Лого vc.ru

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за сентябрь

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за сентябрь

Уже пять лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов.

Специально для vc.ru Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок сентября.

Поделиться

Oхота на интерфейсные кейсы из России на vc.ru

В начале сентября «Цукерберг позвонит» перезапустился как vc.ru. Я стал одним из кураторов рубрики «Интерфейсы» — на пару с Филиппом Концаренко и Антоном Фроловым. С прошлого года на сайте выходит мой дайджест, а еще раньше я давал комментарии к каким-то из переводов. Теперь сотрудничество станет системнее.

Мы составили интересный план по контенту, который поможет сделать и без того востребованный источник русскоязычного контента по интерфейсам одним из лучших. В течение полугода он должен материализоваться. Среди задач:

  • Публиковать интересные отечественные кейсы. Мы составили для них шаблон, позволяющий сделать толковый рассказ. Просто студийные пошаговые описания макетов не годятся, нужно описание бизнес-проблем и того, как редизайн решил их.
  • Писать обзоры отечественных и западных инструментов для дизайнеров (структура). Вышли первые материалы на ее основе про Mockup.io и Protein. На подходе еще пачка.
  • Наладить перевод всех 20 статей, попадающих в выжимку из дайджеста для vc.ru. Конечно, нужно знать английский язык, чтобы иметь доступ ко всей современной публицистике. Но переводы облегчат жизнь многим.
  • Сессии вопросов и ответов (AMA) с отечественными дизайнерами. Первый опыт с командой компании «Ценципер», делавшей редизайн «Почты России», недавно завершился (статья-интервью на его основе). Будем продолжать.

Недавно Владислав Головач выдвинул крутую инициативу по мотивации русскоязычных авторов статей по дизайну. Тема действительно больная: у нас на рынке происходит уйма интересных вещей, но пишут об этом мало.

Так что профессия в этом плане выглядит исключительно бедно, если сравнивать с англоязычными публикациями. Как так? В общем, если у вас есть хорошие кейсы, желание написать памятку по работе с одним из новых инструментов для дизайнеров, ну или добротную колонку с собственными мыслями по неизбитой теме — пишите нам.

Дизайн-стандарты в американском интернете

Скоро весь американский государственный интернет приобретет единое лицо, так как правительство официально опубликовало альфа-версию дизайн-стандартов. Анонс гайдлайнов с подводкой о проблематике.

Apple iOS 9

9 сентября была показана финальная версия iOS 9. Вставил пять копеек для vc.ru об основных изменениях в интерфейсе.

Все главные изменения интерфейса касаются 3D Touch.

В ОС добавлен целый пакет решений, сильно сокращающий и упрощающий сценарии работы с приложениями: быстрые действия с домашнего экрана и поп-апы для показа ключевой информации без перехода в приложение. Это очень и очень круто, это делает телефон еще более мощным инструментом и дает кучу возможностей дизайнерам.

Другое дело, что большинство из показанного долгие годы называлось «Long tap» и не требует дополнительных технологий. Разве что контекстное меню в иконке на главном экране (сейчас лонг-тап вызывает режим настроек) и вызов многозадачности свайпом с усилием из-за левого края экрана — но аффорданс этого жеста не лучше классического решения с двойным нажатием на кнопку «Домой».

Да и сам лонг-тап (3D Touch — без маркетологов Samsung не обошлось) страдает от отсутствия аффордансов (на это пеняли апологеты iOS, видя решение в Android и Windows Phone).

Ну а показанный быстрый просмотр фото в Instagram и вовсе бессмысленный — это дополнительный путь в интерфейсе, не дающий никакой ценности относительно перехода в отдельный экран.

Полезные материалы по iOS 9

  • UI Kit для Sketch от Менг То с учетом 3D Touch.
  • UI Kit для Photoshop от Оза Пинхаса, подогнанный под три типа экранов (iPhone 5, 6, 6+).
  • Люк Вроблевски собрал крутейшую сравнительную таблицу методов ввода по всей линейке устройств Apple. Смартфон — самый передовой.
  • Разбор нюансов работы шрифта San Francisco на разных устройствах и разрешениях.
  • Анализ реализации нижней панели в известных приложениях для iPhone: насколько они соответствуют гайдлайнам и вообще насколько качественно реализованы.
Также показана новая версия Apple TV, операционная система которой получила название tvOS. Уже доступны гайдлайны для нее. Интерфейс стал современным, в духе iOS и MacOS, к возможностям управления добавился пульт с жестами в духе Nintendo Wii и тач-поверхностью. Он работает без курсора, в месте наведения происходит увеличение элемента на экране с интересным эффектом параллакса. Еще из интересного описывается два действия у пульта — «тач» и «клик». Также дается рекомендация пропускать вступления к играм и видео по действию пользователя.

Полезные материалы по tvOS:

  • Первый UI Kit для Sketch. И еще один.
  • Бен Марковиц в порядке эксперимента собрал эффект параллакса на иконке в вебе.
  • Эффект параллакса зацепил многих дизайнеров, скрипты посыпались со всех сторон. Версия Designmodo.
  • Подробный разбор трансформаций в эффекте с формулами от Nash Vail.
Ну и вдовесок обновились гайдлайны для watchOS, в том числе анимация.

Перерождение Frontify

Продукт недавно переродился, теперь это мощнейший инструмент для создания гайдлайнов. Очень, очень круто!

Sympli

Отечественный инструмент для передачи дизайна от дизайнеров разработчикам. Основное его отличие от уже существующих решений в том, что поддерживается несколько графических редакторов (Photoshop и Sketch). А для разработчиков, помимо веб-приложения, предоставляются расширения для IDE (Android Studio и XCode), которые позволяют сэкономить время на натягивании дизайна на приложение. В данный момент проект в бете и бесплатен, после релиза он будет продолжать оставаться бесплатным для ограниченного количества проектов.

Бета-версия Axure RP 8

В августе появилась возможность поставить бета-версию Axure RP 8. По ссылке — полный список нововведений, а в самом блоге продукта детально рассказывается о каждом из них.

В сентябре была прорва новостей и по другим инструментам.

  • InVision запустил бета-версию новой возможности «Insight». Она упрощает взаимодействие между дизайнерами и разработчиками.
  • Кроме того, скоро запустится единый инструмент для работы с перепиской вокруг проектов. И самое главное — функция Motion сильно улучшит возможности продукта по анимации.
  • Atomic вышел из беты. От InVision/Marvel выгодно отличается наличием векторных слоев, для которых можно вручную прописывать CSS (привет, закругленные уголки, ага), и более тонкой настройкой анимации. Из минусов — нет даже вертикальной прокрутки, что ограничивает работу со многими макетами мобильных приложений, плюс ресурсы надо добавлять самостоятельно, нет ни автопарсинга, ни плагинов.
  • Vectr, браузерный векторный редактор. Сайты, полиграфия и тому подобное — до кучи инструментов дизайна.
  • Приложение Principle Mirror для просмотра прототипов на iOS прошло проверку Apple. Из-за этого оно доступно позже анонса самого инструмента.
  • Вторая часть статьи от Теса Мата, где он сравнивает Principle, Flinto for Mac и Tumult Hype 3

Новое приложение Paper для iPhone

Толковый кейс работы над новым приложением Paper для iPhone. Почему FiftyThree не стали портировать широко известную iPad-версию, а переосмыслили с нуля.

Также в сентябре вышли рассказ Андрея Кармацкого о редизайне карт приложения Maps.me и беседа с Кортни Кристофером, ведущим дизайнером Swarm, о работе над новой игровой механикой приложения.

Книга «Двадцать лет в Долине»

Андрей Герасимчук, первый UX-дизайнер Adobe, пишет серию статей о 20 годах своей работы. Очень крутая серия материалов от человека, который стоял у истоков профессии.

Полезная практика для дизайнеров

Джон Стейнбек из Foursquare описывает еженедельную практику среди дизайнеров и других сотрудников компании, когда каждую пятницу они решают нестандартную задачу или пробуют другой креативный эксперимент. Он приводит пачку примеров упражнений.

Как исправить плохой интерфейс

Одна из лучших статей на тему пустого состояния интерфейса от Скота Херша. Он разделяет их на пять стадий: нет данных, загрузка, мало информации, ошибка, идеальное состояние.

Стратегия UX

Очень толковая статья Джона Иннса с историей роста интереса к явлению.

В том же UXPA Magazine вышли дельные советы по перестройке дизайна в ПО для корпоративного рынка от Антона Батурина, масштабная серия статей о Cooper U, большой инициативе компании Cooper Consulting по дизайн-образованию, интервью с Терезой Бразен, заведующей программами обучения, а также разбор курсов.

Кстати, компания пошла против тренда схлопывания самостоятельного бизнеса на дизайне и сама купила студию Catalyst Group. Теперь у них есть офис в Нью-Йорке и расширенная экспертиза.

Безопасность веб-анимации

Вэл Хед поднимает достаточно новую проблему — accessibility для интерфейсной анимации. Некоторый процент людей страдает от укачивания, и для них современные продукты, напичканные изощренными переходами, не очень-то комфортны.

Она рассуждает о конкретных проблемах и предлагает даже задуматься о единой кнопке отключения анимации на сайте.

В другой статье Иссара Вилленскомер делает хороший посыл, что анимация в продукте должна быть консистентной, к которому он подводит теоретическую основу под свои тезисы.

Почему важна производительность

Денис Мишунов рассказывает о бюджете оптимизации производительности для веб-сервисов. Очень интересно, как он высчитывает оптимальное время загрузки для сервиса с учетом особенностей восприятия и состояния конкурентов.

Курс «Дизайн человеко-компьютерных систем» в ИТМО (Санкт-Петербург)

1 сентября группа студентов-магистров приступила к занятиям по программе, посвященной проектированию интерфейсов и взаимодействия с пользователями.

В течение двух лет им предстоит получать и углублять навыки в методологии ведения проектов, аналитике, проектировании, психологии, графическом дизайне и программировании.

Кроме лекций, студентов ждут практические занятия, проекты, исследования в отлично оборудованной юзабилити-лаборатории.

Сообщество UXSPb тесно сотрудничает со студентами и преподавателями кафедры с тем, чтобы обучение было тесно связано с практикующими специалистами и реально работающими компаниями. Через два года работодатели смогут смело писать в описании вакансий проектировщиков и дизайнеров интерфейсов: «профильное высшее образование» — и такие люди найдутся.

Как отображать ветвистые обсуждения

В блоге Райана ван дер Мерв сравниваются разные подходы к отображению комментариев в ветвистых обсуждениях. Плюсы, минусы, подводные камни.

Физические ограничения при работе с планшетом

Моя коллега Ксения Стернина делится результатами последнего юзабилити-исследования. Она изучала физические ограничения при работе с планшетом. По результатам исследования удалось создать карту комфортных областей для iPad Air 2.

Размер шрифта для разных устройств

Стивен Хубер описывает оптимальные размеры шрифта для разных устройств в зависимости от размера экрана и положения пользователя. В конце статьи идет полезная сводная таблица.

Безбарьерный дизайн от Microsoft

Руководство Microsoft по безбарьерному дизайну, который касается в том числе людей с ограничениями. 20-минутный фильм о нем.

Комикс «Как не дать изуродовать продукт»

Простой одностраничник от Intercom для менеджеров продуктов и дизайнеров, который учит отвечать «нет» на запросы, ломающие продукт.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и еще тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять ее. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Странно, что вы совсем ничего не написали об анонсе от Adobe landing.adobe.com/en/na/products/creative-cloud/comet/229818-notifyme.html

0

Он вышел уже в октябре, попадет в следующую подборку. Но в группе собирается всё про него — www.facebook.com/groups/pdigest/permalink/968696146527275/. Это, конечно, в целом проблема с новостями на границе месяцев.

Спасибо, вступил.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Τамара Ρодионова

Все правильно, афишник на бумаге сегодня никому не нужен. Книжный рынок тоже упал, люди перешли с бумаги на ридеры.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Artem Prokopenko

Хорошая история, только почему bankir, с доменом com должно быть banker) однако не понятно, в чем ценность для работников. Проф сообществ полно, но они микроскопические

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Михаил Коренев

И что? А в офис к работодателю можно ходить, когда настроение хорошее?) и уходить, когда вдруг захотелось?

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Georgy Bukov

P.s. Не только военных, ведь там завязаны и химическая промышленность, машиностроение и т.д. И частенько компании с государством не разлей вода.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Рашид Галиулин

Ну натырились квартирами в 2014 на панике, с тех пор они упали в цене на 10%. А можно было купить акции и получить доходность выше 50% годовых в течение двух лет или в банке за два года примерно 30%. Ну выростит цена на квартиру в течение пару лет на 20%, доход от возможной аренды за два года 10%, в итоге возможный доход 31—32% в течение пару лет. Так пока пройдут эти два года на депозите с учетом сложных процентов свыше 45% и при этом не надо париться. А вдруг квартиросъемщики зальют соседей?

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще