Лого vc.ru

Виолета Недкова, BeTweet: Развивать стартап — это всё равно что находиться в отношениях

Виолета Недкова, BeTweet: Развивать стартап — это всё равно что находиться в отношениях

Раз в неделю в рубрике «Medium по-русски» ЦП публикует перевод полезного текста с блог-платформы Medium. В свежем выпуске — адаптированный перевод статьи Виолеты Недковой из BeTweet, компании, обеспечивающей поддержку стартапам и ведущей блог о креативном маркетинге. 

Поделиться

Мы круглые сутки слышим и читаем о том, что очередной стартап отправился к праотцам. У некоторых не получилось из-за слабого продвижения, у кого-то банально кончились деньги, кто-то ошибся с идеей, у кого-то проблемы с распределением времени, а остальные просто забили.

У меня сложилось мнение, что большинство неудачных стартапов терпят неудачи из-за проблем базисного уровня. Поэтому я считаю, что развивать стартап — это всё равно что находиться в отношениях.

Обо всём по порядку 

Любая неудача начинается с проблемы, которая есть не причина, но симптом. Маленькие проблемы перерастают в немаленькие, а потом и вовсе превращаются в огромного монстра. И ведь так просто прозевать такие мелочи. Но когда они уже есть, что-то исправлять уже поздно (так случилось с моим предыдущим проектом — он развалился, потому что я дала маленькой «почтовой» проблеме возможность перерасти в полноценного e-mail разрушителя).

Если вы ещё надеетесь всё исправить, то перво-наперво вам необходимо определить причину. То, что вы видите, есть не что иное, как симптом гораздо более глубокой проблемы. А для её выяснения вам придётся здорово покопаться. Во первых, откуда берётся большинство проблем? Думаю, вы примерно знаете ответ на этот вопрос.

Предположения

Все мы знаем, что предполагать довольно опасно. Именно поэтому всё больше предпринимателей внедряют в свою стратегию получение обратной связи. Не позволяйте себе и мысли о том, что знаете ответ на всё, что касается других людей. Вы не они, прочитать их мысли вы не можете, более того — вы даже не можете сделать правильные предположения. Просто примите это, и с вами всё будет в порядке. С этого момента всё, что вам нужно сделать — это применять следующие принципы: 

  1. Большинство проблем возникают из-за — и могут быть решены с помощью — коммуникации.
  2. Задайтесь кучей вопросов, если вы обнаружили проблему. Остановиться можно, только если вы установили её корень. 

Почему коммуникации так важны 

Потому что обстоятельства становятся проблемами чаще всего из-за того, что в общении появились помехи. Нормальное здоровое общение — это никакого недопонимания, отсутствие упущенных возможностей, никаких сожалений, скрытой агрессии, чувства недопонимания и прочее. Подумайте об этом: получалось ли у вас решить вопрос, находясь в состоянии скрытой ярости, когда вы резко закипаете из-за какой-то мелочи, а вторая сторона обсуждения при этом недоумевает, «а почему это вы так на неё злитесь»? И это верно как в бизнесе, так и в отношениях.

Люди не могу прочитать ваши мысли. Вы не можете прочитать мысли ваших клиентов. Если стартап не взаимодействует со своими пользователями, то ему конец. Это данность. Это правило работает не только для стартапов, но и для больших компаний.

Представьте — вы жирная компания с большущими проблемами. У вас в рукаве валящая наповал стратегия развития, и все о вас знают. Вам кажется, что пока у вас есть пользователи, всё будет в порядке… Даже если проблема удержания пользователей размером с Тадж-Махал. Да, я говорю о Twitter.

Я не собираюсь делать скользкие предположения, но мне предельно ясно, что они в Твиттере более заняты сменой дизайна, нежели решением огромной проблемы с удержанием пользователей. Как решить столь большую проблему? Понять, где взаимодействие с клиентом пошло наперекосяк и всё исправить.

Я до конца не уверена, что MailChimp действительно включаются в общение с пользователями — или это простое обновление, — но я вчера заметила, что они просят своих клиентов заполнить подробный опрос, который в обычной ситуации взорвал бы мой мозг. И я заполнила его, потому что приветствую то, что они делают — общаются с пользователями. Каждый стартап должен делать это.

Очень просто достучаться до клиентов и попросить их потратить две минуты своего времени. MailChimp использует мой любимый Typeform — попробуйте этот продукт, если захотите узнать что-либо от своих пользователей.

Почему так важно задавать вопросы

Потому что если нет вопросов, то нет и ответов. Люди всегда говорят о том, что задавать нужно только «правильные вопросы», но я думаю, что задавать нужно МНОГО вопросов. Есть только одна вещь, которая приведёт вас к началу чего-либо: в вашем случае это ваша проблема.

Именно таким образом юный Пол О’Нил обнаружил причину младенческой смертности в США: преждевременные роды, причиной который служило недоедание во время беременности. Но Пол не сказал «Отлично, теперь давайте сделаем так, чтобы беременные ели досыта». Он спросил, ПОЧЕМУ эти женщины недоедают? Ответ лежал в незнании. Оказалось, что будущим матерям не рассказывали о питании ни в школе, ни в колледже. Смерти многих детей, не проживших и года, можно было избежать простой корректировкой в образовании. О’Нил уловил связь, которую пропустило бы большинство, и сделал он это, задав кучу вопросов.

Если бы он остановился, то сделал бы широко распространённую ошибку — зациклиться на первой обнаруженной причине. Вместо это О’Нил спрашивал до тех пор, пока все не устали отвечать. Это помогло ему достигнуть корня проблемы. Результатом стало снижение младенческой смертности на 68% от уровня, существовавшего до того, как Пол занялся изучением проблемы (из книги «Сила Привычки» Чарльза Духигга)

О’Нил — исключение из правила. Большинство людей настолько счастливо живут, что делают предположения на основе бог знает чего, а затем терпят неудачу, чтобы понять, почему их решения не работали. Решение не может сработать, если оно основано на симптоме. Оно должно прямо исходить от причины. Возьмите этих ребят и то, как они работают с проблемами, в качестве примера.

Бизнесом управляют люди, а не роботы. Люди принимают решения (даже если они основаны на статистике), так что там обязательно будет ошибка. Важно задаваться вопросом ПОЧЕМУ. Задавайте вопросы до тех пор, пока они у вас не кончатся.

Начиная с сегодняшнего дня, я хочу, чтобы вы посмотрели на статистику, на полученную обратную связь, или чем вы измеряете развитие вашей компании, и попытались определить проблему. Даже микроскопическое отклонение от курса может в долгосрочной перспективе укусить вас за задницу. Как только вы определите проблему, спросите себя — она исходит от сервиса или от управления. Если это сервис, то используйте Typeform или иное средство, которое в силах помочь вам связаться c пользователями — только они знают, что не так с вашим сервисом или что можно улучшить — и задавайте вопросы до того момента, который даст вам понять истину и начать заниматься улучшениями.

Если проблема исходит от менеджмента, убедитесь, что каналы связи внутри вашей компании работают настолько хорошо, что можно обойтись и без них. И не пугайтесь проблем или изменений — они ведут к развитию. «Препятствие — это лишь приготовления для будущего успеха» (Gilmore Girls).

Если вы большая компания, то нет ничего страшного в том, чтобы начать обновление. Если вы маленькая компания, то у вас преимущество: вы прямо сейчас можете начать закладывать надежный фундамент вашего будущего. Открывайте каналы коммуникации и спрашивайте до тех пор, пока единственной вашей проблемой не станет чудовищная популярность.


При поддержке блога «По-русски»

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Обоже. Бизнес становится попсовым всё больше и больше.
Но с инвестором надо как с девушкой—подолгу обхаживать, прежде чем сделать предложение.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Johnny Vorony

Мне очень стыдно, коллеги, но до этой статьи я не знал кто такая Алена Владимирская.

Алёна Владимирская и оператор Wi-Fi в московском метро запустили проект с бесплатными карьерными советами
0
Арчибальд

Конечно! Некоторые не опускаются до ножей и кредиток,а строят свои капиталы на пирамидах!

PewDiePie сохранил лидерство в рейтинге самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes
0
Сергей Запухляк

Я разработчик уникального плеера ВК для Mac. Вчера попросил оставить использование API, готов был сделать плеер бесплатным, на что получил ответ:

Добрый день!

Мне очень жаль, но мы ничего не можем Вам предложить.

С уважением,
ВКонтакте

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Сергей Запухляк

Я разработчик плеера ВК для Mac. Вчера попросил оставить использование API, готов был сделать плеер бесплатным, на что получил ответ.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Арчибальд

Нажрутся своих гамбургеров,а потом снашивают друг-друга в попы.

Рекламная война брендов фастфуда: кампании McDonald’s, Burger King, Pizza Hut и Subway
0
Показать еще