Лого vc.ru

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за январь

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за январь

Уже пять лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов.

Специально для vc.ru Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок января.

Поделиться

Интервью с создателем меню «бургер»

Шикарнейшее интервью с Нормом Коксом, автором иконки «бургера» для первого коммерческого графического интерфейса в Xerox. Идеальные ответы на тему одной из самых идиотских дискуссий в сообществе за последние годы — это просто один из паттернов, который может быть к месту или не к месту на конкретном экране конкретного продукта. Кокс мастерски сводит к этому все вопросы интервьюера.

Microsoft Web Framework

Microsoft опубликовала Web Framework — визуальный язык для своих веб-сервисов. Очень неплохо подан и описан сам язык, особенно анимация — а вот описание компонентов более примитивно: чистая статика с очень небольшим набором решений. Будет интересно следить за его развитием.

Прогнозы на 2016 год

  • Чейз Бакли сделал прогноз сразу на 2017 год. Огромное облегчение — видеть интересный ход мыслей, а не утомившие слова «анимация», «фоновое видео» и «большие картинки», которые повторяются из года в год.
  • Сайт A List Apart опросил известных дизайнеров и разработчиков по поводу их планов на 2016 год и потенциальных направлений развития профессии.
  • Эрик Флауэрс дал прогноз по перспективам проектирования услуг и направлений его роста в 2016 году.
  • Роб Таннен решил заглянуть совсем далеко, на 500 лет вперед. Он обращается к книге Кевина Келли «Чего хотят технологии», в которой автор, основываясь на внутренней логике развития техники, пытается понять, куда движется индустрия. Он рассматривает эту логику с точки зрения интерфейсов и дизайнеров, а сами интерфейсы сравнивает с языком и алфавитом: они помогли наладить общение между людьми, а UX позволяет общаться человеку и компьютеру. Очень интересный подход.
  • Дизайнеры известных студий и продуктовых компаний пофантазировали на тему дизайнерских профессий будущего. Что-то звучит здраво, но многое из описанного будут делать скорее люди из других отраслей, а не дизайнеры, которым не хватит узкоспециализированных навыков в той же биологии.

Единый язык анимации

  • Yiming предлагает 7 вопросов, которые позволяют системно подойти к интересной анимации: кто (компонент), где (окружение), когда (хореография), почему (поведение пользователя), что (свойство), с чем (взаимозависимость свойств) и каким образом (функция времени).
  • Амин Ал Харзвани и Тобиас Бернард размышляют о семантике интерфейсной анимации: как сделать ее осмысленной, целостной и предсказуемой.
  • Кит Олийник из Capital One/Adaptive Path предложил интересную категоризацию принципов интерфейсной анимации. Он совместил задачи анимации — функциональная, пространственная, эмоциональная — и 12 принципов Диснея. Получилось хорошее переложение теории на практику.
  • Вал Хед размышляет на холиварную тему — актуальны ли 12 принципов анимации Диснея для интерфейсов. Не все из них хорошо подходят для задач цифровых продуктов, но в целом это хорошая система классификации, которая нужна для системной работы.

Школа дизайна «Яндекса»

Школа дизайна «Яндекса» сформировала видеокурс лекций на основе прошлогодней программы. В канале на YouTube доступны первые записи, постепенно будут появляться остальные. Создатели школы Лола Кристаллинская и Тарас Шаров рассказали об итогах прошлогоднего набора.

Нативное приложение Creolabs

Новый инструмент для дизайнеров Creolabs попытался соединить дизайн и разработку. На выходе получилось нативное приложение для iOS, использующее реальные данные и хорошо анимированное. Правда, есть вопросы к качеству итогового кода.

Другие новости инструментов:

  • Эрик Фриберг комплексно подошел к вопросу о том, что должен уметь идеальный дизайнерский инструмент. Он очень подробно разобрал основные задачи, которые выполняет современный дизайнер, и привел примеры, как их помогают решать существующие продукты.
  • Вышел Sketch 3.5 (и следом 3.5.1). Что нового.
  • InVision покупает Macaw — судя по FAQ, во многом ради нового продукта Scarlet. Инструмент становится бесплатным, но обновляться не будет.
  • Обновился сайт Marvel. Появилась коллекция примеров прототипов.

Дизайн-решения, проверенные в Mail.Ru Group

Ксения Стернина анализирует результаты пользовательских исследований продуктов Mail.Ru Group за много лет и пытается обобщить информацию из них. В результате должна получиться библиотека паттернов, дополненная выводами об их полезности и работоспособности на практике. Это первая презентация из серии.

Другие мои коллеги, Ольга Курицына и Олег Паринов, рассказывают о необычном поведении пользователей в интерфейсах главной страницы Mail.Ru и Почты для бизнеса. Вторая часть.

Подход компании к построению UX

Одно из лучших выступлений последних лет от Лии Були, в котором она рассказывает о современном подходе к построению UX в компании. Недавно она перешла в Forrester, где стала заниматься аналитикой рынка дизайна, что само по себе важный шаг для профессии. В этом выступлении Лия рассказывает об опросах компаний разного уровня и размера, благодаря которым она сформулировала критерии успеха UX-команд. Все это доступно в виде отчета за $499.

Выступлению уже почти год, но это один из самых ценных инсайтов для тех, кто хочет двигать вперед дизайн в компании. Очень и очень круто.

Внедрение изменений с помощью «адаптивного дизайна»

Шикарнейшая статья Майи Бернштейн и Марти Лински на тему внедрения изменений в компаниях. Дизайн-мышление считается хорошей методологией для того, чтобы придумывать будущее, но дальше все зачастую оказывается печально — оно так и остается красивым визионерством. А вот в связке с современным подходом к менеджменту — адаптивные лидерством — задуманное можно реализовать.

Майя и Марти предлагают методологию «адаптивного дизайна» на стыке дизайн-мышления и адаптивного лидерства. Она позволяет внедрять в компанию смелые идеи и изменения. Название, правда, не очень удачное, потому что занято responsive и adaptive-техниками работы с вереницей устройств и экранов.

Дизайн-мышление в IBM

IBM опубликовали методичку по своей версии дизайн-мышления. В чистом виде методология полезна скорее по кусочкам, но тут из нее составлен отличный рабочий инструмент для реальных компаний. IBM рассказывают об этом последние пару лет, но теперь есть хорошее и понятное руководство. Анонс.

Четвертое издание книги «Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия»

Издательство «Питер» выпустило перевод четвертого издания одной из главных книг для дизайнеров интерфейсов от Алана Купера, Роберта Реймана, Дэвида Кронина и Кристофера Носсела.Алексей Копылов, который был научным консультантом предыдущего перевода, в этот раз не принимал участие в подготовке издания. Кстати, Михаилу Зислису, переводчику третьего издания, принадлежат имущественные и авторские права на перевод.

Патенты в дизайне

Сара Бурштейн собирает свежие патенты, которые касаются дизайна. Физические устройства, интерфейсы, промышленный дизайн.

Ближайшие конференции по веб-дизайну

Список конференций по дизайну и веб-разработке на первое полугодие 2016 года. Еще один список конференций на 2016 год.

Как разработать эффективную кнопку CTA

Простые и наглядные картинки о том, как выделять на странице ключевые элементы. Многие постоянно забывают простое правило: недостаточно сделать главную кнопку действия большой и заметной — она должна быть еще и контрастной по цвету.

Вдогонку — отличные советы от Кима Флаерти из NN/g: как показать пользователю, что контент есть и на следующих экранах.

Как верно определить число участников юзабилити-тестирования

Рич Макфилд и Джанет Сикс актуализируют вопрос, сколько респондентов достаточно для юзабилити-тестирования. Кто-то говорит о важности широкого набора респондентов — Якоб Нильсен утверждает, что для многих ситуаций достаточно пяти человек. В статье хорошо описаны разные ситуации и разные задачи, а также даны рекомендации по количеству респондентов для них.

Отчет Litmus о рынке почтовых клиентов

Компания Litmus выпустила подробный отчет об основных изменениях на рынке почтовых клиентов и в целом перспективах для дизайнеров и разработчиков рассылок. Авторы сайта Really Good Emails собрали на CodePen коллекцию кусков кода для писем рассылки.

Живые гайдлайны и компонентные системы

  • Карен Менезес дает рекомендации по грамотной работе с переменными в пре-процессорах. В конце статьи — толковые советы по структурированию базовых значений визуального языка.
  • Хорошие мысли Дана Молла о грамотном построении компонентов. Он говорит о том, как важно понимать разницу между паттернами представления и паттернами структуры информации.
  • Мой коллега Артем Мезин рассказывает, как технологически устроен фреймворк Почты Mail.Ru. Интерфейсная часть этой истории станет третьей публикацией в серии статей про унификацию дизайна наших продуктов.
  • Живой гайдлайн от edX.
  • Кэти Басай, недавно пришедшая в дизайн-команду Salesforce, рассказывает, как дизайн-система Lightning помогла ей легче включиться в работу и посвящать больше времени работе над продуктами, а не изобретанию велосипеда. Полезно тем, кто думает, что подобные фреймворки забирают у дизайнера работу.
  • Вышла вторая версия инструмента быстрого прототипирования в браузере от команды GOV.uk.

Веб-типографика

  • CSS-утилита OpenType от Kenneth Ormandy, позволяющая легко использовать менее востребованные возможности веб-типографики.
  • Отличный материал по внедрению шрифтовых сеток, основанных на идее масштабирования относительно базового текста.
  • Библиотека Typi, облегчающая внедрение адаптивной типографики. Сопроводительная статья с разбором проблематики.

Дизайн-ресурсы Facebook

Огромная коллекция шаблонов телефонов, умных часов с перспективой других устройств.

Проблема с Dribbble

Тобиас ван Шнайдер призывает всех наконец-то выдохнуть насчет Dribbble: это в первую очередь инструмент для прокачки навыков, а если кто-то видит в нем что-то еще — это его личная проблема восприятия. Похожие мысли у Теда Гоаса — он просит прекратить травлю авторов непрошеных редизайнов.

Другое мнение у Бенджамина Бергера. Как и многие из нас, он устал от потока мусора, который породили движения Daily UI и «100 макетов за 100 дней». Это оторванные от реальности работы, которые не решают внятно описанные проблемы и прокачивают ограниченную группу навыков. Было бы лучше направить эти усилия на улучшение действительно полезных сайтов некоммерческих организаций и других компаний, которые не могут себе позволить нанять дизайнера. Это позволит и навыки развить, и реальную пользу принести.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и еще тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять ее. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Как всегда спасибо за подборку материала.

*Шикарнейшая статья...*
От себя замечу, что подобные заголовки очень сильно подкупают, но не являясь носителем английского языка мне разобрать контекст и ключевой месседж удается только по приложенным картинкам (чаще gif'кам). В русском переводе читать материал было бы существенно легче и в разы круче :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Максим Федоров

SEO творит дела ;)

Стеллаж «Сын съедает всю еду»: IKEA превратила поисковые запросы о проблемах в семье в названия товаров
0
Владимир Ростопчин

О, не беспокойтесь. В мире, где будут править такие вот развеселые левые фашисты (оксюморон, да), как эта дама, трудностей и борьбы за жизнь будет предостаточно.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Андрей Суханов

Не только крупный бизнес двигается по "трендовым" мемам, но и мелочь за ними поспевает)
sweetbags.ru/news/vzhuh-jeto-kakaja-to-sumochnaja-magija

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Вы будете смеяться, но акками компаний, вероятней всего, рулят миллениалы.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Северсталь -> ТУИ -> Утконос - казалось бы, странная передача "эстафеты"... Если не вспомнить, что это всё компании Мордашова.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Показать еще