Лого vc.ru

Что будет с контент-маркетингом в 2015 году: российские эксперты о трендах и влиянии кризиса

Что будет с контент-маркетингом в 2015 году: российские эксперты о трендах и влиянии кризиса

Контент-маркетинг — создание и распространение полезной информации для привлечения клиентов — в 2014 году стал модным направлением в рунете. ЦП попросил экспертов рынка рассказать о перспективах контент-маркетинга в России и тенденциях в этой области, которые обещают быть актуальными в 2015 году.

Поделиться
Денис Савельев,генеральный директор контент-агентства Texterra

Судя по тому, как все развивается, я думаю, на сферу контент-маркетинга кризис повлияет хорошо. Это, конечно, не волшебная технология, которая избавит бизнес от проблем в наступающем кризисном году, но уверен, что в целом контент-маркетинг получит серьезный импульс. Бизнес либо начнет им заниматься, либо его вынесут с рынка вперед ногами. 

Последние четыре года контент-маркетинг стал магистральным путем развития интернет-маркетинга за рубежом. В России «большая игра» только-только начинается. На фоне разворачивающегося кризиса у нас наблюдается минимальный отток клиентов, и это говорит о том, что бизнес начал серьезный разворот в сторону этой технологии. Он начинает понимать, что качество контента становится более важным, чем принято было считать ранее. 

Высокая вовлеченность во взаимодействие с контентом — это очень сильное конкурентное преимущество. Поэтому хватит читать про тренды, бегите срочно разбирать журналистов (а не горе-«сеокопирайтеров»), и поблагодарим кризис за то, что медиа сегодня сокращает штаты. Занимайте очереди за асами пера. Поверьте, это окупится сторицей.

Сергей Прусс,директор маркетингового агентства Serenity

На мой взгляд, спрос на грамотный контент-маркетинг должен расти. Рекламы все больше, рекламная слепота сильнее, цена растет. Растет и спрос на качественный контент, несмотря на колоссальный объем информации. Поиск более долгосрочных и менее дорогих рекламных инструментов приводит к контент-маркетингу. 

Думаю, что востребованным для бизнеса будет сильный и конкурентоспособный контент в любых каналах, будь то сообщества в социальных сетях, полезные рассылки или мероприятия. 

В итоге тренд — это влиятельный контент: актуальный, интересный, полезный. Сконцентрированный на создании правильного впечатления, авторитетности. Привлекающий внимание и симпатию.

Денис Каплунов,основатель «Студии Дениса Каплунова», автор книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»

Если учесть тот факт, что контент-маркетинг в России только зародился и делает свои первые шаги, то сложно вообще давать какие-то чёткие прогнозы, потому что до кризиса мало кто из компаний вообще на него обращал внимание. Это происходило по нескольким причинам. 

Во-первых, перед нами колоссальный труд по работе с аудиторией и созданием информационных материалов разного формата. Во-вторых, наш человек ещё не совсем понимает, что создавать своё уникальное — более продуктивно и имиджево, чем копировать (или переводить) чужое. Вся суть работы с контентом сводится к тому, какой вклад лично ты или твоя компания готовы вносить в общее становление своей сферы. Готовы ли вы задавать моду, тестировать смелые идеи, проводить эксперименты? Или вы из тех, кто просто любит подглядывать и держать свечку. 

Во время кризиса многие затихают. А зря. Кризис — весьма показательный для развития бизнеса момент лишь потому, что есть шанс «сделать» конкурентов. Слабые быстро отваливаются. Выигрывают те, кто строит грамотную стратегию и становится ближе к своей аудитории, помогая ей совершенно бесплатно. Да-да-да. Именно бесплатно. Ведь философия контент-маркетинга легко сводится в проекцию отношений мужчина-женщина: «Для того, чтобы женщину раздеть, сначала нужно женщину одеть». 

Технологии контент-маркетинга напрямую зависят от того, в какой сфере работает компания. Контент по своей сути многолик. Главное, понимать, в каком формате аудитории легче (и понятней) получать и анализировать ваш контент. Делайте ставку на «трио» — потребности, цели и желания своей аудитории. Ваш контент в любом формате обязан помогать, упрощать и развивать. И не забывайте о вежливости, ведь именно она лучше «Орбита» сохраняет зубы. 

Самое главное — посмотрите в сторону своей аудитории, хватить облизывать собственное эго. Что хочет ваш читатель? О чём он вас просит? Чего ему сегодня не хватает? За что он ругает ваших конкурентов? Давайте больше. Давайте быстрее. Делитесь тем, что жалко конкурентам. И как бы это ни звучало пафосно — любите своих клиентов. Ведь именно у них находятся деньги, на которые вы претендуете.

Александр Лашков,сооснователь контент-студии Rockin'Robin

Кризис повлияет на сферу контент-маркетинга довольно простым образом — компании станут «резать косты» на создание контента, потому что у нас считается, что это далеко не самое главное в бизнесе. С одной стороны, этот процесс выльется в увольнения пиарщиков и маркетологов из штата, а также заморозку контрактов на продвижение (если только речь не о лидогенерации) — и, как следствие, сворачивание активностей, вроде ведения блогов на «Хабре». Затем компании начнут снижать рекламные активности в СМИ (такие, как спецпроекты и платные посты). 

С другой стороны, компании, которые мыслят стратегически, наоборот, будут уделять больше внимания созданию интересного контента и смогут привлечь более широкую аудиторию без всяких трат на баннеры и контекст — людям в ближайший год-два станет «нечего читать» и смотреть, потому что проблемы будут и у многих СМИ. Многие из них умрут, и в ситуации вакуума в медиа-отрасли бренды могут попробовать привлечь часть «освободившейся» аудитории. 

Думаю, что самые продвинутые пойдут по пути зарубежных компаний и начнут превращать собственные сайты и блоги в настоящие нишевые СМИ, не только публикуя интересные материалы о своем бизнесе, но и приглашая внешних авторов и экспертов.

Мировые тренды

Сооснователь компании по разработке маркетингового ПО NewsСred Шафкат Ислам рассказал Mashable о том, что, на его взгляд, будет происходить с контент-маркетингом в 2015 году.

2015 год, по его словам, будет годом ROI. Компании, которые вкладывают большие деньги в контент-маркетинг, начнут искать реальную отдачу от этих инвестиций. Вместо того, чтобы думать о количестве просмотров страниц, бренды начнут работать с аудиторией и постараются наладить с ней долгосрочные отношения. Им будет необходимо встречать людей в правильном месте правильным контентом.

По мнению Ислама, в следующем году произойдет поворот от простой сегментации пользователей к учету индивидуальных особенностей и предпочтений людей. Кроме того, бренды будут думать в большей степени не о количестве контента, а о том, как он управляется и насколько соответствует интересам аудитории.

Еще одной тенденцией станет рост количества собственных каналов коммуникации, где организации сами будут диктовать условия. Ислам считает, что это произойдет, потому что компании восстанут против текущего положения дел, при котором социальные сети толкают брендированный контент в сторону платного продвижения в ущерб органическому.

Ислам предсказывает, что в 2015 году между большими брендами и крупными технологическими компаниями развернется борьба за журналистов. На рынке будут востребованы корпоративные сторителлеры. Контент-маркетологов тоже ждет немало хорошего — они наконец-то смогут доказать, что их действия напрямую влияют на доходы компаний.

Чтобы максимально быстро «ловить» аудиторию, компаниям предстоит освоить видеоконтент и активнее использовать такие сервисы, как Vine и YouTube. Также Ислам полагает, что глобальные бренды, возможно, создадут централизованные платформы, где будут взаимодействовать между собой, создавать контент и делиться им с пользователями. Это поможет маркетологам лучше понять, какой контент эффективнее работает и почему.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

весь интернет завален никчемными постами типа "10 способов ковыряния в носу"

Сто % контент-маркетинг будет динамично развиваться в этом году, но скорее всего его фокус у большинства компаний сместиться в сторону "антикризисного" контента, экономической эффективности, аутсорсинга и работе с удаленной компаний и в целом про бережливые компании. И точно выстрелит Кайдзен

0

Самый лучший пример использования возможностей контент-маркетинга ВКонтакте - это прикрепление "интернет-магазина ВКонтакте" к каждому посту: vk.com/sankon?w=wall1033561_702%2Fall
еще кучу примеров видел здесь на стене:
vk.com/sankon

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Denis Kiselev
oberongroup

Насчёт "не онлайн" - не понял. Что "не онлайн"?

2гис вполне себе в сети работает.

Вы про оперативность ответов от компаний? Ну - когда рейтинг будет или признак "работает с вопросами клиентов" - тогда чаще сообщения будут находить ответы. Много мелких и средних компаний вполне ок работают в сети - через Инстаграм и ВК

«2ГИС» встроила в картографический сервис мессенджер для связи с компаниями
0
Андрей Захаров

Речь то про телефон, нет ? Часы отдельная тема.

iPhone 7: первое знакомство
0
Alexey Pomogaev

Вот где только цветочки ) А еще есть и ягодки... )

ФРИИ выбрал для десятого акселератора 33 проекта
0
Maximka Eronin

Выходи из тени - заберем все, еще и останешься должен. Вот наша политика!

Минфин анонсировал повышение единого налога для малого бизнеса
0
Max Okhrimenko

Прежде чем задавать тупые вопросы, подумали бы головой.
Уголовный Кодекс РФ:
Статья 146 Нарушение авторских и смежных прав,
Статья 147 Нарушение изобретательских и патентных прав,
Статья 180 Незаконное использование товарного знака.
Административный Кодекс:
Статья 7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав,
Статья 14.10 Незаконное использование товарного знака,
Статья 4.5 Давность привлечения к административной ответственности,
Статья 28.7 Административное расследование,
Статья 32.4 Исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Показать еще