Лого vc.ru

Как адаптировать интерфейс приложения под разные платформы

Как адаптировать интерфейс приложения под разные платформы

Контент-директор студии разработки Yalantis Екатерина Абросимова и UX-дизайнер компании Сергей Ганущак опубликовали на сайте Smashing Magazine исследование о том, как бренды подходят к дизайну своих приложений на разных платформах.

Редакция vc.ru публикует перевод заметки.

Поделиться

В войне между iOS и Android нет победителя — это всем известно. Если продукт успешен на одной платформе, то он, без всякого сомнения, будет перенесен на другую. Иногда разработчики приложений даже не выдерживают паузы, и релизы происходят одновременно на обеих платформах. Для дизайнеров это значит только одно: им придется адаптировать UI и UX приложения для другой платформы, сохранив при этом целостность дизайна продукта.

Есть три способа мульти­платформенной адаптации пользовательского интерфейса:

  • сохранение целостности бренда на всех платформах;
  • соответствие нормам, принятым для конкретной платформы;
  • поиск баланса между вышеперечисленными способами.

Мы решили проанализировать эти три подхода на примерах популярных приложений, чтобы вы могли выбрать, какой метод подходит именно вам.

Подход 1: Ориентация на целостность бренда

Сохранение унифицированного дизайна для всех платформ, игнорируя «родительские указания», — наиболее простой, быстрый и экономный подход, если дело касается дизайна пользовательского интерфейса. Но с программной частью это не сработает: нестандартный UI сложнее в реализации, и его разработка обойдется дороже, чем использование стандартных компонентов.

Как бы то ни было, унификация дизайна — опасный подход. Мы называем такие приложения тинейджерами: они не следуют правилам и порой очень раздражают. Они считают себя особенными, но на самом деле ничем не отличаются от своих ровесников. Хотя бывают исключения.

VSCO Cam

Первая версия приложения VSCO Cam от компании Visual Supply вышла для iOS в 2012 году. Год спустя ставший популярным фоторедактор перенесли на Android. Версия для Android повторяла интерфейс iOS-версии практически полностью. Но интересно тут вот что: ни одна из версий не соответствовала установленным для своей платформы стандартам визуального дизайна.

Игнорирование гайдлайнов в этом случае совершенно оправдано. Создатели VSCO Cam считают творчество одной из наивысших ценностей, и это видно по подходу к созданию продукта: они сделали приложение частью бренда, который, в свою очередь, стал частью творческого сообщества. Именно поэтому художественное единство настолько важно для VSCO Cam.

Instagram

Как и VSCO Cam, Instagram был выпущен в App Store намного раньше, чем появилась его версия для Android. Дизайн для iPhone строго соответствовал гайдлайнам платформы, а само приложение имело огромный успех. Типично «эппловский» дизайн стал одной из ключевых особенностей Instagram, и разработчики не стали его кардинально менять при переносе продукта на Android. Даже несмотря на то, что общая эстетика приложения отличалась от того, что привыкли видеть пользователи Android, загрузки Instagram в Google Play превысили 1 миллион уже в день релиза.

Instagram для iOS (слева) и Android

Текущие версии Instagram для iOS и Android действительно выглядят как близнецы, хотя некоторые различия между ними все же есть. Например, search bar выглядят более стандартно для каждой из платформ. Интерфейс камеры в последней версии для Android также стал немного отличаться от iOS­-версии. Кроме того, в приложении для iOS логотип Instagram расположен в центре navigation bar, в то время как в Android-версии — слева от toolbar.

Реализация поиска в Instagram на iOS (слева) и Android

Хотя Instagram для Android не соответствует стандартам платформы, приложение все равно очень комфортно для пользователей.

Wire

Wire — мессенджер, основанный и профинансированный создателями Skype. Он не слишком отличается от других приложений подобного типа, за исключением одного — у Wire поразительно красивый интерфейс, который никого не оставляет равнодушным (в особенности хипстеров). Дизайнеры приложения применили нестандартное управление, основанное на жестах, главная цель которого — убрать как можно больше элементов с глаз пользователей.

Мы создаем изящный и функциональный инструмент, позволяющий общаться любым способом: с помощью текста, голоса, видео и другого контента. Контент — это ключевая особенность Wire, поэтому мы приняли решение убрать весь лоск и визуальный мусор, чтобы сделать акцент на контенте. Также мы вложили много усилий в типографику и читабельность текстов.

Прииду Зилмер, ведущий дизайнер Wire

При первом знакомстве с Wire пользователям приходится руководствоваться методом тыка. С другой стороны, приложение использует множество микровзаимодействий, которые дарят очень необычный и захватывающий user experience. Упрощенный поиск контактов, приятная цветовая палитра, возможность выбирать фоновое изображение и цветовую схему — все это делает Wire уникальным решением на фоне Telegram, WhatsApp, Viber и других похожих друг на друга мессенджеров.

Мы вложили много сил в дизайн и не могли переделывать его для каждой отдельной платформы (Android, iOS, компьютер, веб), особенно учитывая, что нормы в дизайне постоянно меняются и за ними трудно угнаться: всегда есть риск, что приложение внезапно перестанет выглядеть актуальным, как это случилось со многими продуктами, когда вышли iOS 7 и Android L.

В то же время мы понимаем риски, связанные с игнорированием стандартов платформы, поэтому постоянно работаем над поиском правильного баланса, продумывая и настраивая наш дизайн так, чтобы он выглядел уместно на всех платформах.

Прииду Зилмер, ведущий дизайнер Wire

Интерфейсы Wire на iOS и Android абсолютно идентичны, включая UX и иконки. Единственное, что есть в приложении от гайдлайнов, — это размер кликабельных элементов. Wire — еще один пример того, что дизайн интерфейса может быть более важен, чем соответствие требованиям платформы.

По словам Зилмера, команда Wire считает, что общение между людьми не должно быть ограничено какими­-либо рамками и условностями.

VSCO Cam, Instagram и Wire сфокусировались на целостности бренда, достигнутой через унификацию интерфейса на всех платформах. Но значит ли это, что менее масштабный мобильный стартап, последовав их примеру, достигнет такого же успеха? Вот несколько случаев, когда ориентация на целостность бренда, на наш взгляд, будет выигрышным решением.

Когда следует ориентироваться на целостность бренда

1. Одни и те же пользователи используют разные каналы (компьютер, iPad, iPhone, Android) для доступа к вашим продуктам.

Довольно часто компании, которые используют несколько каналов взаимодействия с клиентами, ориентируются на целостность бренда. Однако в этом есть смысл лишь в том случае, если одни и те же пользователи имеют доступ к продукту на разных платформах и типах устройств (iPad, Android, веб). Например, пользователь iBroadcast одновременно имеет доступ к музыкальному сервису через iOS- и Android-устройства, а также через компьютер. Версии приложения для каждой платформы выглядят одинаково, потому что для iBroadcast важно обеспечить пользователю плавный незаметный переход с одной платформы на другую.

Пользователи нашего сервиса постоянно мигрируют между сайтом и приложениями для iOS и Android, и мы стремимся сделать эти переходы как можно более незаметными.

Род Коллен, со­основатель iBroadcast

Даже если ваше мульти­платформенное приложение подходит под это описание, все­ равно стоит хорошо подумать, прежде чем использовать полную ориентацию на бренд в вашем подходе к дизайну. Например, Facebook (его мы рассмотрим ниже) следует смешанному подходу к адаптации UI для нескольких платформ, потому что пользователи обычно используют эту социальную сеть только на одной из мобильных операционных систем.

2. Кастомные компоненты UI обеспечивают интуитивное управление приложением, а иногда еще и выглядят привлекательно.

Авторы одного исследования выделяют четыре компонента интуитивного управления: внутреннее чувство, возможность вербализации, простота и «магический опыт». Объединение этих компонентов позволяет дизайнерам создавать целостный UX вне зависимости от того, следуют они гайдлайнам или нет. В конце концов, кастомные компоненты позволяют достигнуть лучшей визуализации и интерактивности, чем предполагают стандарты.

Также следует заметить, что различия между платформами могут быть причиной того, что приложение может быть удобным в использовании на одной платформе и неудобным на другой.

Создатели дейтингового приложения HowAboutWe настаивают, что единственный способ обеспечить единство в дизайне приложения вне зависимости от разных версий Android OS, типа и производительности девайса, размера экрана, плотности изображения, — это использовать кастомные UI­-решения. Нативные компоненты имеют определенные ограничения, но вы всегда можете экспериментировать, чтобы улучшить пользовательское взаимодействие с вашим продуктом.

В качестве примера возьмем Receipt, приложение для управления бюджетом для Android с очень необычными drop­down-анимациями, которые противоречат гайдлайнам, но привлекают пользователей.

Мне не нравилось, как в гайдлайнах предлагалось реализовать некоторые функции, и я решил, что стоит придумать решение по­лучше.

По сути, я просто игнорировал гайдлайны в тех случаях, когда было четко видно, что мои собственные решения сулили больше преимуществ. Среди них — лучший отклик на действия пользователя, избавление от ненужных элементов и предотвращение помех в использовании приложения. Отказ от различных всплывающих элементов и необязательных экранов играет здесь важную роль.

Богдан Михайчик, основатель Receipt

Если уникальные и красивые UI­-решения не усложняют взаимодействие пользователя с приложением, они помогают создать положительное первое впечатление и привлечь внимание к продукту. Одна из причин, почему наше приложение My Day привлекает пользователей, — это нестандартный интерфейс, идентичный на обеих платформах.

Превосходный UI-­дизайн Citymapper также выделяет приложение на всех трех платформах, включая веб.

Для нас главным всегда был баланс. Вести себя привычно для пользователей, но в то же время заявлять о себе как об уникальном бренде.

Я думаю, что важность уникальности языка дизайна очень часто недооценивают... «Citymapper, говорите?» «Да, тот, зеленый». Это само по себе дорогого стоит.

Иногда дизайнеры слишком пекутся о совершенстве пикселей и «правильности» их дизайна. Жизнь хаотична, разработка продукта — тоже. Так зачем же скрывать это? Мы все в одной лодке: те, кто создает проект, и те, кто его использует.

Гилберт Уидэм, ведущий дизайнер Citymapper

Адаптируя свой интерфейс для другой платформы, вам следует поставить себя на место пользователя — неважно, какой подход вы выбрали. Способность создавать интуитивный UX, сохраняя целостность бренда, — качество, присущее только лучшим дизайнерам.

Подход 2: Ориентация на платформу

В отличие от ориентации на целостность бренда, ориентация на платформу требует значительно больших затрат времени и денег (если говорить исключительно о дизайне интерфейса). При переносе дизайна многие UI- и UX-элементы должны быть созданы с нуля, чтобы соответствовать нормам целевой платформы.

В таком случае фокус смещается с целостности бренда на привычный UX, так как пользователи имеют свойство «привыкать» к платформе. В таком случае интуитивное восприятие приложения через знакомый дизайн может дать ряд преимуществ. Давайте посмотрим, как этим воспользовались Telegram и WhatsApp.

Telegram

Telegram — это популярный мессенджер, со­основателем которого выступил Павел Дуров, человек, создавший крупнейшую русскоязычную социальную сеть «ВКонтакте». Telegram разработан в стиле минимализма и поддерживает безопасный протокол шифрования для личных сообщений, что обеспечивает приложению огромное преимущество перед конкурентами.

Telegram был запущен одновременно для iOS и Android, причем на обеих платформах упор был сделан на функциональность, а не на внешний вид. Поэтому дизайнеры решили ориентироваться на принятые нормы платформ.

Версии Telegram для iOS и Android различаются настолько, насколько могут различаться типичные приложения для этих платформ. Версия для iOS полностью следует гайдлайнам Apple и выглядит абсолютно как приложение, разработанное для iOS 7 или 8: справа от navigation bar — кнопка, отвечающая за написание нового сообщения, слева — кнопка для редактирования, внизу экрана — tap bar с разделами, а вверху можно найти название текущего раздела.

Android­-версия приложения следует гайдлайнам Google Material Design. Там есть гамбургер­-меню для навигации по разделам, простая кнопка поиска в верхнем правом углу, и, конечно, плавающая кнопка — сердце и душа Material Design.

Оба приложения используют стандартные для своих платформ контроллы и элементы UX-взаимодействия. Несомненно, работая над приложением, дизайнеры Telegram руководствовались основными принципами юзабилити.

Экран настроек Telegram для iOS (слева) и Android

WhatsApp

Пока не будем оставлять тему мессенджеров и устремим наши взоры на так называемого пророка приложений для обмена сообщениями — WhatsApp, который ныне принадлежит Facebook. Приложение для iOS вышло в 2009 году, вскоре после версий для BlackBerry и Symbian. WhatsApp для Android появился на рынке только в 2012 году и выглядел именно так, как должен был выглядеть, чтобы его приняли и полюбили пользователи этой системы.

Так как WhatsApp доступен на любой платформе, естественно, что его создатели при разработке дизайна приложения выбрали ориентацию на платформу. Версии для iOS и Android выглядят совершенно по-разному. Дизайнеры отлично провели мульти­платформенную адаптацию, поменяв все — от дизайна UX и вида сообщений до иконок и расположения элементов управления.

Текущая версия приложения для iOS соответствует стандартам iOS 9. Версия для Android оперативно получила обновление до соответствия стандартам Material Design и продолжает им следовать.

Komoot

Komoot — это приложение для путешественников и велосипедистов, которое принадлежит немецкому стартапу. Первая версия приложения вышла на iOS в 2010 году, а год спустя за ней последовала версия для Android. Старые версии Komoot не имеют ничего общего с нынешними продуктами стартапа.

Дизайн приложения для iOS и Android построен на основе соответствия гайдлайнам и лучшим практикам дизайна для каждой из платформ. Контент Komoot включает топографические карты, поочередную навигацию, рекомендации по интересным местам и многое другое. Все эти функции должны быть в быстром доступе.

Мы решили придерживаться правил, принятых для платформ, потому что нативный UI более предсказуем, а значит, более доступен для пользователя. Кроме того, Apple и Google отдают предпочтение приложениям, которые следуют их требованиям относительно дизайна UI, что действительно важно для продвижения приложения в App Store и Google Play.

Дмитрий Прудников, UI- и UX­-дизайнер Komoot

Komoot неоднократно попадал в топ в App Store и был назван одним из лучших приложений на Google Play в 2014 году. Сейчас Komoot — топовое приложение на обеих платформах.

Теперь, когда мы рассмотрели успешные примеры, давайте решим, в каких же случаях разумнее всего играть по правилам.

Когда следует ориентироваться на стандарты платформы

1. Высокая конкуренция на рынке побуждает предпринимателей быстро запустить приложение и собрать базу пользователей в краткие сроки.

Даже несмотря на необходимость создавать отдельные концепты дизайна для каждой из платформ, ориентация на платформу в дизайне позволяет разработчикам программного обеспечения реализовать вашу идею намного быстрее. Как только приложение появится на рынке, скачавшие его пользователи сразу разберутся со знакомыми элементами интерфейса. Дизайнерам, в свою очередь, не придется терпеть творческие муки, придумывая что­-то необычное — достаточно следовать гайдлайнам.

2. Тренды в дизайне, введенные Apple и Google, были очень хорошо восприняты пользователями.

Сверх­разумное брендинговое решение Google не оставляет нам иного выбора: если переносить приложение с iOS на Android, то переосмысление его под стандарты Material Design — уже необходимость.

Причем этот тренд привлек внимание владельцев iPhone, так что теперь некоторые iOS-приложения используют Material Design в своих интерфейсах. Мы упоминаем Material Design только для того, чтобы подчеркнуть: следовать общим тенденциям очень важно, даже если эти тенденции противоречат нормам отдельно взятой платформы. К слову, вот отличный материал от InVision о том, как использовать Material Design и при этом не выглядеть, как Google.

3. У вашего приложения сложная функциональность и интерфейс.

Любое мобильное приложение должно быть максимально простым в использовании, даже если у него тонна функций. Если у приложения богатая функциональность и много контента, то следует ориентироваться на платформу.

Рассмотрим в качестве примера Accent Kit — приложение, которое мы разработали для ведущих британских тренеров по акцентам и диалекту для актеров. Accent Kit содержит множество функций (воспроизведение и запись аудио, просмотр текстов, изображений и так далее), которые призваны помочь актерам освоить акцент. Когда перед Yalantis была поставлена задача перенести приложение на Android, мы не рассматривали иных вариантов, кроме как следование стандартам платформы. В противном случае пользователи испытывали бы неудобства, пытаясь разобраться в функциональности приложения.

Следование установленным нормам платформы и предоставление пользователям того опыта, к которому они привыкли, позволяет нам оправдать их ожидания.

Но где одни приложения имеют успех, других может ожидать провал. Ориентация на платформу — не лучшее решение для компании, которая стремится поддерживать уникальность собственного бренда. В конце концов, бренд — это лицо, которое помогает приносить деньги, поэтому не стоит превращать свое приложение в «примерного ученика», который во всем следует правилам, но при этом не слишком популярен среди одноклассников.

Подход 3: Смешанный

Проявив некоторую находчивость, можно остаться верным стандартам платформы, сохраняя собственное лицо. Подобный смешанный подход к мульти­платформенной адаптации дизайна — это сбалансированный синтез двух вышеописанных подходов. И такой подход самый сложный.

Следуя смешанному подходу, необходимо учитывать два типа пользователей: те, кто знаком с вашим продуктом, и те, кто никогда им не пользовался. Первые верны бренду — вторые привыкли к особенностям платформы. Дизайнеры, выбирающие этот подход, в некотором смысле дипломаты, которые представляют интересы бренда и в то же время налаживают дружеские отношения с пользователями. Они должны определить, какие элементы интерфейса выделяют продукт среди других, и найти специфические для конкретной платформы решения, которые не повредят бренду.

Давайте посмотрим, как с этим справились SoundCloud, Facebook, Airbnb и Viber.

SoundCloud

Популярное приложение для распространения музыки SoundCloud появилось на обоих рынках одновременно. Несмотря на то, что дизайнеры адаптировали дизайн для каждой платформы отдельно, они вложили немалые усилия в сохранение целостности бренда.

На мобильных платформах мы стремимся найти баланс между привычнымиспользованием приложений на родных iOS или Android и особенностями, которые характерны для нашего продукта и отражают наш бренд. Например,перемотка трека, которую мы называем скраббинг, на нашей диаграмме воспроизведения работает совершенно иначе, чем в любом другом подобном сервисе.

Сильвиан Гранде, вице­-президент SoundCloud по направлениям «продукт», «создатели» и «монетизация»

Среди характерных для платформы решений здесь — стандартный для iOS tap bar внизу экрана (с парой дизайнерских изменений) и search bar вверху. В Android-­версии — типичный tool bar вверху экрана, гамбургер­-меню слева и иконка поиска, раскрывающая search bar. Обе версии приложения используют стандартное для платформ управление.

Facebook

Первая мобильная инкарнация Facebook полагалась на HTML5, что, как позже признал Марк Цукерберг, было большой ошибкой. В итоге Facebook взяла курс на улучшение нативного UX на iOS, Android и других платформах.

С одной стороны, бренд Facebook имеет высокую узнаваемость, с другой — это мультиплатформенная сеть с огромным количеством пользователей. Поэтому смешанный подход был здесь уместнее всего.

Версии Facebook для iOS и Android похожи друг на друга, но при этом каждая ощущается нативно на своей платформе. В следовании гайдлайнам создатели Facebook руководствовались интересами пользователей: они избрали минималистичный стиль дизайна, оставив, таким образом, больше пространства для контента, который является ключевой особенностью приложения.

Версия для iOS использует стандартные для этой ОС navigation bar внизу экрана и search bar. В версии для Android переключение между разделами происходит с помощью tap bar, который, как в большинстве Android-приложений, расположен вверху экрана.

Airbnb

Airbnb — один из наиболее активно развивающихся стартапов.Он завоевал свою позицию на рынке во многом благодаря своей простоте и фантастическому взаимодействию с пользователями.

Дизайнеры Airbnb избрали смешанный подход при переносе сервиса на мобильные платформы. Бренд Airbnb уникален сам по себе и привлекает внимание людей по всему миру. Однако именно контент заставляет приложение работать. Поэтому создатели Airbnb сделали приложение удобным для пользователей обеих платформ.

Мы хотели, чтобы приложение выглядело знакомо для всех пользователей, поэтому мы должны были следовать нормам, к которым они привыкли. Но в то же время мы хотели, чтобы это был именно Airbnb.

Связь между платформами (мобильные, веб, email, и так далее) ­очень важна для доверительных отношений, которые мы строим с пользователями, поэтому дизайнерские решения не могут быть определены исключительно нормами различных платформ. Связующим звеном здесь выступает бренд.

Кэти Дилл, ведущий UX­-дизайнер Airbnb

На первый взгляд, главное различие между версиями Airbnb для iOS и Android — это расположение navigation bar: внизу на iOS и вверху на Android.

Если бы не эта маленькая, но очень важная особенность, мы бы отнесли Airbnb к приложениям, которые следуют подходу ориентации на целостность бренда. Но если присмотреться, то разница между версиями все­-таки есть.

Экран поиска Airbnb на iOS (слева) и Android

Учитывая простую функциональность Airbnb, более глубокое соответствие особенностям платформ усложнило бы приложение.

Навигация Airbnb на iOS (слева) и Android

Viber

И еще один невероятно популярный мессенджер. Мы считаем Viber наиболее ярко выраженным представителем смешанного подхода к дизайну приложений.

В отличие от дизайнеров WhatsApp и Telegram, дизайнерам Viber удалось сохранить идентичность бренда и при этом соответствовать требованиям, установленным для платформ. Смешанный подход позволил им добиться того, что приложение одновременно узнаваемо на всех платформах, а также удобно для любого пользователя.

Соответствие особенностям бренда здесь достигнуто нестандартными цветами и иконками, которые идентичны на обеих платформах. Для простоты навигация между экранами специфична для каждой платформы.

Список контактов Viber на iOS (слева) и Android

Несмотря на строгую направленность на бренд, Viber полностью оправдывает ожидания пользователей относительно интерфейса и взаимодействия с ним и уделяет большое внимания функциональности.

Когда стоит следовать смешанному подходу

1. Когда вы итеративно разрабатываете приложение и совершенствуете дизайн, отталкиваясь от отзывов и оценок пользователей.

Смешанный подход подразумевает постоянную работу над UX, что является одной из основ методологии итеративного дизайна. Это значит, что вам следует анализировать метрики, чтобы понимать, как пользователь взаимодействует с продуктом, регулярно выпускать обновления и улучшения, снова анализировать метрики и поддерживать рост всех показателей. Итеративный дизайн представляет собой исследование, которое проводится в рамках цикличного процесса прототипирования, тестирования, анализа и улучшения каждой последующей версии продукта.

Смешанный подход — это тот особый случай, когда вы даете пользовательскому опыту говорить за бренд. Мы уверены, что это лучший путь для идеальной мульти­платформенной адаптации. Он дает вам возможность оставаться верными платформе, бренду и пользователю. Кроме того, этот подход позволяет дизайнеру при необходимости смещать баланс как в пользу идентичности бренда, так и в пользу гайдлайнов платформы, представляя на выходе великолепный продукт.

Единственный недостаток смешанного подхода — то, что он практически невозможен для маленького стартапа, который не может себе позволить вкладывать слишком много времени и денег в постоянное улучшение дизайна приложения. Более того, умудриться не промахнуться с дизайном уже в первой версии приложения, без какого­-либо тестирования на пользователях — редкая удача.

Какой подход побеждает

Даже несмотря на то, что смешанный метод кажется лучшим, мы настаиваем, что ни один из подходов, описанных в этой статье, не является идеальным.

Выбор идентичности бренда в качестве приоритета может повлечь за собой ряд проблем с UX, даже если приложение будет классно выглядеть. Ведь на самом деле это пользователи должны решать, как должно выезжать меню, где совершить свайп, чтобы получить доступ к определенной функции, и как вернуться на страницу профиля.

Приложения, которые в первую очередь ориентируются на платформу, рискуют выглядеть слишком стандартно, что плохо влияет на бренд. С другой стороны, такие приложения все­ равно могут иметь успех у широкой аудитории, особенно если в них широкая функциональность.

