Лого vc.ru

Почему разработчики игр объединяются вокруг платформы Unity

Почему разработчики игр объединяются вокруг платформы Unity

Издание VentureBeat опубликовало материал, в котором объяснило, чем привлекателен движок Unity — и для разработчиков, и для геймеров.

Поделиться

Консоли, смартфоны, планшеты и персональные компьютеры — сегодня всё это — полноценные игровые платформы. И для геймеров это действительно хорошо. А вот для разработчиков фрагментация устройств, различия операционных систем и совместимость — настоящая головная боль.

Однако, несмотря на различия между платформами, появился инструмент, который способен избавить разработчиков от этой напасти. Речь об игровом движке Unity.

Компании принадлежит 45% от всей доли рынка, движок используют 47% всех разработчиков, более 600 миллионов людей по всему миру играют в игры, созданные с помощью Unity, на 21 платформе — от браузеров, ПК и планшетов до устройств виртуальной реальности.

Для разработчиков

В зависимости от масштаба проекта у разработчиков всегда под рукой бесчисленное множество инструментов в единой среде разработки. Чем легче разработчику ориентироваться в среде, тем более высококачественный продукт получится на выходе.

Unity делает процесс программирования проще, увеличивает возможности разработчика и делает его работу комфортной. Одно из преимуществ заключается в том, что Unity основан на C# — языке программирования высокого уровня.

«Мне кажется, что самое главное преимущество языка C# — это сам язык», — говорит Андрей Рылач, старший Unity-разработчик в компании XIMAD, которая является частью XIM. «C# — это язык программирования высокого уровня, который позволяет программистам легко вливаться в процесс разработки. Это важно, потому что в отличие от игровых движков, основанных на C++, у C# есть много уже внедрённых элементов и методов, которые можно просто брать и использовать — не тратя время на их воспроизведение».

Разработчикам, пишущим код в нативной среде, либо приходится иметь дело с низкоуровневыми языками программирования, либо же, когда дело доходит до портирования, — с целым набором языков. А это обычно приводит к усложнению производственного цикла, что, в свою очередь, влечёт экстренное увеличение штата сотрудников и прочие последствия. Например, разработчику мобильных игр потребуется одна команда для Android и ещё одна отдельная для iOS.

Используя C# и кроссплатформенную интеграцию, разработчики Unity могут сэкономить кучу времени и значительно упростить написание кода. В высокоуровневом программировании, в отличие от низкоуровневого, обычно задействован естественный язык. Кроме того, автоматизируется множество сложных выражений. А такие строки кода, как «Hero.Attack()» или «Hero.Move(place)» просто гораздо легче писать и расшифровывать.

Рылач объясняет: «один и тот же самый код, написанный в Unity, может быть портирован на множество платформ (Windows, Mac, Android, iOS, Web, консоли) с минимальными изменениями. Таким образом он помогает значительно сократить ресурсы, требуемые для развития проекта».

Что движок даёт геймерам

Если работа разработчиков станет более эффективной, то они смогут создавать игры более выского качества. Они смогут тратить меньше времени на написание кода и больше времени — на генерацию нового пользовательского опыта.

Несмотря на мультиплатформенность, Unity предлагает разработчикам полный комплекс 2D- и 3D-компонентов и набор инструментария, поэтому они могут создавать больше интересных фич, предлагать лучший игровый опыт и обеспечивать более реалистичный эффект погружения для своих пользователей.

Unity улучшает игровой опыт в целом. Успешные разработчики, пользующиеся Unity, понимают, что их аудитория на рынке прежде всего жаждет креативных и интересных игр. Сколько сил затрачено на проект, сколько строк кода написано гениальными программистами и так далее — их не очень интресует.

Команды разработчиков, с которыми работает Рылач, дополняют многоплановость Unity собственными решениями, такими как, например, Multiplatform Solutions Framework (MSF). Этот инструмент ещё больше упрощает процесс создания игры. MSF увеличивает эффективность, модернизируя различные стороны разработки. Например, хранение файлов и профилей игроков на сервере и интеграцию с социальными сетями. Благодаря уже готовым модулям MSF делает среду разработки ещё более гибкой и эффективной.

А это, в свою очередь, отражается на игроках. Например, пользователи, у которых один профиль для всех устройств, могут играть на разных платформах, сохраняя прогресс между ними.

Будущие вызовы

Алекс Богданович, глава департамента в XIM Wireless (часть компании XIM), в интервью порталу VentureBeat объяснял, какую роль Unity играет в разработке: «Мощный и удобный фреймворк — прямой вклад Unity в успех игры. Он позволяет реализовать более интересные возможности, а также классный геймдизайн, пока разработчики концентрируются на создании интерфейса и игрых систем. Всё это превращается в успешный и хорошо продаваемый продукт».

Рылачу и Богдановичу Unity позволила разработать, запустить и управлять всеми их играми с помощью одной эффективной кроссплатформенной панели управления, которую они используют, чтобы помогать своим пользователям.

Однако есть несколько проблем, которые требуют решения.

Например, у Unity практически нет барьера для входа. И в большинстве случаев — это плюс к технологии. С другой стороны, любой разработчик может включиться в работу с помощью интерактивной среды и создавать свои собственные игры. Но не всё то золото, что блестит, и не во все эстетически привлекательные игры стоит играть. Наспех собранные неопытными разработчиками проекты могут создать кучу проблем, например, слишком быстрая разрядка батареи.

Unity — это легкий в использовании инструмент для разработчиков. В руках профессионалов это отличный инструмент. Но стоит новичку увлечься внедрением всех модулей подряд, как проект тут же превратится в архитектурного монстра. Подобные подделки могут заложить мнение обо всех проектах на этом движке.

Статьи по теме
Роман Менякин, Unity: Чего ждать от интеграции с WebGL и что такое Extended Unity Cache30 июля 2014, 14:11
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Unity действительно хорош, но лично мои предпочтения склонны к UE4.
Эти два движка нельзя сравнивать, так как предоставляют слегка различные возможности, так же как и Cryengine 3, и они все отличны - на вкус и цвет, как говорится.

0

да, у нас независимый эксперт готовит материал об этом как раз

почему хром её теперь не держит ?

0

вопрос почему -неправильный, кому какое дело в общем-то почему так звезды или настроения топов сложились, вопрос что делать - более ок. ДА и первый вопрос уже обсуждали в рубрике "Проблема-Решение".

0

я всегда верю что страждущий - найдет)

Только нативные среды разработки, только хардкор !

>>На ассемблере на OpenGL

Это как?

0

Я так понимаю, парень что-то попутал, ибо OpenGL представляет собой фреймвёрк-обёртку над вызовами драйверов видеокарт. Кодить на ассемпблере(под GPU?), строго говоря, безумно сложно, (хотя бы nVidia PTX).

По-моему, это была шутка такая

Да, просто я домахался до шутки

Я из полиции юмора

Именно безумная сложность такого подхода к программированию составляет композицию данной шутки!

Смеятся после слова лопата (ц)

P.S. Если занудствовать до конца, то OpenGL - это спецификация. Драйвер OpenGL - это уже реализация. кодить сложно, но не невозможно. Берем C/C++ SDK платформы и вперед - asm (...), вот это всё!..

0

Вот как выглядит вызов функций OpenGL на асемблере, парень дело говорит, в свое время баловался тоже...
InitGL proc
run glShadeModel, GL_SMOOTH
run glClearColor, ebx, ebx, ebx, alpha
pushq ClearDepth
run glClearDepth
run glEnable, GL_DEPTH_TEST
run glDepthFunc, GL_LEQUAL
run glHint, GL_PERSPECTIVE_CORRECTION_HINT, GL_NICEST
ret
InitGL endp

0

На Ассемблере _чего_, позвольте вас спросить?

Выше указана пользовательская функция с инициализацией openGL

0

Так вот движки эти полная "нехорошая вещь"... гораздо приятнее написать на нативном языке, без глюков, с душей... а не клепать всякую "нехорошую вещь" ради желания выбить побольше бабла и сразу на всех платформах ! Да и движок исчезнет, а язык будет жить еще долго, асемблер точно не умрет ;)

Зачем? Потратить 70% времени разработки на техническую реализацию, вместо того, чтобы потратить это время и силы на логику игры, улучшение геимплея и юзабилити?

Омг, я вас понял!

Господи, люди называют MASM GDI / MASM OpenGL с трансляцией через (в MASM - случае) виндовые кишки в драйверные вызовы и девайс-код (который и есть уже true Assembler) Ассемблером.

Я вас понял. Сорри. Прослезился.

Не туда ответил. Когда уже эти убогие комменты на ЦП заменят? :(

0

Когда допилят реализацию на Ассемблере? ;-)

Вы, видимо, сразу в машинном оп коде пишите?) ну ну))

Давайте сразу условимся - у вас длиннее!)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

потому что хочется) У каждого свой фан.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Дмитрий Каулькин

Язь это ещё норм. Хорошо, что не дратути.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Показать еще