Лого vc.ru

«Пока многие не понимают, что такое Uber и как это работает»

«Пока многие не понимают, что такое Uber и как это работает»

1 февраля компания Uber утвердила должность директора по корпоративным коммуникациям в СНГ и назначила на нее Александра Костикова, который возглавлял коммуникации «Черкизово», а ранее работал в PepsiCo. Редакция vc.ru пообщалась с новым топ-менеджером компании о коммуникационной стратегии сервиса.

Поделиться
Директор по корпоративным коммуникациям Uber в СНГ Александр Костиков

Почему вы решили присоединиться к команде Uber?

Uber — это действительно революционная идея, которая меняет жизнь сотен городов по всей планете, и для меня большая честь участвовать в продвижении этой идеи. Здесь очень интересный спектр коммуникационных задач, призванных помогать доносить идеи компании и информацию о ее продуктах до широкого круга аудитории, включая государственную власть, медиа, потребителей, партнеров и так далее.

Какую основную идею вы планируете доносить до аудитории?

Пока многие не понимают, что такое Uber и как это работает. Стоит большая задача по разъяснению того, насколько этот сервис удобен и полезен, того, что мы работаем прежде всего в интересах потребителей и улучшаем своей деятельностью транспортную ситуацию в тех городах, куда мы приходим и где уже работаем.

Вы не боитесь такой резкой смены сегментов, при котором вам придется осваивать новые стороны коммуникаций? Вы ведь долго работали в производственных компаниях — PepsiCo, «Черкизово». Вам такой переход кажется логичным?

В любом случае, даже когда ты в одной индустрии переходишь из компании в компанию, всегда происходит адаптация, поскольку нужно понять какие-то новые вещи. Когда я переходил из PepsiCo в «Черкизово», я многого не знал о свиноводстве или птицеводстве. Естественно, нужно было всё это быстро осваивать. Я бы не сказал, что перемена радикальна. Говорим мы о PepsiCo или об Uber, это компании, ориентированные на потребителя — их продукты предназначены для широкого круга людей.

Я правильно поняла, что представители Uber сами с вами связались и пригласили вас на работу?

Я бы не хотел вдаваться в детали о том, как это происходило.

Может быть, они объясняли, в каких ваших компетенциях заинтересованы в первую очередь? Почему взяли на эту должность именно вас?

Конечно, это обсуждалось, но я думаю, более интересно поговорить об идеях Uber — для чего нужен сервис и кому он полезен.

Хорошо, тогда расскажите, чем вы займетесь в ближайшей перспективе? Какие стороны коммуникации будете развивать, с чего планируете начать работу?

Хотелось бы, чтобы мы больше говорили о той пользе, которую Uber приносит городам, и какие результаты дает деятельность компании. Как человек со стажем вождения больше 20 лет, я могу оценить, насколько этот сервис хорош, удобен и насколько он облегчает жизнь как водителям, так и пассажирам.

С Uber появилась доступная по цене альтернатива собственному автомобилю, при этом удобная, полностью безопасная и комфортная. Раньше ловить машину было очень неудобно. Когда-то нужно было выходить на улицу, поднимать руку, ты никогда не знал, что за человек рядом с тобой остановится, нужно было торговаться с ним о стоимости.

С появлением таких приложений, как Uber, проблема полностью исчезла. Исключается человеческий фактор и спорные ситуации, потому что пользователь видит планируемую стоимость поездки до того, как сядет в машину, и видит, кто его повезет — фото, рейтинг водителя и номер автомобиля. Водителю при этом не нужно возиться со сдачей. Наша задача как коммуникационщиков — сделать так, чтобы об этом знали наши существующие и потенциальные потребители. Еще одна цель — разъяснить, как мы помогаем городу.

Как?

Если мы выйдем утром на улицу Москвы, то увидим, что на одну машину приходится один водитель. Неудивительно, что город стоит в пробках. Если мы говорим об Uber, то в машине уже может быть два-три человека. Таким образом сокращается трафик, можно отказаться от поездки на собственном автомобиле, не нужно искать место на парковке.

Два-три человека в машине — вы имеете в виду, что один автомобиль могут вызвать разные люди?

Как минимум, в машине находится водитель — наш партнер — и пассажир. Бывает, что у людей две машины на семью, если оба члена семьи воспользуются нашим сервисом — это еще минус две машины с дорог. В некоторых странах у нас есть продукт UberPool, когда с согласия пассажира в машину могут подсаживаться попутчики. В России этого пока нет, но, надеюсь, что когда-то появится. Это будет еще одним важным шагом разгрузки дорог.

Но ведь самая большая проблема, которая сейчас возникает у Uber — это то, что у водителя нет лицензии, правильно? Из-за этого в ряде стран протестуют таксисты, а у сервиса возникают трудности с законами.

В разных странах по-разному. Сейчас происходит глобальная смена парадигмы. Таксистский бизнес и нормы, которые его регулировали, создавались еще в эпоху, когда не было интернета. Были различные принципы — где-то ограничивалось количество автомобилей, которые могут осуществлять перевозки (например, в Нью-Йорке, где законодательство создавалось в 30-е годы прошлого века), поэтому на вторичном рынке цена лицензии доходила до $1-1,5 миллиона.

От этого выигрывает таксист, поскольку он защищен от конкуренции, но потребитель-то проигрывает. С появлением приложений рынок повернулся в сторону потребителя. Именно он диктует условия, конкуренция растет. Конечно, многим это не нравится, потому что падает маржа.

Если говорить о лицензии, то в России мы работаем либо с ООО, либо с ИП. Мы требуем от наших партнеров наличия лицензии на осуществление перевозок, как того требует законодательство.

Сегодня пользователям Uber пришло письмо на почту об изменении условий. Письмо с таким текстом: «Вы признаете, что компания Uber не обеспечивает осуществление перевозок или логистических услуг и не функционирует как транспортная компания, и что такие перевозки или логистические услуги предоставляются независимыми сторонними подрядчиками, которые не являются сотрудниками компании Uber или ее аффилированных лиц». Как с точки зрения этого заявления будет обеспечиваться безопасность пассажиров?

Совершенно верно, Uber — это не транспортная компания, а технологическая. Она связывает водителей и пассажиров. У нас есть партнеры, которые имеют лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Это либо сотрудники какой-то компании, либо индивидуальные предприниматели. Наша задача — их связать. Что касается безопасности, мы заботимся о ней до поездки, во время нее и после.

Каким образом?

Во-первых, есть определенный набор критериев, которыми должны обладать водители. Это не только лицензия. Они должны быть старше 21 года, иметь водительский стаж более трех лет, у них не должно быть судимостей. То есть мы тщательно проверяем историю человека. Затем водитель проходит специальное обучение. Очень важная вещь — система выставления оценок. Водителю важен высокий рейтинг, поскольку он гарантирует ему поток заказов.

Я сам давно пользуюсь Uber, и меня поразило то, насколько водители аккуратные и вежливые. Потому что они знают, что по завершении поездки им поставят оценку. Если рейтинг упадет ниже определенной отметки, водителя отключат от системы. Кроме того, они взрослые разумные люди. У них есть автомобили, они с их помощью зарабатывают деньги. Естественно, у водителей нет заинтересованности в том, чтобы носиться и «играть в шашечки». Они хотят, чтобы автомобиль остался в технически исправном состоянии.

Вообще, идея Uber в том, чтобы машина использовалась эффективно. Раньше вы звонили и заказывали автомобиль через таксопарк, который мог находиться за 30-40 минут до вас, то есть нужно было время, чтобы машина до вас доехала. Это холостой перепробег автомобиля, за который платил потребитель. Наша задача в том, чтобы четко соблюдать логистику. После завершения одной поездки водитель почти сразу получает заказ рядом с тем же местом. Сокращается непродуктивное использование.

Uber создает условия для безопасного вождения. Есть статистика, которая говорит о том, что в тех городах, где есть Uber, снижается количество пьяных водителей. Потому что если человек выпил, то он может вызвать автомобиль и доехать за небольшие деньги. Также сокращается объем выхлопов в атмосферу, но в России, к сожалению, об том пока мало говорят. И это еще одна коммуникационная задача — привлечь внимание к проблематике защиты окружающей среды.

Какие каналы вы собираетесь использовать для донесения идей бренда?

Компания Uber готова к диалогу с органами государственной власти, общественными организациями и СМИ (в том числе, естественно, и к современным цифровым каналам — блоги, соцмедиа и другое).

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Жду пока убер придет в Дагестан.

Всё равно выйдет дороже местных "грачей"

0

> С Uber появилась доступная по цене альтернатива собственному автомобилю, при этом удобная, полностью безопасная и комфортная.

Тем временем на РБК

> Uber обновил пользовательское соглашение. В новой версии прописано, что Uber не является транспортной компанией и не несет никакой ответственности за качество услуг и безопасность пассажиров

Чуть ниже есть ответ на вопрос о новом соглашении и безопасности

0

> Я сам давно пользуюсь Uber, и меня поразило то, насколько водители аккуратные и вежливые. Потому что они знают, что по завершении поездки им поставят оценку. Если рейтинг упадет ниже определенной отметки, водителя отключат от системы.

Сначала хотел поржать, но сравнив с яндексом, пожалуй, соглашусь.

Неделю назад, в Сочи.
Вызвали убер, машина улетела в кювет, спасибо за безопастность👏

Во-первых это тебе заранее за "безопастность" и эмодзи, там где их не должно быть.

А во-вторых не неси херню. Никто не застрахован от аварии.

Тут видишь ли в чем дело. Движение в Сочи не ахти и каждый мог бы улететь, все целы и это радует.

0

Ты сейчас как Путин. Вроде ответил по теме, но по факту — абсолютно никакой информации.

0

Абсолютно так же считаю и про твои комментарии.
Вылез, хуйню сказал.

0

"О том, почему он покинул "Черкизово"
Наелся?

Скорее наелись, потому что в Черкизово ценят мужчин, они у них на вес золота!

0

убер топчик. гет и яндекс на порядок хуже по личным ощущением. пользовался полгода геттакси и полгода яндексом. перешел на убер и пока не вижу ни одного конкурента, да и не увижу наверное.

Почти все посты об убере приблизительно одного алгоритма: убер хорош -> революция в таксобизнесе-> решает все проблемы -> удачи уберу

А еще профессионалы PR в коментах.

0

Вообще уныло.
Интервьюер: Давайте поговорим о вас?
Интервьюируемый: Не, давайте лучше о нашем суперпродукте!
Интервьюер: Ладно, рассказывайте про суперпродукт.

Посредники,
раньше цепочка была
человек--> человек (бартер)
потом человек-->деньги-->человек (коммерческие отношения)
потом человек-->деньги-->компания-->человек (ЮР лица)

человек-->деньги-->компания-->компания-->человек--> (субподряд, Корпорации)

История всегда идет по спирали Uber смогла цепочку уменьшить на одно звено (таксомоторные компании), это же звено в виде риэлторов смогло убрать и AirBnB.

Следующее поколение суперкрупных компаний будут те кто уменьшит цепочку еще на 1 число

Так уже делает, например, BlaBlaCar.

0

Поражают бездоказательные утверждения типа: "Есть статистика, которая говорит о том, что в тех городах, где есть Uber, снижается количество пьяных водителей." Какая статистика, откуда, ссылки на исследования? Сразу видно, что ложь откровенная.

Это враньё: "Если говорить о лицензии, то в России мы работаем либо с ООО, либо с ИП. Мы требуем от наших партнеров наличия лицензии на осуществление перевозок, как того требует законодательство." или это враньё: "Поделитесь несколькими документами

Чтобы провести проверку документов, нам понадобятся ваши водительские права, свидетельство о регистрации автомобиля, страховой полис и другая сопроводительная информация." www.uber.com/ru/drive

А что, если ни то, ни другое враньём не является? :)

Давайте начнём с того, что Uber действительно работает исключительно с зарегистрированными юридическими (ООО и др.) или физическими (ИП) лицами.

Водители, которые не хотят самостоятельно регистрироваться в качестве ИП, либо учреждать юридическое лицо, в свою очередь взаимодействуют с этими самыми ИП или ООО. Загуглите "подключиться к Uber" и увидите в выдаче как раз сайты ИП и ООО, которые с Uber работают и предлагают услуги посредника при подключении.

Далее, чтобы подключиться к Uber, водителю необходимо загрузить фотографии водительского удостоверения, паспорта, справки об отсутствии судимости.

С этого момента водитель может пройти обучение и будет активирован. Но как же его машина, где же лицензия???

У него может вовсе не быть машины, он может брать её в аренду у партнёров Uber, либо самостоятельно найти арендованный автомобиль. Ну, конечно, может быть и свой автомобиль, и к нему есть определённые требования.

Проясню вопрос с лицензиями (которые, вообще-то не лицензии, а "разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси")
Первое - в Uber обязательна загрузка лицензии для каждого автомобиля. Если в течение 35 дней с момента активации лицензия не была загружена, автомобиль блокируется до момента загрузки лицензии, и на нём нельзя работать. С 1-го марта для активации автомобиля необходима уже готовая лицензия - не даётся 35 дней для загрузки, автомобили без лицензии активированы не будут.
Второе. ВОДИТЕЛЬ ВООБЩЕ НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ЛИЦЕНЗИЮ, ЛИЦЕНЗИЯ ВООБЩЕ НЕ ВЛИЯЕТ НА ВОДИТЕЛЯ. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси НЕ ПРИВЯЗАНО К ВОДИТЕЛЮ. Оно выдаётся на автомобиль. Для получения нужно просто написать заявление, приложить копии документов собственника автомобиля (который может не являться водителем), копии документов на автомобиль и так далее ( pgu.mos.ru/ru/services/procedure/0/0/7700000010000145895/ ). Право на получения такого разрешения имеют только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Соответственно, после того, как разрешение выдано, на этом автомобиле может кататься хоть 100 водителей, если Uber их активировал (для чего они предоставляли свои личные данные, о которых я писал выше).

ИТОГИ:
1) Uber правда работает исключительно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2) Uber правда требует разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
3) Для активации водителя не требуется разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Ваши предложения и аргументы больше на нытье похожи, кэп

Не дадим в обиду отечественные говносервисы!

0

Такой логикой как у вас все банки должны были ополчиться против Тинькова

0

Против Убер "ополчился" весь мир. Вчера - Лондон перекрыли. Все значит - ничего не соображают, так?

0

Может тогда заодно и на всех тех, кто пользуется uber?

В этом же соглашении, по данным РБК: В документе сказано, что ни при каких обстоятельствах полная ответственность Uber по отношению к пользователям «не будет ​превышать €500 по всем убыткам, ущербу или основаниям для иска».

Насколько это вообще законно? Получается, что даже суд не может взыскаться с них больше, если посчитает виноватыми в случае судебной тяжбы с клиентами? Если так задуматься, то фигня какая-то получается.

На практике, если пункт договора противоречит законодательству, то им можно подтереться.

Пунктом договора. А в некоторых случаях и договором целиком.

0

Я один не понимаю, как они собираются отбивать уже вложенные 10$?

Не понимаю уберофобов. Неужели они хотят сказать, что в России традиционные такси-сервисы не хуже? Этим таксопаркам пофиг на мнение клиентов. Возможно при подаче заявления в суд им станет не пофиг, но кто будет судиться из-за поездки?
Более того, помимо убера есть сотни диспетчерских компаний, которые абсолютно никаких требований к водителям не выдвигают, почему на них никто заявления не пишет? Сделайте качественный сервис и убер не сможет конкурировать кроме демпинга, а демпинговать всю жизнь не получится.
В Праге, к примеру, есть несколько таксомоторных компаний, которые и уберу дадут прикурить, и тем более любой московской конторе.

Тем более, что требования и к водителям, и к автомобилям у Uber всё же есть :) К водителям они такие же, как, например, у Gett или Яндекса. К автомобилям - строже: drive.uber.com/moscow/getting-started/car-requirements/

0

Давно пользуюсь одним очень удобным такси-сервисом в Москве. Ценник вполне вменяемый, машины удобные и ухоженные.
Компании совсем не пофиг на мнение клиентов, поскольку несколько раз к ним обращался с замечаниями - всегда прислушиваются и очень искренне благодарят. За серьёзные промахи (водитель курил до поездки со мной) - давали бесплатные поездки в аэропорт и доп.скидки.
Так что всё от компании зависит.

0

Приведя в соответствие с российским законодателлством Убер - другим тоже придётся его примеру последовать.

taxilife.ru/nationalnews/4482/
Прага.
Ранее был Париж.
18 февраля Мадрид.
Налоги Убер не платит нигде.
В России за 3 года, только в Москве задолжал минимум 744 миллиона рублей, без учёта невыполнения обязанностей налогового агента по выплатам физическим лицам - водителям. Это ещё миллиард рублей. Оборот ООО Убертекнолоджис за 2015 год по данным СПАРК 15,5 миллионов рублей! Это по всей России! Для справки - такой оборот у компании с 800 ТС в сутки.
Ещё надо разжевывать?

>Таксистам не нравится то, что они должны сдавать тест по английскому языку.

Я не таксист. И бизнеса такси или агрегаторов у меня нет.

Разжуй, почему Убер должен исполнять обязанности налогового агента для физ.лиц, если деньги эти физ.лица получают через посредников.

0

Потому что платежи персонифицированные.

0

ля-ля-ля. Хотя с другой стороны что может сказать птицевод?

И так... работал я и в я.такси ( с времен его появления ) и гет (почти год) и тестил два месяца uberX.

На данный момент тотальный контроль только в яндекс - это и качество авто и его внешний вид и водитель и т.д. Фото машины делаешь каждый день. По кругу. Мобильный контроль - хотя он ябланский, но он есть.

Гет... примерно похож на uber. Машины могут быть ... ну любые. В том числе и битые. Контроля как такого нет. Но!!! В Гет, есть полноценное обучение и тест. И такой полноценный тест.

UberX - это, примерно начальный яндекс. Похуизм. Партнеры - вся шелупонь набежала. Лицензия - решается вопрос просто. Она нах ненужна. А кто говорил что у него требовали, отправляли левак. Обучения - нет. Машина может быть и мятая. Пох. Как вариант может клиент оценку занизить. А так катай.

Минусы:
1) клиенты
яндекс, uber - много бомжей с поездкой 100 - 200 р. Но порой ноют на всю 1000

Гет - хорошие тарифы (до июнь 2015). Шикарные порты (если XXL). Да и обычный ок. Клиенты по солидней.

Количество заказов
uber - мало
yandex - много, но не факт что получишь сразу. Даже если в двух метрах заказ.
Get - достаточно и четко.

Средний чек поездки за сутки

яндекс - 250 - 300р
Uber - 200 - 400
get - +-600

Еще плюс гета - техподдержка (что для клиентов, что для водителя)
ПО хорошее.

В Ubere была фишка - акция. День работаешь - доплата. Надбавки и.д.


Если выбирать - то get XXL.

тестировал на одно и то же расстояние в одно и то же время в одинаковых условиях:
убер - 610
гет - 750

0

водители убер быстро завершают поездку, другие сервисы могут еще "разворачивать автомобиль" на районе, после выхода клиента и только потом завершать - вот дороже и выходит)

сложно наверное протаскивать пресс-релиз в комментарии, чтобы его не считали рекламой)

0

Сам таксист. Небольшие поправки. У яндекса ДКК каждые 3 дня а не каждый день. Плюс стоит упомянуть регулярные тестовые вызовы сотрудниками мобильного контроля. В Гет нереально работать на старой машине. Не старше 3-х лет. Смотрят по копии ПТС.

Про мобильный написал ниже. Да, верно раз в 3 дня.

0

Больше интересует, почему у Вас мое фото на юзерпике?

0

если работал в пепси - то это лоббист, ведь как надо постараться чтобы отраву сладкую всем впаривать)

0

Не надо особо стараться. Вкусненькая отрава же

0

>>Хорошо, тогда расскажите, чем вы займетесь в ближайшей перспективе? Какие стороны коммуникации будете развивать, с чего планируете начать работу?

>>Хотелось бы, чтобы мы больше говорили о той пользе, которую Uber приносит городам...


Чувак конечно охреневший. Ему задают один вопрос, а он по пресс-релизному воду катает.

Не интервью, а рекламная срамота.

непонятно чем убер отличается от такси максим, если учесть что максим запилил приложение в 2007 а убер основан в 2009 нужно действительно долго понимать что же такое убер

0

Закажите убер хотя бы раз и поймете

0

Не понял про уменьшение кол-ва машин. Если мне надо куда то ехать с женой, то вряд ли я поеду на 2х машинах. А если за нами еще будет заезжать таксист, то это только увеличит кол-во машин.
Только "sharing taxi", этот uber poop может решить эту проблему

0

Ну как минимум парковка в центре станет свободной. А вообще они криво намекают на get.uber.com/cl/uberpool/ это когда подбирают такого-же бедолагу на твоем районе и везут вас в офис.

0

Видимо, ищущие различия между Убер и такси по вызову считают, что Убер телепортирует пассажира с помощью ойфона...

0

Меня Убер вчера заблокировал без объяснения причин. В саппорте не отвечают. А я очень преданный клиент, кажется с сотнями поездок, даже по всему миру. По крайней мере был им.

0

Увидев фото нового представителя Убера, почему-то показалось что он стал государственным...

0

Увидев фото представителя убер в России, мне видится по чертам лица Тревис Каланик.
Желаю Яндексу скорее доработать все свои косяки, что бы убер нервно курил в сторонке.

0

У меня главный вопрос очень простой - кто и сколько будет выплачивать пострадавшему в ДТП пассажиру?
Судя по изменениям в пользовательском соглашении - точно не Убер.
Делайте выводы...

0

до 450 тысяч страховая по ОСАГО. Разве нет?

0

При чём здесь ОСАГО, которая для частных лиц? Вас везёт юр.лицо. Если что-то случается в поездке с пассажиром, ответственность должно нести это юр.лицо. Снимая с себя ответственность, Убер передаёт Вас в руки noname-перевозчиков, которых на момент выплаты может уже и не быть.

0

При том, что ОСАГО - Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Даже если это юр.лицо, это не освобождает от обязательства страховаться. Если пассажир пострадал в ДТП, то он получает выплаты от страховых компаний участников ДТП.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Работаем Дальше

Разбудите меня через 150 лет и я скажу вам - горе-маркетологи все еще будут мерять успешность кампаний мифическим "ПУБЛИКАЦИЮ УВИДЕЛИ". Мамка их увидела, а пользователь просто меланхолично ленту листал и не обратил на этого говно внимания между двумя мемасонами и "плиз, анон" сисечками.

Кейс из России: как Kupibilet переосмыслил «Черную пятницу» и охватил 6,4 млн пользователей за счет квеста с розыгрышем билетов
0
Dmitry Kaigorodov
Kuoll

Откуда ворует?

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Yury Melnichek

Градиент в следующей версии поменяем

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

А что может сделать маркетинг с кадровой политикой, если акционеры не хотят платить зп больше потому что "других найдём"?

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Artemy Ustimenko
Venuelab

Non capisco

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Показать еще