Лого vc.ru

«Это сообщение для наших коллег по рынку»: «Юлмарт» высмеял скидочные акции в своей рекламе

«Это сообщение для наших коллег по рынку»: «Юлмарт» высмеял скидочные акции в своей рекламе

Интернет-магазин «Юлмарт» опубликовал на YouTube ролик, в котором высмеивает акции торговых сетей по предоставлению скидок. Редакция vc.ru выяснила у представителей «Юлмарта» и российских рекламных агентств, насколько оправдана провокация и жёсткий юмор в этой рекламе.

Поделиться

13 июля 2016 года компания «Юлмарт» опубликовала в своём аккаунте на YouTube ролик, пародирующий японские телевизионные шоу. Участники должны проходить конкурсы и бороться за получение скидки. Покупатели соревнуются в передувании жука, растягивании колготок, поиске малины в бассейне с лапшой. Конкурс усложняют внешние факторы: участников бьют током, а до бассейна им надо добраться после драки с профессиональным борцом.

После подведения итогов каждого соревнования, ведущий объявляет дополнительные условия получения скидки: участие в следующем конкурсе, покупка от 3 тысяч рублей. Победители, заслужившие скидку, падают от бессилия и расстраиваются, что о дополнительных условиях им не сообщили заранее.

В конце ролика ведущий шоу приглашает новых посетителей к участию в конкурсе, если они желают получить скидку. Он обращается к покупателям: «Хотите? Докажите! Порвите жопу за ни***!»

Таким образом создатели видео высмеивают стандартные приёмы привлечения покупателей в магазин: громкие слоганы, скрывание полных условий акции под «звёздочкой».

Редакция vc.ru спросила у директора по коммуникациям «Юлмарта», почему компания использовала эти приёмы для создания рекламы.

Елена Смирнова директор по коммуникациям компании «Юлмарт»

Несмотря на то, что основной ценностью для продавца является покупатель, ритейлеры продолжают предлагать не самые удобные и выгодные условия в рамках бонусных программ. При этом клиентам для получения минимальной выгоды приходится совершать множество покупок и других лишних действий.

В своем ролике мы лишь гиперболизировали то, что с рядовым покупателем происходит в реальной жизни. Подача также выбрана не случайно: японские телешоу хорошо известны российской аудитории своей абсурдностью и эпатажем. Мы стремились показать, что общепринятый на рынке подход — сумасшедшая гонка, в которой на кону стоит мнимое вознаграждение.

Наша аудитория ценит «Юлмарт» не только за качество продуктов и услуг, но и за способность к непрерывным изменениям. Мы уверены, что этот ролик для многих станет поводом задуматься и взглянуть на ситуацию со стороны, изменить модель поведения. Это сообщение не только для клиентов, но и для наших коллег по рынку.

Редакция vc.ru узнала у представителей российских агентств, почему бренды используют жёсткий юмор и провокацию в своей рекламе и какой эффект это может иметь для компании.

Михаил Герасимовруководитель креативной группы MOST Creative Club

В этом ролике я вижу две основные проблемы. Во-первых, авторы выбрали заход, слишком далекий от реальных практик аудитории. Реклама в России, в отличие от Запада, воспринимается не как часть массовой культуры, а как шум, от которого потребитель старается отмахнуться. Рекламные штампы не присутствуют в сознании потребителя настолько плотно, что над ними можно было иронизировать. Кстати, «Альфа-банк» уже использовал подобный прием, который вызвал неоднозначную реакцию. Поэтому аудитория ролика просто-напросто не считала иронию бренда. К тому же, те зрители, которые всё-таки узнали стилизацию под японские шоу, не увидели ничего для себя нового. А тот, кто не узнал, увидел, как человек глотает таракана.

Во-вторых, удачная работа на территории абсурда, как правило, опирается на филигранную режиссуру и аналогичного уровня актерскую игру. В данном случае очевидны проблемы с кастингом и режиссером, в результате на выходе получился студенческий КВН, которому зритель не верит.

И ещё один очевидный момент: для бренда, который мало присутствует в публичном поле, первый контакт с аудиторией в подобном формате — это слишком. Если бы ролик выпустил Burger King, который уже играет на этом поле, видео смотрелось бы как логичное продолжение всех предыдущих активностей.

В целом, мне кажется, что ролик мог стать успешным, если бы команда пошла в сторону не пародии, а абсурда, и сумела бы довести его до такого градуса, чтобы очаровать зрителя.

Александр Попковменеджер по стратегическому планированию Leo Burnett Moscow

Провокация в рекламе — это инструмент. Инструмент немедленного привлечения внимания аудитории путём давления на эмоциональные точки. Можно заставлять зрителя умиляться, используя образы детей, а можно пробиться через информационный шум, выводя сюжет, образ или фразы, попадающие в категорию «культурного табу». Секс, юмор на грани, мат и другое — всё, что как бы лежит за гранью социально приемлемого поведения в папочке «Нехорошо».

Провокация заставляет взгляд зрителя остановиться, провокация запоминается. Провокация при попадании в правильную аудиторию имеет высокий потенциал вирусности.

«Юлмарт», видимо, решил более агрессивно привлечь внимание молодой интернет-аудитории. Аудитории, которая, с одной стороны, любит провокацию, а с другой стороны, очень взыскательна, уже и не такое видела на просторах интернета, которую трудно чем-то удивить.

Как это повлияет на имидж? Если «Юлмарт» собирается масштабировать такую тональность и капитализироваться на ней, то это, конечно, не для всей аудитории. Имиджевый удар по бренду? Насколько я помню, у «Юлмарта» не было ярко дифференцированной, уникальной территории, на которой он бы играл.

Юмор — всегда рисковая штука. Кому-то это кажется смешным, кому-то — глупым. Привлечёт ли «Юлмарт» к себе внимание? Да, думаю, привлечёт. Привлечет больше, чем своими предыдущими спокойными роликами о рациональной выгоде, предоставляемой интернет-магазином.

Михаил Ханкреативный директор SMM-отдела Red Keds

Реклама должна вызывать эмоции, а юмор — один из хороших инструментов для этого наряду со страхом, слезами и сексом. Но юмор — это всегда игра на грани. Самые смешные шутки обычно унижают женщин, задевают верующих, заставляют краснеть толстяков и ходить колесом карликов. Соглашаясь делать что-то по-настоящему смешное, рекламодатель соглашается на определенные риски быть не понятым. Поэтому большинство пытается сгладить углы, убрать остроту, и, в итоге вместо смеха, реклама вызывает стыд за всех людей, которые в ней участвуют.

Есть бренды со строгими гайдами на этот счет. Они всегда остаются серьезными и не могут позволить себе появляться в юмористическом контексте. А есть те, кто, наоборот, всю компанию могут построить на шутках.

Если какой-нибудь Bentley в своей коммуникации начинает шутить про мамок, то, понятно, что это принесет только вред. Если это делает Dota 2, то это только добавляет бренду поклонников, так как разговаривает на языке аудитории.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Все хорошо, но печально только то, что сама суть видео в виде фразы про "жопу" – находится в самой жопе видео.

Можно смело обрезать первые полторы минуты – подача особо не изменится. А японские шоу лучше смотреть в оригинале ;)

Один уже дошутился с морковкой

0

Вышак. Молодцы ребята.

0

Ай молодцы, Юлмарт. Эксперты по маркетингу прокомментировали новость. Хорошо, что это настоящие эксперты, а ни какие нибудь там...

0

не понимаю хейта - хорошая ведь реклама.
очень редко в сетевых магазинах можно что-то действительно дельное найти - зачастую это как раз невнятная фигня за не пойми что. либо скидки передутые (не просто дутые, а прям-таки вообще раздутейшие), либо товара завозят штук по пять, чтобы кончился сразу же, но в интернет-магазине осталась пометочка.

в общем, рекламу одобряю, хейта не понимаю

0

Так если бы сам Юлмарт предлагал бы что-то дельное. А так предлагает покупать скидку. При этом самый максимум 10% на неходовой отстой и 3% на ходовые товары.

У Юлмарт достаточно своих клевых преимуществ, чтобы по ним снимать ролики, вместо того чтобы снимать такие ролики про недостатки конкурентов.
С другой стороны, лям просмотров за 2 дня - хороший лидген. Хотя не, ссылка ведет на программу Такса, в которой ничего непонятно.

Самый свой главный плюс они выпилили! Без него это обычный магазин.

0

Их гарантия до кризиса и первые полгода этого кризиса была классная, а теперь обычное говно.

0

1. Просмотры=лидген?
2. Сколько из этого ляма посевные просмотры?


По видео, финалочка убогая. без жоп и пары нихуёв было бы лучше.

Алё, Юлмарт, нам не нужны ваши охуенные видосы и креативный маркетинг, нам нужен нормальный магазин с хорошими ценами(!) и обслуживанием.
Собственно, как это было N лет назад.

Скатились в говно, как почувствовали что смогли. Звезду поймали.

0

<<«Юлмарт» высмеял скидочные акции в своей>>
Юлмарту не быть бы мудаками и не вляпываться в дебилные акции с блекфрайдаями и блекмандаями, тогда можно было и повысмеивать.
а то как дебилы лезут вместе со всеме в чан с говном, потом из себя "во всём белом" строят.

0

Помоему тысячи минусов к ролику показывает, что данный пиар провалился.
Лично у меня появился стойкий негатив к Юлмарт

Снова бойкот Nestle!
По нескольку раз на дню в каждом посте.
Неутомимые.

т.е. участия в BlackMonday и прочие Black, у вас негатива не вызывал?

Это настолько жалко и смешно выглядит, и не потому что шоу глупое, а потому что даже это слизано. Это типичное японское шоу, типичные японские конкурсы и идеи. Ни передач, ни сериалов, ни кино нормального сделать сами не могут, всё слизывается подчистую. Бездарные, безкреативные личности.

Вы забыли #сарказм.
Если не забыли, то поясню: Сюдя по шапке этого топика, присутствию трешового каментах Лены Смирновой, "Юлмарт" решил ограбить караван и вызвать на батл типа: "Mail.ru vs WoT", федельную сетку, где томадой работает квнщик из Галлилео. Чтоб не потащили в суд обыграли в теме треш-хапон. Короче перчатку кинули, заготовок на готовили и ждут ответку. Только одно не понимаю, зачем эксперты залезли в этот фаршмак, представили себя судьями с Versus? Ну, ну...

То самое чувство, когда нельзя всё свалить на Т9 и чувствуешь себя двоечники...

0

Я постоянный клиент Юлмарта уже лет 8, успел подсадить на него три компании в которых работал, но вот что это за такса и зачем она нужна из ролика не понял.
Какой-то ад и треш в исполнении непонятных людей, который для меня ничего не сказал, кроме того, что очень хорошо, что я к вам не пошёл работать. Привет, ситилинк!

Само сообщение вполне актуальное для ЦА, но вот форма и качество его реализации - плохо( Кастинг - это больше половины успеха, имхо.

А в чём цимус Юлмарта? Я обычно на Прайс.ру ищу нужное мне соотношение цена-качество.

0

Гарантия, например.

Очень нравится как отрабатывают проблемы при поломках, когда прямо к ним приходишь.

0

Наверное, я никогда с гарантией ещё не попадал :)

Ай да молодцы! Ребятки - красавцы!

0

Юлмарт очень испортился, был клиентом почти 5 лет, после выноса мне мозга у стойки сервисного обслуживания по поводу возврата товара , я туда вообще не ногой! При вскрытии товара для проверки я надорвал упаковочную пленку на муз.центре, не понравилось клацанье в колонках при совсем не большой громкости. Решил вернуть сразу же, тут засада, они отказались принимать, ссылаясь на 25 стать о защите прав потребителей. Сами то тупые и не читали видимо. Я им в слух три раза прочитал, потом пошел к старшему менеджеру и там устроил урок просвещения. После всех попыток я написал заявление, потом снова пришел и только когда я доказал что закон на моей стороне они вернули деньги.Вообщем тьфу на вас Юлмарт!

Юлмарт сам не может похвастаться скидками на адекватные товары, но с видео поорал знатно.

0

Долгое время закупался в юлмарте, но щас цены - самые высокие на рынке. Забавно, подняли цену asus gtx970 на несколько тыщ не смотря на стабилизацию курса и новостей о выходе 1070 (у нескольких крупных конкурентов - падение цены) ... Вот вот устроят НЕВЕРОЯТНЫЕ скидки, вернув назад, как было)))

Разве что сам сайт мне нравится, пользуюсь юлмартом в качестве каталога с последующей закупкой в других магазинах)

Не знаю как вам, ролик полнейший идиотизм.

0

Прежде чем высмеивать конкурентов наладили бы собственный сервис.

0

реклама улет. Концовка напомнила начало "Евросети"

0

Реклама понравилась, но я всегда сравниваю цены юлмарта и выдачу цен на маркете, и всегда в юлмарте цены выше, абсолютно всегда! Причем я не говорю про интернет магазины, сравнивая с тем же ДНС/М Видео/Эльдорадо/, очень многие товары там с более выгодной ценой. Раньше нравилась ценовая политика и возможность выбора точки для самовывоза, теперь эта фишка есть практически везде, поэтому уже очень давно у них ничего не покупаю.

В электрошокере не 220 вольт, а десятки тысяч и даже сотен вольт. А 220 вольт убить можно, там ток большой. Элементарных вещей не знают, а электроприборами торгуют

0

Классно получилось и вполне правдиво. И что особенно радует — не зассали что-то интересное попробовать. Всяко лучше, чем приторная реклама с дебиловатыми натянутыми улыбками.

Аналогичной рекламой грешил Чичваркин - Бывший Владелец Евросети .У него и бегали и прыгали голышом. Но где сейчас этот господин. Все свое состояние промотал и сейчас креативом занимается у Ходорковского. Юлмарт останется, но кто им будет владеть после продажи большого пакета акций трудно сказать. По какому пути развития этот магазин пойдет? Время покажет

0

у Чичваркина магазин дорогих вин в Лондоне. Так что не креативом единым.

Да, есть этот магазин вин, но он не сопоставим с прошедшим бизнесом. Так же доходы не вели от этого магазина и он собирается все это продать. Так что не так уж хорошо у него дела, коли подался к оппозиционерам. Хотел пост в мятежной Украине получить, но никто ему его не дал. Читает лекции как стать успешным бизнесменом на Украине, люди приходят , но ответов не получают. Не так уж у него все хорошо

0

В своей группе официальной Юлмарт стал затирать многие коменты. Реальную ситуацию с Юлмартом можно почитать тут vk.com/taksa_ulmart

0

Чтобы каменты не терли - попробуй сатоди ))

0

Лендос у этой таксы просто лютая жесть :'(

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Виталий Ягодкин

Ответочка, чтобы после всё наладилось

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Deniss Belajevs

ребят, поправочка: речь идет не об одном " телеканале "Sky", а о "Медиа-Группе Sky": (в которой конечно же есть телеканал(ы) "Sky")
не одну лодку покупают, а целую Флотилию
corporate.sky.com/about-sky/ataglance/sky-plc

21st Century Fox Руперта Мёрдока предложила выкупить телеканал Sky за $23 млрд
0
Semen Tyurenkov
Windows Профи

О, ребята, вам наверняка иногда требуются лишние руки профессионалов-сисадминов. Обращайтесь в админ.com - помогут вашим штатным спецам.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Влад Алексеев

vk.com/planetvr?w=wall-15344310_1206

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Максимов

круто

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
1
Показать еще