Лого vc.ru

Почему важна вовлеченность для контентных проектов

Почему важна вовлеченность для контентных проектов

Редакционный директор отдела медиапроектов Mail.Ru Group Сергей Паранько написал для рубрики Growth Hacks колонку, в которой рассказал о том, почему руководители контентных проектов должны следить за показателями вовлеченности аудитории и почему это критично для медиа.

Если вы медиаменеджер или видите себя на этой позиции через несколько лет, вам нужно понимать, как оценивать деятельность редакции. На первый взгляд все просто: материал или хороший, или нет. Здорово, если вы кандидат филологических наук, плохо, если окончили факультет схемотехники. В первом случае с вами будет спорить каждый второй редактор, во втором — каждый.

В этом материале я популярно расскажу, зачем нужно измерять «вовлеченность» (engagement) аудитории и почему это критически важно для вашего медиа и его бренда.

1. Оценивайте медиапродукт не количеством показов страниц, а вниманием аудитории

Показы страниц не говорят о том, читал ли материал посетитель. Все, что они показывают — сколько раз страница была загружена. Но «посетитель» — не равно «читатель».

Чтобы люди возвращались и ценили ваш бренд, нужно превращать посетителя в читателя. Как проходит этот процесс, когда и что в нем нужно менять — не понять без оценки вовлеченности.

Вовлеченность — время, которое посетитель проводит на странице материала: за чтением, просмотром мультимедиа, комментированием или репостом в соцсети.

2. Низкая вовлеченность обходится дорого

Ваши маркетинговые кампании могут быть сколь угодно эффективными в части привлечения пользователей, но попытки создать ядро лояльной аудитории продолжат разбиваться о безразличие читателя, если он не увлекается вашим контентом.

Измерение вовлечения, а конкретно «процента доскролла страницы материала» и «времени чтения» важны, потому что помогают понять поведение вашей аудитории.

Некоторые пользователи репостят статью, не прочитав дальше лида (вступления). Это хорошо или плохо? Смотря с чем сравнивать: лучше тех, кто закрывает материал, не начиная читать, но хуже других, кто дочитывает до конца.

Рассмотрим пример.

На материал « Адское возмездие. Экстрим-тест Jeep Cherokee» пришло 180 тысяч просмотров, на материал «Лонг-тест "УАЗ Патриот": от младенчества до пенсии» 200 тысяч.

Предположим, что медиана посещаемости страниц вашего медиа — 160 тысяч просмотров на материал. С точки зрения маркетинга 180-200 тысяч просмотров — успех. Но до конца тест-драйва Jeep добралось 76 тысяч пользователей, а про «УАЗ Патриот» дочитало 140 тысяч. Разница в вовлеченности существенна, как и эффективность маркетинговой кампании для бренда.

3. Измерение вовлеченности поможет не только с ядром, но и с продажами

Сложно спорить с тем, что рекламные позиции в первом экране эффективнее расположенных ниже. Но анализируя «процент доскролла» и «время чтения» можно найти уникальные позиции. Вы сможете показать брендам где их реклама действительно будет эффективна. Основываясь на глубоком понимании аудитории и ее вовлечении в контент.

К примеру, РБК в мобильной версии демонстрирует рекламу пользователю, прочитавшему более половины материала (но не раньше, то есть только вовлеченным читателям):

4. Вовлеченность поможет оценить эффективность ваших авторов

Главный индикатор, который должен использоваться при оценке автора — вовлеченность читателей (процент доскролла страницы материала; время чтения).

Добавочные индикаторы:

  • стоимость просмотра; 
  • коэффициент виральности; 
  • коэффициент возврата трафика из соцсетей.

5. Вовлеченность укажет на то, какие темы или подача задерживает внимание пользователя, а что отталкивает

Пока вы не замеряете вовлеченность — вы не знаете, как человек потребляет ваш контент, что он пролистывает, а что заинтересовано читает. Страница материала, после загрузки, «темная зона» до момента интерактивного действия — репоста в соцсети, перехода на другую страницу.

Используя знания о «глубине доскроллов» ваших страниц и «времени чтения», можно делать системные выводы как о доработках ресурса, так и о том, как происходит процесс превращения посетителя в читателя — человека, который вернется.

Что использовать для измерений

В наших широтах пока нет исследовательских компаний предоставляющих изданиям «редакционные метрики» (набор инструментов для анализа поведения читателей), но можно использовать западные аналоги Chartbeat и parse.ly (минус у них один — низкий уровень локализации, это создаст сложности при анализе «по источникам трафика»).

Также, можно воспользоваться инструментами, находящимися в свободном доступе — Screentime и Scroll Depth (к их слабым местам можно отнести отсутсвие удобного «рабочего стола» для сведения и выдачи данных).

Подводя итог

Ценность вашего ресурса — в читательском интересе.

Посетители, которые не вовлечены — это потерянные возможности. Измеряя вовлеченность аудитории вы повысите эффективность маркетинговых кампаний, создадите лояльную аудиторию и сможете укрепить бренд издания.

0

ЦП лучше кого бы то ни было знает, что вовлеченность пользователя отнюдь не означает прочтение контента.

Потому что львиная доля аудитории приходит срать в комменты. В ответ на комменты.
Как вот я сейчас.

0

Ну главное вовлеченный!

0

Это как за показы платить.

Поржал над сравнением вовлеченности юзеров в материалах про Чероки и Патриот. Сравнили кита со слоном. До конца материал про Чероки дочитало 50% юзеров. Плохой ли это результат? Сомневаюсь. Аудитория, способная купить Чероки, просто в 10 раз меньше, чем аудитория Патриота (~1 тыс против 12 тыс проданных авто за январь-август 2015).

0

Спасибо, интересно! Можно также использовать Вебвизор, все наглядно - КТО читал, ЧТО читал и так далее.

0

А там можно смотреть группами? Не по отдельности.

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться