Лого vc.ru

"Третья волна" социальных сетей

"Третья волна" социальных сетей
Поделиться
Когда появляется новая социальная сеть, вы заводите в ней профиль - для интереса или из других каких бы то ни было побуждений? Если да, и если во всех - то у нас для вас плохие новости.



Впрочем, иногда новые сервисы, даже совершенно бессмысленные на первый взгляд, выстреливают. Эльдар Файзуллин (СЕО соцсети про эмоции Fixfeel) написал для нас пост о том, почему тематические социальные сети - это будущее.

***


Все мы знаем о социальных сетях, о том, какую роль они играют в жизни людей и какой популярностью пользуются (если говорить о гигантах, вроде Фейсбука или ВКонтакте). Социальная сеть - это отличный инструмент для общения, поддержки личных связей, обмена информацией. Это такое идеальное описание, и когда-то социальные сети полностью под это подходили.

Сейчас все иначе, сейчас социальная сеть - это медийный «журнал», дикая смесь из информационно-развлекательного контента и рекламы. Сейчас пользователь в основном не создает контент, он его потребляет в этом «журнальном» формате. Есть еще и огромное количество «рубрик» - групп по интересам, где можно найти информацию на любой вкус и цвет. В связи с этим личное общение уходит на второй план, и, с молчаливого согласия самого пользователя, он превращается в «подписчика». В отличие от того, какой контент ему интереснее, он выбирает Фейсбук или ВКонтакте, либо любую другую социальную сеть.

Я не спорю, люди по прежнему общаются посредством личных сообщений, я и сам постоянно этим пользуюсь, и этого не отнять у социальных сетей. Это их «фишка» - удобная, бесплатная, быстрая связь. Но этого стало недостаточно, желания самовыражаться никто не отменял, поэтому и пришла вторая волна новых социальных сетей.

Кто бы мог подумать, что сервисы по обмену твитами и фотками станут популярными, ведь это все есть в ВК и Фб, - но получилось именно так, как получилось. Ко второй волне я отношу Instagram, Тwitter, Foursquare. Кстати, мы эту волну с успехом про**али, и не сделали ни одного конкурентноспособного продукта. Здесь весь фокус снова возвращается к пользователю, к личному общению и к его способности генерировать контент. Теперь я могу спокойно что-то написать, сфоткать — и я знаю, что это увидят, как минимум, мои друзья, прокомментируют, залайкают. Это не затеряется в тоннах статей, новостей, репостов, шуток, музыки. Поэтому и количество лайков под фотками в Инстаграме больше, и вероятность того, что твой статус прочтут в Твиттере — значительно выше. «Подписчик» снова стал «пользователем», доказал свое желание генерировать контент (овации).

А теперь приходит третья волна социальных сетей - тематических, пользователи сами генерируют контент, его стало достаточно много, и он уже вполне может объединяться по темам или интересам. Появляются геолокационные сервисы для соседей, инстаграмы для животных, соцсети для автолюбителей и программистов, и т.д. Самым лакомым куском в этой сфере, по моему мнению, является тема эмоций. Это та тематика, которая ясна и понятна всем: ты можешь не быть программистом, ты можешь не иметь автомобиля или десятка кошек, но в жизни у тебя происходят события, которые вызывают эмоции.



За счет простоты идеи и ее понятности всем можно набрать огромную аудиторию. Тем более, проблема действительно существует — «пользователям некуда писать про свои эмоции». Каждый выкручивается, как может, кто-то делает принтскрин заметок и выкладывает в Инстаграм, кто-то капслоком пишет в Твиттере (этих можно сразу отстреливать, — прим. ред.). Я думаю, у таких сервисов большое будущее. Поэтому наши заокеанские друзья уже вовсю работают над этим (moodpanda.com; placesapp.me; nikoniko.com).

Пользователям всегда будет интересно читать про любовь, радость или грусть (или про котов, — прим. ред.).
Популярные статьи
Показать еще