Лого vc.ru

Tranio.Ru — сервис для покупки и аренды зарубежной недвижимости

Tranio.Ru — сервис для покупки и аренды зарубежной недвижимости

За «Трибуной» — сервис для поиска зарубежной недвижимости Tranio.Ru. С его помощью пользователи могут покупать и арендовать недвижимость в 69 странах. Передаём им микрофон.

Поделиться

Команда Tranio.Ru

Здравствуйте, меня зовут Георгий Качмазов. Я основатель Tranio.Ru — компании с крупнейшим в России онлайн-каталогом зарубежной недвижимости, предлагающим более 120 тысяч объектов от 500 агентств и застройщиков разных стран мира. За четыре года мы прошли путь от стартапа к международному брокеру.

Как всё начиналось

Идея создать сайт, посвященный зарубежной недвижимости, появилась в 2010 году, когда моя семья покупала жилье за границей. Тогда я работал управляющим партнером в компании по интернет-маркетингу, на моем счету уже было несколько сотен проектов по продвижению сайтов в сети, но мне хотелось сделать собственный бизнес.

Я понял, что тема зарубежной недвижимости перспективна: много клиентов, большой рынок, интересный продукт, работа на международном уровне и, как часто бывает, низкая конкуренция в России. И я загорелся мыслью сделать лучший проект о зарубежной недвижимости, который бы представлял подробную информацию об условиях приобретения, порядке оформления, стоимости содержания недвижимости в разных странах и, самое главное, агрегировал бы максимальное количество предложений недвижимости по реальным ценам.

В конце 2010 года началось проектирование сайта, и в марте 2011 он был запущен. Название сайта выбрано не случайно. Транио — вымышленный персонаж, собирательный образ «хитроумного слуги», происходящий из литературы (Транио из пьесы Шекспира «Укрощение строптивой», Дживс из серии романов Вудхауса «Дживс и Вустер», Сэм из трилогии Толкина «Властелин Колец»).

В чем уникальность

Сначала предполагалось монетизировать сайт, как обычные порталы зарубежной недвижимости — путем продажи рекламы и платного размещения объектов. Но такой формат не сработал, и в конце 2011 года мы поняли, что нет смысла становиться еще одним порталом с платным размещением. Мы бы оказались в роли догоняющего (по аудитории) проекта — хотя и с более удобным интерфейсом, но концептуально не отличающегося от прочих.

Идея агентства тоже была отвергнута: клиенты не любят работать с российскими агентствами, и считают, что те часто не привносят в сделку никакой пользы, становятся лишним препятствием на пути от клиента к объекту, а порой еще и завышают цены.

Наша команда пошла другим путем и приняла решение развиваться как брокер зарубежной недвижимости, являющийся «мостиком» на пути клиента к объекту. Мы стали связывать наших клиентов напрямую с несколькими лучшими местными продавцами в том регионе и сегменте рынка, где клиенты интересуются недвижимостью. Кому-то может показаться, что мы агентство недвижимости, кому-то — что мы портал. Tranio.Ru отчасти имеет качества и того, и другого.

В чем участие Tranio.Ru? Сотрудники компании подбирают подходящие объекты недвижимости, консультируют клиентов и отстаивают их интересы, помогают добиться выгодных условий и избежать «подводных камней», сопровождают сделки, контролируют соблюдение договоренностей со стороны зарубежных партнеров.

Интерес Tranio.Ru заключается в доле комиссии, которую партнер выплачивает после успешной сделки. Компания работает без дополнительных наценок для клиентов. Если вы покупаете недвижимость с помощью Tranio.Ru, то цена будет не выше, чем если бы вы обратились напрямую к зарубежному партнеру компании. Мы являемся независимой компаний и не представляем интересы каких-либо конкретных агентств или застройщиков в ущерб другим.

Как развивался проект

Первая сделка состоялась весной 2012 года, за 2013 год мы закрыли более 100 сделок, а в 2014 — около 200.

В 2013 году мы запустили партнерскую программу, у Tranio.Ru появилось более 400 новых партнеров. По состоянию на конец 2014 года мы сотрудничали уже с 500 иностранными агентствами недвижимости и застройщиками.

В рамках программы аффилиатов Tranio.Ru своих клиентов доверяют менеджеры таких известных компаний, как «ВТБ», «Альфа Капитал», «МФК», «Открытие», Azimut Yachts, Deutsche Bank, Ernst & Young, PrimeConcept, UBS и другие.

В начале осени 2014 года заработал офис в Барселоне — первый партнерский офис, работающий под брендом Tranio. На будущий год мы планируем открыть другие зарубежные представительства.

В 2013 году посещаемость сайта достигла более 3500 человек в день. По состоянию на начало 2015 года на Tranio.Ru ежедневно приходят более 7500 человек. C 2013 по 2014 годы аудитория выросла с 1 млн до 1,5 млн посетителей в год.

Наши планы

На 2015 год запланирован целый ряд серьезных преобразований, главное из которых — развитие англоязычной версии сервиса — Tranio.Com. Максимум усилий в будущем году будет нацелен на то, чтобы сделать проект известным и востребованным среди европейских клиентов. К концу 2015 года мы сможем получать до 25% заявок с Tranio.Com, а со временем английская версия догонит и опередит русскоязычную. Таким образом, мы станем по-настоящему международным проектом.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Молодцы.
Правда рынку покупок россиянами за рубежом пришел конец.

О тех, которые зарабатывают в рублях.
Я сам в январе собирался ехать смотреть квартиру в Испании. Заранее запланировал и купил билет. В декабре понял, что не стоит и билет отправился в мусорку,а планы по покупке квартиры отложены на лучшие времена.

Да ладно, все будет ок :)

0

Разные россияне зарабатывают разные рубли...

А вы не россиянин, вы пятая колонна, запишите это. На своем чемодане.

Подвиньтесь, кстати.

Теперь все рубли одинаково ничего не стоят. И тем, как я, кто живет не раше, это крайне печально.

Несомненно весь прошлый год происходили события которые мешали нашему бизнесу, но тем не менее клиенты есть и сейчас очень активно оставляют заявки. Тем временем мы активно пилим Tranio.Com (пилить еще много).

0

вам как и всем надо успеть перескочить на уходящий поезд. А то остаточного панического спроса уже через 4-6 месяцев уже не будет.

Все будет хорошо, вот, например, ситуация на Украине существенно сложней, а оттуда по прежнему идут заявки в большом количестве.

Вообще, чем спокойней и стабильней ситуация в стране, тем лучше любому бизнесу, в том числе и нашему.

С другой стороны нет смысла переживать по тем поводам которые от нас не зависят. Будем хорошо делать свою работу и надеятся на удачу!

С другой стороны чем неспокойнее ситуация, тем больше желающих поставить тапки на границе)

Если брать аренду, то я и дальше буду пользоваться airbnb. Там больше предложений, это раз, а два - там куча вариантов с адекватными ценами.

Несомненно, airbnb лучший сервис по аренде жилья, сам использую. Мы добавили аренду только потому что очень многие оставляли заявки на продающиеся объекты с желанием их арендовать. Аренда это меньше 5% от нашего бизнеса и в основном мы занимаемся дорогими заявками где людям требуется личный менеджер для решения всех вопросов относительно отдыха.

Брокер - такой же агент? Как вы гарантируете, что клиент пришел именно от вас к продавцу?

0

Брокер это множество агентств и застройщиков по всему миру. Через нас клиенты находят тех кому поможет выгодно и безопасно купить недвижимость за рубежом.

Мы фиксируем закрепление клиента за нами по электронной почте. Это отлаженный процесс, весь оборот клиентов проходит через CRM. Многие процессы автоматизированны.

Спасибо, понял. Ну да CRM - это вариант решения.

0

Бабушки тоже нынче участвуют в создании стартапов? :)

Это еще не бабушки, а женщины Бальзаковского возраста)))

Не знаю где вы увидели бабушек, но наши прекрасные дамы лучше многих молодых продают недвижимость за рубежом ;)

У нас такой же бизнес. Но это не стартап! А статья реклама!

Это не реклама, а PR, тк мы ни разу не платили деньги за публикации. Спасибо Siliconrus, что много лет помогают нам в освещении нашего проекта!

Можно ссылки на другие публикации?

0

Константин, кстати, вы уже на второй мой комментарий так отвечаете)
Наверное, "вы о чем?" это ваше коронное выражение...)

0

Это не вам ответ, Иван

0

Открываю сайт и смотрю Португалию, поскольку здесь проживаю. Вижу: "квартира в Лиссабоне", место расположения Пениш в 45 минутах от Лиссабона. Здесь за 45 минут можно пол страны пересечь. А Нениш это деревня натуральная.
Смотрю дальше - "квартира расположена в престижном районе", а по факту этот район хоть и в центре находится, там беднота проживает и каждый 5 дом в заброшенном состоянии.
Район рядом с замком Св. Хорхе. Какой ещё Хорке!? В Португалии португальский язык, а не испанский.

Евгений, здравствуйте. Описание объектов часто автоматически подгружаются по XML из базы локального партнера. Уточните, пожалуйста, номер объекта с некорректным описанием про 45 минут? Мы стараемся по факту находить и устранять ошибки.

0

Георгий, вот пример tranio.ru/portugal/adt/1256915/#search=66665974f519f4d17da6b51dc46efb7490d4b56a&sorting=price&order=asc
45 минут там по трассе, но из Лиссабона надо ещё выехать к этой трассе. А в описании говорится: "Квартира в Лиссабоне, Португалия".
В описании "располагаются в жилом комплексе всего в 150 метрах от пляжа". Но даже на фотографии видно, что там пару километров.
Португальцы очень нахваливают свою недвижимость и пытаются продать подороже. Их цель крупные инвесторы, особенно из Китая. Легко сделать ошибку покупая недвижимость на большом расстоянии. Уже есть пострадавшие (об этом сообщали местные СМИ), есть уголовные дела по коррупции, по завышенным ценам.
По моему скромному мнению, Вашему сайту не хватает раздела с описанием особенностей рынка недвижимости по странам. Например, чем хороша Португалия? Здесь очень спокойная жизнь и низкая преступность. Можно получить "золотую визу" за покупку на сумму свыше 500 000€. Сюда можно бежать при возникновении глобального вооруженного конфликта в Европе, как это было в WW1 и WW2. Но это я так, образно.

Евгений, спасибо за ваш комментарий. Сейчас свяжемся с партнерами, чтобы они отредактировали описание.

Вы все правильно написали. Спасибо за идею про сравнение стран. У нас есть материалы сравнивающие, например, условия получения ипотеки и ВНЖ в разных странах
tranio.ru/countries/mortgage/
tranio.ru/spain/residence/

Мы пишем статьи сравнивающие похожие локации или районы городов, показываем их плюсы и минусы в сравнительном анализе, например
tranio.ru/germany/analytics/rayony_berlina_nedvizhimost_na_lyuboy_vkus_i_byudzhet_4405/
tranio.ru/traniopedia/tips/france_vs_italy_for_property_buyers/

Также есть блоки информации по наиболее важным вопросам интересующим клиентов — цены, порядок оформления, ипотека, ВНЖ, стоимость содержания take.ms/KPwSI

В этом году есть план сделать "калькулятор" выбора страны по разным параметрам важным для клиентов.

"Мы стали связывать наших клиентов напрямую с несколькими лучшими местными продавцами в том регионе и сегменте рынка, где клиенты интересуются недвижимостью"
По каким критериям определяете лучшего и надежного продавца, застройщика??

0

Алгоритм проверки партнера:

Содержание.

1. Русская/зарубежная компания
2. Наличие бренда и юридическая проверка (наличие лицензий, сертификатов, дипломов)
3. Отзывы в интернете (наличие негативных отзывов) + рекомендации других компаний/клиентов
4. Русскоговорящий менеджер и опыт работы с русскоговорящими клиентами
5. Районы, в которых работают
6. Ценовой сегмент
7. Наличие аренды/продажи
8. Год создания компании
9. Центральный офис
10. Наличие офиса в России

Сайт

1. Pr
2. Наличие каталога и его размер
3. Качество объектов
4. Объекты от собственников
5. Качество дизайна
6. Мультиязычность
7. Год создания сайта

Ну и конечно постоянный мониторинг на практике. При каждом "касании" клиента и партнера мы фиксируем отзыв клиента и менеджера о работе партнера в CRM.

Неэффективные партнеры отсеиваются. Это процесс который ведет отдельный менеджер. Сейчас внедряем стандарты работы с клиентами. Это большой документ о том, что и как должны делать менеджеры партнеров при работе с нашими клиентами. Будем проводить обучающие семинары.

0

Как бы Вы себя не позиционировали - вы все равно остаетесь агентством недвижимости.
Агентства недвижимости предоставляют услугу, для кого эта услуга не по карману и они "расстраиваются" от того что "переплатили" лишние проценты за работу агента.
А для кого- то, кто зарабатывает выше среднего, воспользоваться услугой агента вполне сопоставимо с ценой своего затраченного времени на изучение рынка и поиска идеального предложения.
Я думаю в этом сегменте (зарубежная недвижимость) вы попадаете именно в клиента чей заработок выше среднего, и что бы там не говорили идея живая. Ну и исполнение на уровне) Удачи.

0

Артемий, спасибо за комментарий. Согласен, что бизнес по сути агентский. Но есть и отличия от обычного агентства. Например, мы сами не продаем недвижимость, а скорее "продаем партнера", т.е. корректней нас называть брокер.

Лирика, но для нас важно, что цена объекта при этом остается такой же, как если бы клиент пришел напрямую к нашему зарубежному партнеру. Это важное условие, прописанное во всех договорах с партнерами.

Что касается самостоятельного поиска и приобретения недвижимости за рубежом, это очень рискованное занятие. Вероятность купить что-то по завышенной цене, неликвидное или еще хуже попасться на какую-то аферу высока.

Мы, в любом случае, рекомендуем иметь надежного локального партнера, который поможет избежать подводных камней, поделится опытом для того, чтобы сделать выгодное приобретение.

0

Агенты часто кидают?

0

Больной вопрос) Да, случается. Раньше мы реже "видели". Сейчас глубже погружаемся в процесс и чаще стали всплывать такие моменты.

Есть определенные идеи и планы юридических и софтовых решений которые помогут снизить риски, но полностью этого исключить не получится.

Радует то, что выполняем план продаж и имеем необходимые ресурсы, чтобы активно развиваться дальше.

0

Отличный проект, успехов!

0

Еще было бы очень круто если бы вы добавили стоимость владения с налогами к каждой квартире и дому.

Спасибо за интересную идею. Подумаем. Сложность в том, что расходы могут отличаться в зависимости от формы владения и собственника. Но мы подумаем как это можно реализовать для стандартных ситуаций.

0

Уважаемый Георгий Качмазов, больше всего в вашем сервисе смущает пункт 3.5.7 Пользовательского соглашения, который гласит: 3.5.7. использовать информацию из заявки оставленной Покупателем на объявление Рекламодателя по своему усмотрению, без уведомления об этом Рекламодателя.
Это что же получается, я даю объявление на продажу недвиги, расписываю подробное объявление, щелкаю красивые фотки, а вы все поступающие лиды уводите у меня из под носа и имеете возможности сами продать им то, что захотите? Не так уж сложно в каждой представленной вашим сервисом стране, обзавестись базами недвижимости из первых-максимум-вторых рук и напрямую ее продавать используя инфоповоды, имеющие форму объявления за которые еще и платят ваш рекламодатели.

0

Вы совершенно верно трактуете данный пункт. Если это не подходит рекламодателю, то он не размещает объекты у нас на сайте. Мы никогда не скрывали, что работаем с клиентами которые оставляют заявки на объекты размещенные платно.

Мы предлагаем клиенту альтернативные варианты от наших партнеров. При этом работаем этично и не говорим негатива по отношению к продавцу разместившему объявление платно.

Такой подход в интересах покупателя. Он получает дополнительный выбор из подобранных нами надежных партнеров. В свободной конкуренции он делает в пользу того продавца который ему больше нравится.

Платное размещение это примерно 2-3% выручки, т.е. мы на этом не зарабатываем. Не закрываем эту возможность для чтобы не отгорождаться от рынка, иметь актуальную базу продавцов и оставаться "в центре событий".

0

Убогий сайт. Уволь половину бездарностей, Жора. Тоже заглянул на Лиссабон и поржал: "квартира в Лиссабоне с видом на реку". Жора, в Лиссабоне вообще нет реки. И на фото видно, что квартира на океан смотрит. И кстати, ты пишешь с ошибками.

0

Спасибо за критику, мы будем работать чтобы стать лучше.

0

Георгий, насчет самой большой базы предложений и партнеров ты немного лукавишь. У нас 177, 5 тыс предложений )) ee24.ru/
Во всем остальном мы с большим уважением относимся к Транио и тебе лично!

0

Константин, привет!

Прости, пожалуйста, да, действительно, для того, чтобы повысить качество, мы сильно зафильтровали базу в конце прошлого года и стали уже просто одними из крупнейших.

Тем не менее огрехи остаются (всегда будут), вот даже комментаторы нашли какие-то косяки описаний по Португалии :(

К сожалению или к счастью, в части базы, мы всегда будем вынуждены полагаться на локальных партнеров.

Взаимно, респект вам!

0

Много объявлений, больше всех, мало, меньше всех. Какая разница?
Георгий, в ваших планах: "Максимум усилий в будущем году будет нацелен на то, чтобы сделать проект известным и востребованным среди европейских клиентов."

Я три года плотно работаю на евро-рынке недвижимости (не с Квадрумом). Вы хотя бы приблизительно в курсе конкурентной ситуации там? Простите, но если Вы хотя бы на "полметра" перейдете дорогу он-лайн игрокам, типа идеалисты, иммобиларе, хоумс24 и так далее - вас, простите, порвут, как грелку в судах. И суды будут на их территории.
Если вы планируете на "их" рынок выходить "из россии", а не "локально в каждой стране" - это просто нереально. Играться в той же Германии с недвижимостью и, особенно с налогами... самоубийство.
Что касается одного из комментариев про "еще кто-то покупает из России там недвижимость".
Да, покупают. Но продажи прямые и поиск производится не через "русские" проекты, а через локальные проекты в Испании, Португалии, Италии, Германии, Франции и так далее.
177 тыс. предложений - в Испании в продаже сейчас (вот базу открыл свою только что) - 1,27 млн. объектов. И там написано "как есть". Если уж Раваль в Барселоне (а ведь центр города), то приписка "не круто, ох не круто" - обязательно будет.

0

Алексей, спасибо за комментарий. Да, мы в курсе, но был бы рад встретиться с вами вами, чтобы обменяться опытом. Написал вам на fb.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Яков Сомов
Лекториум

Вообще-то забыли про сотовый телефон и технологию межрасовых поцелуев )

А еще есть прекрасный фильм "Как Уильям Шетнер изменил мир". И неплохая статья с обзором инноваций сериала. www.mirf.ru/serial/kak-star-trek-izmenil-mir

6 технологий из вселенной Star Trek, воплотившихся в реальной жизни
0
Leo Vl

Очередная статья без конкретных примеров и конкретных выводов или конкретных советов что делать. Непонятно зачем они такие пишутся вообще. Такие статьи суть - бесполезный шум, а не информация

20 причин, почему умирают стартапы
0
Igor
Onliner

Ой бля, когда читаешь подобные новости, то плеваться хочется.
А теперь пусть распишут их сотрудники как проводят день, и как они идут спать если устали, и как ходят разминаться каждые 30 минут и правильно и быстро питаются (наверняка с личным поваром) и т.д.
Нигде не увидел результата сколько часов в день они суммарно работают, с такими графиками думаю что не больше 2-3 часов.

Как руководители ИТ-компаний повышают личную продуктивность — обсуждение на Quora
0
Варвара Маревская

Идеи верные, но b2b в российских условиях сложен: на каждую точку придется тратить прилично времени, а точек много.
Да и возникнет коллизия: этот проплатил, а вот отзывы о нем не очень, а будут плохие отзывы - и проплачивать не станут.
Одно дело когда такое предлагает монстр типа Яндекса и значительно сложнее построить b2b рядовому стартапу.

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Derek Mongatter
Custom Arcade

Все функции растащили себе другие компании

Facebook запустила тестирование самоуничтожающихся «историй» в странах, где непопулярен Snapchat
0
Показать еще