Лого vc.ru

Школьник из Ростова за три года разработал аналог новой игры World of Warships от Wargaming

Школьник из Ростова за три года разработал аналог новой игры World of Warships от Wargaming

17-летний ученик ростовской школы Сергей Качмар создал многопользовательскую игру World of SeaBattle — симулятор боёв на кораблях. Название, геймплей, даже дата выхода разработки школьника почти совпали с World of Warships — MMO-экшеном с участием военных кораблей от белорусской компании Wargaming, авторов World of Tanks. Однако в отличие от Wargaming Качмар работал над своей игрой три года практически в одиночку.

Качмар выпустил игру в июне и в конце месяца открыл бета-тестирование. Специально для ЦП разработчик подробнее рассказал о своём проекте.

Поделиться

Сергей Качмар

Разработка игры стартовала в середине 2012 года: тогда я ещё учился в 9-м классе. На работу над проектом уходила значительная часть свободного времени. Я учился первую половину дня, а вторую половину посвящал проекту. Так учёба и работа практически не пересекались.

До этого я играл в другие игры пиратской тематики — Seafight и Pirate Storm. Вот и возникла идея создать свою. Мне хотелось сделать всё по-своему. Создать динамичные бои на кораблях. И тогда впервые был создан первый прототип игры в 2D. Но я понял, что этого мало, и начал более масштабную работу над 3D-версией. Графику писал сам, предварительно изучив решения в интернете.

Через некоторое время я подключил друзей к работе над проектом: своего одноклассника, его зовут Саша, и друга из старшего класса — Влада. Тогда мы с Сашей были в 10-м, Влад — в 11-м. Саша занимается игровым дизайном (вместе продумываем механику), сейчас тоже поступает в институт, а Влад занимается тестированием, сейчас учится в ДГТУ.

Сначала я учился в воскресной компьютерной школе мехмата ЮФУ, где изучил Pascal. Но впоследствии языки С# и HLSL, на которых написана игра, изучил практически самостоятельно. Движок я написал сам с нуля, просто из интереса и желания «слепить что-то своё». По ходу дела знакомился с Unity и Unreal Engine (просто для интереса), делал там всякие поделки «на коленке».

Сложности были всегда в реализации самых разных частей игры. Но со временем и опытом находился путь к их решению.

Игра вышла в июне этого года. Над чем работает Wargaming, я не особо интересуюсь, у меня всё было готово — и я выпустил игру. Wargaming про меня вряд ли знает. В «Танки» от Wargaming я играл.

На данный момент есть версия только для Windows, но её достаточно легко портировать под Linux и Mac OS X. Возможно, в будущем это будет сделано. Про мобильные платформы пока не задумывался.

Бета-тестирование началось 30 июня этого года. За первую неделю в игре зарегистрировалось 60 человек. Тестирование будет продолжаться три месяца, или чуть больше, если потребуется. После этого выпущу полную версию игры. Сейчас любой желающий может поиграть в неё. Игра онлайн. Игроки могут общаться, вместе сражаться и брать врагов на абордаж.

Игра имеет бизнес-модель free-to-play. В ней присутствуют платные функции: покупка элементов дизайна для корабля, особых кораблей, функциональных дополнений, игровой валюты, премиума. Оплата в игре происходит через платёжный агрегатор WalletOne. Игрок может оплатить покупку любым удобным способом: с карты, электронными деньгами или с телефона.

Распространять планирую в основном с помощью рекламы. Про Steam тоже пока не думал, но, возможно, буду распространять и там. Разработку вряд ли продам, но предложений пока не было.

Два раза я участвовал в конференции Донской академии наук юных исследователей, где получал первое место — в 9-м и 11-м классе. Помимо этого, в апреле 2015 года мы участвовали в международном технологическом конкурсе Imagine Cup, проводимом при поддержке Microsoft. Мы дошли до российского финала, где получили заслуженную награду за самый масштабный проект и планшетный компьютер Surface Pro 3.

Я уже закончил школу, сейчас поступаю в институт. Вся школа знала про эту игру, ведь я много раз участвовал в разных конкурсах и приносил награды. Школа никак не участвовала в разработке проекта.

Сейчас мне 17 лет.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

ну это же инди с нереалистичными модельками, где тут симулятор, заявленный в заголовке? Аркада с графикой из нулевых.
Я не критикую, парень молодец, но продукт не коррелирует с заголовком.

Мотивирует, надеюсь правда. Историй "зажигалок" много, но сколько из них имеют отношение к действительности...
Удачи, терпения и трудолюбия этом парню!

Лучше бы дальше сам развивался, а не в институт идти "коридорное" образование получать. ИМХО самоучики чаще всего лучше, чем российские институты

ну, нужному человеку вендоры и крупные компании сами любую визу "нарисуют"

Вот из-за таких советов вырастают хипстеры, у которых нет не только нормального взаимодействия с общественными системами, но и базовых знаний и умений контактировать с людьми, узнавать и добиваться чего-то нового, даже когда ты это вроде как не умеешь и не знаешь. Универ это не только 100% нужные и полезные для жизни знания, но и именно школа жизни. Учишься всему понемногу, появляется понимание жизни без помощи родителей и все такое.

Парень молодец!
Главное, чтобы страсть к программированию не угасала)
Удачи ему и терпения!

Вот я не из тех, кто считает, что высшее образование только портит людейи больше ничего от него ждать не приходится, но в книвере эта страсть и может чутка поугаснуть

Странно слышать такое от студента ВШЭ))
Обычно "показания" немного другие бывают

0

Теперь Wargaming должны пригласить Сергея к себе на работу. Таланты нужно беречь и собирать

Просто посмотрите , что они обещали в начале 2014 и что из этого сделали, а на недавней выставке их американские друзья показали все ,что они обещали и люди уже в это играют!

0

Михаил, не то, что бы гнилая, но в крупных компаниях уходит самое важное - свежий взгляд и креатив. Потому что компания стремится минимизировать потери и поэтому 90% нового рубится на корню. Всем похер, что у тебя за идея. Есть маркетолог - его слушай (утрируя)

Парень молодец, это воообще не обсуждается.

Без вариантов. Wargaming просто обязаны как минимум взять парня на работу, как максимум поддержать/инвестировать в его проект. Задумка с такими кораблями тоже хорошая.

в 17 лет ты просто молодец! удачи!

А что сейчас сервера стоят от 1000$??? За 30-40€ иди снимай root сервер. Что так дорого?

даже если родители дали - не умоляет достижения. Онлайн пока небольшой очевидно, юзеров немного, там база, балансир и батл-рум могут быть спокойно на одной машине находиться, хоть бы и свободной домашней. Потом снять в селектел за 50 долларов да, ну и дальше соразмерно масштабу и росту, если он будет. т.е. тут подвоха я бы не искал...

Чем это город не угодил? Я сам из Ростова. Или если не Москва и Питер, то тут нет галимых 5000 руб на сервак, даже 10 000 руб на два? Темболее у него миллионов нету юзеров, нагрузки смешные.
А если вас зеленая жаба душит за пацана, что он смог а вы нет - так идите руки подточите в нужную сторону и все хорошо будет.
У меня такое ощущение что я бомжу какому отвечаю или человеку котороый ооооооооочень далеко от темы ИГРЫ и темболее ITи индустрии.

а я ни в чем не обвиняю, я наоборот восхищен и просто не верится что за таким проектом стоит один школьник. Город не не угодил, а дело в том, что там явно не легче развивать такие проекты. у меня все нормально, мои комменты нейтральны, а свой негатив и выводы о чужих компетенциях можно оставить при себе.

0

Да развивать проекты можно и на северном полюсе сидя жепой на холодной льдине!
С появление кучи мессенджеров и хорошего интернета, это не проблема. Какая разница где по скайпу(или еще почему там) общаться...
Просто такое мега удивление Ооо... 40 евро в 17 лет - да ты блин мажер!

Нагрузки у него очевидно смешные, там думаю и OVZ сервака рублей за 500 должно хватать.

0

У нас на одной тачке 12 серверов. xD Стоимость 120 евро одной машины. Думаете сложно найти за 20 - 40 евро машину на 100 - 200 онлайна? Пусть без ддос защит, пусть без про клоуда и т.д, однако парень целеустремленный и денег на развитие своего проекта он точно найдет ;) А если он сможет собрать 100 - 200 постоянного онлайна на своем проекте и сможет правильно продумать момент монетизации, он крайне удивится сколько он заработает за первую неделю с таким онлайном ;) Удчи парню в правильный рынок прыгаешь. Добро пожаловать ;)

учитывая, что из юнити в материале только упоминание об изучении его и UE, а щас игра делается на своем движке - это определенно проплаченный промо пост Unity)

В цивилизованной рекламе нет ничего плохого.

0

Да а почему бы и нет? Почему бы этому посту и не быть проплаченной рекламой. Но только не с метапосылом "Талантливый школьник сделал, а ты пиши камменты, про то, какой он молодец, а ты упырь", а скорее "У нас настолько крутой, легкий и удобный движок, что мы начинаем серию статей как им пользоваться легко и удобно".

Вот лично мое имхо, если это пиар и нет никакого школьника, то это пиар на вранье. Вранье порождает вот такие дискуссии. А порождает потому, что люди все-таки чуют, что что-то тут не так. Слишком правда какая-то волшебная, уникальная. И в итоге пиарщик раздражен, публика раздражена (кто самоунижением "о блин, молоток пацан, а я лошара значит" и "это все гонево" и какой эффект?

Если это все-таки пиар, то (сугубо мое личное мнение) он несколько надменно-оскорбительный, не находите?

Если нет, то конечно "пацан молоток, а я лох", вопросов нет.

0

если пиар, то как минимум хорошо заморочились, потому что читая строки веришь, что их писал (или со слов записано верно) именно подросток.

0

все складывается в этой тории хорошо, если бы не то, что у Сергея в итоге движок не Unity и он об этом пишет)

0

Эта теория уже рассыпалась. Я признал это ниже.

0

С одной стороны видеть рекламу оправдано: если бы такого кейса не было, его стоило бы выдумать. Почти непроверяемо, при этом эффективно, вирусно, органично, посыл правильный, тайминг хороший, посев техничный.
С другой стороны даже 1% вероятность, что это реальная история - делает мудаком любого конспиратора, который вопит "этопростопеар" даже на тест роршаха.
Самая правильная позиция у первого комментатора, имхо.

Вы точно уверены, Илья, что посыл правильный и правильно понят аудиторией?

0

Это я понял, не сложно прокрутить до первого поста =)

А я говорил про ваш первый абзац ("...эффективно, вирусно, органично, посыл правильный") и привел скрин, в пользу того, что я немного сомневаюсь, что посыл правильный.

0

А, вы не про комментарий говорите, а про рекламный посыл.
Нет, посыл (если играть в конспирологов) в том, что "любой школьник сделает как Варгейминг".

0

C Unity, разумеется.
Причем для Unity это должно стать ключевым посылом - профессиональную тусовку они уже евангелировали по самое немогу, из неокучанной аудитории остались только школьники и люди из смежных областей, которых изучения С пугает как чума, а поделать игры хочется.

0

Я понимаю этот посыл. Только вот засомневался глядя на комментарии других людей и собственные ощущения, что посыл отправлен и принят правильно.

Но и Сергей Бабаев упорно убеждает нас, что это все правда и это не пиар Unity и "мальчик есть".

Повторюсь, я не против пиара Unity. Если движок реально крутой и легкий в изучении, то почему бы так и не писать?

Просто пиар на вранье как миллион левых отзывов по автосервисам на автофоруме в перемешку с матом настоящих людей кто там был. Согласитесь неприятное ощущение?

0

Имхо, история реальная, но если и выдумка - вранья в этом нет, просто маркетинг на грани фола.

0

Судя по всему история действительно реальная. По крайней мере после просмотра профиля автора тут уже сомневаться бессмысленно.

Тогда парень реально крут, чо =)

0

Не понял, в моем комментарии вы увидели раздражение?

0

Нет, не раздражение как "злость", а раздражение психики, реакция, тут скорее как "разочарование". Сейчас вы может и не вспомните это ощущение когда писали комментарий. Нет смысла это обсуждать. Вас лично я ни в чем не обвиняю.

0

О, круто, мне рассказывают о моих же ощущениях. Ну ок.

0

По трейлеру довольно бодро и динамично всё в отличие от "стоялова" в танках...
P.S. Люблю людей которых не смущают ракеты на парусных кораблях )))

Помню в 6ом классе уговорил родителей купить себе ZX Spectrum за 1800 рублей!!!!. Закодил на бейсике пару игрулек. Жалко кассету зажевал магнитофон. Убийца sokoban и pacman остались в 80ых. Парню удачи, он молоток!

Круто!
Если уже хочет ВУЗ - пусть едет в модный сейчас Иннополис, там сейчас много прикладного. Думаю, грант на обучение ему дадут без проблем

У меня есть шикарная история про еще одного 17-летнего школьника, который запустил большой проект.

0

давайте ее или самого друга мне на games@siliconrus.com

квест по Рику видел на канале Сыендука, автора бы конкретного живого)

0

Не надо наговаривать, все это чистая правда , он практически в одиночку работал над этим проектом , а где он брал деньги на реализацию проекта , по моему не ваше дело.

Ожидать, что вопрос про финансирование не всплывет на ЦП, так по-школьному наивно..

0

Этот пост вдвойне забавно выглядит на фоне того, что на математической олимпиаде в Тайланде - российские школьники не взяли ни одной золотой медали впервые за полвека.

Как математическая олимпиада в "Тайланде" связана с программированием игры? Не спорю пересечения есть. Но для программирования игры не обязательно быть гением математики

Для победы в олимпиаде тоже не обязательно быть гением. Возвращаясь к обсуждению игры, глубина познаний в области математики и физики - очевидно, не на среднем уровне.

Знаю несколько международных олимпиадников по математике. Все они, безусловно, гении. По крайней мере по сравнению с остальными людьми того же возраста :)

0

О, сам герой материала проклюнулся.
Поздравляю с успешным получением нехилого PR на ЦП. Так держать!

Я знал, что наши Ростовские парни будут и дальше появляться тут.

А теперь давай все на WebGL переписывай, чтобы во всех браузерах работало ☝🏻
А если по делу, парень молоток, побольше бы таких.

ну почти не работают, а те что работают, под Retina плохо смотрятся 👎🏻☝🏻👆🏻👇🏻👈🏻👍🏻

Дружище у тебя большое будущее! Свяжись с Русланом Татунашвили запишите видос.

Молодец ты, развивайся дальше, обойдешь World of tanks , единственное - не ставь донат превыше всего, как это делается везде практически, или ставь минимум, не триста рублей например за премиум акк, а стопятьдесять!!!!!!!!

так чисто добавлю, что донат пока лучше вообще не ставить...точнее - о нем думать рано, аудиторию надо набирать. По хорошему "продавать" эту историю в СМИ и т.п. когда образуется кор-аудитория на человек 100 онлайна - можно проводить эксперименты с монетизацией. До того и аудитория не поймет за что платить (пока нет стабильного кол-ва игроков для боя) и метрики от нее будут невысокие и непоказательные. Пока такое дело пошло - все силы на геймплей и раскрутку.

Согласна!!! Пока можно не ставить, если популярность будет плюс 100, понятно зарабатывать надо будет.

0

Цена в 150р обусловлена каким-то исследованием, или же это просто так, из жадности?

Это просто из-за того, что 150 рублей по-моему оптимальная цена. Нет? Ну , плати триста, мне чей все равно. А если ты миллионер, то тем более все равно. ;)

0

Монетизация есть, но она не принуждает к покупкам

здравствуйте, Сергей) Поздравляю с достижением)

Я согласна. Но миллионы задротов тратят деньги на он-лайн игры. ;) Хотя..почему задротов??? Моя сестра тратит 400 рублей на игру Lineage , несмотря на то что не сидит сутками за компом( работает, учится)...

0

Чел молодец.
Интересно, а "грабить корованы" можно?

Молодец, что ещё сказать. Пусть даже если проект не взлетит (а скорее всего не взлетит, не советую обольщаться), для портфолио это огромнейший плюс. Можно смело подаваться в серьёзные девелоперские компании, нарабатывать опыт профессиональной разработки игр, а потом при наличии желания начинать свой проект, чтобы не собирать всех грабель на тернистом пути инди-разработчика.

много отличий, как минимум по тому, что культуры "инди разработчиков операционных систем" нет, а разработать ее вот так с налету - невозможно. И в раскрутке той история виновато не понимающее о чем говорит телевидение. В геймдеве же это целая прослойка разработчиков и от других коллег по цеху автора выгодно отличает возраст. В осталньом ничего непостежимого в материале не фигурирует. Не первый инди-разработчик причем в нашей рубрике...вот если бы Сергей сделал мод для WoWS, и рассказал на камеру как он с трудом и боем сделал свою ММО!! - тогда да, тогда WoB)

А в это время, на каком-то форуме: "Я хАчу сделат свАю игру, как он! ПАМАГИТЕ!!111" =)

Ну а если серьезно, то ребята молодцы! Желаю только успехов в развитии! Так держать и не сдаваться!

P.S.- Не знаю, нуждаются ли ребята в моем совете или нет, но хотелось бы сказать, что стоит почитать истории тех людей, кто создавал игры. Там и про подводные камни, и про причины свертывания разработки и много-много другого, что можно взять на заметку. Все таки лучше учится на чужих ошибках, чем самому спотыкаться.

Еще раз желаю удачи!

Мне вот за себя стыдно, когда про это красавчика читаю

Молодец! Отличный пример для злых школьников

Научутся у себя там, а потом гранты зарубежные получають!

Так сколько было портсигаров импортных?
В статье же явно пишут, что три мальчика в продакшене активно участвовало...
Поправьте заголовок...ну или крестик снимите...

в заголовке указан идеолог и руководитель инди-коллектива, вроде бы нарочито там на "в одиночку" никто не напирает.

Их всего трое)) но тянет все Серый

0

Кто-то пробовал скачать, я вот скачал

Че за антивирус? У меня касперский и все норм

Для школьника - отличный результат, но если абстрактно, то, судя по ролику, наколеночное УГ.
Корованов нет.
А так - ну да, круто, все дела.

Знаете, учится в школе при этом написать и главное выпустить полноценное ммо, это реально круто, как ни крути.

Ла это круто даде если в школе не учиться совсем. Кто ж спорит :)

0

Вот это да! Сергей, удачи и всяческих успехов! Вы молодец.

Парень крут,
но надо уходить в специализацию, а не быть человеком-аркестром. Сейчас уровень качества настолько высок, что только специалист по конкретным вопросам может его держать на уровне. И самое важное - это виденье, когда хочется сделать своё, и знаешь что конкретно.

Земляку привет и большой респект за выпущенный проект!

Ставлю тысячу на то, что профессиональные гейм-дизайнеры и разработчики выведут всю его работу на чистую воду при подробной личной встрече и беседе определив насколько эта ситуация правдива.

Парню 17 лет, имхо, не верно его совершенно никак сравнивать с профессионалами. Если это правда, а не раздутая СМИ информация, вроде Попова и Бабушкина, то молодец, в его годы. Но вот, что под капотом там this.BeginRun(); Может кому не лень будет на хабре запостить, там найдутся покопать.

0

Ну да, на ймеджн кап лохи сидели, а не профессионалы от майкрософт)

0

Правильно, уважаю таких людей которые что то делают.
А я тоже не сижу сложа руки, делаю социальную сеть для своего города.

аватар тоже как бы намекает

так это ж Лихачев с Дуровым

0

по геймплею чем-то смахивает на "Танки Онлайн". Нормально, ниша есть, напрямую ни с кем не конкурирует. Теперь главное - не разосраться с командой, ну и вырасти.

0

Зачем в институт?))

0

Молодец делай все сам! И добился успеха!

0

Завидую парню! Это всегда было моей детской мечтой сделать игру. Хотя наверное большинство программистов об этом и мечтали.

0

Друзья! Проекту требуются хорошие модели кораблей и портов. Кто готов поделиться или сделать - пишите vk.com/debug1 все обсудим

Если еще и на вуз забьет и делом будем заниматься - цены ему не будет

А движок прям свой-свой? А что еще есть из инструментов или технологий? Я гранты раздаю для инди разработчиков тулзов.

Да, движок свой-свой) Платформы Microsoft XNA и WPF

На наших глазах вершится история!
Очень надеюсь, на "порядочное" отношение к юному дарованию. Всех благ и лучей добра.

Зайди ко мне через FB обсудить

Меня в нет FB( я есть вконтакте vk.com/debug1

Тогда стоит завести. Не думаю, что за вами кто-то будет бегать чтобы дать денег, учитывая даже такой мощный пиар от ЦП.

Кстати мы вот на web-ready.ru конкурс проводим для разработчиков технологий для создания игр. 5 млн рублей за первое место.

Григорий, а по eCommerce есть какие-то конкурсы? Интересует что-то в духе "сервисы для создания новых технологий маркетинга".

0

Пока нет. Мы все-таки больше про технологии и меньше про бизнес модели и методы продаж. Если есть прочная технологическая составляющая, тогда к нам.

0

Очень-очень обидно, что по "Technologies for GD" нет ни одного нормального участника.

0

правильный заголовок творит чудеса
lenta.ru/news/2015/07/16/worldofseabattle/
и не важно что кроме того что обе игры про море ничего общего нет ))

Угу...
Не один, а трое..
Не аналог World of warships, а еще одна игра про пушечные парусники...
Журналисты такие журналисты...
Не парень молодец, никто не спорит...но врать-то зачем...
(то есть очень даже понятно, зачем...)

Парень молодец, респект.

Мне одному показалось, что если портировать его игрушку в смартфоны и планшеты, он станет миллионером? (мимомамкинмаркетолог)

0

Вообще весь ролик ждал когда ракеты все-таки откатятся

0

У кого получилось реально войти?
у меня постоянно ошибка подключения...

−1

Какой ещё аналог worlf of warships, какому идиоту придёт в голову сравнить эту фигню без графики, с наверняка никакущим гейплеем, но зато имеющую донат, несмотря на то что играет в неё 60 человек с игрой от именитой студии разработчиков. Это не аналог, а пародия

Я решил, что было нечестно писать мой отзыв о этой игре только по трейлеру и поиграл в это, о боже, игра пустая, попытался Постреляться с нпс, он спокойненько уплыл от меня прямо через текстуру острова, я поплыл за ним, сделал скрин в этом острове после чего игра сразу вылетела, а сам скриншот не открывается, удалил игру нафиг, не играйте в это, очередной инди проект, не заслуживающий никакого внимания.

Скрин, сделанный через кнопку принтскрин показывает просто белый экран.

0

это не обязательно проблема в игре с принтскрином, такое бывает

Как то еще в школе я так же участвовал в олимпиадах, и там была хитрожопая девченка, которая якобы создала игру, выступила хорошо - но не смогла ответить ни на один вопрос аудитории внятно :)
Я все к тому что в данной статье так же не описано ничего про технологии, а про какого то школьника который учил паскаль и C# и каким то чудесным образом он запилил игру... Особенно интересно как человек без опыта смог сразу написать кроссплатформенную игру)

это маркетинговый ход.

0

Тема про парусники хороша,пираты и пушки!Доработает-хорошо....попробуем.Ну а если честно сказать скептикам-вы такое создайте!

0

"Аналог новой игры World of Warships от Wargaming" - вы серьезно? Общего в них это наличие кораблей и воды, их равнять не стоит. Безусловно, парень молодец, но это и рядом не стоит из игрой от Wargaming с их проработанными моделями и механикой.

я ржу уже минут 10 наверное в голос

0

Дауны тоже не дремлют

0

Серега молодчина!)
Все полная правда, у него хорошие друзья, которые ему помогают, школа и правда положила болт, просто я учитель истории в этой самой школе. Был, учителем.

уже шутили про это, и уже обсуждалось выше - поищите

0

1.Молодец
2.Серега

0

Не сочтите за рекламу, но напрямую будет конкурировать с довольно интересным новым проектом mainguns.ru Там, кстати, разработчик тоже довольно интересная личность. Да и помимо сайта игра имеется и во вконтакте.

Не верю. Ну невозможно с нуля за три года изучить язык, написать движок и собрать на нем работающую игру.

0

Проект open source? Очень интересно покопаться в коде.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Вы будете смеяться, но акками компаний, вероятней всего, рулят миллениалы.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Северсталь -> ТУИ -> Утконос - казалось бы, странная передача "эстафеты"... Если не вспомнить, что это всё компании Мордашова.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Дмитрий Красильников

разработчик mYgento это, конечно сильно.

Наиболее высокооплачиваемые ИТ-вакансии в городах России и Казахстана на сайте HeadHunter за ноябрь
0
Юлия Панецкая

Вы сделали мой день)

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Юлия Панецкая

Мне интересно только как измерили эффективность акции (и делали ли это вообще). Т.е. я, конечно, корреляцию и сама допускаю, но конкретного подтверждения ведь нет.
А вообще, у нас любая подобная РК может привести с срачам на кассе в формате "забирайте всё назад, я пришла ради раздатки".

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще