Лого vc.ru

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за август

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за август

Уже почти пять лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов.

Специально для VC Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок августа.

Поделиться

Uideo — 374 около-дизайн-видео

Андрей Якушев запустил агрегатор видео с отечественных дизайнерских конференций. В базе уже под четыре сотни выступлений.

Russian Prototyping Club

Антон Карташов создал группу про Origami, Framer.js, Pixate и другие современные дизайн-инструменты. Практические вопросы по конкретным задачам, решение проблем, руководства для начинающих.

Principle

Инструмент Principle вышел из беты: стоимость несколько выше ожиданий, но доступна пробная версия. По видеоролику выглядит довольно приятно — есть много мелочей, который отсутствуют в Pixate и плохо реализованы в Proto.io.

Создатели говорят, что можно воссоздать ключевые взаимодействия Facebook Paper за 60 секунд. Видео, правда, показывает результат, а не процесс, но коллеги начали активно экспериментировать с инструментом и скорость работы в нем действительно большая.

Читайте также обзор возможностей Principle от Бенджамина Бергера. Он получил раннюю версию еще месяц назад и успел много поработать с ней. В его блоге я и увидел косвенное упоминание продукта в конце июля.

А вскоре после этого переродился Flinto и выпустил инструмент для работы с прототипами и анимацией для Mac, похожий на недавний Principle. Мало того, появился Easee -- он позволяет делать анимацию в браузере. Небольшой рассказ его создателя Стивена Фабер о том, как и зачем он его сделал. Гонка инструментов не утихает.

UX-стратегия: Платформенное мышление

Моя статья о платформенном мышлении на основе недавней презентации. Как перестать плодить документацию и начать жить. Все это сжигает уйму времени на бумагомарательство — силы уходят на полировку побочных документов, а не продукта.

Нужно воспринимать работу над продуктом как создание и развитие платформы, а не конкретный релиз. Русскоязычная версия. Также в этом месяце появилось несколько сильных примеров гайдлайнов:

  • Дизайн-система Lightning компании Salesforce. Немного о том, как она делалась.
  • Grommet — UX-фреймворк для корпоративных приложений от HP.
  • MailChimp собрал хорошее всеобъемлющее стилистическое руководство для работников компании. Раньше это были разрозненные гайдлайны, но теперь они сведены в один.

From Russia With Love — Как проходил редизайн Kremlin.ru

Артем Геллер отвечает на вопросы Smashing Magazine о работе над новым сайтом Kremlin.ru. Насыщенная статья, в которой много интересных технических деталей. Это первый российский государственный проект на страницах подобного издания.

Версия на русском.

Создание креативной команды

Очень крутая идея Ник Дейз по подбору дизайнеров в команду с учетом необходимых навыков. Используется лепестковая диаграмма, которая показывает сильные и слабые стороны как отдельного сотрудника, так и всей команды.

Alcatel Watch UX

Шикарнейший кейс Дениса Невожая про работу над интерфейсом умных часов One Touch Watch от Alcatel. Во всех деталях показаны итерации дизайна, рассказано о первоначальных задумках и конечной реализации. Это собственная платформа Alcatel, так что поиск решений особенно интересен.

Хосейн Рахман: Как в Jawbone проектируют hardware-продукты

Очень мощный кейс от команды Jawbone, охватывающий все нюансы продуктовой работы. Вторая часть.

Техника пикапа: Как создать продукт и покорить пользователей

На летней программе института «Стрелка» и Rambler&Co выступил Рахул Сен из Spotify, занимающийся вопросами роста пользовательской базы и прибыли.У него достаточно интересная концепция выстраивания работы с пользователем как личных взаимоотношений.
В этой статье, правда, совсем общий обзор, чуть больше деталей было в англоязычной версии. Хотя самое интересное осталось в самой презентации и, видимо, тренинге. В том числе об их модели метрик AACR (Acquisition, Activation, Conversion, Retention) и ее провязке в интерфейсе.

Сайты, которые не умрут

Мощный материал The Rolling Stone о том, как создавался легендарный сайт фильма Space Jam и как вообще киноиндустрия пришла в интернет.

Как использовать Photoshop в брендинге

Очень толковая статья Лорена Бакстера об использовании фотографий в интерфейсе для усиления бренда. Он приводит яркие примеры и дает инструкцию по поиску своей стилистики.

Визуальный редактор стилей WebKit

WebKit внедряет наглядный визуальный редактор стилей страницы. Помимо стандартной панели с кодом, добавилась вкладка в духе графических редакторов, где можно явно задать основные параметры оформления — почти как в Sketch или Photoshop. Очень круто, ждем такую же штуку в Chrome.

Перспектива UX-инструментов

Юлиус Хуиджинк опросил создателей и руководителей ключевых инструментов прототипирования (Axure, InVision, Marvel, Proto.io, UXPin) на тему их будущего и возможности создания универсального продукта.

Он представлял себе некий универсальный сервис для абсолютно всех задач в процессе работы над дизайном продуктов, но по факту затея не очень здравая — дизайн-процессы сильно различаются от компании к компании, от проекта к проекту. Полезный материал для тех, кто мечтает создать такого монстра.

В другой статье Кхой Минх размышляет о том, куда идет рынок инструментов прототипирования. Он не зря сотрудничал с Adobe при работе над инструментом прототипирования Comp CC -- компания наняла его заниматься инструментами для дизайнеров. Одно из самых интересных назначений последнего времени.

Ну и вдогонку — сессия вопросов и ответов с Коэном Боном, создателем Framer.

Сравнение инструментов для прототипирования — Proto.io, Pixate, Origami, Framer & Form

Очень крутой подход к сравнению современных инструментов прототипирования. Тэс Мат пытается собрать в них один и тот же интерфейс и описывает плюсы и минусы Proto.io, Pixate, Origami, Framer и Form. Кстати, на подходе книга Tes Mat о работе во Framer.

Bootstrap 4

Вышла первая альфа-версия Bootstrap 4. В блоге проекта внушительный список изменений. Помимо этого, запущен официальный каталог тем оформления.

Близкая новость — Webflow запускает свою CMS: пока не все ясно, но выглядит интригующе. Практически визуальное создание динамичного адаптивного сайта с кучей технически сложных элементов.

Кому нужна UX-стратегия

Пол Брайан хорошо описывает свое видение UX-стратегии. У нее 7 ключевых составляющих: связка с бизнес-стратегией, модель клиента, карта experience, сравнительные исследования и отчеты, общий план внедрения стратегии и roadmap.

Интерфейсы «после Mac»

Очень длинный, но очень интересный текст об истории развитии GUI от Adam Baker. Он вспоминает концепцию интерфейса Anti-Mac от Якоба Нильсена и Гентнера 1996 года, в которой они пытались переосмыслить классический интерфейс Mac с учетом появления интернета. Что-то из их предсказаний сбылось, что-то нет и Адам предлагает свое видение Post-Mac.

32 способа измерить пользовательский опыт

Отличная классификация методов пользовательских исследований от Jeff Sauro в привязке к конкретным задачам.

Адаптация дизайна интернет-магазинов к большим мониторам

Рекомендации Baymard Institute по адаптации дизайна интернет-магазинов к большим мониторам. Их процент все больше и уже пора обратить внимание на этих пользователей.

Веб-интерфейс для детей

Очень толковый обзор особенностей дизайна для детей разных возрастов от Трайана Фалбе. В каждом из периодов развития свои когнитивные и физические способности, что сильно влияет на оптимальный интерфейс.

Как создавать сайты, которые получают награды

Лассе Кристенсен является членом жюри FWA. Он рассказывает о том, по каким критериям судит работы.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и еще тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять ее. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Только не "как использовать фотошоп в брендинге", а фотографии

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Izobretatel

Я вообще считаю, что интерфейс продумывать и дизайн делать разные люди должны. Это всеравно что от парикмахера требовать ремонт машины.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Egor Voinov

Недавно было здесь интервью с их основателем. У них трафик-трекер и биржа трафика.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще