Лого vc.ru

Twite ответил за все

Twite ответил за все
Поделиться
Многие жестко критикуют сервис Twite.Ru, продающий рекламные места в записях согласных на это блоггеров, а его создателя Кирилла Ромашова называют то “засоряющим блогосферу”, то “ботоводом”. Но за два года существования сервиса не появилось материала, подробно излагающего мнение другой стороны. Поэтому я решил задать самому Кириллу все острые вопросы и узнать, найдутся ли у него достойные ответы. А если у вас после интервью останутся какие-то собственные вопросы (только по делу и без политики), задайте их в комментариях, и Кирилл ответит на них там.



– Давай к жесткой критике перейдем позже, а начнем мирно с появления Twite. Когда и как он возник, почему первой площадкой для размещения рекламы был выбран именно Twitter?

В конце 2009-го Твиттер начал очень интенсивно развиваться в России, почти все мои друзья были там, и я подумал: вот огромное количество пользователей, если их собрать в базу, где каждого можно будет в определенный момент стимулировать, то, когда потребуется, можно будет устроить нужный взрыв вокруг какого-нибудь инфоповода. Тогда мы с техническим директором Ильей Чекальским стали делать проект, а запустились в мае 2010-го.

Перед запуском всю ночь доделывали фишечки и рюшечки, утром выложили, сами легли спать, но перед этим я запостил оттуда твит “Размещайте рекламу в Твиттере и получайте за это деньги”. Получил за это пять рублей от себя самого, и пользователи, заходившие по ссылке из моего твита, попадали на Twite, где им предлагалось разместить то же сообщение и заработать. В результате уже к обеду мой телефон разрывался: “Что это такое?”, “Все, реклама пришла в Твиттер, теперь житья не будет” и так далее. В первый день у нас зарегистрировались и начали что-то размещать, кажется, 2000 пользователей. Позже с ростом сервиса появились еще сотрудники, в основном занятые либо помощью в программировании, либо технической поддержкой, но главными остаемся мы с Ильей.
– Как известно, “Цукерберг позвонит” интересует все об акциях, инвестициях и так далее. Кому принадлежит проект? На чьи деньги запускались? Часто ли вам предлагают его продать?

Придумал его я и он полностью принадлежит мне. Запущен на мои деньги, все вложения за первые полгода до запуска сводились к зарплате программиста и хостингу. В раскрутку не вложено ничего, кроме оплаты упомянутых первых твитов и приза в конкурсе статей о сервисе. Ну и у вас в “Цукерберг позвонит” недавно попробовал рекламу просто для интереса.
Были желающие купить проект, но такие странные товарищи, которые сначала хранили деньги в недвижимости, а затем решили хранить в интернете. Я спрашивал: “Хотите целиком купить, может, лучше часть? Иначе ведь я уйду, команда уйдет, проект без нас ничего не стоит, вам это надо?” – “Мы покупаем только целиком”.

Еще были варианты вложения, где хотели 50% и одну акцию, но я не согласился. Основной наш капитал – талантливые люди, ведь деньгами можно обеспечить рекламу, разовый рост оборотов в 10 раз, но просто инвестиции вряд ли помогут найти новых талантливых “штучных” сотрудников - а это залог будущего развития. Поэтому ради ускорения роста оборотов отдавать контроль не стану. Терять контроль не хочется, потому что мое видение часто идет вразрез с популярным, общепринятым, но очень часто в управлении собственными проектами оказывается единственно правильным.
– Еще мы любим считать чужие деньги. Насколько прибылен проект?

Не хочу называть точные числа. Но могу сказать, во-первых, что сервис сразу после запуска вышел на самоокупаемость, во-вторых, что с того момента каждый месяц у нас рост прибыли. Были какие-то исключения, например, в прошлом году в январе было проседание в праздники, но в этом году мы к этому разумно подошли, добавили новых функций и инструментов, чтобы рекламодателям было чем заняться на праздниках, и в итоге каждый месяц только в плюс. Со дня запуска сервис стал моим единственным источником дохода. Для меня дикость видеть обзоры ваканский в духе “founder в стартап на зарплату”.
– Почему вы добавили к числу площадок для размещения рекламы Facebook, но не ВКонтакте?

В ВК огромный потенциал, но под него хотим сделать другое предложение для рекламодателей. В Твиттере мы сразу пользователей собрали, а рекламодатели приходили медленнее, поначалу пользователям не хватало рекламы или ее цена получалась совсем низкой, и это снижало общий уровень пользователей. Если просто запуститься в ВК, получится тот же дисбаланс. Поэтому хотим сделать закрытую базу интересно пишущих пользователей, у которых много подписчиков. Пусть поначалу это будет не гигантская база, а несколько найденных поодиночке людей, лидеров мнений. Это позволит продумывать рекламные кампании более тонко, делать их в несколько фаз. То есть заниматься штучной работой вместо автоматического подхода.


– Переходим к самому интересному, претензиям к вам. Первая из них: “Twite – ботоводы”.

Это совсем глупый миф. Наша принципиальная позиция – принимать в систему только живых пользователей, реклама в записях которых действительно принесет пользу рекламодателю. Разумеется, некоторые пытаются пристроить к нам ботов, но мы очень быстро их находим и удаляем. Вычисляем, во-первых, автоматически по ряду параметров, во-вторых, есть специальный модератор, просматривающий вручную. Был случай, когда пытались завести сеть ботов, общавшихся между собой простыми случайными фразами.

Мы просто открыли диалог между ними и увидели, что это генератор. Со временем люди стали понимать, что это слишком сложное дело – создать кучу аккаунтов, наполнить неотличимыми от настоящих сообщениями, выждать минимальный срок для нового аккаунта. Проще развивать и делать интереснее настоящий аккаунт, чтобы реклама в нем приносила больше денег, чем бороться с нами, пытаясь выдать ботов за живых людей.
– Вторая претензия: “Проплаченные сообщения нарушают правила сервиса”.

Сначала мы боялись, что начнем конкурировать с официальной рекламой Твиттера, и это нарушит правила. Но затем у них вышло обновление правил, где говорилось, что разработчики клиентских программ не вправе маскировать рекламу под твиты, но если какая-нибудь девушка Маша хочет порекламировать в собственном аккаунте кроссовки Nike, то ей никто не вправе этого запретить, вне зависимости от того, делает она это за деньги или бесплатно. Такое разрешение полностью развязало нам руки. Кроме того, в первые дни у нас была схема, когда пользователь просто выставлял минимальную цену размещения, и при появлении рекламодателя твит сам публиковался в его аккаунте, а он получал деньги. Но Твиттер заявил, что так делать нельзя, пользователь сам должен хотя бы кнопку отправки твита нажать. И сейчас у нас пользователь заходит, смотрит, выбирает, что он готов разместить, и размещает то, что хочет. Это в рамках правил.
– Третье: “Вы замусориваете мою ленту друзей рекламой”.

Во-первых, у нас запрещены аккаунты, заполненные рекламой более чем на 20%. Во-вторых, чтобы получить больше денег за рекламу, пользователю надо, чтобы его аккаунт был как можно популярнее, а это стимулирует писать как можно больше по-настоящему интересных сообщений, поэтому в целом мы скорее улучшаем контент на площадке, чем ухудшаем. В-третьих, мы рекомендуем рекламодателям размещать не просто сообщения “купить носки здесь”, а как-то их оборачивать, делая рекламу как можно менее навязчивой и как можно более интересной. В этом случае эффективность может оказываться не такой осязаемой, но на самом деле она выше и становится долгосрочной.

Самое главное: мы недавно запустили “копирайтус”. Это делает рекламные кампании уникальными. Рекламодатель просто просит блогеров самим придумать подходящие твиты. Гибкость инструмента потрясающая: “придумайте твит о том, что вы посетили такой-то ресторан или мероприятие”, “напишите твит об опыте использования новой бритвы”, “посоветуйте зафолловить ЦП своим друзьям”, “напишите твит, рифмующийся с хештегом #” и море других возможных вариантов. Это, кстати, и позволяет добиваться попадания в мировые тренды твитера.
– Четвертое: “Вы занимаетесь враньем, выдавая проплаченные сообщения за искренние”.

Мы предлагаем рекламодателям маркировать рекламные сообщения соответствующим словом или тегом. Выбор делают они, исходя из цели, стоящей перед их рекламной кампанией. Зачастую это сложные PR-проекты, где без "скрытых" сообщений не обойтись. У пользователей же всегда есть выбор, публиковать сообщение без маркировки или нет. Сам Twite – лишь посредник, делающий среду общения блогеров и рекламодателей удобной, мы не можем вмешиваться и единолично устанавливать какие-то искусственные формальные правила, которые не требует рынок или которые обходятся вне нас.
– Пятое: “Там маленькие деньги, за которые ни один нормальный человек вешать рекламу в своем аккаунте не будет, так что остаются только всякие сомнительные личности”. Спросим в лоб: на какие именно деньги может рассчитывать активный участник Twite?

Скажем так, в провинции это становится для многих основным источником дохода. Некоторые для этого заводят по несколько аккаунтов, но не ботов, а тематические блоги с интересным контентом по разным темам – такие аккаунты, у которых много вполне живых читателей, у нас не возбраняются. Нам приходят разные сообщения, многие от социально незащищенных групп людей, например, инвалид, готовый даже прислать справки, спрашивает, не могли бы мы подсказать, как ему стать выше в рейтинге. Пытаемся, как советовал Медведев, развивать фрилансерство, удаленные рабочие места, это актуально в моногородах, где нет альтернативы.

Кроме того, деньги очень различаются в зависимости от популярности пользователя. Для “топов” мы сейчас готовим специальную программу, где все будет обговариваться уже в индивидуальном порядке – элитный сегмент рекламы, отделенный от стандартного механизма.
– У нас кончились претензии. Но, может быть, ты сам хочешь еще что-то сказать хейтерам? Кстати, кто, по-твоему, эти люди и почему они вас так ненавидят?

Зачастую это люди, которые насоздавали клонов и фейков, а потом обижаются, что мы “заработанные” ими деньги возвращаем рекламодателям. Такие производят больше всего шума. Еще агентства, которые давно работают по известной схеме, продают непонятно что и не хотят интегрироваться в новый рынок, использовать новые возможности.

Сказать хочется вот что. Twite иногда считают “сомнительным” и “непрозрачным”. Но если сейчас посмотреть на SMM, на вскрывшиеся недавно частные переписки о проплаченных блогерах, на те накрутки ботами, которые замечает “Цукерберг Позвонит”, глаза на лоб лезут: Twite, который все ругают, оказывается эталоном чистоты, честности и прозрачности.
Мы же ведь просто стараемся развить язык, создать среду общения для блоггеров и рекламодателей. Рекламодатель может и лично написать каждому из тысячи блоггеров, но лучше вместо этого использовать удобную систему, в которой блоггеры защищены от кидалова и противоправных рекламных кампаний, а рекламодатели могут легко набрать нужное количество блоггеров по определенным ценам и не волнуются из-за ботов. Мы же не просто сделали схему “оплатил-получил”, а постоянно занимаемся улучшениями. У нас можно очень точно таргетировать кампанию – например, чтобы реклама была только у пользователей с рейтингом Klout не ниже 40 (такие считаются очень активными трансляторами, которых многие подхватывают), по количеству фолловеров и другим показателям.

А стимулируя блоггера развивать свои аккаунты, чтобы реклама в них продавалась дороже, мы стимулируем его писать интересный контент. Что в этом плохого – честно не могу понять.
Популярные статьи
Показать еще