Лого vc.ru

«Узел» — маркетплейс услуг по перевозке грузов

«Узел» — маркетплейс услуг по перевозке грузов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис для перевозки грузов «Узел», в котором можно найти исполнителя для перевозки груза: офисного или домашнего переезда, транспортировки автомобилей и контейнеров, вывоза мусора. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Глеб, мне 24 года, стартапами занимаюсь два года. Получается трудно.

Ежедневно по ухабистым дорогам России несметное количество грузовиков перевозит сотни тысяч тонн грузов. Круглосуточная доставка нужна как интернет-магазинам и крупным производителям товара, так и частным заказчикам, задумавшим переезд или ожидающим заказанный товар. Но пути отправленных килограммов мешают не только плохие дороги, но и общероссийские проблемы с логистикой.

Работая в интернет-магазине, я постоянно отправлял наши товары получателям. Чаще всего посылка представляла собой куб со сторонами чуть больше 1,5 метров и весом 120 килограммов. Доставлять это «хозяйство» нам приходилось не только по областным центрам, но и по мелким населенным пунктам с непроходимыми тропинками вместо дорог. Стали искать варианты.

Первой крест на перевозке поставила «Почта России», ограничившая посылку 1,5 метрами ширины и 31,5 килограммами веса.

«Хочешь продавать большие товары — иди в транспортные компании», — подумали мы и не поверили своим глазам, увидев сумму доставки. Доставка товара стоимостью в 100 тысяч рублей обошлась бы в 50 тысяч: после межтерминальной перевозки транспортная компания выделяет отдельную машину для доставки товара в удаленную точку.

Вот тогда мы и задумались: что если сделать сервис, который поможет отправлять и получать грузы, не задумываясь о дорогах, транспортных компаниях, ставках за килограмм, сложных формулах и другой ненужной дребедени. Чтобы достаточно было разместить заказ — и моментально получить ответ, сэкономив время и деньги и получив отличный сервис. Так и появился «Узел».

Как это работает

  1. Размещается заявка на перевозку груза. Форма может показаться слишком подробной, но мы делаем это для того, чтобы система подобрала оптимальный вариант доставки.
  2. Наши любимые перевозчики смотрят на заявку и предлагают цену на перевозку. Если требуется, оставляют комментарии.
  3. Заказчик выбирает перевозчика и отправляет груз.
  4. Заказчик отслеживает перевозку.

Партнеры

Чтобы упростить работу с крупными игроками, мы провели интеграцию с основными транспортными компаниями. Пользователи смогут сравнить цены нескольких перевозчиков и выбрать наиболее подходящего через 10 секунд после заполнения формы.

В список наших партнеров вошли не все крупные российские компании — причиной тому юридические вопросы, которые мы сейчас решаем. Уверены, что к Новому году наши преимущества станут очевидны всем перевозчикам.

За что платить

Отправители груза пользуются сервисом бесплатно. Перевозчики могут выбрать два варианта оплаты: фиксированный тариф и оплата процента от сделки.

Мы берем оплату с перевозчика после завершения работы, предоставляя частникам оказывать транспортные услуги на уровне крупных транспортных компаний.

Мы будем еще удобнее

Поддавшись на уговоры партнеров, мы взялись за разработку мобильного приложения. Это не просто дань моде — мы хотим, чтобы наше приложение стояло в смартфоне каждого российского частника, который занимается грузоперевозками.

Перевозчику будет удобнее отрабатывать заказы и работать с клиентами, а отправитель груза быстро найдет подходящий ему вариант. И тогда, несмотря на плохие дороги и тяжелую логистику, доставка грузов в России будет не кошмарным квестом, а легкой задачей для всех.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

еще и минусуют сами же - детский сад, а то что подобного куча - так гугл в помощь, прежде чем что-то делать, проанализируйте ситуацию, а уж после стартап пилите!

Старой бабушки журнал. Перевозки связаны с большим количеством сложных процессов, без участия в них грамотных специалистов ничего не выйдет. А подобные сервисы существуют давно и лишь один из них действительно "рабочий" используется профи и создан как раз таки для них.

хм... а что же скажет Alex Bizo?

0

Интригант !!! ;)

0

Работал в перевозках больше года. Интересно уточнить о каких связанных "сложных процессах" идет речь? Если это поставить роспись в ТТН, то в приложении присутствует/будет документооборот. Что там еще сложного помимо самой перевозки? Про ати я бы сказал что очень не соответствует времени. Он больше для конца 90-х подходит.

Если нет понимания сложности автотранспортной логистики - вы явно работали где-то на уровне "загрузить газельку и отправить ее неизвестно куда".
Прежде чем говорить о документообороте в приложении, подымите законодательную базу.

На этом рынке давно присутствуют монстры на любой вкус и цвет. Со своим автопарком, консолидационными хабами, внятным ценообразованием, наконец историей и брендом, что позволяет аккумулировать большое количество входящих заявок.
Так и не понял в чем уникальность Вашего предложения?

Александр, монстры монстрами. Кто-то предпочитает с брендом и дорого и сердце его спокойно. Другому важно сэкономить, но на основе рейтинга и чужого опыта. Уникальность УЗЛА в том, что он всеядный. Любителям монстров мы предоставим выкладку по расценкам на их услуги для сравнения, для желающих сэкономить – предложения от частников. Собственно, в этом и есть суть агрегатора.
На статус логистической компании мы даже не замахивались )

Это как убер только для грузов

То есть, любой желающий, даже не являющийся профессиональным перевозчиком, может подключиться к системе и получать заказы на транспортировку грузов? По-моему, в описании об этом речи не шло.

Варвара, все верно, но это не самоцель системы.
В первую очередь, УЗЕЛ – это агрегатор перевозок.
Зарегистрироваться, конечно, может каждый, но это не гарантия того, что он будет получать заказы, так как у нас реализована система клиентской лояльности: рейтинги, отзывы.

0

"Доставка товара стоимостью в 100 тысяч рублей обошлась бы в 50 тысяч: после межтерминальной перевозки транспортная компания выделяет отдельную машину для доставки товара в удаленную точку." Бывает и наоборот, зависит от груза и пункта. Интересно, а есть альтернативные схемы доставки тяжеловесов и крупногабаритов? У Вас ведь 1,5х1,5х1,5 да ещё и 120 кг. А это, знаете ли, не каждый частник поднимет. А межтерминальная перевозка ничего не должна стоить? + всякие платоны и пропуска на мкад не добавляют скидок.

Дмитрий, альтернатива конечно же есть.
Мы сейчас работаем над реализацией такой схемы: крупная ТК в общем стеке довозит груз до терминала, откуда его подхватывает местный перевозчик (частник или региональная ТК) и довозит его до конечного пункта.
При этом крупняк не отвлекается на мелочи, местные перевозчики имеют возможность заработать, а клиент значительно экономит деньги.

0

1. Сейчас любой сервис надо делать mobile first. Перевозчики ребята простые, ПК и ноутами не пользуются. А вот смартфоны есть практически у каждого.
2. Открываем ТОП в сторах. АТИ, Грузопоиск, Везет Всем имеют огромную аудиторию. А еще +100500 аналогичных "уберов для..." болтается на дне со 100-200 установками и кучей негативных отзывов. Судя по вашему описанию и описанию тех приложений, вы делаете ровно одно и тоже. В чем ваше преимущество?
3. Частник - это высокий риск и оплата налом. Какие гарантии даете, что перевозимый товар дойдет до своего владельца? Как с перевозчиков деньги собираете?

Артем,
1 – Абсолютно с вами согласны! Сейчас завершаем разработку мобильных приложений. Для водителей будет свой функционал. К новому году будет релиз.
2 – Да, нужно признать, что мы вышли на этот рынок далеко не в момент его зарождения и у нас достаточно коллег-конкурентов. Но мы считаем это нашим преимуществом – мы многому научились у них, в том числе и обращая внимание на их недостатки.В отличии от ряда подобных сервисов мы не решаем одну лишь проблему коммуникации сродни он-лайн газете объявлений. УЗЕЛ – это сервис полного цикла, включающий работу с перечислением денежных средств. При этом мы уделяем значительное внимание сегменту небольших компаний и частных перевозчиков. Этому сегменту присущи проблемы отсутствия диспетчера, нехватка оборотных средств (иногда даже на бензин) и тп. А деньги за перевозку частник получает спустя некоторое время после доставки груза. Мы же гарантируем получение денег сразу по завершению доставки, а с нового года для активных частных перевозчиков заведем предоплату по заказам. В этом случае мы рассматриваем УЗЕЛ, как систему, которая поддерживает сегмент частных перевозчиков.
3 – Гарантировать добросовестность частника мы конечно же не можем. Но, чтобы подстраховать заказчиков, мы предусмотрели инструменты, которые дают потребителю дополнительную информацию о перевозчике и позволяют сделать осознанный выбор: рейтинг перевозчика; отзывы; автопарк; реквизиты компании (их достоверность, кстати, проверяют наши сотрудники).

0

Клуб анонимных стартаперов.
- "Здравствуйте. Меня зовут Глеб, мне 24 года, стартапами занимаюсь два года. Получается трудно."

Руслан, как есть =)
В действительности, проекту уже 2 года. И это – уже треться итерация системы. Мы досконально изучили рынок грузоперевозок в РФ и работу коллег-конкурентов, привлекали профессиональных логистов и общались с перевозчиками.
Поэтому у нас реализована CRM для перевозчиков, мобильное приложение для водителей, возможность интеграции с информационными системами партнеров и подключения навигационного оборудования. Сейчас мы выводим бизнес модель на работу режиме полного цикла с возможностью заключения контрактов на обслуживание крупных компаний: ритейлеров, интернет-магазинов, да и производства, не обладающих собственным транспортом.
Но, как это всегда бывает, наши расчеты по срокам «взлета» проекта разошлись с реальностью, хотя сомнений в его успехе нет!

0

Название классное. Но, как мне кажется, неосуществимо в наших реалиях. Транспортная компания в той или иной степени отвечает за доставку груза от точки A до точки Б. Да, косяки тоже бывают, но хотя бы понимаешь куда идти выяснять. Плюс у больших компаний есть фактор репутации, который позволяет как-то фильтровать предложения на рынке.

А как вот частнику доверить груз на 100.000 рублей? А на миллион? То, что он до этого десять доставил абсолютно не значит, что и ваш довезёт. Я бы не рискнул — выигрыш от уберизации может с лихвой перечеркнуться риском потери груза.

P.S. К перевозкам не имею никакого отношения, чисто бытовое мнение без претензий на знание особенностей рынка. Сам отправляю иногда грузы, когда нужно перед поездкой перекинуть тяжёлое/объёмное снаряжение, которое не хочется тащить на себе. Пользуюсь услугами больших ТК — кроме полной неопределённости по времени доставки других проблем пока не возникало.

Денис,
Так как мы работаем с ТК путем заключения с каждой из них соглашения о сотрудничестве. Каждая ТК гарантирует выполнение обязательств перед клиентами и несет ответственность за косяки.
Частники действительно вызывают опасения у любого здравомыслящего человека, но они представляют услуги в сегменте, рассчитывающем на перевозки подешевле. Отказываться от этого сегмента мы сочли неразумным, но предусмотрели инструменты, которые дают потребителю дополнительную информацию о перевозчике и позволяют сделать осознанный выбор: рейтинг перевозчика; отзывы; автопарк; реквизиты компании (их достоверность, кстати, проверяют наши сотрудники).
Из положительных примеров работы частников – удачная перевозка кровати за 140 000 руб. и домашнего кинотеатра из Архангельска в МСК (1200 км).Груз не украли, не потеряли и не побили.
Ну и для вас и тех, кто пользуется услугами больших ТК – а вам разве не хочется сравнить расценки по доставки вашего груза среди «крупняков». Делать это вручную, мониторить сайты, калькуляторы, обзванивать – это потеря времени. А мы, как агрегатор, работающий с основными игроками рынка, сэкономим ваше время.
Спасибо за комплимент названию! )

Теперь каждый кто может сверстать home page создаёт Аля 'узел' или очередной сервис такси. Не владея при этом спецификой. Попробуйте лучше тогда хирургию. И желательно на своих родственниках.

0

То есть сделали агрегатор ТК которые "после межтерминальной перевозки транспортная компания выделяет отдельную машину для доставки товара в удаленную точку." и т.д. И сразу все проблемы с " Доставка товара стоимостью в 100 тысяч рублей обошлась бы в 50 тысяч" сняты ? каким образом ? А название отличное!

Николай, идея собственно в том и заключалась – замкнуть частных перевозчиков на работу с федеральными ТК. Схема такая: к примеру, клиент отправляет груз из Сочи в Ленск. Мы берем ТК (любую федеральную, у которой есть терминалы в этих городах) и через нее доставляем до промежуточной точки, а частный перевозчик забирет груз из терминала и везет его уже в отдаленный пункт назначения. Спасибо за комплимент названию

0

Зачем это все нужно отправителям? Звонок в любую крупную контору, все по телефону решается, не нужно никакие формы заполнять , еще сами приедут заберут груз и упакуют. В случае чего всегда есть с кого спросить. Ваш сервис-прокладка никому не нужен.

Тимофей, не согласен с вами! УЗЕЛ – это сервис, который, в первую очередь, ориентирован на маленькие компании и граждан и помогает им решать вопросы перевозки грузов. Проработав достаточное время в интернет-магазине я понимаю специфику «живой» работы менеджера с клиентом. И минус ее заключается в значительных временных затратах и неудобстве работы с информацией: менеджеру нужно вручную подобрать подходящие варианты и озвучить их клиенту; клиент должен воспринимать информацию на слух или второпях записывать и на основании этого делать выбор, который не всегда оказывается осознанным и взвешенным.Узел же, сразу предоставляет перечень вариантов, подходящих клиенту, возможность сравнить и сделать подходящий для себя выбор.

0

Моё мнение такое, ваша целевая группа это физики которым надо шкаф на дачу перевезти и тому подобное.
Любая маленькая компания, если ей нужен сервис, выберет себе экспедиционную компанию или диспетчера на аутсорсинге. Функционал тот же самый, но при этом доскональное знание особенностей перевозки именно их груза.

0

У меня организация доставки заняла не более 10 минут телефона + 5 минут отдать груз курьеру. Наверняка у менеджера с которым я разговаривал стоит специальная программа, заполняя которую автоматически формируется цена, инфо по заказу мне прислали на почту. Где сложность? Какие-то вымышленные проблемы у вас.

Тимофей, я вероятно не совсем понятно объяснил. Представьте себе менеджера интернет магазина, клиент которого просит организовать доставку товара и побыстрее и подешевле. При этом у магазина нет своего транспорта. Менеджеру нужно собрать предложения от перевозчиков, сравнить и предложить клиенту. Это совсем не 10 минут, а часа полтора, если не халтурить, а реально искать лучший вариант. С УЗЛОМ ему достаточно сделать один запрос и получить на выбор достаточное число вариантов и озвучивать сразу. Ну почти как в вашем случае.

0

кстати, на счёт 100 и 50 тысяч смешно. страховка 100-тысячного груза стоит копейки. а доставка даже на Камчатку будет намного дешевле. полтора куба на 120 кило это тыщ 5-7. максимум 10.

Денис, если совместить предыдущий вариант с этим то стоимость можно сократить со 146 до 37 тысяч.

0

1,5*1,5*1,5 это уже 3,3 куба, никак не полтора.
Экспедиция берёт за это как раз на камчатку 39 тысяч)

Прикольно он привел сравнение))) В первом фото доставка с Москвы до Ленска 146 тыс. А уже во втором случае доставка с Новосибирска до Ленска за 25 тыс)). Взял и с экономил почти 4500 км))

0

Имеется ввиду межтерминальная доставка на первом этапе с помощью одной компании (как правило, крупной ТК). На втором этапе перевозку от терминала до точки назначения осуществляет другая компания (местный, частный перевозчик).
Цена включает в себя стоимости обоих этапов доставки.

0

Тогда указывайте и доставку с Москвы до Новосибирска для сравнения

0

Прежде чем критиковать стоило бы посмотреть. Видно что команда проекта старается, готова прислушиваться к пользователям, а это редко. Я
поддерживаю.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Эдуард Арсентьев

И где-то тихо плачут маркетологи, дизайнеры и менеджеры проектов

Какие российские специалисты стали получать больше в 2016 году — рейтинг Superjob
0
Vadim Sviridov

Кто-то мечтает работать в консалтинге, правда? :)

Лучшие компании США для работы в 2017 году — отчет Glassdoor
0
Victoria Vasilieva

Агентства*

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Victoria Vasilieva

Фотографии рабочих мест это просто праздник какой-то!

Сотрудников ищут Beta Digital Production, Plarium, «Додо Пицца» и «Е заем»
0
Artem Makeenok
JAMI

Очень крутая статья. В принципе, все эти идеи витают в воздухе - zero UI и общие тенденции в UI/UX со времен Стива Джобса примерно в этом направлении и движутся, с разной степенью осознанности.
Кстати, часть про чат-ботов очень на злобу дня. По сути, чат-бот - это обычный интерфейс, который (пока что) в большинстве случаев менее удобен, чем классические решения. Зачем этот интерфейс пытаются прикрутить везде и всюду, зачастую делая путь пользователя к получению услуги более длинным - большой вопрос.

Мнение: Пользовательский интерфейс — это компенсация отсутствия телепатии
0
Показать еще