Лого vc.ru

7 спорных рекламных кампаний из игровой индустрии

7 спорных рекламных кампаний из игровой индустрии

Леденцы со скорпионами, образцы с кровью на eBay, поддельный пикет и другие способы продвижения.

Редакция DTF подготовила подборку из семи наиболее спорных решений по продвижению от игровых издательств.

The Elder Scrolls V: Skyrim. Пожизненная подписка за имя новорождённого

Компания Bethesda пообещала пожизненный доступ ко всем своим играм тому, кто назовёт своего новорожденного ребенка в честь главного героя игры — Довакин. Компания в полусерьёзной манере предупредила, что ребёнка будут дразнить в школе и ни одна награда не стоит такого «квеста».

Победители всё же нашлись. Ими оказались Том и Меган Келлермайеры, чей сын Довакин Том Келлермайер родился в день выхода игры. Bethesda продолжила шутку и объявила: «Если миру будет угрожать Алдуин, мы найдем тебя [Довакин]».

Bethesda выступила с подобной акцией не первой. Acclaim Entertainment уже пыталась проделать аналогичный трюк с именем Турок (в рамках рекламной кампании Turok: Evolution). Однако в этом случае приз составил лишь €500.

Dante's Inferno. Уличение журналистов в грехах и поддельный пикет

Издатель Еlectronic Аrts развернул масштабную кампанию, всячески обыгрывающую тематику игры Dante`s Inferno (смертные грехи, черти, круги ада и так далее). Незадолго до релиза игры был анонсирован симулятор проповедника Mass: We Pray (впоследствии оказался выдумкой), за предзаказ которого игроков обвиняли в святотатстве.

Для выставки Е3 компания наняла группу людей, которые выкрикивали обвинения в ереси в адрес ЕА. Позже избранных журналистов вынуждали в ярости разбивать деревянные ящики. В них работники СМИ находили записки, уличающие их в одном из смертных грехов — гневе. Также некоторым журналистам компания выслала денежные чеки на $200 для проверки уже на другой грех — жадность.

А 9 сентября 2009 года (09.09.09) ЕА установила скидку на предзаказ игры в размере 6 долларов и 66 центов.

Prime World. Разделение игроков по половому признаку

Интересную подробность о продвижении игры на Западе в своей книге «Маркетинг игр» описал бывший директор по маркетингу компании Nival Сергей Галёнкин. Команда Сергея планировала поделить игроков по половому признаку: игрокам-мужчинам были предназначены одни стартовые персонажи, а женщинам — другие. Цены на внутриигровые предметы также различались.

По признанию Галёнкина, эти решения никак не улучшали игру. Однако провокация сработала отлично — об игре узнали даже совсем далёкие от онлайн-сражений люди. Новости о Prime World публиковались на различных феминистских и ЛГБТ-площадках, а также на CNN и Yahoo.

Выйти из ситуации планировалось просто — на волне всеобщей ненависти анонсировать тучных женских и метросексуальных мужских персонажей, тем самым загладив свою вину. Однако перенос даты релиза не позволил полноценно воплотить эту идею.

Shroud of the Avatar. Продажа крови разработчика на eBay в рамках краудфандинга

Игровой разработчик Ричард Гэрриот не раз оказывался в центре громких акций. Например, в 2008 году во время своего знаменитого полёта в космос он попытался спасти умирающую ММО Tabula Rasa. Для этого Гэрриот взял на орбиту флешку с оцифрованной ДНК избранных игроков и неких «выдающихся людей от науки и искусства» для дальнейшей передачи инопланетным цивилизациям.

Космическая акция была забавна и вполне безобидна, в отличие от рекламной кампании его новой игры — Shroud of the Avatar. Для её продвижения Гэрриот начал продавать на eBay собственную кровь под названием новой ММО. «Сосуд с кровью самого лорда Бритиша — потрясающий ансамбль меди, стали и стекла. Реликварий станем отличным украшением стены в комнате» — гласило описание на eBay.

Позже сосуды были перемещены с интернет-аукциона на официальную страницу игры. Все три реликвария с кровью были проданы по цене от $6 до $13 тысяч. Там же можно купить кровь другого разработчика, известного как Darkstarr. Позже на продажу выставили ларец с прядью волос Гэрриота за $14 тысяч.

В начале акция рассматривалась как этап краудфандинговой кампании Shroud of the Avatar, но затем разработчики изменили свою позицию: они заявили, что 10% от каждой покупки пойдут в фонд по сдаче донорской крови.

Burnout 2. Поощрение превышения скорости на дорогах

Издатель игры Acclaim запустил сомнительную акцию, в которой собирался поощрять игроков Burnout, случайно (или намеренно) превысивших скорость в день выхода игры. Поощрение заключалось в оплате штрафа при условии покупки нарушителем новой Burnout 2.

Спорные маркетинговые решения стали визитной карточкой издательства. Acclaim также пыталось арендовать кладбище для раскрутки Shadowman и «спасало» убыточную серию BMX, добавляя в игру ролики эротического и порнографического содержания.

Xbox One X. Скорпионы в подарок

Французское отделение Microsoft в преддверии анонса новой версии Xbox One решило разослать журналистам настоящих скорпионов. Членистоногих поместили в классический леденец на палочке. Этим трюком Microsoft смогла убедить людей по всему миру в том, что название новой консоли — Scorpio, в то время как на деле оно оказалось совсем иным.

Hitman: Absolution. «Убийства» в профилях в Facebook

Square Enix серьёзно подпортила себе репутацию после анонса Facebook-сервиса, через который можно было «заказать» своих друзей. Пользователю предлагалось выбрать жертву и сопроводить заказ кратким объяснением своего поступка. Среди предложенных вариантов были «маленькая грудь», «рыжие волосы» или «маленький пенис». Затем сервис генерировал видео, в котором Агент 47 стрелял по профилю жертвы.

​Кампания (устроенная агентством-лауреатом премии BAFTA в области продвижения) была остановлена уже через три часа. Это был не единственный случай, когда Square Enix привлекла внимание общественности спорными маркетинговыми ходами.

Многие игроки помнят затянутых в латекс монашек с оружием наперевес, которые вызвали резонанс у сообщества — пользователи обвиняли издателей в оскорблении чувств верующих и объективизации женщин.

Промоушн предыдущей части серии — Blood Money — тоже не остался без обвинений в сексизме

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

0

Называть своих детей вычурными именами - это жуть. Не понимаю! Такое ощущение, что скоро людей с нормальными именами попросту не будет.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления