Лого vc.ru

«За 13 лет работы в "Яндексе" сделок такого масштаба не припомню»

«За 13 лет работы в "Яндексе" сделок такого масштаба не припомню»

Мнения российских инвесторов и реакция соцсетей о слиянии «Яндекс.Такси» и Uber.

13 июля «Яндекс» и российское подразделение Uber подписали соглашение о слиянии и образовании совместной компании в сфере пассажирских перевозок. По условиям, стороны инвестируют $325 млн, а оценка нового бизнеса превысит $3,7 млрд. Главой объединенного сервиса станет нынешний генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

Также Uber передаст российской компании бизнес в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане, и сервис UberEATS. На фоне сделки стоимость акций «Яндекса» на Московской бирже выросла до исторического максимума и составила 1904,5 рублей.

Редакция vc.ru собрала мнения о сделке российских инвесторов и пользователей соцсетей.

Герман Каплун сооснователь венчурного фонда TMT Investments

Идея убрать конкуренцию между собой и вместе двигаться вперед вполне разумная. [Компании] по своей статистике лучше всех видят, насколько мешают друг другу.

Экономия на затратах — это тоже плюс, будет легче бороться с Gett. Негативный момент только один — освобождается место для еще одного игрока. А он появится с высокой вероятностью.

Александр Туркот основатель и управляющий партнер Maxfield Capital

Думаю, это хорошая новость почти для всех — и для «Яндекса», и для Uber, и для рынка. Конкурентам будет сложнее.

Слабость Uber пока сильно преувеличена, хотя, конечно, компания сейчас не в лучшей форме. Обычно они не признают конкурентов, а предпочитают их уничтожать агрессивным демпингом.

Тем не менее, это однозначно большая сделка для обеих компаний. Появление нового «единорога» в рублевой зоне — редкая и хорошая новость для отечественного ИТ-рынка. Так что мои поздравления Аркадию Воложу и команде.

Сергей Негодяев директор по работе с портфельными компаниями ФРИИ

Мы видим, что Uber теряет рынки один за другим, отдавая бизнес местным партнерам. Сначала был Китай, теперь Россия. Это происходит на фоне масштабирования убытков и кризиса управления, когда Трэвиса Каланика пытаются убрать с поста генерального директора компании.

Это, в целом, не очень хорошие новости для компании. Для «Яндекса», наоборот, это возможность резко нарастить бизнес. С третьей стороны, подобную ситуацию можно сравнить с сотовыми вышками. Операторы связи имеют положительный опыт строительства вышек, на которые одновременно ставятся несколько передатчиков разных сотовых операторов. Это позволяет существенно сокращать капитальные расходы.

Синергетические эффекты от слияния и унификации инфраструктуры могут позволить значительно сократить расходы объединенной компании. Вопрос в том, насколько успешно будет проведен процесс интеграции и не возникнет ли управленческих конфликтов.

Евгений Гордеев управляющий партнер Russian Ventures

​Очевидно, что у Uber по всему миру проблемы с локальным управлением. Вливание огромных денег не сильно помогает. Так что Россия стала второй страной после аналогичной сделки в Китае. Успехов ребятам в «Яндексе».

Александр Горный директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group

​Для индустрии в целом, эта сделка — хороший пример того, как российские компании успешно играют наравне с международным бизнесом. То, что мировой гигант признал лидерство российского игрока и предложил партнерство — хороший знак для рынка и отрасли.

Для пользователей это может выглядеть несколько иначе: именно конкуренция этих двух компаний разогревала российский рынок такси и снижала цены на поездки, сейчас они могут подняться. Но катастрофы не произошло, в России осталось несколько других крупных игроков.

Данил Рудаков основатель Deliver

​Объединение «Яндекс.Такси» и Uber всколыхнуло рынок не только B2C, но и консервативную логистическую отрасль. Сделки международного уровня случаются в транспортной сфере с российскими компаниями не чаще периода в два-пять лет. В прошлом году инвестиции от Volkswagen привлек сервис онлайн-такси Gett, в этом году объединение Uber и «Яндекс.Такси» — периодичность докризисных времен.

Очевидно, что зарубежные игроки видят перспективы в инвестициях на российском рынке и постепенно оправляются от «валютного шторма» 2015 года. Российский рынок очень интересен международным компаниям, но при этом остается одним из самых сложных в мире из-за своей специфики.

Сделка между Uber и «Яндекс.Такси» может стать толчком для изменений в логистическом B2B-секторе, который традиционно отстает от B2C направления. Согласно данным исследования Roland Berger, этот рынок в четыре раза больше всего рынка онлайн-такси.

Имея стратегические планы по масштабированию и диверсификации бизнеса, Uber сейчас активно развивает новое для себя направление грузоперевозок в США. В октябре 2016 года появился сервис грузоперевозок Uber Freight.

В России офис Uber работает по направлению онлайн-такси и сосредоточен в большей степени на привлечении новых пользователей и водителей. Понятно, что объединившись с «Яндексом», при этом с меньшей долей, Uber может переориентироваться на рынок B2B и грузоперевозок.

Сейчас эту нишу занимает Deliver и ежедневно уже отрабатывает до 1000 заказов. При этом традиционно транспортные компании с digital-ориентацией, начинавшие развиваться на российском рынке, имеют довольно явные перспективы развития и поддержку со стороны государства. В то время как зарубежные игроки зачастую сталкиваются с различными сложностями в сфере налогообложения, законодательства и финансов.

Как пример — скандальная история с уплатой налогов в российскую казну зарубежным гигантом Uber. Понятно, что для игры по российским правилам компании необходимо было заручиться поддержкой крупного российского игрока. В связи с этим вопрос самостоятельного выхода Uber Freight на российский рынок логистики очень неоднозначный.

Рынок грузоперевозок в России сегодня имеет раздробленную и фрагментированную структуру с большим количеством игроков традиционной модели работы. До 85% участников рынка — это мелкие компании и частные перевозчики. Из-за большого количества посредников эффективность грузоперевозок сегодня крайне низкая, и исправить это можно только с помощью современных технологий.

Подобный рывок в сфере онлайн-такси произошел в начале 2010-х годов, когда сфера такси столкнулась с похожими проблемами большой раздробленности и неэффективного ценообразования. Очевидно, что сегодня схожие тенденции есть в сфере логистики. Рынок готов к переходу на технологичную модель функционирования.

Реакция пользователей соцсетей

Статьи по теме
Акции «Яндекса» на Московской бирже выросли до исторического максимума на фоне сделки с Uber
«Яндекс.Такси» присоединило к себе российский бизнес Uber
0

Особенно забавно в свете новости о выкупе доли Билайна в Евросети, после которого Мегафон станет её единственным владельцем.

0

Минусовщик, статистику-то хоть видел?

0

скинь посмотреть, интересно

По приблизительным оценкам, суммарно «Рутакси», «Сатурн» и «Максим» совершают около 4 млн перевозок в сутки. Их доли в этом объеме составляют 40%, 35% и 25% соответственно...«Яндекс.Такси», Gett и Uber занимают абсолютно микроскопическую долю российского рынка
rb.ru/story/taxi-market/

Сравнивая ЯТ и Максим не забывайте смотреть на ореол обитания и тех и других. То, что яндекса пока нет в регионах, и позволит ФАС одобрить сделку.
А вот там где ЯТ есть, вот там теперь будет кррррасотаааа :)

0

Его там нет по сравнению с Максимом и прочими, он пока есть только в милионниках по-сути. В мелких же городах (основной рынок Максима и прочих) структура работы водителей совсем другая, там они делают по 50+ заказов в сутки каждый, а с этой моделью у ЯТ пока-что намечались некоторые, скажем так, затруднения :)

0

нашли с чем сравнивать, это ж не такси, а ЖЖЖ полная, одни корыта

0

Вы куда-то не в туда уводите разговор :)
Речь изначально шла про доли рынка. Доле рынка пофиг на корытность, ей важны штуки. Кажется даже не рубли. А вот эти самые "штуки", то есть количество заказов, в миллионниках и вне них ой как разняться. В пользу последних.
Большие города вот только начали приближаться к таким количествам за счет обрушения цен на короткие поездки и хитрости с оплатами водителям. Но сравнятся вряд ли смогут, ибо большие города это расстояния + пробки.

0

Луддиты от стартапов приняли эстафету от бомбил и таксопарков) Для многих в новинку то, что демпинг — это инструмент захвата рынка. А ФАС сделку, скорее всего, одобрит. Ибо доля рынка будет анализироваться по стране в целом, а не по коворкингам.

0

кого они будут демпинговать? службы делающие от миллиона заказов в день? и это без учета своих-же лоукостеров. Ну демпинганите к примеру "Поехали"-лоукостер "Максима", долго придется демпинговать - водилы за полтора литра бензина работать не будут =))

0

Миллиарды на умении качественно возить людей на такси из точки А в точку Б. А ведь многие могли добиться того же

По такой логике Макдональдс делает миллиарды на умении положить котлету между двух булок, многие могли добиться того же.

0

Окей. Миллиарды на *чужом* умении возить людей. Это еще больший вин :)

Ждем новостей от ФАС, их должно что-то не устроить)

0

а по-моему не плохо задумано) навливали кучу бабла, вырастили большого гиганта, тихонько сольют по частям местным конкурентам номер один в разных локациях мира (а те и рады прикупить), мирно разойдутся с миллиардами денежек. а проблемы миллиардных убытков компании.. уже не убера)

0

Так убер ещё и приплатил же)

В сделке Uber и Яндекс такси упускается момент, что собственно такси в данном случае-- это надводная часть айсберга. Главная цель обеих компаний-- создать самоуправляемый автомобиль, а перевозка людей за деньги с использованием приложения на телефоне -- просто средство для сбора данных.
Uber продвинулся в разработке автопилота дальше многих гигантов и именно поэтому продолжает дорожать при адских операционных убытках. Яндекс, в свою очередь, обладает невероятным пулом технологий машинного обучения плюс собственным картами и активно занимается самоуправляемыми автомобилями.
Объединение двух компаний может дать синергитический эффект вовсе не в области развода на деньги любимых пассажиров, а именно в высоких технологиях.
Яндекс дает свой стек технологий (AI, карты, инфраструктура) и решение операционных проблем на постсоветском пространстве, а Uber свои ноу-хау в области автопилотов и выход на международные рынки, потому что понятно, что можно построить суперумный автомобиль, но с отечественными регуляторами и автопромом он далеко не уедет.

0

Печально, когда не планировал никогда пользоваться яндексом, а тут вон оно как...

0

А с каких пор товарищу Рудакова просят давать комментарии? Или он сам сует свою рекламу куда только может засунуть? Так засунул бы лучше куда в другое место, ведь за ним грязное прошлое. Пруфы и факты ниже:

Уважаемые логисты, перевозчики, грузовладельцы, соискатели работы! Спешу всех предупредить, что
основатель и глава iCanDeliver - DELIVER Рудаков Данил Владимирович - МОШЕННИК
Афиллированные компании:
ОГРН 1147746799001
ИНН/КПП 7709958445 /770901001
ОГРН 1137746477384
ИНН/КПП 7702816378 /770901001
ОГРН 5157746080355
ИНН/КПП 7734370287 /773401001
Первых две своих компании основатель и глава iCanDeliver Рудаков Данил Владимирович - МОШЕННИК уже забросил и переоформил на подставных лиц. Да-да, обе компании назывались ООО "АйКЕНДЕЛИВЕР", обе основал Рудаков Данил Владимирович - МОШЕННИК и обе уже потопил. Одну переименовал и подарил подставному лицу, вторую еще не до конца. В третьей сейчас рулит, правда, привлеченные акционеры от стыда подальше запретили называть ее ООО "АЙКЕНДЕЛИВЕР" и назвали ООО "Веблогистика". Но как яхту не назови - капитан-основатель Рудаков Данил Владимирович - МОШЕННИК. Будет удивительно, если ему не дадут разворовать и эту компанию. На ati.su акенделивер имел множество учетных записей, например, 657589 айкенделивер, 927400 Василий Жерненков (коварный сообщник), ООО "ВЕБ ЛОГИСТИКА" код в АТИ 608942 и множество других клонов. Новые акционеры дали деньги на удаление всех этих фирм и части негативных отзывов, но упоминания на неподкупных форумах остались, стоит только поискать. Ниже лишь некоторые ссылки:

transblacklist.com/complaints/info/606?page=15
auto-trust.info/Forum/Search.aspx?forumid=1024&options=0&criteria=%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80
auto-trust.info/Forum/Topic.aspx?forumid=1024&topicid=3c05a21e-503c-e611-b00c-002590e45781&criteria=%e0%e9%ea%e5%ed%e4%e5%eb%e8%e2%e5%f0&options=0&page=0#3c05a21e-503c-e611-b00c-002590e45781
auto-trust.info/Forum/Search.aspx?forumid=1024&options=5&firmid=1608942&criteria=%D0%92%D0%B5%D0%B1+%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Ну и, конечно, классика - проверка наличия судов и долгов по конторам:
1) заходим на kad.arbitr.ru/ и вставляем инн 7709958445 в поиск и вот этот тоже можно: 7702816378
видим более 10 судебных процессов
2)http://www.fssprus.ru/iss/ip/ - на сайте ФССП РФ можно проверить наличие исполнительных листов, характер и суммы задолженностей физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Выбираем поиск по Юр. лицу и пишем Айкенделивер Вводим код с картинки, если попросят и удивляемся. Айкенделивер не платит налогов и пенсионных взносов. Как можно говортиь об оплате услуг перевозчиков?

Связь основатель и глава iCanDeliver Айкенделивер Рудаков Данил Владимирович - Мошенника и ВЕБЛОГИСТИКА очевидна - Веблогистика базируется на сайте icandeliver.ru
Веблогистика, вам не отмыться от позора основатель и глава iCanDeliver Рудаков Данил Владимирович - мошенника, вы тем же именем наречены.

Что касается инновационности агрегатора логистических услуг iCanDeliver - это полная чушь. Грузовладельцы, Ваши грузы выставляют на АТИ и возят частниками. Никакой страховки груза-ответственности нет - все вранье. Ваш груз повезет случайный непроверенный самый дешевый исполнитель АТИ. Что еще раз подтверждает, что основатель и глава iCanDeliver Рудаков Данил Владимирович - МОШЕННИК.

В сети также присутствуют позитивные отзывы об айкенделивер. но почитайте их внимательно - они все как из-под копирки. Покупные. Новые акционеры хотят обелить айкенделивер, но это не удастся. Потому что основатель и глава iCanDeliver Рудаков Данил Владимирович - МОШЕННИК как был - так и останется им. Ну и конторы, к которым он приложил руку - осквернены. Да и его детище мошенничество чистой воды. Никакой инновационности - это таже экспедиторская "табуретка", в обертке.

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления