Лого vc.ru

«У нас был новый продукт, но мы не знали, кому он нужен»

«У нас был новый продукт, но мы не знали, кому он нужен»

Редакция vc.ru пообщалась с руководителем компании Illuminart Иваном Тимшиным и техническим директором Сергеем Тимшиным, которые первыми в России начали производить прозрачный бетон и изобрели технологию изготовления прозрачного дерева. Они рассказали о сложностях, с которыми столкнулись при продаже нового товара на региональном рынке и о том, как успех продукта в Москве привел к росту продаж.

Поделиться

Прозрачным бетон становится при помощи сотен тысяч оптоволоконных трубочек, которые укладываются в форму в процессе заливки. Впервые этот материал Иван Тимшин увидел в 2008 году. Начальство компании, в которой он работал руководителем проекта, привезло из Германии несколько образцов. Руководство компании хотело стать дилером немецкого производителя, но этим планам помешал кризис.

Поставили слишком высокую планку продаж — 50 тысяч евро в месяц. В России для этого материала просто не было рынка, о нем еще никто не слышал, и вся затея с дилерством не удалась

— Иван Тимшин, руководитель компании Illuminart

В конце 2010 года, когда кризис пошел на спад, один из топ-менеджеров компании предложил ему открыть совместный бизнес. «У него возникла идея — начать производство такого материала в России. Я согласился», — вспоминает Тимшин.

Роли распределились следующим образом: Тимшин отвечал за продукт, а его партнер — за развитие бизнеса. «Как произвести опытный образец, я разобрался быстро, — вспоминает Тимшин. — Опытный блок мы сделали на коленке в гараже. Я купил мраморный песок c запахом вишни в OBI, волокно дали знакомые, а цемент нашли в ближайшем хозмагазине».

На волне первого успеха бизнесмены решили открыть компанию. «Мы нашли еще одного партнера в Кирове, вложили одинаковое количество денег и приступили к производству. Я пошел на курсы в Московский химико-технологический университет. Мне не хватало знаний о свойствах бетона. Я отучился по ускоренной интенсивной программе за один месяц».

Организация промышленного производства заняла год, вспоминает Иван Тимшин. По словам предпринимателя, основная сложность заключалась в укладке оптоволоконных нитей в бетон: «Для масштабного производства нам потребовались станки. Часть мы нашли в продаже, часть мне пришлось проектировать и придумывать самому».

Производство заработало в 2012 году. Тем не менее, через год его пришлось закрыть из-за ошибки предпринимателей. «Нашим первым крупным клиентом была государственная компания. Мы выполнили заказ, но она не смогла заплатить. У нас не было опыта ведения бизнеса, мы доверились людям, не взяли предоплаты и потеряли более $250 тысяч».

Партнеры начали ругаться и обвинять друг друга в неудаче. «Мы решили разбежаться. Тогда я отдал партнерам все сырье, все наработки и не стал ждать завершения суда с госкомпанией. Я вышел из бизнеса, но сохранил производственную площадь и свои станки».

Целый год Тимшин перебивался случайными заработками, пока к нему в 2014 году не обратился друг детства — Станислав Дюкин. «В тот момент у него были деньги, и он поверил в мою идею. Он сказал: „Давай попробуем. С меня — деньги, с тебя — голова. Ты ничем не рискуешь“. И я согласился».

1 апреля 2015 года появилась нынешняя компания — Illuminart. После заказа на оформление барной стойки в одном из клубов Кирова клиенты закончились, вспоминает Иван Тимшин: «В качестве рекламы еще бесплатно поставили две скамейки в городе. Нас поснимали местные телеканалы, о нас написали местные газеты, но на этом дело встало. У нас был новый продукт, но мы не знали, кому он нужен. В Кирове для него не было рынка».

Тогда у меня возникло ясное понимание, в чем были наши предыдущие ошибки

Стас — хороший организатор, он мог привлечь инвестиции, решить юридические вопросы, договориться с кем-то. Он договорился с правительством Кировской области, чтобы они выделили нам 600 тысяч рублей на развитие.

Я — технарь, я могу производить хороший и качественный продукт. Но кого нам не хватало в команде, так это человека, который мог бы его продавать: работать с дилерами и клиентами и развивать партнерскую сеть.

— Иван Тимшин

Новый виток развития наступил после возвращения в феврале 2016 года Россию брата Ивана Тимшина — Сергея, который учился в Новой Зеландии. «Сергей взял на себя холодные звонки и работу с дилерами. И в результате наш партнер из Кирова договорился об участии компании в программе „Квартирный Вопрос“».

Руководители вылетели в Москву для участия в съемках. Попутно они решили найти столичных клиентов и провели встречи с дизайнерскими и архитектурными агентствами.

В одном бюро нам сказали, что у нас крутой материал, но неэффективная подача. Чтобы развивать московский рынок, нам нужен здесь свой человек, который был бы известен среди архитекторов и дизайнеров и мог презентовать наш продукт.

— Иван Тимшин

Так Иван Тимшин познакомился с дизайнером Романом Удовенко. Они поговорили, обменялись контактами, и он стал московским представителем Illuminart.

Наконец, в марте 2016 года усилия руководителей компании по стимулированию продаж и организации работы с дилерами принесли плоды, вспоминает Сергей Тимшин: «В это время на телевидении вышла программа, а Роман Удовенко рассказал коллегам о нашем продукте. Первый месяц весны принес нам больше прибыли, чем предыдущие четыре года».

За первые три квартала 2016 года месячный оборот компании увеличился со ста тысяч рублей до пяти миллионов. В середине сентября компания переезжает на новую промышленную площадку, что позволит открыть производство другого материала — прозрачного дерева.

Прозрачный бетон придумали не мы, но мы первыми в России научились делать его в промышленных масштабах. С прозрачным деревом другая ситуация. Я первым придумал технологию его изготовления в 2012 году, но из-за отсутствия необходимой площади не смог масштабировать производство.

— Иван Тимшин

«Древесину мы будем продавать как сырье для мебельных компаний, — рассуждает Сергей Тимшин. — У бетона главные заказчики — это даже не застройщики, а архитекторы. Если они заложат этот материал в проект, то тогда застройщики придут и купят его. Сейчас мы в основном сотрудничаем с представителями индустрии развлечений — это кафе, рестораны, бары».

До конца года компания рассчитывает увеличить оборот до 50 миллионов рублей: «Меня пугает это число, — признается Иван Тимшин. — Я еще не привык к таким большим деньгам. Но в следующем году мы рассчитываем заработать еще больше и увеличить оборот до 100 миллионов».

По словам Сергея Тимшина, компания будет развивать региональную и глобальную дилерскую сеть: «Мы заинтересованы в том, чтобы в каждом регионе у нас был представитель. Мы планируем добиться этого до конца следующего года. А еще присматриваемся к рынку США и Канады — аналогичные материалы стоят там в три раза дороже».

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Возможно он пригоден для укладки не несущих стен. В темное время суток фасад здания может выглядеть весьма эффектно.

Ну, много из чего домов построить не получится. Однако, статья же не о том что люди жалуются, что не могут продать его, а то что они его продают в итоге

Этот "кроме как" огромный маржинальный рынок. Я вот не понимаю кому обычный бетон нужен, вот это реально вопрос.

Обычный бетон? Фундамент залить, здания строить? Или их из чего по-вашему строят?))

Ну сидя на VC, конечно, сложно понять кому бетон нужен, ога...

0

Доступ к рынку это главная проблема всех наших стартапов. На западе такой проблемы нет в принципе, там рынки это главная суть и задача государства и они огромны. Там не хватает оригинальных конструктивных идей и людей, и когда такие появляются они очень быстро становятся супербогатыми.

В данном случае вопрос то не про Запад и не про задачи государства. Просто продажника у ребят не было. Коммерциализация разработок, все такое.

В данном случае вопрос про доступ к рынку. Он или есть или его нет. Если его нет, приходится лечить "продажниками" оплачиваемыми как нигде в мире на вес золота.

И что, можно от правительства Коннектикута получить 20 тыщ баксов на развитие такого бизнеса?

0

Что скажете Господа специалисты? По характеристикам на что годится?

0

ДОм хочу их него построить))))

0

Только на интерьерную отделку. Водопоглощение чудовищное, марка низкая, снаружи быстро развалится.

Жаль( я бы тоже из такого дом построил..

Глеб, сейчас доводим технологию до 3-4 процентов водопоглощеения. Марку бетона уже получили M-1600, но тут уже вопрос цены))

Красавчиви! История вдохновляет.

0

А что насчёт прав? Как я понял, технология не ваша. Как-то решали этот вопрос?

Технология наша собственная. Пришлось разработать и произвести специальные станки для этого. А сам материал уже запатентовали в России

Здорово! Если рф то крупный заказчик это гос-во, парк зарядье вот вам декор! Новая станция метро - тоже пож-ста, на заруб рынки нужно анализировать каждую страну/регион

Какая теплоемкость стеклобетона ?

0

Молодцы! Хотя если бы у вас было химико-технологическое образование, пошли бы другим, более правильным путем ;)

0

Теперь осталось выдумать прозрачный алюминий и здравствуй Стар Трек )

0

Франшизу пора открывать!

0

ну нихрена себе, молодцы какие ребятки

0

Круто.
Я бы камин из такого сделала))))

А я бы стал региональным дилером. При нынешних масштабах загородной постройки масштабы могут быть коллосальные

0

Андрей, пишите на почту illumnart@yandex.ru, вышлем условия сотрудничества

0

а можно такой бетон с подсветкой использовать для устройства пешеходных переходов с подсветкой? чтобы водители видели красный свет(или просто свет) прямо на дороге на нерегулируемых пешеходных переходах? в этом случае государство может и заинтересует такое

Для малых строительных форм в курортных местах в самый раз...

0

Респект ребят, вот вопрос в Калининградскую область поставляете?
И что по денькам?

0

Пишите на почту illuminart@yandex.ru . Доставку до Вашего региона сделаем без проблем

0

Так и не понял, как работает этот бетон? По фото судя, в нем подсветка.

0

Оптоволокно внутри просто - вот и всё. Чтобы светилось - надо светить с другой стороны чем-нибудь, естественно.

0

Абсолютно верно))

0

чисто для богатых клиентов че-то там отделать надо продвигать, тогда одну такую панель и за лям можно продать. на массового пользователя не пойдет. правильно вам сказали, подача нужна.

0

Я вот немного не в тему - но рекомендую посмотреть бетонную мебель. Она очень популярна в латинской америке - выглядит очень стиль и естественно она супр долговечна - прежде всего столы. Вот такой матерьял для бетонных столов - был бы очень инетерсен. Мебель естевенно дизайнерская.

0

Хотел было сказать «молодцы», но увидел «деньги от правительства Кировской области» (считай награбленное у другмх бизнесменов). А жаль.

Ну хотя бы не бесконечная флэшка, я помню статью на «Мембране» про прозрачный бетон.

про награбленное это ты хорошо сказал

0

А чего минус тогда влепили?)

0

потому-что "награбленное у бизнесменов" к налоговикам не уносят

0

А Григорий-то тут причем? Правительство нахапало, выделило другим, в чем проблема?

0

Я думаю правительство Кировской области не грабит бизнесменов, чтобы потом целевые кредиты выдавать. В головах видимо проблема.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще