Лого vc.ru

Как монетизировать контентный проект про путешествия

Как монетизировать контентный проект про путешествия

Создатель сайта для путешественников Trip Secrets Алексей Игнатов написал для vc.ru колонку, посвящённую монетизации тревел-проектов, в которой он перечислил все возможные способы, их преимущества и недостатки.

Поделиться

Этот кейс по монетизации я придумал, когда начал заниматься сайтом проекта Trip Secrets. Изначально Trip Secrets был группой во «ВКонтакте», где моя теперь уже коллега Ася собирала полезную информацию для тех, кто хочет путешествовать.

И делала она это весьма нетривиально для того времени (2013 год). Она публиковала не просто дешевые авиабилеты и подборки мест, как это делали все — она смотрела, да и сейчас смотрит, на этот вопрос чуть шире. Группа несла и несет больше образовательную и просветительскую идею, нежели развлекательную, но в группе есть место и качественным подборкам, энтертейменту, если хотите:

  • 100 лучших сервисов для путешествий;
  • 50 лучших приложений для путешествий;
  • 30 сайтов «где искать работу, когда путешествуешь»;
  • 45 волонтерских программ, куда поехать в 2013 году, и так далее.

Сказать по правде, я противник подобных материалов, поэтому, когда в 2012 и в 2013 годах работал главным редактором в журнале Yougoto, я преследовал несколько иную цель. Мне хотелось создать идеальное издание для самостоятельных путешественников.

Тогда я вкладывал в это понятие извращенный смысл — это я уже сейчас понимаю. Я хотел создавать качественный контент ради создания качественного контента. Процесс ради процесса. В 2014 году Yougoto закрылся, инвестор перестал платить за этот праздник жизни. А я остался с багажом нереализованных идей и амбиций и начал думать, как их реализовать. Тогда-то мы с Асей и объединили усилия и создали сайт Tripsecrets.ru.

Идея была очень простая, создать дополнительный канал для распространения той полезной информации, что накопилась в группе Trip Travel Secrets за годы существования.

Мы создали сайт на Wordpress. В отсутствии ресурсов как денежных, так и кадровых — это было и есть самое оптимальное решение для старта. Всем, кто у меня спрашивает про то, как делать свой онлайн-журнал или блог, говорю, что лучшего движка для начала не найти.

Почему Wordpress лучший движок для журнала?

Все очень просто:

  • Разобраться с ним может любой, нужно чуть-чуть времени и желания;
  • Легко найти того, кто сделает доработки на сайте, как на фронтэнде, так и на бэке;
  • Куча плагинов для решения практически любых задач;
  • Отличная среда для создания, редактирования, оптимизации и публикации статей;
  • Отличная система рубрик и тегов, можно создать практически любую структуру;
  • Система ролей пользователей, можно иметь нескольких редакторов с определенными правами;
  • Очень круто и удобно оптимизируется для SEO-задач;
  • Миллиард различных тем для визуального оформления как платных, так и бесплатных.
  • и еще 1000 пунктов «за».

Работа с Travel-контентом

У нас накопилось очень много материалов, и мы загрузили их на сайт. После загрузки более 200 статей встал закономерный вопрос: что с этим со всем делать, и как монетизировать. Чтобы понять, что же делать с тревел-контентом, предлагаю посмотреть на то, что вообще происходит на тревел-рынке, какие игроки есть, и чем они зарабатывают.

Условно Travel-рынок можно сегментировать так:

  • Сообщества и форумы;
  • Сервисы для путешествий;
  • Базы информации и знаний;
  • Блоги;
  • Профильные издания;
  • Группы и сообщества в соцсетях;
  • Офлайн-путеводители, которые имеют свои сайты;
  • Медиа — онлайн-издания (энтертеймент);
  • Соцсети для путешественников;
  • Приложения (они могут быть у каждого из сегментов и так же делятся).

Каждый из пунктов в списке может быть успешным бизнесом. Для каждого сегмента есть свой набор возможностей для монетизации деятельности.

Мы будем говорить про онлайн-издания и блоги и о том, как их можно его монетизировать

1. Первый и самый очевидный способ — медийная и контекстная реклама. Использовать рекламные сети Google или «Яндекса» (самые крупные и популярные). Кроме этого — есть куча RTB-систем, с которыми можно договориться на более интересные условия по размещению рекламы на сайте.

Но давайте будем откровенны, чтобы получать более или менее приличный доход и содержать хотя бы себя, не говоря уже о редакции, нужно иметь приличную посещаемость, и это не 1000 уников в день, а далеко за 15 000 — 20 000. Я говорю о таких числах, потому что подразумеваю, что нам нужно содержать редакцию хотя бы из трёх человек.

2. Из этого вытекает второй вариант: если у вас есть такая посещаемость, можно попытаться продавать рекламу напрямую заказчикам или воспользоваться услугами агентства, сдать ему рекламные места в аренду и ждать клиентов. Но в этом случае к увеличению посещаемости еще добавится необходимость четкого портрета аудитории:

  • Кто эти люди;
  • Зачем они вас читают;
  • Почему именно вас, а не кого-то другого;
  • Что их волнует;
  • Что их завораживает;
  • Куда они ходят;
  • Что смотрят, и так далее.
  • И еще 35 тысяч вопросов, на которые вы должны себе ответить.

Чем больше ответов на такие вопросы вы дадите, тем понятнее будет рекламодателю, с кем он будет общаться посредством рекламы через вашу площадку. Но тут у вас добавляется головная боль: найти менеджера по продаже рекламы, потому что найти хорошего и близкого по духу трудно. Выход: найти агентство или выращивать кого-то из редакции.

3. Спецпроект. Если у вас хорошая посещаемость, есть четкий портрет аудитории, есть сейлз или агентство, что вас продает — сам Б-г велел задуматься о том, что на основе вашего сайта можно создавать спецпроекты. Это значит, что теперь вам понадобится еще кое-что помимо команды редакторов: креатив, дизайн, и продакшн.

Это потенциально самый интересный в денежном плане вариант. Больше проекты — больше денег, да и приятнее получать большие суммы сразу, пускай и за большую работу. Хотя, с точки зрения экономики, лучше иметь 100 маленьких постоянных клиентов, чем двух больших.

4. Нейтив — столь любимый в последнее время рекламодателями и столь обсуждаемый среди издателей и журналистов.

5. Продажа ссылок на сайте — старейший способ, но до сих пор работает. Смысл такой же, что и с рекламой: либо через биржу продаем, либо сами договариваемся с партнерами.

6. Офлайн. Если вы делаете медиа, это уже подразумевает то, что у вас есть лояльная аудитория и лояльная именно к вашему изданию, часть из которой придет к вам на мероприятие. Не важно, в какой нише вы работаете — издание может быть посвещено любой тематике.

Если посмотреть вокруг, то есть 1000 возможностей зарабатывать, используя офлайн, ведь вы не обязаны зарабатывать только онлайном. Мы, например, летом организовали фестиваль, посвященный самостоятельным путешествиям, в Москве. Привлекли спонсоров, сделали хороший фудкорт, маркет, музыку, и к нам пришло 10 тысяч человек, хотя надеялись, что придет 2 тысячи. Фестиваль прошел на ура. Спонсоры довольны. Мы тоже, готовим фестиваль на 2016 год.

7. Рефералы. Вот это самое интересное. Почему нам нравится делать медиа в travel? Так это потому, что здесь на один способ монетизироваться больше. Давайте разберемся в конъюнктуре тревел-контента. Будем на него смотреть с позиции медиа для самостоятельных путешественников.

Что же мы, как производители контента, можем дать своим читателям

  • Развлекалово — «10 статей обо всем на все времена» потенциально вирусная тема, которая всех достала, но до сих пор работает. В таких статьях одно удовольствие ставить реферальные ссылки и получать с них доход. Такой материал может жить очень долго на просторах сети. Особенно если он уникальный.
  • Новости — все и обо всем. Новости в Travel подходят только нишевым изданиям, и читают их в основном только специалисты рынка. Для нас это убыточный раздел, вкладываться на этапе становления в него не интересно.
  • Образовательные офлайн и онлайн-мероприятия — сейчас очень востребованы. Образование и развлечения в тренде. Отличная возможность увеличить лояльность к бренду, и, возможно, даже заработать денег, если сделать что-то платное или продать спонсорам.
  • Акции, скидки на билеты, отели — это то, на чем были построены крупнейшие сайты рунета и мира в целом; это то, за счет чего пропиарились крупнейшие сервисы. Эти вещи можно и нужно публиковать на страницах своего издания, и благодаря рефералам можно получать с этого доход.
  • Блоги пользователей, текста и фотографии — отличная живая история, ведь поток историй никогда не иссякнет. Работать с историями людей одно удовольствие, и они тоже отлично монетизируютя с помощью рефералов.
  • Путеводители — одна из самых трафикоемких дорожек тревел-контента. Мест для посещения в мире огромное количество, соответственно, такое же огромное количество трафика можно получить с этой темы.
  • Видео — тренд, который набирает обороты до сих пор, и пока непонятно, когда остановится этот рост. Телевидение потихоньку переезжает на Youtube, Twich и так далее. Сегодня существует огромное количество тревел-передач — как развлекательных, так и аналитических, которые транслируются через Youtube.
  • Афиша/Мероприятия — формат, у которого есть потенциал, чтобы раскрутить проект. Но по факту никогда не раскрутит. Так как эта тема интересна только для локального потребителя. Или еще в одном исключительном случае: когда человек приехал в страну и ищет там мероприятие. Но тогда в идеале сайт должен дать информацию на его родном языке.

Исходные данные для производства контента

Если очень просто то, есть два типа контента — рациональный и эмоциональный.

Эмоциональный контент — это все, что мы производим для развлечения: фото, видео, статьи, тесты, конкурсы — все что угодно. Если в контенте присутствует хоть малейший намек на то, что он создан для того, чтобы заполнить освободившееся у нас время — это эмоциональный контент.

Рациональный контент — это все, что выполняет образовательную функцию. К такому контенту стоит относить аналитику, статистику, аналитические статьи, образовательные курсы, собранные данные и преобразованные в нужный формат.

Какими инструментами какой контент лучше всего монетизировать?

  • Развлекалово — контекстная реклама и продажа рекламы, продажа ссылок, спецпроекты, нейтив (продажа статей), рефералы.
  • Новости — контекстная реклама и продажа рекламы, продажа ссылок.
  • Образовательный оффлайн и онлайн мероприятия — платный вход, продажа спонсорского пакета.
  • Акции, скидки на билеты, отели — рефералы.
  • Блоги пользователей, текста и фотографии — контекстная реклама и продажи рекламы, спецпроекты, рефералы.
  • Путеводители — контекстная реклама и продажа рекламы, спецпроекты, рефералы.
  • Видео — контекстная реклама, спецпроекты, нейтив, продажа рекламы, рефералы.
  • Афиша/Мероприятия — контекстная реклама и продажа рекламы, спецпроекты, нейтив, рефералы.

Итак, что у нас получается? Рейтинг способов монетизации

  • В 6 случаях из 7 мы можем продать рекламный баннер, либо сами, либо через «Яндекс» или Google;
  • В 5 случаях из 7 мы можем продать спецпроект;
  • В 5 случаях из 7 мы можем проcтавить реферальную ссылку;
  • В 3 случаях из 7 мы может продать нейтив;
  • В 2 случаях из 7 мы можем продать ссылку;
  • В 1 случае из 7 мы можем продать спонсорский пакет и сделать платным вход.

Все эти способы друг с другом не конфликтуют идеологически. Например, продажа ссылок и рефералы могут конфликтовать. Вы должны будете выбирать, что вам поставить: ссылку или реферал? Сначала выбор кажется очевидным, что дороже, то и ставим. Ссылка может быть дороже, но реферал может быть эффективнее на длинной дистанции.

Кейс: как мы начали монетизировать Trip Secrets.

Как я уже написал в начале этой статьи, сначала мы загрузили на сайт много статей. Потом только задумались: а как их монетизировать? Исходя из вышесказанного, решение кажется очевидным. Так как мы используем Wordpress: ставим рекламные плагины, чтобы вешать баннеры, ставим плагины для лендингов, чтобы продавать спецпроекты. Регистрируемся в партнерках и поехали.

Если с первыми двумя действиями все понятно, то с третьим была проблема: тревел-партнерок и сервисов только из тех, кто работает на территории России, мы набрали около 50. И это особо не вникая и не стараясь. Справедливости ради хочу отметить, что самая крупная и удобная это Travelpayouts — крутая штука, спасибо команде Aviasales, лично Ивану Байдину и Константину Калинову. Вы делаете действительно крутой продукт.

Чтобы проставить такое количество реферальных ссылок, нам нужно было технологическое решение. Ни один редактор не удержит в голове все партнерки и 100% забудет что-то проставить. Тогда-то мы и создали плагин и назвали его The Elm Leaf.

Плагин работает так: мы вносим в плагин все ссылки и слова, на которые нужно проставить рефералы и он автоматически находит их во всех текстах на сайте и проставляет их к ссылкам, даже если этот материал был опубликован до установки плагина. Добавили в него парочку классных фишек типа автоактивации всех внешних ссылок в тексте и запустили. Теперь нашему редактору не надо держать в голове все слова и все рефералы — за него всю информацию хранит плагин.

Статистика

Справедливости ради, хочу отметить, что сейчас зарабатываем мы мало. Но раздаем много трафика по ссылкам с помощью плагина. В планах заменить большое количество пустых ссылок реферальными.

За последний месяц — Ноябрь 2015

  • Мы раздали 6 228 уникальных переходов на сайты к партнерам — это от общего количества посещаемости сайта: 12,44%. Скажу прямо: это не лучший наш месяц работы.
  • Мы отдали 3131 посетителя только на Aviasales, которые сделали 6776 поисков.

Это безумно мало. Но мы знаем, куда нам расти. Есть проекты, которые отдают в десятки раз больше, если не в сотни. Но стоит отметить: нам не интересно заполнять ленту только информацией об акциях, мы стараемся продавать определенный образ жизни, поэтому у нас не стоит суперзадачи — отдать больше переходов партнеров. Мы проставляем реферальные ссылки очень аккуратно.

Кроме ссылок, мы зарабатываем еще несколькими способами: офлайн-монетизацией (проводим фестивали и лекции) и монетизацией групп во «ВКонтакте». Про монетизацию социального трафика можно написать отдельно.

Вообще, у этой статьи может быть еще несколько частей, например, плагины для успешной работы медиа на Wordpress, монетизация трафика из соцсетей, монетизация медиа с помощью офлайна, производство контента для тревел-медиа и блогов.

Если вам было интересно читать, напишите в комментариях, что было бы еще интересно узнать, и мы постараемся раскрыть эти темы.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Остается добавить, что для владельцев тревел сайтов есть закрытая группа по партнерским программам. Отрасль только начинает зарождаться и поэтому очень важно всем быть вместе и общаться активнее - www.facebook.com/groups/travel.affiliate.programs/

Отлично. Отправил Вам заявку. Мой сайт:
montenegro.in-facts.info/

Саша, молодец, очень активно использует все инструменты соц. сетей, чтобы работать партнерскими программами и трафиком.

Из беглого взгляда на статью показалось что общая мысль - мы мало,вот вот,у нас есть планы...
Я правильно понял что нигде не написано сколько тратите в месяц на всё про всё и сколько вынимаете чистыми?

Рубрика «Я познаю мир».

Ну парни, откройте ваш сайт с планшета, у вас хедер половину экрана перекрывает. Я просто закрыл ваш сайт, т.к. смотреть его не удобно.

Андрей, работаем над этим, это первая версия сайта, скоро выкатим обновленную, будет удобнее и красивее чем сейчас

Достаточно отлипить хедер, в WP это делается за минуту. И не нужно будет терять пользователей.

Интересно есть ли у вас материалы от пользователей? Может ли пользователь написать на вашем сайте статью о своём путешествии или такой возможности нет? И одно не понял, сайт имеет информативный характер или пользователь может что то делать через свой аккаунт, проявлять в чем то активность?

Илья, да мы очень плотно работаем с пользователями, в основном с сообществом, это наша площадка для комментариев, дискуссий и обмена информацией, как между пользователями, так и между пользователями и администраторами. Присылайте нам свои материалы или в ВК или в FB

Планируется ли переход с Wordpress на свою платформу?

Он крут до поры до времени. Часты уязвимости и плагины с ними, страдает безопасность - без пары допплагинов не выжить, проблемы с быстродействием - сотню просмотров в один момент времени выдержит с трудом, если не обложиться плагинами типа суперкеш, рано или поздно вы захотите перерасти в нечто крупное и тогда одними плагинами уже не обойдешься.
Хотя комьюнити и круто, большинство плагинов говнокод, который будет пытаться вставить вам в тело всякую нечисть, а значит ваш сайт в конце концов из чистенького хтмл превращается в загаженный проект.
Я сделал примерно сотню проектов на базе wp. И те, которые выросли почти сразу же пришлось перевести на кастом, потому что wp им перестал доставлять.
Многие сайты рано или поздно не раз взламывались(вспомните хотя бы историю про повсеместный xmlrpc), а апдейты приводили кривые плагины и шаблоны в полный хаос.
Плюсы есть - скорость, простота. Но такие проекты коленочные и предназначены for start only.
Кстати, большинство коммерсов просит то битрикс, то вп как cms. Поставили мы счетчик как то на вход в админку.. 11% заходили в нее хоть раз за 12 месяцев после сдачи проекта(статистика на ~80 сайтах). А значит проще было бы сделать им просто html-сайт.

Мы тут недавно пересекли отметку 6 млн уников в месяц, подскажите, когда нам сваливать с Wordpress?

Странно, вроде ничего не предвещало.

Простите, что влезаю в Вашу беседу. Передайте мою благодарность дизайнеру. Очень красивый и удобный у Вас проект.

У нас мало сайтов на wp с такой посещаемостью.

Вот вам пример говнокода в аттаче.
Плюс joxi.ru/QeAON1jtadag2o такое - спутник любого wordpress'а.
Нарушены порядки h1-h2-h3(на многих страницах без h2, например). Style'ы, прописанные инлайном, кучи "дыр" производительности, отсутствие schema-разметок, etc.

Видимо, ваш основной трафик не из орг.поиска, иначе вы бы молились на правильные каноны.

Ну и гугл не даст соврать joxi.ru/8ZrJ0ygcWvWE2j joxi.ru/BLmG0DNcYvYQ2l
Ещё бы, загрузка типовой страницы 7,5 сек( joxi.ru/Ra2XGQPUaJgvmg ). Я, как юзер, просто грущу.

Но: видимо, у вас хорошие сисадмины, раз запросы выполняются так шустро(спасибо memcached думаю). Но 290+ реквестов на одну страницу это эммм.. шта?!

Почему не wordpress?
Говнокод, грязь, велосипеды. Не дай бог вы захотите добавить какую-либо выходящую из общей схемы функциональность(например, сделать какую-либо другую сущность)... В общем, я бы посоветовал вам задуматься на самом деле. Ваш код можно ускорить в десяток раз точно, избавиться от 200+ реквестов и всё сделать красиво в плане фронтенда(за бекенд не ручаюсь).

#ябпереписал

Спасибо, мы на все эти картинки тоже смотрим. Но:
1) Wordpress дает нам возможность быстро проверять гипотезы на основе существующих решений
2) Основная часть ваших претензий — совсем не проблема самого движка, а проблема этих самых готовых решений

А так, конечно, мы бы и сами переписали. И переписываем (видели бы вы ЛХ года 2 назад, уф).

Мне кажется, мы сошлись с вами на мнении, что плюс движка - возможность быстро навертеть, минус - наверченное говнокод. О чем и писал в самом начале.

Сошлись в понимании проблемы, но не сошлись в методах решения :)

обычно достаточно просто не использовать плагины с уязвимостями и своевременно обновлять движок. Для начинающих и даже серьезных медиа это выгоднее, чем писать все с нуля. Да и в самописных проектах тоже часто бывают уязвимости, их даже больше, чем в CMS. А еще уязвимости бывают в библиотеках и скриптах, которые подключаются разработчиками, даже во фрэймворках, которые они используют. Так что даже не известно какая платформа надежнее самописная или CMS какая-то популярная. Если ставят целью взломать именно Вас - то скорее самописный движок будет минусом.

Все зависит от тематики, для вас эта платформа подходит, а например для aviasales нет, пример не очень удачный. Но выбор нужно делать почти сразу, в зависимости от планов, если проект хочет быть блогом и т.п., то выбирай любую платформу, а если в планах что то масштабное то потом проблемно переносить материал с того же вордпресса на свою платформу, это так сказать все заново начинать нужно. Была такая ситуация когда мне нужно выбор с юкоза перенести материалы на другой сайт, но кроме текста новостей ничего не вышло, а ценный материал пользовалей вручную не перепишешь

В ближайшее время нет. Будем развиваться на вордпрессе. Движок и сам не стоит на месте.

возможно ли партнерство с авторами?

Да, конечно, выше я уже ответил про авторские материалы. Велком к нам в соц. сети обсудим.

"мы и создали плагин и назвали его The Elm Leaf" - вы используете еге только для Trip Secrets или есть возмозность для стороних компаний использовать его?

В планах есть продажа плагина и блоггерам, и в b2b сфере, а так же выход с этим продуктом на зарубежные рынки.

Спасибо за интересную статью. Хочу рассказать и о своем опыте, а так же дополнить автора. Примерно год назад я создал небольшой информационный проект по Черногории:
montenegro.in-facts.info

Уже за пол года (к лету) вышел на стабильные 5000 просмотров в сутки.

Сейчас, конечно посещаемость немного упала (не сезон) зато сайт занимает стабильное 6-7 место по запросу Черногория в Google. Яндекс тоже вывел многие запросы в ТОП 1-3, но главную почему-то не любит.

Расскажу свои наблюдения о монетизации ресурса:

1. Контекстная реклама на таких проектах не слишком эффективна. Она приносит обычно около 1/4 заработка (по моим результатам и результатам выполненного мной опроса крупных тревел-блогеров). Но этот заработок стабильный. Средний доход у меня получился всего 0,8-1$ за 1000 показов страницы.

2. Партнерские программы и прямые продажи посетителям приносят гораздо больше, но для небольших проектов ориентироваться на такой заработок нельзя - он слишком нестабилен. Как говорится, "то густо, то пусто".

3. Качество работы нейтивной рекламы ну очень плотно завязано на качество самого сайта, особенно, если Вы рекламируете не самые популярные сервисы.

4. Торговлю ссылками я даже не пробовал. Предпочитаю накапливать авторитетность ресурса в глазах посетителей.

Расскажу о структуре ресурса:

1. Ресурс делался своими силами и тоже на движке WordPress. Горжусь тем, что по данным Google Page Speed (да и по факту) работает он очень быстро, даже на смартфонах. Особенно, если учесть количество иллюстраций и панорам на страницах. Переходить на другую платформу особого смысла нет. В wordPress есть все инструменты для небольшого начинающего медиа.

2. В отличие от большинства конкурентов, я использую ручную и очень плотную перелинковку. Попав на любую страницу сайта, читатель может узнать много полезной информации по смежным темам.

3. Идея ресурса в том, что для каждой страны создается отдельный сайт на поддомене с общим дизайном. Сейчас на завершающем этапе находится сайт о Болгарии, например.

О продвижении:

1. Главная фишка в продвижении - очень качественные и актуальные статьи. Хорошего контента вполне достаточно для раскрутки сайта

1.1 Из этого пункта и философии ресурса вытекает, что он становится одним из самых качественных в своей нише (сайты конкретно о Черногории), а потому автоматически занимает места на первой странице выдачи.

2. Ссылки не закупались от слова "вообще".

3. Сделана украинская версия ресурса, правда не знаю что именно это мне даст (большинство статей в ТОП 1-5 по своим запросам)

4. Пользователи могут размещать собственные статьи, но лишь через администрацию.

Проблемы:
1. Непонятно как при таком подходе собирать подписчиков на рассылку и какую информацию в этой рассылке предлагать

2. Не очень понятно что должно быть на основном домене проекта, какие статьи писать туда.

3. Сложно бороться с сезонностью. Летом я ожидаю трафик в 10 000 посетителей в сутки минимум (на основе роста позиций с прошлого лета), а сейчас хорошо если получаю 5% от этого числа - сказывается сезонность.

Если мой опыт покажется Вам интересным, готов поделиться информацией и даже написать свою небольшую статью на страницах ресурса.

С уважением, Виктор Пашинский.

Летом может и не быть 10 тыс, если у народа не будет денег на заграницу, то и поисковый трафик у вас просядет.

Может и так. Хотя Черногория - не самая дорогая страна. Да и с Турции и Египта многие перейдут на другие страны, в том числе и Черногорию или Болгарию.

Вы все правильно делаете. ТОлько не понял про украинскую версию сайта, она по сути копия на другом домене или контент отличается?

Контент там на самом отличается, но не сильно. Цены указаны в гривнах, нет упоминаний Москвы, некоторые статьи немного короче.

5000ч/сутки, четверть контекстная реклама с 1$ за 1000, итого проект приносит 20$ в день?

На самом деле меньше. На это несколько причин:
1. Примерно 30% с блокировщиками рекламы
2. Реклама далеко не на всех страницах
3. Лично я недостаточно активно работаю с партнерскими программами - да это и по сайту видно
4. Сезонность. Летом проект приносит хорошие деньги, а зимой вообще почти ничего.

а можно перечислить все плагины что вы используете?

Это, отдельная тема для статьи, многие плагины, что мы используем общедоступны. Напишу, отправлю редакторам Vc, может им понравится и они опубликуют.

Спасибо, пошарил в Travel Startups: www.facebook.com/groups/travel.startups.russia/permalink/964281606971989/
Следим за развитием событий. ;)

сайт прикольный, но вас боты заспамили комментариями.

Есть такая проблема, не проследили вовремя, а сейчас больше 5000 комментариев накопилось, надо все разом чистить.

Доверие к автору пропало после первого "агенства"...

Зашел, почитал сайт:
"Из Брюсселя до Амстердама мы доедим автобусной компанией Megabus".

Простенько и скучно как любой тревел-блог на ЖЖ, масса партнерских ссылок значительно превышает количество полезного контента, в мобильной версии контент прямо в шапке, увы и ах, монетизация побеждает контент...

Можете оценить и мой проект:
montenegro.in-facts.info

Возможно, Вы выявите недостатки, которые я пропустил.

есть один существенный недостаток - вы уже в третий раз в этом треде кидаете ссылку на свой сайт.

Жуткий недостаток на самом деле. Хотя даже не понимаю зачем оно мне надо. Я получу максимум 10-15 переходов. Это капля в море даже для начинающих ресурсов. С другой стороны обсудить свой проект с кем-то незнакомым всегда полезно. Особенно, если тема именно о туристических сайтах.

Больше не балуйтесь ссылками, слишком частое их упминание вызывает скорее отторжение и неприязнь чем любопытство.

Может быть и так. Я спокойно к этому отношусь. Продвижение в комментариях как-то даже не запланировано. А писать человеку:

"Посмотрите мой ресурс, ссылка в начале комментариев" считаю не очень адекватным.

Но за совет спасибо, учту.

Витя, кончай здесь партизанить своими ссылками!!!

Хоть одно покажи, везде агентства

Какой доход с 1к уников в тревел тематике на таком маленьком сайте как у вас?

"Мы будем говорить про онлайн-издания и блоги и о том, как их можно его монетизировать"
Уберите лишнее слово

Есть замечательный плагин от travelpayouts для Wordpress, который неплоо помогает с монетизацией: wordpress.org/plugins/travelpayouts/

Я так понимаю большая часть контента (особенно из серии 100 лучших мест что бы) это переводные материалы с зарубежных изданий, если да то как адаптируете к русскому читателю? Ну кроме ссылок и рекламы. Или все таки сами все пишите?

Контент совершенно разный: авторский материал (который я пишу и еще несколько людей), интервью, рассказы путешественников, переводы текстов, есть переписанные и дополненные материалы с форумов/жж (которые устарели, но полезные), есть материалы партнеров с ссылкой на них.
Вот про "100 лучших мест" - таких материалов очень мало и эти списки обычно создаются по опросам путешественников, которых уже целая база)

Ася, да, глубоко копаете, действительно по потребностям!

Вижу многие пиарят свои проекты в комментариях. Что ж тогда и на нас обратите внимание, наш проект это tellpe.ru/ - Биржа видеорекламы. Причем наша особенность в том что монетизироваться у нас могут как Блогеры на youtube, так и владельцы пабликов в соц. сетях.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Paul

Слава из заголовка да создателям Cloud Magic бы в уши

«Фиксированная цена $200 в год — самая большая ошибка, которую мы когда-либо делали»
0
Андрей Цай

я занимаюсь майногом 3 года, заработать можно приусловии наличия недорогой энерии и еще нужно занать несколько серкетов) могу расскзать но только ананимно

Можно ли заработать на майнинге криптовалюты
0
Павел Николаев

Откуда взять сил пройти мимо, когда совсем недавно покинул уютное рабочее место в отличной компании ради собственного проекта?))

Что выбрать — работу по найму или собственный бизнес
0
Злой Одуванчик

Шор. Португальский.

Xor — бот для поиска вакансий и сотрудников в ИТ
0
Кирилл Бунаков

Всё как раз наоборот - пока он ничего не выполнил из того что обещал. Нет дешевых электромобилей, нет полетов многоразовых ракет, нет гиперлупы, нет ровным счетом ничего. Одни сказки.

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Показать еще