Приложения, которые мы рассмотрели в качестве примеров смешанного подхода, — достаточно редкие случаи действительно успешной мульти­платформенной адаптации. Но почему бы не попробовать достичь таких же результатов?

Создавая дизайн приложений, мы должны помнить, что делаем это для реальных людей, которые будут использовать эти приложения на реальных устройствах в реальном мире. На самом деле, важен не бренд, не платформа, и даже не ваша креативность.

Единственное, что имеет значение, — это пользователи.

А пользователям неинтересно, какой подход к мульти­платформенной адаптации интерфейса вы использовали. Нравится нам это или нет, но пользователей интересует лишь опыт, который им предоставляет ваша компания. И если опыт положительный, то компания имеет успех.

Мы хотели бы услышать ваши мнения относительно адаптации пользовательских интерфейсов для нескольких платформ и подходов, которые вы считаете лучшими. Если вы знаете еще приложения, которые могут послужить иллюстрацией к описанным в статье способам, — пожалуйста, делитесь ими в комментариях.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

*здесь должен быть комментарий любителя забытого в статье винфона, но, кажется, он никому не интересен :(*

лучше "никому" заменить на "мало кому" )

0

Большинства приложений просто нет.

0

Ну, если половина - это большинство, тогда да.

0

Погорячился, но их так не охотно обновляют

0

Из перечисленных пользуюсь только телеграмом, он вот стабильно обновляется.

0

> Интерфейс камеры в последней версии для Android также стал немного отличаться от iOS­-версии.

У автора, скорее всего, старая версия Instagram для iOS, потому что сейчас интерфейс камеры от версии для Android отличается практически никак

0

в VSCO ужасный же интерфейс - я никак не могу запомнить какая кнопка за что отвечает - где выбрать из фотогалереи или сделать снимок? Собственная галерея приложения мало кому нужна, но вылезает постоянно. Чтобы добраться до редактирования фото, надо сначала зайти в фильтры и так далее

Вообще не понимаю как приложение с настолько плохим интерфейсом стало популярным. За 2 года раза 3 пытался его открыть и каждый раз офигевал, что все так же плохо и осталось и закрывал.

0

"ЭТООО ЖЕ НЕ ПО ГАЙДУ!"
Вот эти слова я слышал от разработчиков последние 2 раза, когда привносил что-то свое в дизайн приложения.
Полное соответствие гайдам делает дизайн чрезвычайно скучным клоном, необходимо дозированно добавлять своих особенностей.
Кстати вайбер нехило так противоречит material design, если на то пошло.

У Вайбера вообще все плохо. Они не понимают, что блевотные стикеры, которыми даже одноклассники бы побрезговали, а тем более их активное продвижение — это фу. И еще раз фу.

Ну и клиент под макось конечно просто дно. Весь отдел дизайна надо анально изнасиловать свертками распечатанных скриншотов и уволить без выплаты пособий.

Забил полностью на вайбер из-за продвижения стикеров. Telegram one love!

0

В основном мне плевать на дизайн приложения (я про всякие рюшечки и т.п.), главное - это функционал. А благодаря соответствия гайдлайнам, я точно знаю (на андройде), что свайпом слева будет меню, сверху можно открыть поиск, что кнопка выглядит как кнопка, а поле ввода - как поле ввода.

0

Vc, верните, пожалуйста, taB bar'у былую честь и достоинство

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Johnny Vorony

Капец ты заморочился :) но, согласен, необычно.

Lama Agency — переносные свадебные квесты
0
Kirill Pankin

Суть истории занятная, в общем. Но как же печалит форма изложения в виде литературно-приукрашенной драмы, рассчитанная на болванов с эмоциональным восприятием окружающей действительности. Ещё бы в виде комикса оформили, чтобы даже неграмотным идиотам было понятно.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Так то, это вам не фотохостинг с геошэрингом

«Нас вдохновил лотос и тефлон»
0
Kirill Pankin

Смерть? Почему смерть? Целиком успешный стартап. Просто его реальный бизнес-план не был озвучен.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Prolis Labkk
Bpsimulator

Пономарев в 2010 сдал икеевской "Меге" в аренду дизельные генераторы, а потом не забрал их и потребовал аренду и штрафы.

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Показать еще