Лого vc.ru

Работа с enterprise-саппортом в Unity — опыт международной игровой компании Plarium

Работа с enterprise-саппортом в Unity — опыт международной игровой компании Plarium

Платформа для разработки Unity вместе с vc.ru публикует истории разработки игровых проектов, созданных на базе популярной технологии. Расскажите о своём кейсе, чтобы попасть в рубрику.

Сегодня в выпуске — рассказ команды международной игровой компании Plarium о премиальной техподдержке Unity — Unity Enterpirise Support. Сотрудники студии описали собственный опыт взаимодействия с командой движка и выделили основные плюсы и минусы оплаты премиум-тарифа.

Поделиться

Компания Plarium ведёт разработку пяти проектов на движке Unity. Чтобы иметь возможность максимально быстро решать сложные задачи и оптимально использовать технологии Unity, мы работаем с техподдержкой уровня Enterprise Support.

Суть

Enterprise Support — это платная услуга от компании Unity. В зависимости от потребностей, разработчики могут выбрать несколько пакетов: Pro или Enterprise. Основное различие заключается в скорости ответов на тикеты и том, что в варианте Enterprise предоставляется персональный менеджер, который со стороны поддержки курирует проекты и поддержку клиента со стороны Unity.

Компании, которые пользуются Enterprise Support, также имеют возможность выбрать несколько дополнительных услуг — ревью проекта и обучающие лекции от специалистов из Unity.

Рассмотрим эти дополнительные возможности.

Premium Help Desk

Плюсы:

  • Скорость. Максимальное время ответа на тикет высокого приоритета — два часа. При этом поддержка осуществляется в режиме 24/7. Мы всегда уверены в том, что получим профессиональный ответ в кратчайшие сроки.
Зив Китаро — исполнительный продюсер в Plarium
  • Персонификация. В рамках услуги Enterprise Support мы тесно сотрудничаем с компанией Unity — напрямую контактируем с множеством специалистов. В берлинском подразделении Unity работает менеджер, который занимается исключительно заявками и проектами Plarium.
  • Профессионализм. В отличие от большинства компаний, где на вопросы отвечает агент техподдержки, в Unity вопросы передаются специалистам, работающим на различных направлениях. Поэтому можно быть уверенным в точности ответа.
  • Безопасность. Enterprise Support обеспечивает доступ к отдельному сайту, где происходит создание тикетов и общение со специалистами Unity. Переписка является закрытой и не доступна сторонним пользователям.

Минусы:

  • В нашей команде вопросы по использованию Unity возникают редко, чаще мы сталкиваемся с проблемами при использовании дополнительных плагинов. К сожалению, в таких ситуациях Enterprise Support бессилен.

Лидия Котлярова, руководитель направления мобильных игр: «Не могу сказать, что мы часто общаемся с саппортом Unity. Тем не менее, Enterprise Support хорош тем, что дает уверенность: в сложной ситуации мы сможем быстро найти выход и при этом будем использовать все возможные ресурсы по максимуму. Команде (а значит, и игрокам) не нужно будет ждать, пока дойдёт очередь до нашего тикета: любые вопросы решаются в режиме онлайн».

Лидия Котлярова, руководитель направления мобильных игр

Вводная лекция: Unity

Плюсы:

  • Доступность. Лекция от специалиста из московского подразделения Unity направлена на изучение основ и базовых понятий. Она подходит как для начинающих разработчиков, так и для дизайнеров или копирайтеров — для всех, кто хочет понять, что такое Unity.
  • Наглядность. Однодневный тренинг-лекция состоит из теоретической и практической частей: совместными усилиями участники пишут небольшую игру на Unity, изучают механизмы выстраивания сцены, света, работу с ассетами и префабами, а также учатся организовывать рабочее пространство.

Минусы:

  • Вводная лекция полезна только для тех, кто не работает с Unity. Это, по сути, краткий ознакомительный курс, дающий общее представление о работе над проектом.

Андрей Тишков, UI-дизайнер: «До тренинга я был знаком с Unity лишь поверхностно, но теперь появилось желание развиваться в этом направлении. Было здорово на лекции создать и запустить игру. Жаль, что обучение было рассчитано только на один день: напряженный график не оставил места и сил на то, чтобы задать все интересующие вопросы».

Project Review

Плюсы:

  • Независимый эксперт. Проект попадает к разработчику из Unity — в нашем случае это был полевой разработчик Валентин Симонов. Опытный специалист помогает команде по-новому взглянуть на некоторые аспекты разработки и советует оптимальные варианты решения проблем.
  • Общение. Разработчики имеют возможность несколько дней общаться с человеком, который участвует в создании движка Unity. Учитывая политику конфиденциальности, обсудить вопросы разработки с опытным специалистом извне — очень полезная практика.
  • Практичность. Во время визита в харьковскую студию Валентин Симонов рассказывал о различных подходах к оптимизации работы проекта и показал несколько полезных инструментов, которые могут пригодиться нашим разработчикам.

Минусы:

  • Project Review на стадии продакшна — это скорее беседа о незначительных улучшениях и различных подходах и методах. Когда проект уже запущен, нет возможности менять что-то кардинально и переписывать весь код, при этом разработчики на этапе создания игры уже испробовали большинство подходов и выбрали оптимальный.

Иван Дудинов, Client Development Team Lead: «Мне кажется, что подобные встречи — это must have для любой команды разработки. Мы получили несколько полезных советов, опробовали перспективные инструменты и приобрели какой-то опыт. Кроме того, Валентин оценил наш подход к созданию проекта и положительно отзывался о многих принятых на стадии разработки решениях. Это было полезно ещё и в плане поднятия боевого духа команды».

Тренинг: Unity 3D

Плюсы:

  • Гибкость. Вместе со специалистами из команды Unity мы обсудили темы, интересующие нашу команду разработки, и пригласили лектора, который лучше всего в них разбирается. Для Майка Гейга, лектора из американского подразделения Unity Technologies, это был первый опыт обучения команды за пределами США.
  • Объёмность. Двухдневный тренинг был рассчитан не только на освещение тем по работе с Unity 4 и Unity 5, но и на знакомство с относительно новыми услугами и технологиями: работа с шейдерами, Unity Ads, Cloud Build и другие.
  • Профессионализм. Майк Гейг — профессиональный инструктор и преподаватель. В Государственном колледже Старк он читал курс лекций Computer Science and Video Game Design and Development, в настоящее время в Кливлендском институте искусств преподает Game Design and Level Design. С 2013 года Майк работает в Unity на позиции тренера, создаёт обучающие лекции и видео, проводит онлайн-обучение и ведёт блог о компьютерных технологиях.
Майк Гейг, тренер в Unity Technologies
  • Актуальность. Находясь в постоянном контакте с командой Unity, Майк Гейг владеет самой свежей информацией о разработке на движке Unity. В соответствии с оговоренными темами, Майк подбирает материал и практические задания. Кроме того, в конце лекций отводится много времени на секцию вопросов — у разработчиков есть возможность обсудить все интересующие моменты или получить контакты профильного специалиста из Unity.

Дмитрий Еременко, руководитель команды 3D-моделирования в «Plarium Киев»: «Наиболее полезной, как мне кажется, была прямая коммуникация с опытным лектором. Кроме того, материал был изложен понятно и помог нам глубже исследовать такие темы, как MIP mapping, Particle System, Frame Debugger. Общие впечатления — положительные».

Заключение

Каждая команда разработки и каждый проект имеют свои особенности, поэтому мы не можем рекомендовать Enterprise Support в качестве must have. Однако благодаря тесному общению со специалистами из команды Unity, разработчики могут приобрести полезный опыт и узнать особенности движка, с которым они работают, из первых рук. Для нас, по крайней мере, это общение было полезным.

В комментариях вы можете задать интересующие вопросы — специалисты из компаний Plarium и Unity с удовольствием на них ответят.


Если вы работаете на технологии Unity, хотите рассказать о своём опыте разработки или задать вопрос экспертам — оставьте заявку нашим менторам с помощью специальной формы.

Статьи по теме
Анонс рубрики Unity04 июня 2015, 16:31
Быстрое прототипирование в Unity: История разработки украинской MOBA-игры Golden Rush24 сентября 2015, 10:49
Полезные инструменты для Unity-разработчика — выбор эксперта игровой студии ComonGames15 сентября 2015, 19:18
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Одной рукой закрываю окно с сообщение о неизвестной ошибке компиляции IL2CPP, а другой вытираю слезы радости от использования Unity.

0

мнение совсем постороннего человека - не кодера. может пригодиться.
так вот последнее время качнул несколько приложений, разработанных на юнити. пейзажные гонки и т.п. Хочу сказать что уж очень все похоже. виден стиль или фактура юнити. это немножко не айс , нет индивидуальности. помню игры 25 летней давности на Синклер з 80, так там все было крайне индивидуально....
хотя конечно и енгри бердс все похожи скорее всего друг на друга.
ну в общем как то так.
всем удачи.

0

это был лучший камент ever

0

Не совсем понял структуру статьи. Не то про саппорт, не то про тренинги. Плюсы-минусы платформы или пакета обслуживания?

0

В данном случае тренинг является частью пакета саппорта

0

Они отвечают только за корневую часть или за плагины тоже?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Афонин
D8II

Такое ощущение что сайт показывает рандомные байки просто опираясь на цену. Как еще можно объяснить выбор 2-литрового дорожника или спортивной ракеты для категории "Езда по городу" или "На работу"..

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Борис Мартынов

Без лоха жизнь плоха

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще