Лого vc.ru

Дизайнер Basecamp: «Мне нравятся уродливые интерфейсы»

Дизайнер Basecamp: «Мне нравятся уродливые интерфейсы»

Дизайнер сервиса для командной работы Basecamp Джонас Дауни опубликовал на Medium заметку о том, почему интерфейс программного продукта не обязан быть простым или минималистичным. На материал обратил внимание российский инвестор Аркадий Морейнис.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод статьи.

Поделиться

«Красивый. Свежий. Чистый. Простой. Минималистичный. Эти слова используют множество дизайнеров, описывая собственные принципы работы, ценности и цели работы. Если вы умудрились ни разу такого не заметить — откройте любое портфолио на сайте Creativebloq. Слова "красивый" и "простой" используются в одной статье по несколько раз», — пишет Дауни.

Такие эпитеты используют не только дизайнеры (которые фактически составляют из них свои резюме), но и представители других специальностей, пишет сотрудник Basecamp. «Эти слова повсюду».

В качестве примера сайта, иллюстрирующего подобные принципы, Дауни приводит проект Сompliments.dk:

«Очаровательные сайты вроде этого оказались настолько распространенными, что простота фактически стала базовым ограничением для большинства новых проектов. И в этом есть смысл — всем нравятся простые, яркие и стильные вещи. И никому не хочется получить некрасивый или "грязный" сайт. Или нет?»

Автор материала приводит в пример несколько программных продуктов с «плохим» дизайном, которые завоевали успешность у миллионов людей. Это и самый популярный в США сайт объявлений Craigslist, и графический редактор Adobe Photoshop, и социальная сеть Facebook.

«Если красота, простота и чистота так важны, почему пользователи не меняют эти сервисы на что-то получше? Дело не в том, что никто не пытается их изменить — существует бесконечное множество альтернатив Photoshop и Craigslist, которые выглядят гораздо привлекательнее», — замечает Дауни. По мнению дизайнера, дело в том, что эти сервисы отлично решают задачи пользователей, и сложные интерфейсы — одна из причин их успеха.

«Предположим, ваша цель — разработать глобальную торговую peer-to-peer-сеть. Это большой и сложный проект. Вы могли бы создать минимальный прототип и сократить функциональность — всё это во имя красоты и минималистичности», — говорит Дауни, описывая способ упростить интерфейс площадки Craigslist. Он публикует один из концептов редизайна сайта:

«Другой вариант развития событий: вы решаете, что не можете отказаться от любой из функций, так как каждая из них отвечает за конкретный юзкейс и для вас гораздо важнее дать пользователю пути решения его проблемы. Красота сразу становится не такой приоритетной. Главное — сделать что-то полезное».

В качестве ещё одного примера Дауни приводит Photoshop. Большинство дизайнеров, которые стоят за простоту и минималистичность, говорит он, используют Photoshop каждый день. «Люди пользуют Photoshop не из-за его дизайна — продукт помогает им решать конкретные рабочие задачи». Другими словами, пишет дизайнер Basecamp, иногда простой интерфейс может оказаться не лучшим решением — «например, когда пользователю подсовывают iPod, в то время как на самом деле ему нужен микшерный пульт».

Я не предлагаю намеренно «засорять» интерфейс. Я лишь хочу сказать, что в дизайне не существует единственно верного пути. Нельзя однозначно утверждать, что большое количество ссылок или текста на странице — это плохо.

«Не нужно молиться на минималистичный дизайн. Некоторые продукты решают сложнейшие проблемы, и мне нравится пользоваться ими — несмотря на то, что выглядят они не лучшим образом. Выкиньте из своей головы все предрассудки и постройте то, что действительно работает».

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Фотошоп становится проще, когда ты помнишь хоткеи. До этого момента интерфейс не идеален.

Фотошоп становится проще, когда пересядешь на Sketch :)

0

Не надо шутить Гимпом, блядь. Здесь другие ребята. Это не Фотошоп, это не Pixelmator. Комментатор, твоих дизайнеров здесь порвут на части. Это 250 тысяч отборных линуксоидов блядь! Они всё разнесут! Они всю слои пройдут за один час! Они взорвут все твои кисти, все твои альфаканалы, фильтры и уровни. Комментатор, ты — дизайнер. Ты остановись, блядь, ты кончай, ты Адобы спрячь подальше на склад.

Не, я погонщик как раз не дизайнеров, а по большей части линуксоидов.
Да и сами линуксоиды признаются что дизайн у гимпа - адовый треш в кубе.

Это скорее дело привычки. Тут так же как и в случае Audacity - может и не слишком красиво выглядит, но свои функции выполняет на отлично

0

я из Казахстана, и то такой ядреной еще не встречал)) Где берёте?

Я из Молдовы. Мы тут такие постоянно, без никаких допингов

воу воу, наконец-то. а то бмщики и прочие чеплашки бедным заказчикам любят по ушам проездить современным минимализмом, а потом все голову ломают, куда функционал распихать)

Согласен, +)Сори, случайно нажал минус поставил.

0

Ставь лайк, если не прочитав коммент полностью, понимаешь, что в нём есть шутка про бмщиков, автомачически на этот коммент пилишь лайк.

Задолбались они без меню жить с одним гамбургером

0

Не понимаю почему его репостят так много:

1. Craiglist создавался очень давно, тогда это было достаточно нормально. Сейчас они просто пользуются тем, что к нему все привыкли.
2. Для фейсбук веб версия не приоритет. Посмотрите лучше мессенджер и обычный апп, все достаточно минималистично и аккуратно
3. Концепт Крейглиста это уж совсем что-то адовое. Дизайн ради картинки на дрибббл.
4. К фотошопу привыкли, но теперь они сами пересмотри свой подход, и выпустили минималистичную Commet
www.adobe.com/products/experience-design.html

Вы если внимательней посмотрите на Крейглист, то поймете, что они здорово развиваются в рамках своей дизайн-парадигмы, которая сложилась давно и которая состоит как раз из из всего этого «уродливого» и лампового.

Да взять эксперимент с тем же кинопоиском

0

Да, чувак не в теме.
Он привел пример удачных ресурсов, которые были созданы в эпоху мамонтов, когда css стал только популяризироваться. Эти ресурсы обрели популярность за несколько лет непрерывной работы. И такие сайты с миллионной+ аудиторией крайне болезненно редизайнить, вот они и стоят веками без изменения.
С фотошопом он промахнулся, там вообще ОК дизайн по сравнению с тем же gimp'om, и из года в год он только улучшается.

Тема еще давно написал: в дизайне нет законов.

Давно думал о том же. Но не согласен, что крейгслист уродлив. Старый, однотонный, но удобный и понятный. Ссылок-то много, но они разделены, а разделов не так уж и много. Есть структура, а это главное для хорошего дизайна.

Пользователи не уходят из ФБ, потому что там сидят все из родственники и друзья, а не потому, что он удобный.

Вот-вот. Куда уходить типичному американцу или индусу? В майспэйс? Линкедин? Твиттер? Г+? Инстаграм? Не то это все, совершенно не то же, что и ФБ.
Поэтому я искренне надеюсь, что ВК станет популярной платформой за пределами СНГ - он лучше и по дизайну (new), и по фунционалу, и по сообществам.

Следуя вашей логике - достаточно сделать новую соцсеть с "нормальным" дизайном и вложится в пиар, и все пользователи, осознав ничтожность фейсбука, перейдут в нее. Но, боюсь что нет. Фейсбук - это как телевизор для старого поколения. Люди просто не поймут зачем им что-то другое, если вполне устраивает старое и такое привычное.

Именно об этом я и говорил. Ну и "пиар", который охватит и убедит миллиард пользователей уйти из соцсети, где у них любимые паблики, загруженные фотографии и привычный способ потребления контента — что-то из разряда фантастики.

0

Если на то пошло, с людьми работают UX-ресечеры. Только, в большинстве случаев, такое деление труда приводит только к лишней трате времени и денег.

Нормальные UX-дизайнеры работают. Просто работают.
А где - без разницы.

ага объясни это некоторым работодателям, которые пишут в вакансиях "если вы не умеете скетч3 и у вас нет макбука - вы мамонт и пойдите прочь"...

0

Да это уже самые тяжелые случаи)

0

Это он так оправдывает что интерфейс бейскампа говнище? 12 часов в день его ненавижу.

После джиры и редмайна бейскамп - чудо

а после девпрома даже гуглтаблицы гениальные

0

"Красивый. Свежий. Чистый. Простой. Минималистичный. Эти слова используют множество дизайнеров, описывая собственные принципы работы, ценности и цели работы."


Топ 15 слов, которые любят использовать дизайнеры на FL.ru и количество совпадений. (Могут быть и другие, это только те, которые я нашёл.)


Красивый: 496
Удобный: 489
Информационный: 468
Креативный: 450
Уникальный: 429
Продающий: 399
Юзабилити: 389
Простой: 383
Лучший: 372
Продуманный: 109
Чистый: 77
Крутой: 51
Работающий: 46
Минималистичный: 42
Свежий: 33

А что ещё ожидать от бомжей с флру?

Мнение автора статьи имеет место быть, многие современные сайты настолько просты, что ими уже не удобно пользоваться(особенно всяческие брендовые магазины).
Как яркий пример, когда нагроможденность лучше пожалуй kinopoisk.ru
И когда стремление к простоте привело к странным ощущениям- Zara.ru

1

Кинопоиск - отличный пример.
Только он доказывает не то, что нагроможденнось бывает лучше, а то, что у людей, в среднем, нет вкуса, но есть привычка.

>существует бесконечное множество альтернатив Photoshop и Craigslist
Окей.

Согласен с автором статьи полностью. Тем более, что красота - это субъективное слово.

Использовать слова красивый дизайн - как минимум некорректно, т.к. другой пользователь может считать иначе.

0

И окажется не прав ;)

0

ну это дизайн шредингера какой-то. 50/50 может прав, а может и не прав окажется. в зависимости от добросовестности того, кто написал, что дизайн красив.

0

Опять это постмодернистская мода любить всякое говно. Если вам нравится интерфейс, значит он красивый. Если вы считаете, что все же вам что-то нравится, но в то же время вы думаете, что это уродливо, то у вас скорее всего какие-то психические проблемы.

И да, интерфейс у Фотошопа удобный, информативный и с подходящей цветовой гаммой; не понимаю, кто может считать его некрасивым.

всего надо в меру

0

Дизайн должен быть простым, удобным, юзабельным, домашним. Интерфейс делается для пользователя, а не дизайна ради, а этим грешат многие дизайнеры. Много кто делает вау штуки, модные, прикольные, но пользователю не комфортные. Для портфолио окей, а для пользователя нифига.

0

Что за вздор? Дизайн должен быть настолько сложным/простым, шумным/минималистичным, насколько того требует ЦА. Дизайн призван решать задачу/проблему самым лучшим и выгодным способом.

Веб версия фейсбука, 6 нежуных открытых баров в фотошопе, совершенно нелепый редизайн Craigslist (сначала подумал что это ui-kit набор)... Притянутые за уши примеры, поверхностное мнение автора. Всё это, как кто-то написал выше, выглядит плохо обоснованным оправданием дизайна Basecamp.

0

Я думал я один такой.

0

Странно сравнивать каталог домашнего текстиля и фотошоп. У любой кнопки Сompliments.dk одна и та же задача: открыть соответствующую страницу сайта (или вывести соответствующее поле). В PS программа должна реагировать миллионом разных других способов, конечно, он будет и выглядеть сложнее. Функция первична, чем больше может сделать пользователь — тем сложнее будет и дизайн.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Mike Kosulin

Сначала шутишь в комментариях, а потом без VPN смотришь только рутьюб.

Телеканал «Пятница» добился «вечной» блокировки видеохостинга Dailymotion в России
0
Глеб Горохов
Versta

Хм, обнаружил на VC вот такое: vc.ru/p/30-bezumnyih-otzyivov-v-google-play

По теме же, где рекомендации?) Стыдно?

Apple позволит разработчикам отвечать на отзывы в App Store
0
John Doe

Самое очевидное что на ум приходит это если будет значимая посещаемость, найдутся и те кто захочет продвинуть(не бесплатно) свои места в сервисе. Впрочем какой вариант монетизации видит автор я не знаю

GoWithKid — сервис по поиску мест для отдыха с ребёнком
0
Эдгар Китаев

Что-то вроде 👽

Президент «Дикси» и два топ-менеджера покинули компанию после падения выручки ритейлера
0
Gregory Golovanov

При пристальном взгляде на ваших выпускников всплывает, что всё не так радужно. Твил в жопе, например. Симиларвеб говорит, что с июля по сентябрь аудитория упала в 10 раз, с 3млн+ до 300 тысяч уников, но это ладно. Меня больше всего убила история с myguru.ru (бог с ним, что в Москве есть сервис с почти таким же названием и смыслом!). Посмотрел на то, в чём разбираюсь и развиваюсь. Вы там пишете что 360 заказов вместо 60, ну-ну. Да, без акселерации оно бы подохло, но с ней не лучше. Лендинг перенаправляет на какую-то контору. В Москве и области один телефон, в Казани и области — другой, причём если в Москве у "Тандема" еще есть офис, то в Казани, Йошкар-Оле и окрестностях просто человек с могилой ходит. Если решение проблемы стартапа кроется в принципе "наеби клиента — сделай редирект на человека с мобилой, диспетчера студентов работающих за еду", то это вас с хорошей стороны не показывает. Никаких заказов, никаких мастеров. Тупо окно с телефоном, заказом обратного звонка и счётчиком в стиле БМ. Браво. Видна огромная работа и результат акселерации за 600к налицо, ура, молодцы!

В одиннадцатый акселератор ФРИИ вошли сервис для загрузки музыки из «ВКонтакте» SaveFrom.net и ещё 27 проектов
0
Показать еще