Лого vc.ru

В какие направления готовы сегодня вкладывать деньги инвесторы

В какие направления готовы сегодня вкладывать деньги инвесторы

Управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев написал для ЦП колонку о наиболее и наименее перспективных направлениях интернет-проектов по мнению инвесторов.

Поделиться

В ноябре того года мы провели исследование Venture Barometer, в рамках которого опросили около 50 экспертов рынка — инвесторов, управляющих директоров, бизнес-ангелов. Выясняли все, кроме цифр: влияние кризиса на отрасль, ключевые барьеры развития, изменения стратегий. 

В том числе, задали вопрос о том, какие ниши они считают привлекательными для инвестирования, и наоборот: куда сейчас инвестировать невыгодно. Каждый эксперт мог указать три наиболее перспективные с его точки зрения ниши, и три самые бесперспективные. Варианты не предлагали – каждый писал сам. Чем большее число экспертов указало ту или иную нишу, тем выше ее место в рейтинге. Результат перед вами. 

Топ-7 наиболее перспективных для инвестиций ниш интернет-проектов

Рыночная ниша  Ранг
1 Финансовые технологии 31
2 Big Data 30
3 Мобильные технологии 24
4 Интернет вещей 23
5-6 Рекламные технологии 18
5-6 Облачные технологии, SaaS 18
7 E-learning 17

Топ-7 наименее перспективных для инвестиций ниш интернет-проектов

Рыночная ниша Ранг
1 E-commerce 65
2 Социальные сети 22
3 Online Travel 20
4 Медиапроекты 17
5 Игры 11
6 Копии существующих проектов 7
7 Мессенджеры 6

Разберемся с обоими списками. Остановимся на первых пяти «номинантах» в каждом. Начнем с первого – позитивного. 

Наиболее перспективные направления

Финансовые технологии

Их нарастающая популярность у потребителей, особенно в сегментах P2P и микрокредитования, во многом связана с отсутствием ограничений, присущих традиционным банковским продуктам, — низкой скоростью доставки, большим количеством посредников, ограниченной доступностью. Онлайн-сервисы микрокредитования типа британской Wonga или российской Platiza дают возможность получить деньги, минуя банковский офис вообще. 

В России это потенциально колоссальный рынок: у нас половина населения живет от зарплаты до зарплаты, одалживая ежемесячно от 1 до 5 тысяч рублей. Опыт западных коллег показывает, что при правильной экономике доходность подобных сервисов обеспечивается даже при 30-40% невозвратов. А такие бизнес-модели не остаются незамеченными у инвесторов.

Big Data

В потенциале этих технологий тоже не приходится сомневаться. Объемы данных во всех сферах жизни — медицина, медиа — постоянно растут, а значит требуется их высокоскоростная обработка. Big Data становятся мейнстримом на международном венчурном рынке, но есть одна особенность: инвестиции в этот сегмент (как показывают зарубежные сделки последних лет) — это обычно не единицы и даже не десятки, а сотни миллионов долларов. Такие технологии слишком сложны для реализации, здесь ключевое слово не обработка, а ее скорость. Не думаю, что в ближайшее время вероятность массовых инвестиций в этот сегмент в России велика. 

Мобильные технологии и сервисы

Сегодня среднестатистический пользователь проводит «в экране» своего мобильного телефона около двух часов в день. А через несколько лет границы между мобильным и немобильным интернетом вообще сотрутся, а значит выиграют те бизнесы, которые используют саму суть мобильности и все преимущества, которые с ней связанны. 

В недалеком будущем именно экран смартфона станет для нас основным окном в мир сервисов и социальной жизни. Потому что он всегда рядом. И потому что он позволяет жить в удобной для современного пользователя парадигме «хочу прямо здесь и сейчас». Сюда же, в мобильный онлайн, в силу растущих возможностей персонализации, будут постепенно перетекать и рекламные бюджеты. 

Интернет вещей

Логичное продолжение темы мобильных сервисов. Персональные носимые устройства существенно расширяют «органы чувств» смартфонов и позволяют делать для пользователей на порядок большее — заботиться о здоровье, оплачивать парковки, вызывать такси.

Согласно прогнозам, к 2015 году к интернету будет подключено 25 млрд, а к 2020 году — 50 млрд устройств. Сегодня Internet of Things объединяет множество легко подключающихся к интернету бытовых девайсов, которые делают жизнь проще и удобнее, — измеряют давление, подсчитывают потребляемые калории, определяют допустимую нагрузку. 

Одной из болевых точек этого сегмента является проблема информационной безопасности, начиная от приватности данных и заканчивая сохранностью информации. Технологических барьеров практически нет. 

Новые рекламные технологии

Речь идет об онлайн-таргетинге и персонализации информации. На основании персональных данных строится высоко-таргетированная, а значит эффективная реклама, которая позволяет рекламодателю в онлайне максимально точно выбирать подходящую целевую аудиторию. 

На уровне технологий речь идет о таких моделях как лидогенерация (CPA), арбитраж (RTB), которые приобретают все большую популярность. Сегодня, например, уже более 50% от всех заявок на кредиты поступают в банки в онлайне — через интернет-сайты, лидогенераторы, контекстную рекламу. И со временем эти технологии будут «отъедать» все большую долю у традиционных рекламных моделей.  

Наименее перспективные направления

А теперь об аутсайдерах. 

В списке оказавшихся «за бортом» с трехкратным отрывом от преследователей побеждают проекты e-commerce, пользовавшаяся завидной популярностью у инвесторов в последние годы. Их «антирейтинг» более чем вдвое превысил максимальный положительный рейтинг проектов Big Data. 

При этом, если мы вернемся в 2012 год, то обнаружим, что еще пару лет назад электронная коммерция была на «коне». По данным Money Tree от РВК и PwC на него пришлась 21 сделка на общую сумму около $315,7 млн, что в 6 раз больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (14 сделок, $48,9 млн.). 

Проекты, связанные с социальными сетями (второй по списку аутсайдер), в том же году привлекли $24,7 млн в рамках 17 сделок, а онлайн туризм (№3) — $47,2 млн. Медийные и новостные проекты, монетизирующиеся по рекламной модели, — на четвертом месте, отставая от лидера в пять раз. Следом за ними идут игры — любимчики инвесторов 2007 - 2010 годов.

С чем связано разочарование инвесторов? Анамнез сильно разнится от сегмента к сегменту. 

Электронная коммерция

Для e-commerce основным «демотиватором» является низкая маржинальность плюс высокая конкуренция. Порог входа в сегмент достаточно высокий: наберите в интернете любой возможный товар или сервис, который можно купить или заказать в онлайне, и обнаружите десятки, а то и сотни мало отличающихся друг от друга предложений, даже казалось бы в «узких» сегментах. 

Желающих продавать корма для животных или предоставлять услугу бронирования столиков в ресторане порой гораздо больше, чем потенциальных желающих ею воспользоваться. Даже многие корифеи этого рынка, объемы инвестиций в которые исчисляются миллионами, много лет не могут обеспечить своему бизнесу прибыль.

Социальные сети

С социальными сетями другая история. Здесь просто нет свободных ниш, в рамках которых можно найти достаточно большую для хорошей монетизации аудиторию. Все, что были, — уже заняты, а все остальные забрала себе тройка международных и российских гигантов — Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники», которые позволяют создавать специализированные сообщества по интересам внутри себя. 

Онлайн-туризм

Этот сегмент, на мой взгляд, сильно перестарался со своим пиаром. Чрезмерная раскрученность сыграла с ним злую шутку. Любое позитивное событие подавалось ньюсмейкерами и воспринималось аудиторией как неопровержимое доказательство грядущего рая на земле. Все хотели занять там пусть маленький, но своей участок земли. 

Деньги инвесторов текли рекой. Будучи в прожекторе рынка, онлайн-тревел не мог себе позволить даже небольшой сбой, а когда он все-таки случился, степень негативности этого события тоже вознесли до небес. В итоге этот рынок был внесен в список бесперспективных, что может быть несколько опрометчиво: его потенциал еще далек от насыщения. 

Если брать, например, только онлайн-агентства, продающие пакетные туры, то это не более 1% от рынка туристических услуг в целом, то есть, $150 млн от $15 млрд. В этом сегменте практически нет конкуренции между игроками, их основной «противник» — это офлайн, и рано или поздно они с ним справятся, оттянув на себя немалую долю туристической аудитории.

Медиапроекты

Основной бич медиапроектов — модель монетизации. В большинстве случаев она основана на доходах от рекламы, а с контекстом и баннерами дела обстоят сегодня не очень. Желающих исчислять эффективность рекламных кампаний количеством показов и кликов становится все меньше, всех все больше интересует таргетинг. 

Да и с объемами аудиторий у таких проектов не всегда все образцово показательно. К тому же — удивительное рядом — российские медиа-проекты не могут стать резидентами «Сколково» и получить все вытекающие отсюда блага, так как, по правилам этой уважаемой структуры, компании с рекламной моделью монетизации... не признаются инновационными.

Игры

Коллизия этого сегмента в его массовости. Игры — неиссякаемый венчурный кладезь, но при одном условии — нужно правильно угадать «счастливчика» еще задолго до того, как он им окажется. Инвестиции в игры — это лотерея. Таких сюжетов, как у Angry Birds — тысячи, а выстрелила и стала хитом только она. 

Это скорее магия, чем расчет. И далеко не все среди нас — инвесторов — способны угадать будущего фаворита на основании вторичных признаков — уровня команды, продвинутости дизайна, потенциала аудитории. Мы еще не волшебники, но усердно учимся.  

Размышляя над обоими списками, я думаю, что, приложив определенные интеллектуальные усилия, можно придумать аргументы в пользу как лидеров, так и аутсайдеров инвесторских предпочтений. Необходимо отметить, что несмотря на логичность и очевидные аргументы в пользу первого списка, перечисленные направления кажутся все-таки скорее «данью моде», нежели рациональным, обусловленным эффективной экономикой выбором: за последний год публичных сделок в этих сегментах наблюдалось не так уж и много. 

Складывается впечатление, что игроки рынка выбирают в качестве перспективных те категории, которые в большей степени на слуху, и в которых в России еще не было инвестиционного бума, а значит и массовых разочарований. А это значит, что через пару лет мы можем получить ровно противоположную картину, в которой номинанты из одного рейтинга плавно переместятся в другой.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ребята, как вы думаете, насколько актуально на текущий момент решать hr вопрос в it-сфере?

То есть насколько это интересно и компаниям, и инвесторам?

0

А что вы можете такого оригинального предложить рынку?

Ну есть одна идея полностью пересмотреть схему поиска сотрудника. Отойти от Вакансия - отклики - кучу времени ожидания - кучу времени до выхода человека на работу.

То есть сейчас для меня есть явная проблема - тратиться:
a. Очень много времени руководства или руководящего состава (директор, проджект менеджер, тех.дир).
б. Очень много времени для согласования всех условий. То есть человек выходит на работу дай Бог через неделю.

Ну и последнее, сейчас очень много не релевантных откликов. Очень слабые резюме (особенно у технических специалистов) при сильных скиллах.

В общем то проблем много, а решений нормальных нет.

Как была схема 30 лет назад - объявление в газете - ожидание звонка.

Ну или по блату, но это уже другая история.

0

>> a. Очень много времени руководства или руководящего состава (директор, проджект менеджер, тех.дир).
в более/менее крупных конторах hr получает от IT согласованную с руководством заявку на поиск специалиста (в заявке есть все необходимые навыки и технологии).
директор/проджект - участвуют в поиске кандидата либо на top-должность в крупной конторе, либо это мелкая харажка/стартап.

>> б. Очень много времени для согласования всех условий. То есть человек выходит на работу дай Бог через неделю.
Так у нас вроде по ТК 2 недели отработки по согласованию с работодателем.


>> Ну и последнее, сейчас очень много не релевантных откликов. Очень слабые резюме (особенно у технических специалистов) при сильных скиллах.
Это не вина рынка труда, это вина самих специалистов. Или неграмотность или некомпетентность. Если уж грамотно составить резюме не может составить человек, будет ли он грамотно общаться письменно/устно с партнерами/клиентами/подрядчиками?

>> В общем то проблем много, а решений нормальных нет.
Первое, что пришло на ум из нестандартных решений поиска сотрудников (а не "вакансия-отклик"):
- linkedin.com (это своего рода база резюме и hr-ры там хорошо ищут)
- djinni.co - нишевой поисковик it-специалистов

Речь не идет о больших компаниях, так как там априори есть hr-отделы и они занимаются этими вопросами. Там уже топы не участвуют на начальных этапов, это не та ниша, под которую будет проект.

Основная ниша - "шаражки" (до 20 человек) и стартапы.

С линкидином все понятно, тут речь скорее о деловой социальной сети, похоже, но не то.

Джин - похоже, но схема не совсем та.

Касаемо 2 недель. Дело в том, что в проекте участвуют люди, которые уже ушли с работы, но до сих пор не нашли новую, грубо говоря, которые готовы выйти "вчера".

В общем, я пока не могу утверждать, что проект реально нужен рынку, но можно постараться его изменить. Явный застой же.

А вы как-то крутитесь в этой сфере? Мы можем пообщаться лично?

0

>> А вы как-то крутитесь в этой сфере?
С hr-сферой я контактирую как соискатель, проектов в этой области нет. Высказанные мысли - личный трудовой опыт и наблюдения в периоды поиска работы.

0

Рассмотрел джин поближе.

Честно говоря, странная система. Ни чем не отличается от расширенного поиска hh.ru или поиска на фрилансеров на fl.ru.

Странная штука. А вы говорите, предложить рынку не чего, с такими то стартапами.

0

Но у них есть презентация, которая отражает и мою идею: www.slideshare.net/maxua/ss-31678511

Украл себе)

0

Через пару лет, эти же эксперты будут говорить что сегодняшние лидеры были переоцененны и нет смысла в них вкладывать. Да и в целом инвестиция, как и бизнес, выстреливает со многими факторами и часто самый удачный фактор бывает: 'повезло / удача / 'магия' '.

Игры так это вообще венчур в квадрате: риск что вкладываешь в команду (сделает она или нет игру) умножить на выстрелит игра или нет.

Магия это оно да, а аналитика все дела, это для слабых ведь?)

0

Я хотел донести мысль, что любая аналитика не панацея найти золотую жилу, которая из миллиона сделает сто. Сегодня говорят о бигдате, через пару лет будут говорить, что вложенные сотни миллионов не оправдали себя: низкая окупаемость / спрос / еще что то.
Ведь когда то эти же эксперты кричали по всем статьям, давали свои экспертные заключения, что будущее за онлайн тревелом. А сегодня отнекиваются от этого.

По-моему, тревел неудачный пример. С ним ведь и правда все хорошо. Другое дело, что инвестиционных денег там больше, чем рынок может переварить. Но когда игроки с глубокими карманами выживут, а остальные помрут - всем будет хватать и все (оставшиеся) будут довольны.

Другое дело, интернет вещей. Сейчас это небольшой рынок, а может стать еще меньше, если вычесть оттуда крупных игроков, т.е. может произойти как со смартфонами: когда они появились, все бросились их производить, а прибыль распределялась между Эпплом и Самсунгом, все остальные оказались убыточны.
Еще непонятнее с е-лернингом. Он пока не доказал, что вообще кому-то нужен и лет через 10 может выясниться, что рынка (в тех объемах, которые интересны венчуру) нет, не было и не будет.

0

У любого венчурного фонда есть свои отделы "аналитики все дела". И это не спасает от того, что >90% проектов в таких фондах убыточны или на грани.

Аналитика - это способ поднять 5,4% чего угодно до 5,6%. А отделить фейл от удачи она не поможет ( там, где может определить фейл - там и здравого смысла, как правило, достаточно).

есть у меня наблюдение за тремя стартапами, в схожей с моим сфере. Интересно смотреть - проект начинает разработку, ищет инветсора, не находит, стартует сам с косяками, но с мыслю, мы кучу всего сделали сами, в топку инвестора, сейчас пойдут деньги, опа, деньги не начинают идти, и что - проект с рабочим сервисом\приложением идет к инвестору - и говорит - мы вот сделали, все супер первые 100 клиентов пользуется(хотя думали что будет 1000, думали что сразу будут платить, но еле уломали на бесплатный тест и то не нужен особо), дайте инвестиций на дальнейшее развитие, на рекламу и т.д. и вот в этой ситуации отдают любые доли, я даже видел что продали все 100% - проели бюджет и все, исчезли. я к чему - по моему опыту в России венчурное инвестирование, оно не венчурное, оно просто инвестирование. Инвестор дает деньги только под рабочий проект. а все-таки инвестиции венчурные должны поддерживать инновационную мысль\задумку - помогать на старте и т.д. я более чем уверен, что в голове большинства стартаперов сидит идея(если не сидит, то запомните) - я сначала не нашел денег, проект запустил, он никому не нужен, но под рабочий проект уже легче найти денег, возьму сколько дадут, буду брать до тех пор пока дают, и повешу на чужые деньги, зарплату себе поставлю и т.д. вот и мотив провала и инвестиции и стартапов в 50% случаев думаю именно так и есть.
а почему - инвестор он только о выгоде думает - где больше откусить, да чтобы точно его 1млн через 5 лет в 100 млн превратился. просто так такого не бывает. и стоит забыть про случайности типа Вконтакте и т.д. венчурам тоже пора работать и реально на риски идти, а не на ловушки выманивания денег. я все.

>>> а почему - инвестор он только о выгоде думает - где больше откусить, да чтобы точно его 1млн через 5 лет в 100 млн превратился

Думаю, что наши инвесторы - тоже люди, которые понимают, что у нас в стране на данном этапе политико-экономической обстановки горизонт планирования далеко не 5 и не 10 лет, а скорее всего 1-3 года, тем более на проектах, направленных только на внутренний рынок.

как сказал один богатый у нас в городе человек - кризис он для бедных) вложив сегодня 5-10 млн рублей в проект, если он вдруг через 5 лет не умрет - ты еще и на курсе валют выиграешь)
а так в целом, мои наблюдения они не про инвесторов москвы-питера, там может все по другому.

0

Если здесь в комментария появится Алексей, то у меня к нему вопрос. Как бы он мог оценить наш проект getsarafan.com/ по сути m-commerce, но очень сложные алгоритмы по распознаванию образов на картинках (e-tech). Интересно его мнение.

как вы это придумали?) я про идею.

0

Побуду ка я сам себе пессимистом. Придумать не равно реализовать не равно успешный проект.

0

это понятно. но на чем строится монетизация, как собираетесь на идее деньги зарабатывать - реклама, брать деньги с магазинов в которых после поиска нашли вешь или как? или это проект - озарила идея, сделаем и там решим?

0

Мне кажется уж бизнес схема тут очевидная - партнерская комиссия за покупку товара.

0

Про игры интересно.

0

"доходность подобных сервисов обеспечивается даже при 30-40% невозвратов" - путь в некуда и предвестник еще одного финансового коллапса. Что это за дурная бизнес-модель, когда ты просто отдаешь деньги людям, а они тебе их не возвращают? А вернуть 5 тысяч у должника-типичного заемщика МФО - это труба.

0

Если не ошибаюсь, то и по потребительским кредитам в банках средний уровень просрочки в районе 20-30%

0

Да, вполне может быть. Для обычных МФО это вообще обычная цифра. Сложно с такими невозвратами работать.

0

Как мне кажется в наших фондах нет денег. Взять США, почему оттуда идут все инновации? Да там инвестируют по принципу "Нравится/не нравится". Там не требуют расписать на страницу А4 вопрос о решаемой проблеме. Какую проблему решал Инстаграм? Какую проблему решал Гугл на заре развития, когда существовали другие поисковики?

Уже был разбор где-то здесь аналитики и всего что с ней связано.

И мое мнение, пока уважение заслуживает только Runa. В ее портфеле реально значимые проекты. А остальные с их аналитикой и критериями только настрой портят.

аналогично, я пришел к инвестору с презентацией - у меня в проекте есть монетизация, есть просчет по выходу в ноль, по выходу на прибыль и т.д. все из головы, теория, но хотя бы идея прибыли она есть. мне говорят что это все хорошо, но это ведь не факт что так будет. Само собой не факт - и я тоже вспомнил про вариант с Инстаграмм и т.д. говорю вот все хотят быть инвесторами чтобы вложил 1 млн и все он в сотни, может даже в тысячи миллионов превратился. но часть инвесторов вкладывается так как будто я им предложил открыть шиномонтаж или магазин какой-нибудь. в it-есть вариант спонтанного роста. редкий но есть. надежда в больше части только на это.

0

>> я пришел к инвестору с презентацией - у меня в проекте есть монетизация

А вот встаньте на сторону инвестора. Допустим, вы потом и кровью заработали 5 млн. (не важно на чем и как).

И вот вы хотите вложить 1-2 млн в стартап/ит. Вы будете давать деньги первому человеку, который вам нарисует красивые картинки? Путь он убедительно говорит, считает показатели и конверсию (которой сейчас нет). Но по сути это картинки на экране.

1-2 млн. рублей?
То есть по сегодняшнему курсу меньше 40.000 долларов?

Здесь есть 2 варианта:
1. Стартапер на машине времени перемещается на 3-5 лет в будущее, а потом возвращается обратно. И сообщаем Вам, что Вы стали миллиардером.
Но скорее Вы все равно потребуете доказательств, чтобы инвестировать Ваши кровью и потом заработанные деньги.

2. Вы заключите с ним договор, когда он должен реализовать весь проект, получить все метрики, собрать топовую команду и выйти на мировой рынок. Тогда вы дадите ему денег за ту долю, по которой договаривались.

Мы сидим в жопе, в сфере it, потому что НАМ НА ПИСЬМА НИКТО ДАЖЕ НЕ УДОСУЖИВАЕТСЯ ОТВЕТИТЬ!!!

Со мной общались из Руны, Алмаза, Лета, Импульса - вот куда писать надо, ОНИ С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСЯТСЯ И ХОТЯ БЫ РАЗГОВАРИВАЮТ, но денег все равно не дают, потому что стадия ранняя.
Говорят подрастете - приходите. Будем о А раунде общаться. А вот до этого то что делать?

Вот и сидим мы в промзоне, в офисе 15 метров, едим дошираки и пилим облачный браузер, объединяем веб-среду и социальный граф пользователя. Что кстати Google пытался сделать со своей G+

Вот мы если что)
spark.ru/startup/inwi2

про 1-2 млн, мне для плана минимум и 400-600 хватит, только я за эти деньги не готов отдать 20-30%. и отмечу, что к отказам отношусь нейтрально. я ставлю себя на место инвестора - ему не понятно с чего отдавать мне 5-10 млн за 25%, а мне не нужно 1 млн за такую же долю. и мы расходимся. проект дальше работает на наши коллективные средства, проект делаем медленно - ибо все работают, но делается. нам проект нравится, мы сами хотим им пользоватся. вот такой мотив - если бы нашли деньги - могли бы уволится и работать по 12 часов над проектом, быстрее бы сделали. но денег нет, ну и ладно. всем советую относится к инвесторам в России именно так. не ждать ничего, презентовать себя, но на ответ не дадим или давайте больше долю отказыватся. и продолжать делать.

0

инстаграмм кстати тоже не сразу инвестиции нашел) все впереди. успехов.

0

Спасибо за поддержку)
С нашими фондами и экспертами начинаешь чувствовать себя каким-то идиотом и обязанным человеком.
Вроде у тебя идеи, ты вкладываешь свое время, собираешь команду, вы работаете и двигаете рынок придумывая новые вещи. А в итоге не они тебя ищут, а ты и как савраска вдобавок бегаешь , а эти "жирные коты" даже на почту видите ли не успевают ответить, столько им проектов в день приходит. С ума сойти можно.

А потом миллионы инвестируются в проекты, а-ля "тебе с утра какой-то тип незнакомый позвонит и разбудит" - и это вся инновация.

В общем нам удачи, и всем удачи. Пригодится.

а-ля "тебе с утра какой-то тип незнакомый позвонит и разбудит" - вот это в тему!

0

И где нынче этот чудо-иновационный-супер-проект? :)

0

согласен. но вы озвучили одно из главных различий в России и на западе - там не пытаются вложить последние деньги.
я не говорю что нужно давать первому, я даже не говорю что нужно давать моему проекту, но я могу сказать на своем опыте - я ходил по инвесторам - мне дали ответ. запуститесь и мы дадим денег. если я запущусь и будет все как на картинке, то мне проще взять деньги в кредит в банке. если будет не как на картинке. то я пойду и возьму. но более чем уверен что даже с деньгами картинка не сложится.
я к тому что венчурный рынок должен быть риском, и заниматся этим должны люди у кого не первые 1-2 млн, а те кто разбирается. Как Белоусов и т.д. а у нас это просто финансисты, которым принеси проект магазина, и проект соц.сети\big data и т.д. для них все одно.

0

Большие данные такая хрень, что их можно всунуть в любой из рынков и в рекламу и соц.сети и в е-коммерс, конечно они будут интересны

Я бы заменил "игры" на "казуальные игры", или социалочки или еще как. Ибо тут речь именно о всяком ширпотребе для мобилок и браузеров, в стиле ферм и птичек.

0

А какие еще игры бывают?

0

E-learning пускай и седьмое место, но свои 17 пунктов имеет, но ведь ни строчки о нем не написали...

0

Ох уж эти инвесторы.
Читают западные статьи и пытаются следовать модным трендам.
Всего год назад когда я искал инвестора для Madrobots и писал какие возможности несет с собой интернет-вещей, инвесторы крутили у виска пальцем и мягко посылали.
Стоило же появиться паре статей на Techcrunch, пройти паре форумов и появиться нескольким громким стартапам, как интернет вещей все заметили и решили нести в него деньги.

В общем, не очень это разумно идти на поводу.
К слову, фин тех - следующий печальный пузырь. Простите, но нет там денег.

Во-во! Такая же фигня. :)

0

На основании чего эти ТОПы составлялись???
ИМХО Взято с потолка. Почти полугодовой опыт присутствия в тусовке "венчурных инвесторов/фондов" на тему участия в моём MySender, позволяют сделать совершенно противоположные выводы.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Кононов

В загадке не написано, сколько хотят пираты. Они могут хотеть равную долю, а может они добрые и готовы забрать 40, 30 или вообще 20 процентов? Вдруг для них капитан выше чем богатства. Вдруг они понимают, что именно он привел их к богатству. Также в загадке написано слово "Вы нашли сундук с золотом". Так какого хера вообще капитан должен отдавать большую часть золота своим матроскиным, если сам же капитан и нашел сундук?

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Владимир Толстиков
literator

Да, тариф "Монстр общения 2011"

Как избавиться от лишних платных подписок — советы абонентам «Мегафона», МТС, «Билайна» и Tele2
0
Николай Костиков
Sign.Me

Я лишь утверждаю, что не мне и не вам решать сколько и каким образом должен зарабатывать частный бизнес. Все, что вы и я можем сделать - это "проголосовать рублем". Не хотите рекламы в аудиозаписях и на сайте, считаете, что это недопустимо - не пользуйтесь вконтакте. Если таких как вы соберется прилично, то им придется пересматривать политику, потому что они начнут терять аудиторию и, соответственно, прибыль. Если же таких как вы НЕ соберется достаточное количество, то увы.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Роман Ресенчук

Все равно то что у Yota бесплатные Telegram, WhatsApp, Viber, TeamSpeak и push-уведомления -- это намного круче и полезнее

Tele2 предложил абонентам в роуминге безлимитный интернет с ограничением скорости
0
Владимир Толстиков
literator

"Отключение услуги невозможно. Данный сервис не был у Вас подключен". В "Мой Билайн" -> "Услуги" его нет, но в детализации есть

Как избавиться от лишних платных подписок — советы абонентам «Мегафона», МТС, «Билайна» и Tele2
0
Показать еще