Лого vc.ru

Продуктовый дизайн: 15 самых важных материалов на ноябрь

Продуктовый дизайн: 15 самых важных материалов на ноябрь

Уже четыре с половиной года руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов. Специально для ЦП Юрий Ветров собрал выжимку из 15 самых интересных ссылок ноября.

Поделиться

Website Style Guide Resources

Объемная коллекция материалов по живым гайдлайнам сайтов. Статьи, книги, руководства, подкасты, доклады с конференций, инструментарий и реальные примеры — все собрано вместе, удобно каталогизировано и регулярно обновляется. Отдельно отмечу мощнейшую сравнительную таблицу фреймворков и готовых решений.

Кстати, еще одна интересная коллекция — Crayon, поисковой движок по огромной коллекции реальных «маркетинговых» дизайнов. Ну, и еще одна — дизайн в гугловской идеологии Material.

Apple Watch Human Interface Guidelines

Наконец-то опубликованы официальные гайдлайны для Apple Watch в рамках полной документации для разработчиков и дизайнеров. Помимо прочего, представлен первый за долгие годы собственный эппловский шрифт San Francisco, который уже успели сравнить с Roboto и примерить к Yosemite.

В гайдлайнах часов описан интересный паттерн — детальность уведомления зависит от того, как долго пользователь смотрит на него (определяется акселерометром).

The Rise of the Phablet: Designing for Larger Phones

Стивен Хубер о том, что большие экраны не являются проблемой, поскольку большинство пользователей не пользуется телефоном одной рукой.

An introduction to user research techniques

Справочник по пользовательским исследованиям от GOV.UK. Также вышла серия статей по проведению классических пользовательских тестирований, список из 60 способов понять потребности пользователей от Дэвида Трэвиса из UserFocus, а также нормы ГТО по работе с пользователями для всех участников продуктовой команды от Якоба Нильсена.

Tumult Hype Pro 3

Еще один современный инструмент для дизайнеров, третья версия Hype Pro. Обещают интерактивные повторно используемые анимированные объекты с физической моделью и адаптивность для сайтов, iBooks, рекламы. 

Недавно появились еще пара инструментов: Blocs для визуального создания сайтов (умная обвязка над Bootstrap) и Atomic для прототипирования мобильных и командной работе над ними. Из других новостей — Google внезапно купил Form, только-только анонсированный Origami-подобный инструмент для интерактивного прототипирования.

The Art of UI Animations

Воркшоп с Марком Гейером про анимации в интерфейсе. Довольно интерсный формат подачи, запускается в браузере. Сам воркшоп весьма познавателен. Гейер работает в отделе исследований и разработки компании Salesforce.

Zeplin — Collaboration app for UI designers & frontend developers

Десктопное приложение Zeplin для совместной работы дизайнеров и разработчиков. Подключается к Sketch и скоро сможет к Photoshop. Облегчает передачу спецификаций. Группа в Facebook.

Недавно появились еще пара инструментов для командной работы: Gibbon для организации обмена знаниями внутри компании и команды и Wake для совместной работы над макетами и мудбордами.

IBM Design

В ближайшее время IBM представит свой язык дизайна, который обещает стать одним из самых масштабных среди крупных компаний на уровне BBC GEL и Material Design. Он появится на сайте IBM Design. Пока там общая информация об инициативах компании, но в недавнем выступлении Фил Гилберт (руководитель дизайна корпорации) достаточно подробно рассказал об этих гайдлайнах (конкретика начинается во второй половине).

Язык дизайна IBM будет описывать общие принципы, визуальные и интерфейсные гайдлайны, методики и инструменты работы. В частности, они предложили свою вариацию дизайн-мышления, более прагматичную и применимую в реальной жизни. Судя по показанным наброскам реальных продуктов, на жизнь корпорации это ложится очень здорово.

Компании уже больше ста лет, и за это время она несколько раз смогла переизобрести себя и выходить из тяжелых кризисов. К дизайну они подошли так же системно, как и ко всему остальному ― стратегия его внедрения в жизнь компании впечатляет, как и масштабы (штат дизайнеров должен дойти до 1000 человек). За анонсами можно следить в Twitter команды.

Building SoundCloud

Интереснейший рассказ Майкла Нино Эвенсена о том, как было переделано iPhone-приложение SoundCloud, одно из самых интересных в этом году. Очень подробно и с кучей деталей.

About Face 4: Chapter 6: Creative Teamwork

UXMatters публикует шестую главу из четвертого издания книги About Face Алана Купера, «Библии проектирования интерфейсов». Компания Cooper также выложила все диаграммы из About Face 4 в виде презентации на SlideShare.

Checkout/login designers, this is your new bar: ONE tap/NO forms

Радикальное упрощение процесса оформления заказа на мобильных, которое возможно при широком распространении сканеров отпечатков пальцев.

Алексей Копылов. Введение в Customer Journey Map

Видеозапись вебинара и слайды презентации Алексея Копылова «Введение в Customer Journey Map» в рамках Школы проектирования интерфейсов. В одном из его слайдов упоминается на тот момент еще не выпущенный, но доступный сейчас онлайн-сервис CJM Online для создания Customer Journey Map от минской компании UXPresso и разработчика ReactiveBit.

The Evolution of the Title Bar Buttons

Карта Урбина изучает эволюцию привычных теперь кнопок закрытия, минимизации и максимизации окна приложения в десктопных ОС. Интересно, что во многих случаях все начиналось с иконки бургера. В продолжение темы еще одна их публикация, про историю иконки бургера.

AMA: I'm Julie Zhuo, director of product design @ Facebook

Сессия вопросов и ответов с главой продуктового дизайна Facebook Джули Чжо на Designer News. Перевод отдельных вопросов на русский. В ноябре также прошли сессии AMA с Миг Рейс из Basecamp и Джон Маеда.

Бонус: Фоновые исследования. Как много читать, знать и не офигевать

Те, кто читал мои обзоры, регулярно спрашивают, как я все это успеваю. На недавней конференции World Usability Day 2014 я рассказал о фоновых исследованиях, которые позволяют работать с большим потоком профессиональной информации без лишнего напряжения.

Сложность современных продуктов все растет, а формат работы современных продуктовых команд становится более динамичным. От нас ждут достаточно высокого уровня профессиональной эрудиции, который набрать бывает непросто, а поддерживать ― и того сложнее.

Я плотно работаю с информацией по профессии и структурирую понимание по ее областям, с которыми работаю или наверняка поработаю в будущем. Изначально тратил на это уйму времени, но постепенно научился справляться с этим адовым потоком, так что теперь уходит час-полтора в день. В презентации рассказал, почему считаю это важным, как устроены информационные потоки и как это выручает меня на практике. Там очень много ссылок на всевозможные подборки и списки. Какие-то уже полные, какие-то еще только собираются.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

По поводу больших экранов, может люди не юзают 6 дюймовый дисплей одной рукой по той простой причине, что это не совсем удобно?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Andrey Korepanov

нет

Дуров подтвердил планы Telegram добавить аудиозвонки в мессенджер
0
Ron Bullet

и присоединить к России еще

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Volodymyr Fedorychak
WebExpert Lab

А затем смотрите трафик по Симиларвеб. По сайту-примеру, кстати, могу организовать размещение всего за 500 грн, при 1000+ трафика и с репостом на странице с 13k подписчиков в FB. Владелец - коллега по цеху ) Надеюсь, чем-то да помог :)

Длинная дистанция: как владелец SEO-студии учился работать с контент-маркетингом, и что из этого вышло
0
Volodymyr Fedorychak
WebExpert Lab

Самый простой пример:

Длинная дистанция: как владелец SEO-студии учился работать с контент-маркетингом, и что из этого вышло
0
Ron Bullet

ну - я русский, потому что российских русских, украинцев и белорусов считаю "русскими", в истинно-историческом значении этого слова. В каждой и этих стран своя деформация прошла, но тем не менее мы все русы.
А выборка ограничена не родным языком, а сферой и кругом общения. Если окружение вокруг европейское, то русские, возникающие в нем, сразу начинают выделяться на общем фоне, да вообще любой народ. В результате начинаешь копить какую-то статистику, она безличная: эти такие а вот эти такие, тд. Я здесь отметил только то, что я замечаю за русскими, просто скрыв то, что замечаю за остальными. И я теперь могу отмечать так же более точно и то, как мы ведем у себя дома.
Насчет мигрантов согласен, я и не забываю о всех остальных - просто за них я не отвечаю, их представителем не являюсь, в отличии от "русских". Если мы начнем больше обращать внимания на то, какими нас видят на самом деле (вместо того, чтобы молча минусовать тексты тех, кто это уже отметил) - то мы же сможем измениться в лучшую сторону, а ведь это же круто! Если русские действительно великий народ (а не только считают себя такими) - то и стиль у них должен быть соответствующий, более благородный. И низшие слои в этом плане надо жестко воспитывать кнутом и пряником, а не поить херовой водкой 100 лет и травить по лагерям интеллигенцию. Да короче)) Ранимый стал - за державу обидно)))

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Показать еще