Лого vc.ru

Продуктовый дизайн: 16 самых важных материалов за декабрь

Продуктовый дизайн: 16 самых важных материалов за декабрь

Уже четыре с половиной года руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов. Специально для ЦП Юрий Ветров собрал выжимку из 16 самых интересных материалов декабря.

IBM Design Language

IBM выпустили свой визуальный язык, очень, очень и очень круто описанный, структурированный и поданный. Много интересных деталей, подходов к описанию гайдлайнов. Хотя это, скорее, принципы, ведь конкретных практических приложений почти нет.

Никаких конкретных цифр в интерфейсной и типографической сетках — только принципы их построения. Для компании их масштаба штат дизайнеров должен дойти до 1000 человек, а количество продуктов бесконечно — такой подход дает гибкость при соблюдении общего духа дизайна.

Intuit Harmony

Еще один крутой кейс перестройки дизайна в больших компаниях опубликовала Intuit. Это ведущий производитель ПО для личного и корпоративного финансового учета, который переосмыслил себя, выстроил дизайн-культуру и создал экосистему Harmony. Также недавно вышли гайдлайны сервиса Buffer и NASA.

Миф о скроллинге

Велч Канаван собрал вместе многие известные публикации, развенчивающие миф о том, что пользователи не прокручивают страницы. Недавно вышла резонансная статья в блоге компании Huge Inc о проведенном ими исследовании на тему. Хотя сам по себе миф о том, что пользователи боятся скроллинга, развенчивался много раз, то, что сделали в Huge вызывает массу вопросов.

Моя коллега из юзабилити-лаборатории Ксения Стернина описывает проблемы:

Статья совершенно не научная, респонденты подобраны непонятно какие, тест проведен непонятно как, стимулы предъявлены респондентам непонятно какие. Результаты какие-то получились, может быть примерно так и есть в действительности, но тестирование проведено по-дилетантски.

«By testing with a broad cohort of users rather than specific segments, we can ground our findings in widely shared user needs and expectations». Здесь уже непонятно, кто эти юзеры? Может это младенцы или пенсионеры, или шахтеры. В научных исследованиях никогда не берут «какую-то широкую когорту». Берут совершенно конкретных людей, которых можно отнести к определённому сегменту, а потом смотрят на результат, если они все показывают одинаковый результат, то уже можно говорить, что вот в таких-то сегментах одинаковый результат. А чтобы протестировать «всех», надо тогда всех-всех и тестировать.

Ранее в этом году вышла лучшая статья на тему псевдонаучности в дизайне от MJ Parnell. Крайне печально, что исследование Huge Inc разошлось по всему интернету и опубликовано всем, кем только можно. Да, миф о том, что люди не скроллят — ложный и много раз опровергался. Но конкретно эта статья делает выводы совершенно непрофессионально.

Fjord Trends 2015

Началась публикация прогнозов по трендам 2015 года. Fjord описывает свои девять, касающихся дизайна и инноваций. Также появился прогноз от Huge Inc.

Fuse

Новый инструмент для создания интерактивных прототипов и трансляции их в код для Android и iOS. В отличие от большинства недавно появившихся инструментов, Fuse Tools изначально ориентирован на тесную связку дизайнер-программист. Интерактивный прототип, который вы делаете с помощью инструмента, является, по сути, хорошо написанным приложением на нативном для платформы коде. В этом месяце также анонсирован Plexi, вышли бета-версии Tumult Hype Pro 3 и Noodl, а также появилась инструкция для начинающих по работе с Form.

Особенности дизайна в Азии

Вышло несколько важных и интересных публикаций о том, чем специфичны приложения в Китае и Японии:

The Customer Journey to Online Purchase

Новый сервис в рамках Think with Google собрал анонимные данные веб-аналитики с 42 тысяч сайтов (тут сглотнули все, кому конфиденциальность не позволяет ставить Google Analytics) и сделал на их основе отличный инструмент для изучения пути пользователя к покупке в разных сегментах, рынках и странах. Краткое руководство в виде PDF.

Data Driven Products Now

Очень интересная презентация Dan McKinley из Etsy о том, как компания пришла к про-активному анализу данных при запуске новых функций и сервисов. Во второй части делаются подробные расчеты ROI для пары фич, которые они планировали запускать. 

Также будут интересны истории запуска новой версии «Почты Mail.Ru», детально по всем шагам постепенной выкатки на все большее количество пользователей с кучей цифр и статистики; рассказ о новом NY.gov и особенностях работы над ним; опыт юзабилити-лабораторий GOV.uk и Microsoft Xbox; коллекция мини-историй от крупных компаний, как они находили инсайты и меняли продукты.

How to Implement Color Search

Элиф Церен Дик рассказывает об опыте создания хорошего подборщика цветовых решений для пользователей сервиса JotForm согласно теории цвета. Многие сталкиваются с похожими задачами, так что я и дальше буду собирать материалы по алгоритмическим решениям подбора цветов. 

Также будет интересен генератор CSS-анимации для сложных градиентов.

Resonator

Новое расширение для Photoshop, которое помогает собирать, хранить и «нарезать» для разработчиков иконки и любую другую графику. Расширение поддерживает iOS, Android, Windows Phone и ретину. Сейчас оно распространяется по приглашениям, но, по личному опыту, приглашают довольно быстро. Будет полезно всем мобильным, некоторым веб- и вообще всем тем дизайнерам, которые устали от постоянной ручной нарезки графики для передачи разработчикам.

The Screen-Size Debate: How the iPhone 6 Plus Impacts Where We Read & Watch

Команда Pocket в своем блоге описала тренд падения использования планшетов благодаря выходу смартфонов с большим экраном. Если в случае с iPhone 5/5s распределение времени чтения между ним и iPad было примерно на половину, то теперь планшеты упали до 20%. Падающие цифры продаж iPad подтверждают эту картину. Так что триумфальное шествие концепции Post PC идет несколько не так, как мечталось.

JavaScript для дизайнеров

Обучающие статьи для дизайнеров по работе с JavaScript от Дмитрия Пояркова. Для дизайнеров, правда, условно — это просто простая методичка для начинающих. 

На эту тему также будет полезен ёмкий FAQ от Романа Шамина о том, нужно ли дизайнеру уметь верстать и статья Stephen Hay об этом холиваре.

Creating Animations and Interactions with Physical Models

Ральф Томас подробно и с наглядными интерактивными примерами разобрал физическую модель анимации. Проект доступен на GitHub для собственных экспериментов. В продолжение темы — разбор базовых принципов CSS-анимации от ThoughtBot.

UX Leadership. Part 1: The Nature of Great Leaders

Джим Нитерс и Пабини Габриель-Петит открыли серию статей о UX-менеджерах и лидерстве. Очень толково, хотя предварительная статья была менее системной. В продолжение темы — крутейший материал Жули Жоу о том, что такое лидерство в дизайне, а также форматы взаимодействия продуктового дизайнера с продукт-менеджером. 

Designers:Watch

Сайт-коллекция ключевых дизайнерских фильмов со ссылками на сервисы онлайн-просмотра. Люди, исторические процессы, направления. Русскоязычная версия. А еще в праздники можно почитать статьи мини-сайта UXMas, запущенного уже в третий раз.

Ближайшие события в UX-индустрии: с декабря 2014 по июнь 2015

Основные европейские и американские события UX и веб дизайна первого полугодия 2015 года. 

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и еще тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook.

Теги
Статьи по теме
Продуктовый дизайн: 15 самых важных материалов на ноябрь

Благодарность выражаю:)

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления