Лого vc.ru

Кейс: История разработки Unity-игры «Боевые Овцы» для телевизоров Samsung Smart TV

Кейс: История разработки Unity-игры «Боевые Овцы» для телевизоров Samsung Smart TV

Вместе с Unity ЦП публикует истории разработки игровых проектов, созданных на базе популярной технологии. Расскажите о своём кейсе, чтобы попасть в рубрику.

Сегодня в выпуске — колонка генерального директора томской студии Bombsquare Романа Малахова о том, как команда занималась разработкой игры «Боевые Овцы» для телевизоров Samsung Smart TV — как появилась идея игры, какие возникли сложности при размещении проекта в магазине приложений и насколько игра понравилась пользователям.

Поделиться

Два с половиной года назад мы ничего не знали о разработке игр, вся наша команда занималась разработкой программного обеспечения для крупных российских операторов платного телевидения. Работа не из веселых:

  • Пункт 1. Подготовить ТЗ.
  • Пункт 2. Написать код.
  • Пункт 3. Протестировать и запустить в эксплуатацию.
  • Пункт 4. Вернитесь в пункт 1.

В середине этого корпоративного безудержного веселья нас посетила прекрасная мысль: «А давайте сделаем свою игру с блэкджеком и геолокацией!» И мы взяли весь свой многолетний опыт разработки высоконагруженных телекоммуникационных систем и бросили на создание одной крошечной мобильной игры.

Первая версия игры Bombsquare

Игру, разумеется, начали разрабатывать на нативном коде. Возможность использовать готовый игровой фреймворк сразу отбросили из-за несерьёзности подхода, невозможности контролировать любые мелочи. Чего ещё ожидать от хардкорных программистов? И вот через полтора года кропотливой работы и килограмма сожжённых денег инвесторов мы получили некий продукт.

Неожиданно для себя мы оказались с игрой, которая неспособна окупиться из-за низких показателей по удержанию игроков. Попытки улучшить их оказались достаточно дорогостоящими, мы не могли заранее сказать, как лучше реализовать ту или иную игровую механику, а первое выбранное решение часто оказывалось неработоспособным.

Ситуация кардинально улучшилась, когда Саша Быков, один из наших разработчиков, предложил использовать Unity для быстрого прототипирования элементов игры. Особого опыта работы на Unity ни у кого не было, но мы очень быстро освоились. За пару часов испекался новый прототип очередной сцены игры и мы начали продвигаться вперёд очень быстро.

21-й прототип мини-игры Bombsquare

Параллельно с основным проектом Саша сделал прототип игры, где овцы прыгали с берега на лодку, а от неё отскакивали и попадали на боевой корабль. Лодку нужно было двигать влево-вправо, так как организованность овец была невысокой, и они постоянно норовили прыгнуть мимо лодки, угодить в воду и быстро утонуть. Сделанный за несколько часов прототип оказался настолько весёлым, что за пару месяцев мы незаметно полностью переключились на него.

Наш интерес, конечно же, подогрела новость Unity о том, что теперь можно создавать игры для платформы Samsung Smart TV. Мы эту платформу хорошо знаем, на телевизоры Smart TV можно разрабатывать приложения так же, как на смартфоны. Хотя рынок Smart TV очень фрагментирован, он немаленький — в России Smart TV продано почти в два раза больше, чем iPhone.

Технологически такие платформы не очень развиты, у многомиллионной российской аудитории Samsung Smart TV не было ни одной качественной игры, и выход Unity на этот рынок мог кардинально изменить ситуацию. Словом, мечта сделать одну из первых в мире крутых игр для Samsung Smart TV прочно осела в наших головах.

Важно было понимать, что на ТВ управление кардинально отличается от смартфона, вместо тапов и жестов у вас в руках пульт с кнопками. Это накладывает ограничения на возможные жанры и игровые механики. К счастью для нас, игра про овец отлично подходила для ТВ, кнопки «влево» и «вправо» двигали лодку в стороны, а «ОК» использовалась для старта игры. Для мобильной версии мы просто нарисовали кнопки на экране, весь остальной код был тем же самым.

С пультом весело играть, но не очень удобно

За полтора месяца мы разработали новую графику, звуки, возможность установить рекорд и из простого прототипа получилась веселая игра, работающая на куче платформ. Мы начали готовить заявку на публикацию игры на Samsung Smart TV. Процесс это не быстрый, может занять несколько месяцев, так как решение о публикации приложения принимаются различными отделами и офисами. В нашем случае всё осложнялось тем, что мы были одними из первых в мире, кто решил опубликовать Unity-игру на Samsung Smart TV, и в офисах вендора ещё мало кто знал, как именно публиковать такие приложения.

Наконец-то в декабре прошлого года наши «Боевые Овцы» были готовы, и мы ждали прохождения процедуры публикации. Шли последние дни декабря, приближались бессмысленные и беспощадные новогодние праздники. Мы понимали, что если сейчас нас не одобрят, то опубликуемся мы в лучшем случае через месяц, пропустим новогодние продажи телевизоров и новогодние каникулы. Нам здорово помогал российский офис Samsung, но дрожь в коленках не унималась.

«Боевые Овцы» безумно рады своему первому выходу на ТВ

Всё случилось 25 декабря. Приложение появилось на маркете приложений Samsung. Первые игроки ринулись перебрасывать овец, пошли отзывы. Пусть газилионов установок мы не увидели, но 300-500 новых пользователей в день без бюджета нам тоже показалось неплохим результатом. Внутри приложения мы рекламировали мобильную версию игры и таким образом получали установки и там. Чуть позже Samsung бесплатно разместил наш промобаннер на пару недель, который дал ощутимый прирост установок.

Установки на ТВ. Hockey stick лежит на полу

Логистика по время войны — непростая и ответственная работа

Окрылённые успехом, мы бросились развивать игру. На тот момент она была очень простой, и мало кто из игроков задерживался в ней больше, чем на сутки. Чтобы сделать игровой опыт интересней, мы добавили в игру эпическую историю времен Троянской войны, карту боевых действий и миссии. За несколько месяцев команда из двух с половиной человек сделала новую версию игры.

Бяш готов к войне с позорными волками

У овец впереди долгий путь

Ещё многое нужно реализовать, чтобы продукт стал готов к коммерческому запуску, но уже можно сделать несколько полезных выводов.

Наш многолетний опыт корпоративной заказной разработки не очень нам помог при создании собственного продукта для потребительского рынка. Smart TV — огромная неизведанная ниша, игра на большом экране выглядит очень круто, но есть ли там наши игроки и можно ли там заработать? Unity — отличный инструмент, который подойдёт для реализации большого класса игр. Он позволяет быстро делать итерации, убивать то, что не работает, и развивать то, что понравилось игрокам.

Делать игры — рискованное занятие, но весёлое.


Если вы работаете на технологии Unity, хотите рассказать о своём опыте разработки или задать вопрос экспертам — оставьте заявку нашим менторам с помощью специальной формы.

Статьи по теме
Кейс Speech Center: Особенности разработки обучающего VR-сервиса на Unity25 июня 2015, 17:30
Анонс рубрики Unity04 июня 2015, 16:31
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Это все хорошо конечно, а профит то какой? Будете еще делать на TV игры?

Ждем появления in-app на ТВ. Как минимум выпустим обновление Овец.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Izobretatel

Я вообще считаю, что интерфейс продумывать и дизайн делать разные люди должны. Это всеравно что от парикмахера требовать ремонт машины.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Egor Voinov

Недавно было здесь интервью с их основателем. У них трафик-трекер и биржа трафика.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще