Лого vc.ru

Трафик или аудитория: История одного российского медийного веб-проекта

Трафик или аудитория: История одного российского медийного веб-проекта

Наглядная история о том, как из регионального новостного ресурса получился трафикогенерирующий ресурс, специализирующийся на «сиюминутных» новостях федерального уровня. Сайт посещаемый, но для этих пользователей источником перехода на сайт являются либо поисковые системы, либо новостные агрегаторы.

Поделиться

В графиках статистики LiveInternet представлены данные о посещаемости и аудитории. Все графики в одном временном масштабе, т.е. данные на них сравнимы по времени.

Рост посещаемости сайта (среднесуточное кол-во уникальных посетителей) 

Взрывоподобный рост трафика в начале 2012 года обусловлен активной работой с новостным агрегатором «Яндекс.Новости» — упор на топовые сюжеты, увеличение их количества, использование мультимедиа (фото, видео) в новостях и пр.

Изменение ядра аудитории сайта (бывают каждую неделю в течение месяца) 

Несмотря на многократный рост посещаемости (трафика) сайта, его постоянная аудитория (ядро) не только не выросла, но перешла в стагнацию. Доля ядра сайта уменьшилась с 15% до 2,5-3%.

Структура трафика (основные источники)

Основные трафикогенераторы сайта — поисковики (SEO) и новостные агрегаторы. Рост поискового трафика совпадает с ростом новостного трафика. Это обусловлено увеличением доли поиска актуальных новостей.

Переходы с «закладок»

Количество входов на сайт с закладок (что присуще постоянной аудитории) выросло незначительно, а их доля в общем списке источников трафика упала в несколько раз.

Внешние входы на главную страницу сайта

Кол-во прямых входов на главную страницу сайта (что присуще постоянной аудитории) снизилось, а их доля среди всех точек входа упала более чем в 10 раз.

Изменение долей посетителей сайта из Санкт-Петербурга и Москвы

Резкое падение доли питерской аудитории сайта (с 60% до 20-22% — почти в три раза!) и рост доли московской аудитории (с 17-19% до 25-30% — почти в два раза). В итоге, со второй половины 2012 года московская аудитория превысила питерскую и достигла на начало 2013 почти 30%.

Рост доли региональной российской аудитории 

По техническим причинам на графике дана статистика только по девяти крупнейшим источникам регионального трафика (без Москвы и Санкт-Петербурга).

Доля регионального трафика в общей структуре трафика сайта выросла в 2 раза.

При этом, если до начала 2012 года структура трафика была такой: 

— Санкт-Петербург — 60%;

— Москва — менее 20%;

— Регионы — около 20%.

Т.е. сайт был с ярко выраженной петербургской аудиторией, то в 2012 году структура стала такой: 

— Москва — около 30%;

— Санкт-Петербург — чуть более 20%;

— Регионы — свыше 40%.

Таким образом, географическая аудитория сайта размылась.

Рост абсолютного трафика по регионам (среднесуточные значения)

С начала 2011 года петербургский трафик увеличился в 1,5-2 раза, тогда как московский — почти в 10 (!) раз. Региональный же трафик (суммарно) увеличился в среднем в 15-20 раз. Таким образом географическая аудитория сайта размылась — нет ярко выраженной региональной принадлежности. При этом сайт продолжает позиционировать себя как петербургский веб-проект.

Среднесуточный трафик из регионов (кроме Мск и СПб) 

По техническим причинам в график попали только первые девять регионов. Суммарно региональный среднесуточный трафик достиг около 30 тыс. уников, или свыше 40% от посещаемости.

Причина отсутствия роста лояльной аудитории при росте трафика становится понятной — нерелевантность аудитории позиционированию сайта. С федеральными проектами сайт конкурировать не может, с московскими и другими региональными — так же, ввиду своего географического позиционирования. А петербургской аудитории он не стал интересен, ввиду малой доли местного содержания, утонувшего в федеральном и общемировом контенте. Но, не смотря на то, что сайт, как медийный проект с четко выраженной концепцией и аудиторией, не состоялся, его бизнес-модель может быть весьма успешной.

Потрясающая история о том, как взрывоподобный рост посещаемости не привел к увеличению популярности сайта среди читателей и увеличению его лояльной аудитории. Бесплатный (для читателя) контент и технологии получения трафика вне зависимости от качества содержания будут множить такие истории, ведь с точки зрения бизнеса, эта модель (СМИ, зависящие от трафикогенераторов, а не от аудитории) достаточно рентабельна. Надеемся, пока что.

Статьи по теме
Готовы ли российские читатели платить за контент23 мая 2014, 18:51
Контентные проекты - радость для инвестора16 марта 2013, 17:23
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

потому что хочется) У каждого свой фан.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Дмитрий Каулькин

Язь это ещё норм. Хорошо, что не дратути.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Показать еще