Лого vc.ru

Полипропилен вместо слов: примеры контент-маркетинга, при котором не нужно создавать длинные тексты

Полипропилен вместо слов: примеры контент-маркетинга, при котором не нужно создавать длинные тексты

Директор по контенту и сообществу венчурной фирмы Founder Collective Джо Флаэрти составил для издания Contently список с примерами контент-маркетинга, разрушающими миф о том, что этот вид продвижения связан с длинными материалами в корпоративных блогах.

Редакция vc.ru публикует сокращенный адаптированный перевод заметки с дополнительными кейсами российских компаний, использовавших необычный подход к контент-маркетингу.

Поделиться

Понятие «контент-маркетинг» стало синонимом публикаций в блогах, презентаций и инфографик, но нет никакого правила о том, что контент должен быть именно таким. «Как директор по контенту и сообществу в венчурной фирме, — говорит Флаэрти, — я часто беседую с предпринимателями о возможностях контент-маркетинга. Самая большая проблема, с которой я сталкиваюсь, — они понимают [инструмент] на концептуальном уровне, но имеют трудности с исполнением».

По словам эксперта, в большинстве случаев предприниматель имеет технический бэкграунд, поэтому ему сложно писать тексты, которые требуют ясного выражения мысли. Кроме этого, работа над составлением плана публикаций и их продвижением отвлекает от основного бизнеса, хотя ее задача — наоборот, помочь. В итоге контент-маркетинг становится трудоемкой и ненадежной обузой.

Флаэрти предлагает взглянуть на инструмент как на дополнение к своей бизнес-модели и приводит несколько кейсов, в которых компании отказались от длинных текстов и использовали нетипичные для контент-маркетинга каналы.

Визуальные инструкции — iFixit

Бизнес-модель iFixit построена на продаже комплектов и отдельных запасных частей для тех, кому нужно починить свой смартфон. Чтобы облегчить для потребителей процесс восстановления, iFixit обеспечивает их визуальной пошаговой инструкцией по тому, как разобрать iPhone и Apple Watch.

Для обычного предпринимателя это может показаться лишним затратным каналом, но основатель iFixit Кайл Винс увидел в этом маркетинговый инструмент.

Он вспомнил о том, что изданиям, которые пишут о работе новой техники, зачастую не хватает бюджета и экспертов для надлежащего вскрытия устройств. Тогда он решил делиться с ними своими фотографиями, чем обеспечивает упоминания своего стартапа в Wired, TechCrunch, Venturebeat и The Verge каждый раз, когда Apple выпускает новое устройство.

Настольные игрушки — ProtoLabs

ProtoLabs — компания, создающая прототипы продуктов на заказ за несколько дней (в отличие от других производителей, которым нужны недели и месяцы). Вместо того, чтобы описывать чудеса полимеризации в длинных публикациях, команда разработала недорогие пластиковые настольные игрушки и отправила их инженерам в качестве справочных материалов.

Также эти продукты предназначаются для клиентов — они наглядно показывают возможности и ограничения творческого процесса. При этом компания продолжает использовать инструменты онлайн-маркетинга, отслеживая действия потребителей и результаты продаж, но их основным «контентом» остаются не тексты, а полипропилен. Рыночная капитализация ProtoLabs оценивается в $1,5 миллиард.

Коробки с хлопьями — Airbnb

Еще в самом начале своей работы Airbnb решила заполучить внимание первых клиентов, использовав предвыборную избирательную кампанию 2008 года.

Основатели сервиса Брайан Чески, Джо Геббиа и Нейтан Блечарзик заказали в типографии брендированные упаковки с изображениями кандидатов в президенты и надписями — «Obama's O's» и «Cap'n McCain». Подход намекал на первое название стартапа — Airbed&Breakfast. Представители сервиса распространяли хлопья среди владельцев квартир, а те — продавали своим гостям.

После того, как соучредители компании отправили коробки журналистам, о проекте рассказали крупные телеканалы, такие как CNN, которые решили осветить акцию. В общей сложности предпринимателям удалось продать 800 коробок и заработать $32 тысячи, хотя кампания задумывалась как PR-ход.

Библиотека с примерами — MakerBot

Производитель недорогих 3D-принтеров MakerBot столкнулся с проблемой отсутствия у потребителей навыков по созданию 3D-моделей. Чтобы просветить потенциальных клиентов, компания создала отдельное сообщество, где пользователи размещают шаблоны и изображения со своими моделями и инструкциями по их созданию.

Представители компании назвали этот сайт «iTunes для пластика».

Образовательные видео — Puppets

Нью-йоркский поставщик DIY-электроники создал ряд обучающий учебников, раскрасок и других маркетинговых материалов, направленных на повышение знаний о физике, механических процессах и работе устройств.

Один из наиболее популярных проектов Puppets — серия образовательных роликов для детей.

Письма из упаковки — Splat

Внутри каждой упаковки зубной пасты Splat находится письмо от генерального директора Евгения Демина. Заметки похожи на дневниковые записи о жизни с размышлениями о том, насколько важны близкие люди, как нужно правильно отдыхать и какие аспекты имеют значение для построения бизнеса.

Через три года после образования компании нас подстерег тяжелейший кризис. Мы были еще очень малы и совсем не известны. И в какой-то момент ситуация стала настолько плохой, что нам просто нечем было платить зарплату команде.

Помню, что я собрал все деньги, которые у меня были, и их все равно не хватило. Тогда я попросил мою жену добавить мне нужную сумму, вернее, просто отдать все, что есть. Поужинать в этот день не удалось. И на следующий тоже. Телефон отключили за неуплату, в кошельке было пусто.

Мы упали на самое дно, потеряли многое. Но именно в тот момент мы пообещали друг другу, что как бы ни шли дела, мы будем делать хотя бы одного человека в день счастливым. Когда ты голоден, странно думать о счастье других. Но когда ты потерял почти все, кроме близких людей, тебе больше не страшно. И, освободившись от страха, ты делаешь свободный и смелый шаг вперед.

— отрывок одного из писем Евгения Демина

Комиссионные за обзоры товаров — eBay

Команда eBay в России создала отдельную площадку eBay Social для пользовательских обзоров продукции, купленной на сайте. За каждую покупку, сгенерированную тематической подборкой, компания перечисляет авторам денежные бонусы — от 5% до 7% с покупки.

Статьи по теме
Почему контент-маркетинг неэффективен для сложных технических продуктов23 ноября 2015, 11:56
Как увеличить количество репостов контента — советы основателя блога Boosta.ru15 июля 2015, 11:46
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Представители сервиса распространяли хлопья среди владельцев квартир, а те — продавали своим гостям.

Как у них все просто, ну просто поражаюсь...

Кажется, в количестве коробок ошибка или они серьёзно по 40$?

надписями — «Obama's O's» и «Cap'n McCain». Подход намекал на первое название стартапа — Airbed&Breakfast.

Это как? Поясните, кто может.

0

Первоначально Airbnb назывался Airbed&Breakfast, а хлопья обычно на завтрак едят. Отсюда намек на название.

0

Airbed это же матрас, нет?

0

Да, если переводить, получится «Надувной матрац и завтрак».

0

Намеки вместо слов. Примеры маркетинга при котором не надо писать длинные подсказки.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Чудов

SkyWay это самое выгодная инвестиция сейчас. rsw-sustems.com

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Andrey Petrov

Комментарии всегда можно было удалять. На iOS по крайней мере я их удалял чуть ли не с момента запуска Инстаграма

Instagram представил функции «лайков» к комментариям, отключения комментариев и удаления подписчиков
0
Валентин Фокин

Тем временем в Тюмени

Правительство предложило сажать за киберпреступления на срок до десяти лет
0
Alex Ponomar
Лайфхакер

Просто отпустило.

Телеканал Life откажется от ведущих новостей в кадре в начале 2017 года
0
Sakari Sauso

Вот возможность удалять комментарии, это мегакруто!

Instagram представил функции «лайков» к комментариям, отключения комментариев и удаления подписчиков
0
Показать еще