Лого vc.ru

«Сбрейте усы»: Как такси-сервисы используют рекламу для подрыва репутации конкурентов

«Сбрейте усы»: Как такси-сервисы используют рекламу для подрыва репутации конкурентов

Летом 2015 года в США стартовала рекламная кампания такси-сервиса Gett: пользователи могли совершить любую поездку по центру Нью-Йорка за $10. Кампания была направлена против крупнейшего сервиса по заказу поездок — Uber.

Редакция vc.ru вспомнила ещё несколько рекламных кампаний такси-сервисов, в которых компании пытались выставить своих конкурентов не в лучшем свете.

Поделиться

Летом 2015 года в Нью-Йорке (единственный американский город, в котором работает Gett), появилось около 500 рекламных плакатов такси-сервиса Gett, предлагавших пользователям поездки по центру города по фиксированной стоимости.

Слоганы на плакатах указывали, против какого из конкурентов направлена эта кампания: на рекламе встречались надписи “Subjectively, we're objectively better than Uber" («Субъективно, мы объективно лучше Uber»), “The only time we surge is never o'clock" («Единственное время, в которое мы повышаем тарифы — никогда») и “The competition, who we shall not name, is über ripping you off" («Наш конкурент, имя которого мы не будем называть, обдирает вас»).

Ещё один сервис, летом 2015 года запустивший рекламную кампанию против Uber — китайский проект по аренде автомобилей Shenzhou. Компания не называет имя объекта кампании, но, пишет издание That's, очевидно, против какого стартапа она направлена:

На плакатах изображены китайские знаменитости, облачённые в футболки с зачёркнутой буквой 'U' или держащие этот символ в руках. На каждое изображение нанесён слоган "Beat U" и надпись, призывающая обратить внимание на небезопасность бронирования поездок у нелицензированных такси-сервисов: «Напоминание для отцов: не позволяйте членам вашей семьи садиться в нелицензированный автомобиль», «Я не доверяю нелегальным сервисам перевозок» и так далее.

Сам Uber также не раз создавал рекламные кампании против своих конкурентов. Чаще всего целью скандального стартапа становился один из его крупнейших конкурентов в США — Lyft.

Символом Lyft являются большие розовые «усы», которые крепятся к передней части автомобилей сервиса.

Одна из самых известных рекламных кампаний против Lyft — большая рекрутинговая операция Uber. Плакаты, созданные для этого мероприятия, призывали водителей Lyft «сбрить усы и начать ездить на собственной машине когда им хочется»:

В ответ Lyft запустила аналогичную кампанию, в которой предлагала водителям «стать больше, чем просто номером», преподнося меньший размер организации как преимущество. Автомобиль с объявлением компания припарковала напротив офиса по набору водителей Uber в Сан-Франциско.

К переманиванию сотрудников конкурента Uber попытался подключить и обычных пользователей приложения:

В августе 2014 года между двумя компаниями разгорелся скандал: сначала они поочерёдно обвинили друг друга в заказе фиктивных поездок у конкурента, а позднее Lyft обвинила Uber в найме сотрудников, которые занимаются заказом фальшивых поездок.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Это все классно, ведь на их конкуренции я практически бесплатно катаюсь на такси

Ну зачем цапаться, можно просто сфокусироваться на сервисе, а там пускай клиент решает, кто ему больше нравится. Это называется честная конкуренция.

клиенту нравится то, что дешевле

0

Если сервис на одинаковом уровне то да.

0

Как жаль, что в нашем рекламном законодательстве запрещено упоминать бренды конкурентов и их недостатки.

Тот, кто хочет работать - ищет возможности.
Тот, кто не хочет работать - ищет причину.
Продолжайте, господин Слава Панёвчик...

Я только одного не пойму, у них нет закона о рекламе, конкуренции и службы наподобие нашей ФАС?

0

у них есть чудесная первая поправка, согласно которой можно даже сжигать флаги.

У них даже царя нет. Дикие люди-с.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Salawat Waliullin

Насчет эконологии в Дании не уверен.
Насчет технологии тоже.
Скорее всего в каждом большом здании будет 3д-принтер, и в каждой комнате.
При необходимости он будет печатать все, от еды и коммуникаторов, до машин и нано-машин.
Города будут завалены мусором, но его будут постоянно убирать роботы.

Социальные пузыри, о которых она сейчас говорит, уже стали новым бичом цивилизации - их будут использовать в переворотах, как на Украине против Януковича, для победы на выборах, как в США 2016.
Люди будут заново учиться создавать и поддерживать сильные социальные связи.
Слабые социальные связи перестанут цениться вообще - все будут знакомыми со всеми.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
2
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще