Лого vc.ru

Как UX влияет на рост продукта — на примерах Dropbox, Pinterest, Airbnb и Kim Kardashian

Как UX влияет на рост продукта — на примерах Dropbox, Pinterest, Airbnb и Kim Kardashian

Шон Эллис, сооснователь сервиса для проведения A/B-тестирования Qualaroo и основатель ресурса GrowthHackers.com, написал заметку о том, как интерфейс продукта может влиять на показатели его роста. 

Поделиться

Основатель компании UserTesting Ханна Альварес задала вопрос на сайте GrowthHackers.com. Она поинтересовалась, насколько важен UX среди всех остальных приемов для роста продукта, или, если брать в целом, какова его роль в стратегии роста компании. Вопрос не только вызвал споры в сообществе, но и показал, насколько велика роль UX в стимулировании роста компании.

Часто проектировщики интерфейсов передают важные данные разработчикам, а не маркетологам, которые отвечают за то, чтобы совместить обычное использование продукта и механизмы его роста.

Одним из наиболее известных примеров является компания Dropbox, где совместное использование файлов (основная функция продукта) стало важным вектором развития для компании.

Так как многие технологические компании полагаются на свой продукт как на средство роста, положительный или негативный опыт взаимодействия пользователей с ним является движущей силой развития.

Уменьшайте препятствия, увеличивайте конверсию 

Для новых компаний хороший UX может уменьшить препятствия, а уменьшение препятствий для пользователей — это один из наиболее действенных способов стимулировать рост через воронку конверсии. Под уменьшением препятствий мы подразумеваем снижение уровня кликов, количества экранов или устранение общих проблем — например, при хорошем UX продуктом легко делиться, приглашать новых пользователей и тем самым распространять его. 

Хороший UX приведет к тому, что большее количество посетителей будет готово конвертироваться из посетителей в активных пользователей. Если легкое взаимодействие облегчает пользователю процесс регистрации и возможность делиться вашим продуктом, то все усилия, направленные на развитие, будут приносить успех.

Уменьшение препятствий — один из мощнейших способов управления ростом.

UX может повлиять на это различными способами: от простого уменьшения количества дополнительных шагов и полей, которые нужно заполнить при регистрации, до полноценной оптимизации пользовательского взаимодействия, которая приведет к более широкому распространению продукта, более легкой процедуре «расшаривания».

Исследование UX – это изучение и понимание клиента

В дополнение к уменьшению количества убивающих конверсию препятствий, хороший UX также предполагает исследование идеального покупателя, что часто приводит к получению наблюдений, которые открывают новые возможности роста.

В конце концов, совсем не важно какой трафик у сайта, если трафик не тот, который нужен. Получить доступ к своей целевой аудитории, то есть тем пользователям, которые заинтересуются и полюбят ваш продукт или услугу — это ключ к настоящему развитию, а добиться этого можно только через глубокое понимание того, как люди взаимодействуют с продуктом. 

Этот принцип UX также является неотъемлемым элементом стимулирования роста. Понимание того, что может стать моментом просветления и вызвать желание воспользоваться продуктом, а также последующая концентрация на том, как привнести эти элементы в ваш продукт, критически важны для роста. Если вы оптимизируете опыт взаимодействия и концентрируете его вокруг таких моментов, то в итоге получаете больше активных пользователей и более устойчивое развитие. 

Pinterest переделали опыт пользовательского взаимодействия со своим приложением, чтобы улучшить конверсию в активацию пользователей — регистрация и размещение от своего аккаунта первого Pin (прикрепления изображения). Они разработали пошаговое сопровождение пользователя, приводящее к созданию своего первого собственного Pin’a. Запустив такой onboarding они увеличили конверсию активации аккаунтов более чем на 20%.

UX открывает рычаги влияния на рост продукта

Хороший UX — это комбинация рычагов роста и реферальных функций. В случае с Dropbox, интерфейс продукта был ориентирован на то, чтобы пользователи участвовали в его распространении. При хорошем UX поделиться продуктом очень легко, и эта функция часто становится основным кейсом использования продукта, в то время как реферальная функция приводит к возникновению реферальных программ, которые часто игнорируются.

После перезапуска скучной и неблагополучной реферальной программы в этом году, Airbnb быстро почувствовал разницу. Они увидели, что может сделать надлежащим образом спроектированная и ориентированная на пользователя реферальная программа: пользовательские подписки и бронирования из программы увеличились на 300% в день.

Удовольствие, вдохновленное правильным UX

Кроме того, что UX вдохновляет пользователей делиться, хороший опыт взаимодействия стимулирует сарафанное радио и естественным образом увеличивает виральность. И если продукт воспринимается как волшебство, это происходит благодаря отлично продуманному опыту взаимодействия. Например, Betacoin (ключ-монета) от Mailbox, которые разблокировали свое приложение Mac Mail — это впечатляющий ход, основанный на механизме основной реферальной прoграммы.

Подобный опыт создал совершенно новый вид взаимодействия, который, в свою очередь, запустил реферальный процесс. Людям хотелось иметь свои собственные Betacoin, возможно, даже больше, чем стоящее за ними программное обеспечение.

Нечестные модели UX стимулируют рост (но это недолговременный, неподлинный рост)

UX можно использовать и со злым умыслом — не очень порядочные разработчики применяют «нечестные» модели роста, чтобы обманом заставить людей привлекать новых пользователей. В краткосрочной перспективе это впечатляет, но в долгосрочной это ни к чему не приведёт.

Например, возьмём популярную игру Kim Kardashian: Hollywood, которая стимулирует рост при помощи небольшой хитрости. В игре отражается поддельный, внутриигровой аккаунт Twitter, одновременно с настоящим аккаунтом пользователя — это заставляет его путаться и отправлять настоящие твиты об игре.

Нир Эяль, эксперт в психологии потребителей, характеризует огромное количество одинаковых твитов об игре Kim Kardashian, включая представленный ниже твит, отправленный Агентством по охране окружающей среды США, как «виральный упс» — реклама, сгенерированная без согласия пользователя. Эти нечестные методы резко контрастируют с аутентичными виральными петлями, создаваемыми такими компаниями, как, например, Dropbox.

Рост привязан к UX (плохо ли, хорошо ли)

Во многих случаях UX неразрывно связан с ростом — он определяет, как пользователи взаимодействуют с продуктом, и, как следствие, рычаги роста проекта. 

Не идите по скользкой дорожке, так как краткосрочная выгода, которую вы получите, не стоит того, чтобы обмануть ожидания своих пользователей. Для того, чтобы достичь максимально возможного потенциала, UX-дизайнеры должны работать вместе с командами по развитию продукта и разработчиками. Только так можно обнаружить и ухватиться за новые, часто совершенно неожиданные возможности.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Слова "Ким Кардашьян" и "уменьшить" очень странно смотрятся в одном тексте.

Ким и товарищи за первый квартал вроде как 40млн долларов заработали, а акций протеста мы не видели. Так что дорожка не скользкая, а зачастую - хрустящая.

только толпой по ней не пробежать )

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Аркадий Мамулян

>сформирована за счет гос субсидии

а можно поподробнее?

ФСБ изъяла документы в офисе «Почты России» из-за премии гендиректору компании
0
Konstantin Kharitonov
Cerebro

Вот что написано в описании к видео - "Unfortunately, we couldn’t make it to TED, but we wanted to share one of the things that we’d planned to share at the talk. This is a game we’re playing around the office right now"
То есть вся соль - вета им делала контент для гаймплай или визуализировала файковый ролик?

The Information сообщило о подделке демонстрационного видео AR-очков Magic Leap
0
Показать еще