Лого vc.ru

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за август

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за август

Уже почти пять лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов.

Специально для VC Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок августа.

Uideo — 374 около-дизайн-видео

Андрей Якушев запустил агрегатор видео с отечественных дизайнерских конференций. В базе уже под четыре сотни выступлений.

Russian Prototyping Club

Антон Карташов создал группу про Origami, Framer.js, Pixate и другие современные дизайн-инструменты. Практические вопросы по конкретным задачам, решение проблем, руководства для начинающих.

Principle

Инструмент Principle вышел из беты: стоимость несколько выше ожиданий, но доступна пробная версия. По видеоролику выглядит довольно приятно — есть много мелочей, который отсутствуют в Pixate и плохо реализованы в Proto.io.

Создатели говорят, что можно воссоздать ключевые взаимодействия Facebook Paper за 60 секунд. Видео, правда, показывает результат, а не процесс, но коллеги начали активно экспериментировать с инструментом и скорость работы в нем действительно большая.

Читайте также обзор возможностей Principle от Бенджамина Бергера. Он получил раннюю версию еще месяц назад и успел много поработать с ней. В его блоге я и увидел косвенное упоминание продукта в конце июля.

А вскоре после этого переродился Flinto и выпустил инструмент для работы с прототипами и анимацией для Mac, похожий на недавний Principle. Мало того, появился Easee -- он позволяет делать анимацию в браузере. Небольшой рассказ его создателя Стивена Фабер о том, как и зачем он его сделал. Гонка инструментов не утихает.

UX-стратегия: Платформенное мышление

Моя статья о платформенном мышлении на основе недавней презентации. Как перестать плодить документацию и начать жить. Все это сжигает уйму времени на бумагомарательство — силы уходят на полировку побочных документов, а не продукта.

Нужно воспринимать работу над продуктом как создание и развитие платформы, а не конкретный релиз. Русскоязычная версия. Также в этом месяце появилось несколько сильных примеров гайдлайнов:

  • Дизайн-система Lightning компании Salesforce. Немного о том, как она делалась.
  • Grommet — UX-фреймворк для корпоративных приложений от HP.
  • MailChimp собрал хорошее всеобъемлющее стилистическое руководство для работников компании. Раньше это были разрозненные гайдлайны, но теперь они сведены в один.

From Russia With Love — Как проходил редизайн Kremlin.ru

Артем Геллер отвечает на вопросы Smashing Magazine о работе над новым сайтом Kremlin.ru. Насыщенная статья, в которой много интересных технических деталей. Это первый российский государственный проект на страницах подобного издания.

Версия на русском.

Создание креативной команды

Очень крутая идея Ник Дейз по подбору дизайнеров в команду с учетом необходимых навыков. Используется лепестковая диаграмма, которая показывает сильные и слабые стороны как отдельного сотрудника, так и всей команды.

Alcatel Watch UX

Шикарнейший кейс Дениса Невожая про работу над интерфейсом умных часов One Touch Watch от Alcatel. Во всех деталях показаны итерации дизайна, рассказано о первоначальных задумках и конечной реализации. Это собственная платформа Alcatel, так что поиск решений особенно интересен.

Хосейн Рахман: Как в Jawbone проектируют hardware-продукты

Очень мощный кейс от команды Jawbone, охватывающий все нюансы продуктовой работы. Вторая часть.

Техника пикапа: Как создать продукт и покорить пользователей

На летней программе института «Стрелка» и Rambler&Co выступил Рахул Сен из Spotify, занимающийся вопросами роста пользовательской базы и прибыли.У него достаточно интересная концепция выстраивания работы с пользователем как личных взаимоотношений.
В этой статье, правда, совсем общий обзор, чуть больше деталей было в англоязычной версии. Хотя самое интересное осталось в самой презентации и, видимо, тренинге. В том числе об их модели метрик AACR (Acquisition, Activation, Conversion, Retention) и ее провязке в интерфейсе.

Сайты, которые не умрут

Мощный материал The Rolling Stone о том, как создавался легендарный сайт фильма Space Jam и как вообще киноиндустрия пришла в интернет.

Как использовать Photoshop в брендинге

Очень толковая статья Лорена Бакстера об использовании фотографий в интерфейсе для усиления бренда. Он приводит яркие примеры и дает инструкцию по поиску своей стилистики.

Визуальный редактор стилей WebKit

WebKit внедряет наглядный визуальный редактор стилей страницы. Помимо стандартной панели с кодом, добавилась вкладка в духе графических редакторов, где можно явно задать основные параметры оформления — почти как в Sketch или Photoshop. Очень круто, ждем такую же штуку в Chrome.

Перспектива UX-инструментов

Юлиус Хуиджинк опросил создателей и руководителей ключевых инструментов прототипирования (Axure, InVision, Marvel, Proto.io, UXPin) на тему их будущего и возможности создания универсального продукта.

Он представлял себе некий универсальный сервис для абсолютно всех задач в процессе работы над дизайном продуктов, но по факту затея не очень здравая — дизайн-процессы сильно различаются от компании к компании, от проекта к проекту. Полезный материал для тех, кто мечтает создать такого монстра.

В другой статье Кхой Минх размышляет о том, куда идет рынок инструментов прототипирования. Он не зря сотрудничал с Adobe при работе над инструментом прототипирования Comp CC -- компания наняла его заниматься инструментами для дизайнеров. Одно из самых интересных назначений последнего времени.

Ну и вдогонку — сессия вопросов и ответов с Коэном Боном, создателем Framer.

Сравнение инструментов для прототипирования — Proto.io, Pixate, Origami, Framer & Form

Очень крутой подход к сравнению современных инструментов прототипирования. Тэс Мат пытается собрать в них один и тот же интерфейс и описывает плюсы и минусы Proto.io, Pixate, Origami, Framer и Form. Кстати, на подходе книга Tes Mat о работе во Framer.

Bootstrap 4

Вышла первая альфа-версия Bootstrap 4. В блоге проекта внушительный список изменений. Помимо этого, запущен официальный каталог тем оформления.

Близкая новость — Webflow запускает свою CMS: пока не все ясно, но выглядит интригующе. Практически визуальное создание динамичного адаптивного сайта с кучей технически сложных элементов.

Кому нужна UX-стратегия

Пол Брайан хорошо описывает свое видение UX-стратегии. У нее 7 ключевых составляющих: связка с бизнес-стратегией, модель клиента, карта experience, сравнительные исследования и отчеты, общий план внедрения стратегии и roadmap.

Интерфейсы «после Mac»

Очень длинный, но очень интересный текст об истории развитии GUI от Adam Baker. Он вспоминает концепцию интерфейса Anti-Mac от Якоба Нильсена и Гентнера 1996 года, в которой они пытались переосмыслить классический интерфейс Mac с учетом появления интернета. Что-то из их предсказаний сбылось, что-то нет и Адам предлагает свое видение Post-Mac.

32 способа измерить пользовательский опыт

Отличная классификация методов пользовательских исследований от Jeff Sauro в привязке к конкретным задачам.

Адаптация дизайна интернет-магазинов к большим мониторам

Рекомендации Baymard Institute по адаптации дизайна интернет-магазинов к большим мониторам. Их процент все больше и уже пора обратить внимание на этих пользователей.

Веб-интерфейс для детей

Очень толковый обзор особенностей дизайна для детей разных возрастов от Трайана Фалбе. В каждом из периодов развития свои когнитивные и физические способности, что сильно влияет на оптимальный интерфейс.

Как создавать сайты, которые получают награды

Лассе Кристенсен является членом жюри FWA. Он рассказывает о том, по каким критериям судит работы.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и еще тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять ее. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

Теги
0

Спасибо!

0

Только не "как использовать фотошоп в брендинге", а фотографии

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно