Лого vc.ru

Кто может претендовать на получение визы для лиц с выдающимися способностями для пребывания в США

Кто может претендовать на получение визы для лиц с выдающимися способностями для пребывания в США

Советник адвокатского бюро «Бузько и партнеры» Евгений Краснов, находящийся в Нью-Йорке и консультирующий по праву США, рассказал читателям vc.ru о том, кто может претендовать на получение визы для лиц с выдающимися способностями для пребывания в США.

Поделиться

Вы достигли значительных успехов в своем бизнесе? Скажем, разработали новую технологию, которая сильно повлияет на вашу отрасль и уже смогла привлечь существенный объем инвестиций для ее коммерческого запуска. Или ваш проект был широко освещен в СМИ и выиграл несколько наград. Или, возможно, в результате вашего успеха СМИ часто обращаются к вам за экспертным мнением о событиях в вашей сфере, а тяжеловесы в индустрии – за консультациями по текущим проектам.

Если что-то из вышеперечисленного относится к вам, и теперь вы хотели бы попробовать свои силы на американской земле, вы можете претендовать на получение визы О-1, о которой пойдет речь в этой статье.

Виза О-1 является самой элитной рабочей визой, предназначенной для лиц с «выдающимися способностями в науке, искусстве, образовании, бизнесе или спорте». США учредили эту визовую категорию, чтобы привлекать самых лучших и талантливых людей для продолжения работы в их сфере деятельности в США.

Дабы не быть голословным, можно добавить, что в 2015 году около 500 виз «O» (которые включают в себя другие типы, помимо O-1) было выдано гражданам России. Из них относительно немногие были получены за достижения в бизнесе — на этом и сосредоточимся.

Когда вы рассматриваете возможность подачи заявки на визу O-1, первый шаг — это выяснить, соответствуете ли вы базовым требованиям. По большому счету, вы должны действительно преуспевать в какой-либо деятельности, связанной с бизнесом — не обязательно быть самым лучшим, но довольно близким к этому.

Например, вы создали одно из первых успешных мобильных приложений для доставки еды в стране. Или ваше образование и опыт снискали вам звание Президента Российской ассоциации владельцев горнолыжных курортов (если такая существует). Возможно, вы пройдете по критериям на основе одного большого достижения, но почти наверняка не получите O-1, если у вас нет никаких достижений, которые люди из этой отрасли сочли бы значимыми.

Итак, для того, чтобы получить визу O-1, необходимо соответствовать по крайней мере трем из следующих критериев, наиболее актуальных для выдающегося бизнесмена:

  • вы получили премию, связанную с вашим бизнесом;
  • о вас были опубликованы статьи в СМИ или ведущих отраслевых изданиях;
  • ваш бизнес привлек значительные инвестиции или выиграл грант;
  • вы внесли значительный, оригинальный вклад в вашу отрасль;
  • вы были приглашены в качестве члена жюри для оценки работы других бизнесменов в вашей сфере;
  • вы выполняли ведущую роль в компании или организации;
  • вы являетесь членом ведущей отраслевой ассоциации, состоящей из экспертов в этой области.

Лучшие доказательства вышеперечисленного – «объективная» документация, такая как незаказные новостные статьи, сертификаты, дипломы и рейтинги. Кроме того, вам следует получить рекомендательные письма от известных предпринимателей, которые могут ручаться за ваши достижения и объяснить их значимость.

Особенностью визы О-1 является поощрение широкой огласки: если вы — анонимный изобретатель революционного бизнес-процесса, вам будет трудно доказать свои выдающиеся способности миграционной службе США.

Само собой, некоторые пробелы в документации могут быть заполнены: если вы являетесь членом элитной отраслевой ассоциации, но не имеете этому подтверждений, всегда можно попросить ассоциацию изготовить для вас членскую карточку. Если этого сделать не удастся, можно по крайней мере попытаться получить письмо от представителя ассоциации, подтверждающее, что вы являетесь ее членом.

А вот практически нерешаемая проблема – это полное отсутствие значительных достижений: если вы – успешный предприниматель, который держится особняком, не получал никаких премий и не разработал никаких преобразующих индустрию инноваций, будет сложно дотянуть вас до «выдающейся» категории. Иными словами, если вы хоть как-то не близки к «первому», «лучшему» или «крупнейшему», вы, скорее всего, впустую потратите свое время.

Все необходимые доказательства нужно внимательно собрать, отформатировать, подписать, нотариально заверить, перевести, законспектировать и объединить в так называемую визовую петицию.

Но это еще не все: так как O-1 является рабочей визой, в США у вас должен быть работодатель, который готов «проспонсировать» вас на визу. Это означает, что работодатель подает визовую петицию и заверяет миграционную службу США в том, что он предоставит вам рабочее место на срок до трех лет. Кроме того, необходимо приложить договор между вами и работодателем или, если договор является устным, сводку по его содержанию. Также следует предоставить «программу» вашей работы, то есть описание вашей деятельности, целей и установленных сроков на ближайшие три года.

После того, как петиция будет подготовлена, она подается в миграционную службу США, которая выносит решение спустя 4-6 месяцев. Если работодатель готов заплатить дополнительные $1225, вы можете получить решение в течение двух недель. В случае положительного решения необходимо записаться на собеседование в американском консульстве, на которое вам нужно будет взять с собой паспорт, утвержденную петицию и другие необходимые документы. Как только вы получите паспорт с визой, можно смело собираться в путь.

Сбор всех доказательств для визы O-1 может быть обременительным процессом. Но если вы готовы продолжать преображать мир бизнеса путем применения своих выдающихся способностей в Америке, это может того стоить.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

> вы получили премию, связанную с вашим бизнесом;
> о вас были опубликованы статьи в СМИ или ведущих отраслевых изданиях;
> ваш бизнес привлек значительные инвестиции или выиграл грант;
> вы внесли значительный, оригинальный вклад в вашу отрасль;

>>>>> в США у вас должен быть работодатель

Ар ю сириус? 0_о

Видимо, хотя бы одно из

0

Абсолютно, это же рабочая виза. Можете по инвесторской, там работодатель не нужен

0

Несколько странно звучит "Рабочая виза от работодателя для выдающегося бизнесмена", не находите?

Не находим. На простые трудовые визы квоты, на о-1, насколько я знаю, их нет

0

Подшибякин такую получил)

0

Возможно, звучит странно, но работодатель должен быть. Здесь речь идет о временной визе О-1. Аналогичные требования применяются к грин-карте ЕВ-1, где работодателя иметь не обязательно (но желательно).
Упомянутая инвесторская виза - это тоже грин-карта категории ЕВ-5.

0

У меня такое подозрение что "работодателем" может быть своя компания. Или я не прав?

Я слышал что в случае H1B это работало в некоторых случаях. Главное условие что бы "работодатель" мог иметь право "уволить". Например когда есть другие совладельцы/инвесторы, т.е. board может уволить и CEO

0

На сколько выдается эта виза, есть ли случаи отказов? Как перевести статус визы временной в постоянную!

0

Это возможно. Здесь смотрят, насколько "отдельна" компания от своего собственника. С Н-1В это, кстати, сложнее, т.к. там нужно предоставлять данные о финансах компании и обязаться платить как минимум среднюю для этой сферы зарплату. Для О-1 таких ограничений нет.
Виза выдаётся изначально на максимум 3 года. Случаи отказов конечно же есть. Если вам выдали О-1, то это хорошо смотрится при подаче на постоянный статус ЕВ-1, т.к. критерии там аналогичные. Можно и сразу подавать на ЕВ-1, но это сложнее и дороже.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Beep

Купите настоящие наушники один раз, а не китайские говнобитсы. Например, практически невозможно убить некоторые модели Sennheiser, хотя, отрывание проводов ни одни уши не выдержат, благо в сенхах есть сменные провода. Urbanears тоже разборные, и их тоже можно хоть танком давить, как и Aiaiai TMA-1

iPhone 7: первое знакомство
0
Mihail Alexandrov

Отличный материал, спасибо, Андрей.

Прекрасно помню тот вдохновленный пост. Было ощущение, что задумано нечто амбициозное, масштабное, сложнореализуемое и с довольно размытой ценностью. Здорово, что не постеснялись публично признаться в неудаче и поделиться ее анализом.

На мой взгляд пункты про деньги и гео это мысли второго порядка. В том смысле, что сами по себе имеют зерно, но вряд ли являются причиной провала. Напротив "Верь в то, что делаешь" и "Думай", можно рассматривать как ключевые и связанные между собой.

Будучи человеком, провалившим 2-3 стартапа схожим образом, один из уроков, который я извлек для себя во многом резонирует с вашими мыслями. Не начинать фактическую реализацию первой версии продукта пока не имеешь максимально четкого представления о проблеме/возможности, ценности, маркетинге, бизнес-модели и так далее. Проще говоря о том, что делаешь, зачем, почему именно это, кому и как это будет нужно, какие препятствия есть. Чем четче будет это понимание, тем больше вероятности избежать нового провала после продолжительного блуждания в темноте.

Интуитивно я всегда стремился действовать по принципу Наполеона (если это вообще его принцип). Скорее в драку, а там посмотрим.

Но опыт показывает что исключительно осторожный подход к выбору драки куда эффективнее. После внимательного рассмотрения и проектировки (что, кстати, тоже требует времени, но меньшего чем реализация) большая часть восхитительных задумок рассыпаются как дымка. И это нормально.

Возможно, кому-то это будет полезно.

"Успех это движение от неудачи к неудаче не теряя энтузиазма" - говорил Черчилль.

Поэтому буду рад прочитать через месяц-другой новый вдохновленный пост в вашем Facebook. Удачи!

5 советов о том, как провалить проект
0
Sasha Beep

Руки надо мыть, чтобы не залипали кнопки на пульте. Ну или по бабушкиной методике - в целлофан

iPhone 7: первое знакомство
0
Рустам Салахутдинов

Да вот фиг там - все наоборот. Стоимость копирования материальных предметов предельно низкая, потому что:
1) Все легко разобрать и посмотреть
2) Производители будут по-максимуму экономить(ведь они платят не за одну программу, а за каждую копию своего продукта), а значит будут стараться использовать множество существующих на рынке решений вместо создания своего (взять готовый двигатель для своей бензопилы, вместо разработки своего, хоть и более продвинутого), а так же будут максимально стараться упрощать продукт, чтобы найти максимально выгодное соотношения возможностей продукта и его стоимости.

В софте же все наоборот - вы не платите ничего за распространение, а значит вашим конкурентным преимуществом будет служить как раз сложность продукта и объем его возможностей, накопленные за много лет разработки.

«1С» и «Аскон» займутся разработкой аналога Autodesk для 3D-моделирования зданий
0
Yury Molodtsov

Ну можете складировать и стирать.

iPhone 7: первое знакомство
0
Показать еще