? Все одни темы по кругу. Только названия разные. И как всегда без опыта и понимания...

0

А что бы вы хотели видеть? Мы с радостью учтем ваши желания и предложения.
И почему так критично « без опыта и понимания»? В нашем сервис-центре работают опытные специалисты, с большим стажем, точно так же как и работники отдела продаж. И, повторюсь, наш генеральный директор – бывший руководитель «Авилона», и работал он там более чем успешно и на протяжении долгого промежутка времени. Думаю, это должно наилучшем образом говорить Вам об «опыте и понимании».

VC будет публиковать релизы очередных агрегаторов (тысячи их), но проигнорирует все инновационные российские разработки.
(Простите, попка подгорает)

Мы 5 лет назад пользовались услугами подобного сервиса.
Мне импонирует определение термина "Стартап" из Википедии:

Автор книги «Бережливый стартап» и идеолог итеративного подхода в предпринимательстве Эрик Рис отмечает, что стартапом может быть названа организация, создающая новый продукт или услугу в условиях высокой неопределённости.

Так что вопрос - что нового в этом продукте?
Тот сервис, брал деньги за подбор автомобиля по твоим критериям, проводил ТО. Можно было выбранный тобой пригнать к ним - и они делали осмотр и давали рекомендацию к покупке данного авто (его износ, толщиномером прогоняли кузов).
Рассказывали, что вскрыли перекрашенную дверь на одном из авто, чего хозяин авто не знал. Последний раз отдавал авто на ТО оф. дилерам (отдавал ключи, сам уезжал гулять). Потом дилер признался, что во время ТО механик повредил авто и они его покрасили, но при этом не сказали клиенту.

Ребята открыли автосервис.
Дополнительно торгуют б/у автомобилями, предварительно выкупленными у ФЛ и ЮЛ.

Отлично? Отлично.

Площадка на VC - бесплатная реклама (что огромная редкость), которую потом великолепного можно репостить в соц сетях и разместить на своём сайте в разделе "О нас в СМИ".

Парням успехов!

Чуть больше полу года назад мой знакомый открыл автосервис.
Надо будет рекомендовать ему обновить сайт с callback фичами, чатами, раболепными отзывами "Ивана Петрова", смачными лозунгами про 80% скидки на полировку выхлопной трубы при втором визите.
Потом направить письмо в VC о своей Start-up success story, при этом насытить материал многочисленным стартаперским сленгом и добавить красивые графики трекшена и энгейджмента ))))
Вопросы типа "а что тут нового" просто игнорировать)))

0

Ренат, спасибо за понимание и поддержку !)

0

Ну я говорю, что перед выставлением на продажу, каждая машина обязана пройти ТО в сервисе компании. Так что все данные запрлняет либо сама компания либо владелец с премодерацией а сайте. также можно ввести мастеа на проверку там или что-то такое. Чтобы на месте представитель компании проверял все при вас за адекватную цену

Ок. Пиар автосервиса. Пара замечаний по сайту: 1. зачем пихать яблочный монитор на многие экраны? Вы же не сайты делаете. 2. Футер на картинке. 3. SMS об очередном ТО это фича? А можно ище про "много других интересных решений"?

0

Стас, спасибо за замечания. Сайт в процессе доработки, Москва не сразу строилась) СМС о ТО это не фича, это лояльность к клиенту. А еще мы "лечим по фотографии и вину" - клиент высылает фотографии повреждений а через 30 минут получает полную ориентировочную стоимость ремонта на почту или при звонке. Плюс накопительные программы лояльности, в том числе "приведи друга". Ничего фантастического, но согласитесь приятно когда все в одном месте?)

0

"клиент высылает фотографии повреждений а через 30 минут получает полную ориентировочную стоимость ремонта на почту или при звонке"
Это делают все оценщики. Недавно так жене машину считали. С все в одном месте тоже не все так просто. Есть профи по мерседесам, есть профи по ренжам, есть по шевроле. Набрать под одной крышей команду профессионалов высокого уровня непростая задача. В целом дело хорошее. Успехов!

0

Большое спасибо, будем стараться ! Мультибренд действительно сложно развивать.

"Например, если клиент прошёл у нас техосмотр, то через определённый промежуток времени ему придёт SMS или email о том, что «подходит срок нового ТО»."

Срок ТО подходит при определенном пробеге либо раз в год. Вы отслеживаете пробег машины? Как?
Или просто раз в год отправляете, что пора на сервис?
В обоих случаях предполагаю, что рассылка идет у вас "мимо". Скорее всего вы просто в ноябре 2016 года запустились и еще никому такие рассылки не отправляли.

Ну и до кучи интересно услышать про это:
"И много других интересных решений."

Иначе это не стартап, а просто история открытия нового бизнеса на 20млн., как тут верно подметили в комментариях.

0

Вы ТехОсмотр с ТехОбслуживанием не путаете?

0

Вроде не путаю. Как раз сегодня приезжал к автодилеру именно на ТехОбслуживание автомобиля.
Этот автодилер смску не отправлял :)

0

А наверху-то написано именно про техосмотр ;)

0

Верно. Тогда тем более - в начале статьи рассказано про то, какую боль "стартап" решает (основные два момента выделены: купля/продажа авто и техобслуживание), но при этом "много других интересных решений" к ним отношения не имеют.

0

Но при этом нет проблемы смснуть при наступлении даты техосмотра ;) Пробег для этого не нужен

Если у вас купит человек "проверенную" машину ИЛИ пригонит на диагностику, а потом купит, и через некоторое время (1000-3000 км) застучит движок (например прикажут долго жить гидрокомпенсаторы) или случится другая серьезная поломка, или, скажем, проведет повторную экспертизу, где выяснятся существенные проблемы с кузовом (лонжероны пошли в разные стороны например), вы за свой счет почините человеку машину или компенсируете стоимость авто?

0

Вот это очень важно! Но думаю нет. Все хотят командовать,но брать ответственность у нас не принято. )

0

Святослав, в 99% случаев такие проблемы исключены, мы тщательно проверяем все свои автомобили и их истории обслуживания. Если же подобное произойдет с автомобилем, купленным у нас - мы вернем деньги за авто, предложим другой автомобиль или устраним неисправность.

0

А если не у вас, а у физика, но проверялся у вас - какие вы даете гарантии?

0

Мы предложим физику оформить сделку через нас, тогда покупатель будет застрахован от «несчастных случаев» :)

0

Ребята, у вас слишком дофига рисков, как покрывать будете, если цена, как вы говорите, будет минимальная? Или она будет в рынке, просто с самого начала вы стараетесь сформировать имидж "праведников" в этом "чистом" бизнесе? Спасибо.

0

Рисков действительно много! Самый лучший способ делать качественно, чтобы потом не платить за свои же ошибки). Мы не "праведники", за бесплатно ничего не делаем (если не по акции) :)

0

Если это про Химки, то я имел честь работать в этом салоне, при прежнем названии, а именно запустил, раскрутил и руководил трейд-ином. У места в плане бэушек карма хорошая) Успехов вам!

0

Да, Химки 74км МКАД :) благодарю!

0

Как потенциальный клиент скажу – Классный проект, желаю процветания. От себя добавлю - в мск мне сложно найти сервис где бы я мог сделать ТО не думаю о том, что меня хотят обмануть. Может быть вам ещё в эту сторону смотреть? Чтобы не только продажа, но и приехал - оставил авто, забрал позже и с ним все ок. Было бы круто.

Как тестировщик – давайте потестим :)

0

Спасибо! У нас это есть!) Думаю теперь Вы знаете где сделать ТО или любые другие работы с машиной) вы спокойно можете ее оставить и следующим утром забрать .

0

А как тестировщик пишите в фб!забронирую для Вас подъёмник ;)

Если предположить что средняя зп 500$, то на 70 человек выходит 35К$ в месяц не считая аренды, амортизации оборудования, рекламы.
Это з сколько надо продавать в месяц машин, чтобы выйти в ноль?

0

Примерно как крупный автодилер. Именно поэтому у нас мультибрендовый техцентр, в котором высокий клиентопоток уже сейчас.

0

Хороших автосервисов с качественным сервисом, которым доверяешь, действительно не много, поэтому искренне желаю удачи! Я сам недавно нашел автосервис, в котором очень удивили грамотно продуманный маркетинг и IT - автосервис вилгуд. Понял, что у них все активности фиксируются в CRM, потому что после первого звонка начинают обращаться к тебе по имени. После первого обращения получил бонус на 500 руб. на работы, есть мобильное приложение, где можно посмотреть все акты с деталями работ и там же видно ФИО мастеров, которые занимались твоим авто, суммы, названия запчастей и пр. и там же можно записаться на обслуживание. Там же можно оставить отзыв о мастере или напрямую написать руководителю сервиса, за отзыв о сервисе тоже символично начисляют 100 баллов. Негативные отзывы в своем же приложении не удаляют, что тоже достойно уважения, хотя негативных было не очень много. В зоне ожидания висела табличка с мобильным номером телефона руководителя сервиса на случай проблем или оплаты без чеков, камеры в зону ремонта. Сразу после обслуживания получил смс с предложениями воспользоваться их другими услугами со скидками. Из недостатков правда было то, что конкретно ближайший ко мне сервис не занимается кузовными работами.

В общем, я был приятно удивлен наличию хорошо настроенной CRM, программ лояльности и наличием мобильного приложения у автосервиса. Безусловно прямые руки мастеров важнее, но это все выделяет такой сервис среди остальных.

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления