Лого vc.ru

Кейс из Украины: Как вирусный эффект в Facebook помог привлечь пользователей к сервису

Кейс из Украины: Как вирусный эффект в Facebook помог привлечь пользователей к сервису

Команда платформы для продвижения рекламных сообщений в Facebook «Пабликфаст» рассказала редакторам рубрики Growth Hacks, как им удалось привлечь пользователей без использования классического маркетинга и рекламы.

Поделиться

При подготовке релиза платформы маркетинга влияния «Пабликфаст», перед нами встала задача — привлечь на платформу пользователей, с которыми бренды могли бы запускать рекламные кампании. «Пабликфаст» позволяет рекламировать товары и услуги с помощью лидеров мнений, то есть людей, которые являются экспертами в той или иной сфере и оказывают влияние на свою аудиторию. 

Поэтому нам были необходимы пользователи, которые бы соответствовали определенному параметру — рейтингу влияния. Проанализировав такие способы привлечения целевых пользователей, как контекст, медийка, реклама в сетях, мы пришли к выводу, что они не на 100% решают нашу задачу, поскольку нам были нужны пользователи с высоким рейтингом влияния, а настроить таргетинг по этому показателю нет возможности.

Чтобы получить максимальный результат при минимуме затрат, было принято решение воспользоваться собственными наработками — готовым алгоритмом по определению рейтинга влияния, разработанным для системы «Пабликфаст». Так появилась идея « Майскора» — сервиса, который измеряет рейтинг влияния в социальных сетях.

Создание сервиса 

У нас уже был разработан алгоритм, с помощью которого мы измеряли рейтинг влияния лидеров мнений — от 0 до 100 внутри системы «Пабликфаст». На основе этого алгоритма мы создали «Майскор» – B2C-сервис, который позволяет узнавать, насколько профиль пользователя в социальной сети влияет на людей. Изначальная формула перерабатывалась дважды, причем оба раза во время активной фазы роста «Майскора», так как мы получили доступ к большому количеству агрегированых данных (больше 30 тысяч пользователей за первые недели). 

Мы сопоставили все возможные показатели профиля и контента пользователей в социальных сетях, среди которых: 

  • Лайки, комментарии и репосты под публикациями. Это важные инструменты распространения постов в социальных сетях. Публичный пост имеет шанс появиться в ленте друзей друзей и так далее, при каждом новом взаимодействии под постом.
  • Количество друзей и подписчиков пользователя.
  • Количество активных друзей и подписчиков. Мы ввели этот показатель, чтобы отсекать ботов и «тысячников», которые добавляют в друзья всех подряд, при этом взаимодействуя с 5-10% своей аудитории. Активными друзьями и подпичсиками система определяет тех, кто взаимодействовал с контентом пользователя хотя бы один раз за последние 30 дней. Это динамический показатель, который мы постоянно мониторим. 
  • Количество публикаций пользователя за определенный период, то есть частота публикаций. 
  • Также у нас были данные по потенциальной лидогенерации. Пользователи репостили ссылку на «Майскор», а мы отслеживали, сколько новых пользователей они привели. 
  • Кроме того, у нас была информация по охвату постов на страницах и в группах, которые мы ведем. Мы отсекли проплаченные посты и исследовали только органические публикации, которые не продвигались. Их охват напрямую зависел от лайков страницы на момент размещения поста и количества взаимодействий под постом. 

Имея все эти данные, мы начали строить корреляции, сравнивая прогнозируемые значения с фактическими. Например, мы вывели, в каком количестве случаев есть взаимосвязь между количеством лайков и комментариев. С другой стороны, мы выяснили, что количество публикуемого контента слабо влияет на число друзей, подписчиков и активных друзей. 

В финальном варианте наш рейтинг, как выяснилось, коррелирует с рейтингом пользователя в Klout. Не смотря на то, что рейтинг в «Маскоре» и Klout может незначительно отличаться, изменение показателя во времени (уменьшение или увеличение) происходит синхронно. При этом, Klout ни разу не раскрывал свой алгоритм, что особо приятно. Помимо собственного рейтинга влияния, на «Майскоре» пользователь может узнать топ-10 самых влиятельных людей на данный момент, а также увидеть статистику популярности своей ленты, топ лайкеров и топ комментаторов заметок пользователя.

На «Майскоре» мы разместили три ссылки на «Пабликфаст». Первую могли видеть только те пользователи, рейтинг влияния которых был 50 и выше:

Вторая ссылка — в меню, она доступна всем пользователям, третья — в футере (тоже доступна всем пользователям). 

Реклама «Майскор» 

На рекламу новой платформы не тратились. Благодаря элементарной механике (мы предлагали пользователям делиться своим рейтингом с друзьями на Facebook сразу после получения результата) и соревновательной составляющей, «Майскор» разошелся по Facebook так же быстро, как тест «Мой психологический возраст» и ему подобные. Кроме этого, можно было приглашать друзей на «Майскор» при помощи функциональности самого сервиса.

Были и забавные случаи. Так, например, поначалу, система иногда давала сбой и показывала людям рейтинг 0. Гневные сообщения обладателей нулевого рейтинга собирали лайки и репосты, а «Пабликфаст» получал новых зарегистрированных пользователей. 

Результаты 

За первый месяц с момента запуска на «Майскор» зарегистрировалось 37 тысяч пользователей. Благодаря репостам топ-25 лидеров мнений с наибольшим рейтингом на «Майскор» зарегистрировалось 6 тысяч человек. При этом, самому влиятельному из лидеров мнений репостом своего рейтинга удалось привести более тысячи новых пользователей. 

На данный момент на «Майскоре» зарегистрировано более 70 тысяч пользователей. Из них на «Пабликфаст» перешло: 

  • по ссылке с кнопки под рейтингом — 6,48% от всего траффика зарегистрированных пользователей;
  • по ссылке из меню — 1,04%;
  • по ссылке с футера — 0,16%.

Тут следует учесть, что кнопка под рейтингом с приглашением на Пабликфаст была видна только пользователям, рейтинг которых был больше 50. 

Около половины пользователей, которые переходили на страницу регистрации «Пабликфаста» с «Майскора», ее заканчивали. 

За последний месяц показатели такие: пиковые дни — от 700 до 900 пользователей в день. Они находятся на сайте около минуты. Просматривают в среднем 2.5 страницы. 30% возвращающихся пользователей. Показатель отказов — 45%. Про последнее — это связано с тем, что некоторые пользователи, которые недавно заходили на сайт, сразу попадают в дешборд, смотрят рейтинг, другие показатели и уходят, узнав все интересное на одной странице. 

Во время запуска «Майскора», когда он начал распространяться по сети, показатели были такие: в пиковые дни было по 13 - 20 тысяч пользователей. Они находились на сайте полторы минуты, показатель отказов был на 10% выше и достигал 55%. В среднем пользователь просматривал 2,1 страницу за визит. Что круто — тогда почти половина всех пользователей возвращалась на сайт. Сейчас, как мы писали, этот показатель упал до 30%. 

Что стоит отметить, так это источники траффика. Если летом 85% всего траффика нам генерировал Facebook, то сейчас этот показатель упал до 50%. У нас появился прямой траффик, или из букмарков или те, кто вбивает наш адрес вручную. Плюс реферальный траффик от ресурсов, которые писали про нас, плюс начинает появляться траффик из Google (до 5%). 

Выводы: летом, после такого ажиотажа и последовавшего спада траффика, мы задумались о том, что усовершенствовать и сейчас уже тестируем бета версию нового «Майскора». Там появится много новых функций, которые, по нашему мнению, увеличат время на сайте, количество просмотренных страниц и вернут показатель возвращающихся пользователей к прошлому уровню в 50%. 

Аналитика 

У нас очень простая аналитика: Google Analytics и «Яндекс.Аналитика» с «Вебвизором». «Яндексом» пользуемся редко. Дизайнеры «Вебвизором» смотрят, как пользуются их дизайном. Все главные показатели мы смотрим в Google. Мы не зацикливаемся на показателях. Важно не то, какие показатели сегодня, а то, какой в целом тренд. Вот на тренды мы и смотрим, чтобы принимать основанные на этих данных решения.

Сейчас основной вывод, который мы для себя сделали: текущая функциональность «Майскора» не позволяет ему быть интересным большому количеству пользователей. Когда у вас траффик достигал 30 тысяч в день, то потом 30 тысяч в месяц вас уже не радует. 

Поэтому мы сконцетрированы на доработке продукта. Например, в новой версии появится анализатор «ВКонтакте». Про другие новшества рассказать в рамках текущего поста не получится, так как их действительно много, а главное, их масштаб не позволит уложиться в несколько предложений. 

Таким образом, алгоритм определения рейтинга на «Пабликфасте» стал основой для создания отдельного сервиса «Майскор», который позволил привлечь целевых пользователей на платформу маркетинга влияния. Выполнив свою первоначальную функцию, «Майскор» в ближайшее время станет автономным продуктом со своими разделами и возможностями.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Статьи по теме
Пять баллов: Как попросить пользователей оценить приложение в App Store и Google Play19 декабря 2014, 11:07
Кейс читателя: Как увеличить количество звонков с сайта при помощи виджета Chaser05 декабря 2014, 11:33
Кейс российского проекта: Какой онлайн-сервис для проведения А/B-тестирования выбрать30 октября 2014, 16:28
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

постоянно сижу в ФБ и первый раз слышу об этом Майскоре, и друзей активных у меня тоже много.

Чудеса

Потрясающая статья.

При помощи фейсбучной пиписькомерки стартаперы привлекают внимание аудитории к бирже блоггеров. При этом, посмотреть на существующий пул блоггеров без регистрации нельзя, изволь вывалить все свои данные, чтобы уважаемые стартаперы соблаговолили показать состояние кота в мешке.
Подробности начинают выясняться, когда начинаешь исследовать блог. Для начала, ребята находятся на Украине. Соответственно, «Лидеры Мнений», которых они себе приглашали в офис, тоже местные, с полным набором Великой Украинской Революции в головах и блогах. Размещаться у таких — самоубийство для бренда.

Дальше — еще смешнее. В правилах использования есть волшебные строчки «Все права и обязанности Сторон в рамках данного Соглашения, включая любые переговоры, арбитражные разбирательства либо другие взаимоотношения Сторон, возникающие из Соглашения, следует трактовать в полном соответствии с законодательством Штата Делавер, США.»

То есть, это украинская компания, работающая по законодательству США. Без открытого пула блоггеров. Без указания юридического адреса. Проблемы? Изволь писать в штат Делавер до востребования. Круто.

Ставить дизлайки критическим комментариям к статье про свой проект — отличный ход, Виталий! Прямо чувствуется стиль:)

Марина, привет, меня зовут Виталий. Я CEO Publicfast. Здесь есть ряд неточностей в тексте. Мы связались с редакцией для внесения корректировок:
- во-первых: мы - американская компания;
- во-вторых: наш R&D находится действительно в Украине, и именно из этой страны мы начали работать;
в-третьих: сейчас мы работаем на рынках Украины, России и Казахстана, при этом мы не работаем и не собираемся работать с политикой!

Марина, а что вы имеете против революции? :)

Давайте разведем укросрач, отличная идея! Если вы не понимаете, почему крупным брендам очень опасно проявлять свое отношение к политике хоть в каком-либо ключе, то вряд ли вам в дискуссии есть чего предложить, кроме перепирательств.

Я-то ничего не разводил, это вы зачем-то подсыпали ваты в пост. Спросили б у Виталия, какие крупные бренды с ним работают и почему.

Всем привет. Я занимаюсь развитием нового бизнеса в Пабликфаст и хотел бы немного прояснить ситуацию.

На нашей платформе есть лидеры мнений из Украины (украинцы), России (россияне), Казахстана (казахи). В скором времени добавятся немцы и поляки.

Из этих же трех стран у нас есть клиенты, в том числе крупные международные компании.

Резюмируя, и отвечая на вопрос выше, сообщаю, что для украинских брендов пишут украинцы, для российских - россияне, для казахстанских - казахи. Это единственно правильная и логичная схема работы.

Кстати говоря, Марина Климина, спасибо за ваши комментарии. Буду рад ответить и на другие ваши вопросы.

Марина, если бизнес не будет участвовать в политике, политика дойдёт до такого момента, что бизнес будет невозможно вести в стране, ведь все молча соглашаются.

О боже. Специально сходила в твой профиль, чтобы удостовериться, что ты не школьник.

Международная компания «Ололоша» из Зимбабве, торгующая туалетной бумагой, имеет представительство в Хреновии. Правительство Хреновии свергли какие-то чуваки и воюют с соседями.

Сфига ли Ололша должна участвовать во всем этом? Ее дело продавать бумагу, а не помогать одним идиотам воровать и убивать других.

Нет,давайте разведём нацистский,как это сделали вы.

События последних полутора лет породили какое-то невероятное количество украинских интернет-военов, которые дико возбуждаются при любом слове на букву «У». Мозги они, правда, включать, обычно, забывают, но писать слова, значения которых они не понимают, могут бесконечно. Дорогой Тарас! Пожалуйста, включи мозг и перечитай мои комментарии, возможно, у тебя начнет дымить чуть меньше.

Во-первых, на "ты" мы не переходили.
Во-вторых, я забыл с какой аудиторией решил поговорить, глазки вверх и смотрим кто без какой либо причины начал про украинцев рассказывать и что у них в головах. Ой, да это же вы. Вот странно то. Так у кого в мозгах понапромывалось за последние годы что никак чужую нацию в покое оставить не могут?) Всего хорошего.

Во-первых, для того, чтобы тебя называть на «вы», ты должен из себя что-то представлять. Во-вторых, мне совершенно наплевать, что у украинцев в головах. Вы со своими локальными развлечениями и играми в войну как-то забываете, что не всем есть до этого дело. А вот то, что у «опинион лидеров» политговном и агрессивной военной пропагандой покрыты стены фейсбучика, это уже плохо, плохо конкретно для ресурса, который они представляют и плохо для бренда, который собираются продвигать. В общем, мне наплевать, с кем и как вы воюете, меня интересуют лишь возможности ресурса и прибыль бренда. Воинствующие чуваки с кровавой пеленой в глазах — катастрофа для любого бренда, в контексте продвижения. Именно об этом я веду речь, но тебя ж это не интересует, ты ж интернет-воен. Возьми, пожалуйста, свою войну и уходи с ней отсюда, ладно?

Чего еще ожидать можно было. Знаешь кто я и что из себя представляю? Экстрасенсорные способности хорошо развиты?) Запомни, ничего из себя не представляет человек, которые позволяет себе так общаться с совершенно незнакомыми людьми и те , кто воспитывает такое быдло невоспитанное и склонной к нацизму. Повторюсь последний раз, всего хорошего тебе, невоспитанное создание, пойди родителям скажи спасибо что воспитали пустое место.

- Никак чужую нацию в покое оставить не могут!
- Да мне вообще на вас наплевать, если честно. Хоть все поубивайте там друг-друга.
- Нацизм! Нацизм!

Мда, ума то тебе недоложили при сборке.

0

Забаньте их обоих кто-нибудь, пожалуйста. :)

0

Да ладно тебе, весело же. Посмотри, там целая диванная армия набежала с желто-синими аватарами. Настоящие зомби.

0

На самом деле ничего смешного тут нет, Марина. Все спокойно общались, пока не пришли Вы и стали с надрывом объяснять, как опасно западу лезть в политику, этим Вы ничем не отличаетесь от этой диванной армии, о которой Вы писали. Поэтому если Вам хочется что-то двигать - выключайте комп и лезьте на баррикады, а истерить тут пожалуйста не нужно.
Мое почтение.

0

Антон, давайте не передергивать? До моих «надрывных объяснений», в комментах было 2 сообщения, одно из которых состояло из веб-адреса. Что касается остальных ваших сентенций, то я даже не знаю, как их прокомментировать, вы вообще читали то, что я писала выше? «Опасно западу лезть в политику» — лолшто? Вы, видимо, как эти безумные малолетки выше по течению, видите только то, что хотите видеть и не принимаете реальности того, что гражданину другой страны может быть безразлична политическая обстановка на Украине. У них же все черно-белое, если ты не скачешь, значит ты враг и вообще жертва пропаганды. Более того, исходя из всей чуши что тут понаписали, у них и крупный международный бизнес должен скакать вместе с ними. Ну бред же.

0

Ну вроде как Вам почему-то кажется, что ваша компания по производству туалетной бумаги "помогает одним идиотам воровать и убивать других", и вроде бы Вас никто не оскорблял, ни так ли? Вы же в нескольких сообщениях всех как только не назвали, даже мне влетело. И я еще раз повторяю: если Вас так заботит ситуация на Украине - берите в руки оружие, а не разводите срач в инете, не уподобляйтесь тем интернет-военам, которых вы так ненавидите, будьте умнее. И выше.

0

не думаю что среднестатическому (как я) пользователю нужно пиьскомерство.

но спасибо за направление мыслей о лидерах мнений.
с этой статьи я понял как реанимировать одну старую наработку.

поэтому лайк : )

У меня вопрос. Я могу с помощью вашего сервиса найти лидеров мнений из Нижнего Новгорода?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Dmitry Wolfeyes
smm

Давайте ещё фотки в очках. Достаточно оригинально.

Snapchat представила своё первое устройство — очки со встроенной камерой Spectacles
0
Андрей Захаров

Характеристики нужны для того, чтобы понимать потенциал. Если сейчас телефон не тормозит, то это не значит, что он не будет тормозить потом, когда выйдут более ресурсоёмкие задачи.

iPhone 7: первое знакомство
0
Андрей Захаров

Подарите тому, кому он нужен. Мой выбор - Windows 10 Mobile ;-)

iPhone 7: первое знакомство
0
Дмитрий Лебедев

Влияние генетических косяков влияет на продолжительность жизни больше любого образа жизни. Если у человека в роду каждый второй болел раком в допенсионном возрасте, то никакой образ жизни не позволит ему избежать этого.
Если есть диабет в семье, то можешь жрать сахар пачками и заработать его в 40, а можешь не жрать и отсрочить его до 60, но все-равно получишь получишь все что пологалось.

Как увеличить продолжительность жизни — обсуждение на Quora
0
Александр Крофт
Global College

Пожалуй, введу в своём бизнесе правило брать деньги, не оказывать услуги, деньги не возвращать.

«Мы не "Связной", мы больше по еде»: отказ зарядить смартфон в ресторане привёл к скандалу в Facebook
0
Показать еще