Лого vc.ru

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь

Уже шесть лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов.

Специально для vc.ru Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок июня.

Поделиться

Алгоритмический дизайн

Я давно интересуюсь темой алгоритмического дизайна и собираю материалы и примеры на эту тему. За четыре года у меня скопилась пара десятков примеров и полдюжины статей в привязке к продуктовому дизайну, но до этой весны это были скорее отдельные всплески безо всякой системы. Сделал краткий обзор темы и рассказал, почему это безумно важно.

Ближайшие конференции по веб-дизайну

Список конференций по дизайну и веб-разработке на второе полугодие 2016 года.

Дизайн ботов

Принципы дизайна интерфейса ботов описал Эммет Коннолли из Intercom, а Адриан Зумбруннен, переделавший свой сайт под имитацию общения с чат-ботом, рассказал о том, как делал его и чему научился. Ну и в довесок:

Гоп-шаблоны

Команда кемеровской дизайн-студии «Пятое Измерение» сделала шикарный набор гоп-шаблонов для презентации дизайна. Скачать.

iOS 10

На WWDC 2016 была показана iOS 10. Это большой рывок по интеграции основных решений ОС и сторонних приложений, делающий экосистему еще более целостной.

Приложения имеют несколько форматов представления и точек вызова. Во-первых, изменились уведомления на экране блокировки и в самом центре уведомлений: они стали похожи на те, что в часах, а контент не так ограничен высотой. Более того, теперь прямо отсюда можно вызвать общую информацию через 3D touch (которая интерактивна), плюс есть привычные быстрые действия в новом виде. Сам центр уведомлений наконец-то выводит обычный список входящих по хронологии, без дурацкой группировки по приложению. Android и iOS стали еще ближе.

Во-вторых, у приложений появляются виджеты (по нажатию на 3D touch по иконке), которые можно быстро добавлять в ленту виджетов (доступна через свайп влево на экране блокировки). В-третьих, они интегрированы в Siri. В-четвертых, сторонние приложения смогут интегрироваться в основные интерфейсы — например, « звонилки» смогут показываться на экране блокировки, как стандартный телефонный вызов, и попадать в историю звонков.

Интересно, что большой кусок презентации показывал достаточно плотную работу с входящей информацией без ухода с экранов блокировки и уведомлений, а это здравый путь к отказу от бесконечного процесса менеджмента окон — тьфу, запущенных приложений. Это то, что пытался делать Windows Phone и о чем говорит Голден Кришна в своем принципе NoUI.

По обновленным приложениям кажется, что очень выхолощенный визуальный язык платформы после iOS 7 наконец-то добавит характера. В новой музыке появились жирные заголовки, тайлы и смачные тени у обложек. Элементы управления пришли к единому знаменателю на основе меню быстрых действий (и даже поносимая всеми панель быстрых действий с ними стала стройнее).

У названий фотоальбомов куча вариантов надписей, в сообщениях и вовсе торжествует экспрессия в виде анимационных спецэффектов. Живо выглядит новостное приложение и управление «умным» домом. Видимо, не просто так Джони Айв пропал с радаров: его бездушная монохромная унификация была не сильно лучше, чем цыганщина Скота Форстала.

Из интересных интерфейсных решений:

  • Общий буфер обмена со всеми устройствами на iOS и Mac OS. Скопировал на ноутбуке — вставил в телефоне.
  • Быстрый перевод с языка эмоджи на привычный и наоборот. Они стали сленгом, понятным не всем, так что это упростит общение.
  • Подсказки ближайших мест в картах, основанные на календаре и привычках пользователя.
  • CarPlay каким-то образом смог выводить карты на центральную панель инструментов, при том что обычно автопроизводители сильно зажимают сторонние интеграции.
  • При наборе на клавиатуре подсказываются данные контактов — это следующий шаг в их полезности.
  • Голосовая почта наконец-то получит текстовую транскрипцию.
  • Фотопросмотрщик научился выделять людей на фото, причем эта функция работает и без интернета.
  • Неактивный телефон реагирует на поднятие: автоматически загорается экран.
  • Apple Pay будет работать и в мобильном вебе, так что Люк Врублевский может поставить еще одну галочку в списке сбывшихся концептов.
  • Часы позволят авторизоваться на Mac, просто находясь рядом с ним. Это одна из четырех сфер применения «умных» часов и браслетов, которая не особо развита в имеющихся продуктах.

Уже подоспели гайдлайны и шаблоны:

Токены в дизайн-системах

Шикарное руководство Натана Кертиса по использованию переменных в дизайн-системах. В прошлом году Salesforce показали интересную идею с токенами, которые раздаются дизайн-системам на разных платформах, и Кертис описывает схему работы такого мультиплатформенного решения.

Обновление Adobe Creative Cloud

Вышло летнее обновление Adobe CC (версия 2015.5). Много нового в Photoshop. Улучшенная работа с библиотеками CC, умная обрезка с заполнением пустых мест, определение шрифта по картинке, умная обработка лиц, простая обтравка по маске, возможность экспортировать макеты в Comet, работа с артбордами, общая производительность. Вот полный список. Кстати, Illustrator тоже может экспортировать в Comet.

Другие новости инструментов:

  • Вышла бета-версия Sketch 39. Появилось облачное хранилище документов и зачатки адаптивности. Кроме этого, Bohemian Coding меняет систему лицензий на Sketch — теперь она покупается не на мажорную версию, а на 10 больших обновлений. В связи с этим убирается точка, и следующие релизы будут 39, 40 и так далее.
  • InVision уже потихоньку раздает бета-версию нового Craft с интегрированным Silver Flows, так что появляется все больше демонстраций из первых рук: Марк Эндрю и Гуан Йи. Помимо этого, Craft научился использовать JSON в качестве источника данных для прототипов. Ну и сама InVision получила еще $55 миллионов инвестиций. Теперь она скупит еще десяток компаний.
  • ProtoPie, новый инструмент для прототипирования на мобильных. Анимация, жесты, поддержка сенсоров и все такое. Давненько никто не пытался выйти на этот перегретый рынок.
  • Запустился обновленный UXPin.
  • Affinity Designer сделали бета-версию для Windows доступной всем.
  • Китон Герцер иронизирует по поводу обилия инструментов для дизайнеров и описывает рабочий процесс с бесконечным переключением между ними. Перевод на русский.

Книга «UX-дизайн в действии»

UXPin выпустили новую книгу UX Design in Action. Авторы поговорили с руководителями крупных дизайн-команд в 3M Health Care, Autodesk, Kaplan Education, Slack и Sumo Logic о том, как работает дизайн в этих компаниях. Кажется, UXPin наконец-то дали возможность почитать книгу прямо в браузере, без скачивания PDF.

Дизайн-техники AREA 17

Дизайн-студия Area17, специализирующаяся на новостных сайтах, опубликовала внутреннюю методичку по работе над проектами. Их рабочий процесс завязан на Adobe Illustrator и не использует дизайн-системы, но все равно достаточно интересен.

Сессия вопросов и ответов с арт-директором студии ONY

Вышло интервью с Максом Орловым из ONY на основе шестой AMA (ask me anything) от «UX-Среды» и vc.ru. Максим ответил на вопросы о ребрендинге «Рамблера» и других проектах компании.

Студия активно работает с интернет-компаниями и классическим бизнесом над айдентикой и дизайном интернет-сервисов: среди проектов Rambler & Co, My.com, «Мегафон», Digital October, «Максима Телеком» (оператор Wi-Fi в московском метрополитене) и другие. «Рамблер» анонсировал ребрендинг самого портала, над которым также работали ONY. В общем, студия накопила солидный багаж ярких примеров работы над айдентикой цифровых продуктов.

Примеры отзывчивого дизайна

Виталий Фридман сделал обзор современных интересных решений в адаптивном дизайне, когда нужно представить сложные формы, визуализацию и другие нестандартные решения.

Книга Jobs to be done от Intercom

Intercom выпустили мини-книгу, посвященную методике jobs to be done. Директор по исследованиям Шан Таунсенд недавно выступила с обзором метода и рассказала об опыте компании по его использованию.

Intercom адаптировали ее основные идеи, заточенные под офлайновый бизнес, для интернет-сервисов. Статья и развернутое интервью с одним из главных идеологов методики — Бобом Моэстой из Re-Wired Group.

Нужны ли еще брендинговые агентства

Пол Вудс из Eden Spiekermann говорит, что роль классических брендинговых агентств в современном цифровом мире размывается. Айдентика в отрыве от продукта имеет все меньшее значение, так что все активнее используется подход «снизу вверх», когда айдентику определяет команда, занимающаяся интерфейсом.

Отчет об индустрии продуктового дизайна за 2016 год

InVision выпустила отчет об исследовании, в каком состоянии сейчас находится профессия продуктового дизайнера. Инструменты, процессы, взаимодействие дизайнеров с другими участниками продуктовой команды и многое другое. Правда, репрезентативность не очень понятна: зачастую такие опросы заточены под Кремниевую долину.

Разговор о вымышленных интерфейсах

Шикарное интервью с Кириллом Гручниковым, который много лет ведет сайт Pushing Pixels, где берет интервью у дизайнеров интерфейсов для фантастических фильмов. Очень хорошие мысли о том, как разрабатываются эти интерфейсы и почему они выглядят именно так.

Редизайн VSCO

Недавно кардинально обновилось приложение VSCO, и это один из самых смелых редизайнов последнего времени. Хотя эта стилистика и встречалась концептах и нишевых изданиях, ее впервые рискнул применить массовый продукт. В блоге компании рассказывается о том, как создавалась сетка. Вторая статья — о группировке.

Модель «двойного алмаза»: как применить ее к дизайн-мышлению и UX

Дан Несслер переосмыслил классическую диаграмму «двойного алмаза» и предложил ее развернутый вариант. Она показал конкретные методы и подходы, которые применяются на каждом из этапов расхождения или схождения. Перевод текста.

От концепта на Dribbble к коду

  • Третья часть коллекции с еще пятью концептами Dribbble, переведенными в код.
  • Интервью с Крисом Гэнноном, который любит превращать концепты в код и советует дизайнерам делать так же.

UX как инвестиция

Влад Головач пишет о размытии термина UX и о своем понимании его правильной роли на примере гостиничного бизнеса. Я стараюсь не публиковать материалы о терминологических спорах, но это на редкость хорошие мысли.

Рассуждения о пиктограммах

Отличные мысли студии iA на вечную тему пиктограмм: можно ли использовать их без подписей или лучше выбрать абсолютную понятность с текстовыми названиями кнопок и других элементов управления. В конце они приводят отличную аналогию: иконки — это как прилагательные и наречия в тексте. Без них текст не должен терять связность, но они могут добавить эмоциональности и акцентов — только в меру. Кстати, они сделали игру для iOS на тему иконок.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и ещё тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять ее. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru

Статьи по теме
«Любая идея с минималистичной реализацией работает на пике эффективности»29 июня 2016, 19:11
«Экзоскелет для дизайнера»: что нового принесет в индустрию алгоритмический дизайн20 июня 2016, 19:49
Прямая трансляция из Сан-Франциско: Конференция Apple WWDC 201613 июня 2016, 18:47
«Оценивать дизайнеров по количеству кликов — вульгарно и отвратительно»01 марта 2016, 16:34
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

>> Сам центр уведомлений наконец-то выводит обычный список входящих по хронологии, без дурацкой группировки по приложению.

Там всё ок.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Кубитский
kotobotov.ru

аукцион нужно проводит, кто меньше всего затребует за свою "любовь" тот и получит бабки, остальные не получат ничего.

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Ilyes Garif

кому нужно? и для чего?

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Agafonov

Аудитория у поисковиков разная. