Лого vc.ru

«Сбрейте усы»: Как такси-сервисы используют рекламу для подрыва репутации конкурентов

«Сбрейте усы»: Как такси-сервисы используют рекламу для подрыва репутации конкурентов

Летом 2015 года в США стартовала рекламная кампания такси-сервиса Gett: пользователи могли совершить любую поездку по центру Нью-Йорка за $10. Кампания была направлена против крупнейшего сервиса по заказу поездок — Uber.

Редакция vc.ru вспомнила ещё несколько рекламных кампаний такси-сервисов, в которых компании пытались выставить своих конкурентов не в лучшем свете.

Поделиться

Летом 2015 года в Нью-Йорке (единственный американский город, в котором работает Gett), появилось около 500 рекламных плакатов такси-сервиса Gett, предлагавших пользователям поездки по центру города по фиксированной стоимости.

Слоганы на плакатах указывали, против какого из конкурентов направлена эта кампания: на рекламе встречались надписи “Subjectively, we're objectively better than Uber" («Субъективно, мы объективно лучше Uber»), “The only time we surge is never o'clock" («Единственное время, в которое мы повышаем тарифы — никогда») и “The competition, who we shall not name, is über ripping you off" («Наш конкурент, имя которого мы не будем называть, обдирает вас»).

Ещё один сервис, летом 2015 года запустивший рекламную кампанию против Uber — китайский проект по аренде автомобилей Shenzhou. Компания не называет имя объекта кампании, но, пишет издание That's, очевидно, против какого стартапа она направлена:

На плакатах изображены китайские знаменитости, облачённые в футболки с зачёркнутой буквой 'U' или держащие этот символ в руках. На каждое изображение нанесён слоган "Beat U" и надпись, призывающая обратить внимание на небезопасность бронирования поездок у нелицензированных такси-сервисов: «Напоминание для отцов: не позволяйте членам вашей семьи садиться в нелицензированный автомобиль», «Я не доверяю нелегальным сервисам перевозок» и так далее.

Сам Uber также не раз создавал рекламные кампании против своих конкурентов. Чаще всего целью скандального стартапа становился один из его крупнейших конкурентов в США — Lyft.

Символом Lyft являются большие розовые «усы», которые крепятся к передней части автомобилей сервиса.

Одна из самых известных рекламных кампаний против Lyft — большая рекрутинговая операция Uber. Плакаты, созданные для этого мероприятия, призывали водителей Lyft «сбрить усы и начать ездить на собственной машине когда им хочется»:

В ответ Lyft запустила аналогичную кампанию, в которой предлагала водителям «стать больше, чем просто номером», преподнося меньший размер организации как преимущество. Автомобиль с объявлением компания припарковала напротив офиса по набору водителей Uber в Сан-Франциско.

К переманиванию сотрудников конкурента Uber попытался подключить и обычных пользователей приложения:

В августе 2014 года между двумя компаниями разгорелся скандал: сначала они поочерёдно обвинили друг друга в заказе фиктивных поездок у конкурента, а позднее Lyft обвинила Uber в найме сотрудников, которые занимаются заказом фальшивых поездок.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Это все классно, ведь на их конкуренции я практически бесплатно катаюсь на такси

Ну зачем цапаться, можно просто сфокусироваться на сервисе, а там пускай клиент решает, кто ему больше нравится. Это называется честная конкуренция.

клиенту нравится то, что дешевле

0

Если сервис на одинаковом уровне то да.

0

Как жаль, что в нашем рекламном законодательстве запрещено упоминать бренды конкурентов и их недостатки.

Тот, кто хочет работать - ищет возможности.
Тот, кто не хочет работать - ищет причину.
Продолжайте, господин Слава Панёвчик...

Я только одного не пойму, у них нет закона о рекламе, конкуренции и службы наподобие нашей ФАС?

0

у них есть чудесная первая поправка, согласно которой можно даже сжигать флаги.

У них даже царя нет. Дикие люди-с.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Константин Хомченко

Яна, Вы просто не знаете о тонкостях корпоративного троллинга) И о мемификации правил.

Подскажите программу контроля за сотрудниками с возможностью видеозаписи рабочих столов
0
Kirill Pankin

Грёбаная хипстотская дичь.

Tabula Sense — «умный» рабочий стол от российских разработчиков
0
Kirill Pankin

«Почему $99 выглядит гораздо дешевле, чем $100»
Сергей Лавров не так давно очень цельно описал, почему.
А для других — не выглядит.

Почему $99 выглядит гораздо дешевле, чем $100
0
Максим Федоров

80 человек в команде — я отказываюсь понимать. Осталось 7, но шоу работают, пусть не так интенсивно, но работают?

80 человек....И все с зп под 100?

Основатели «Карамба ТВ» продали доли в проекте из-за разногласий с «СТС Медиа»
0
Ivan Klykov
ИнвестИдеи

Самые приятные цены это, конечно, "точные" в терминологии статьи.
Мозг в любом случае округляет ценники по правилам математического округления.
Если цена 6,99, я зафиксирую подсознательно, что покупаю товар по 7.
Если цена 7,15, я также округлю и зафиксирую цену 7.
Итого - "аналитический учет" в мозгу покупателя - одинаковый. А продавцу выгоднее ставить 7,15.

Почему $99 выглядит гораздо дешевле, чем $100
0
Показать еще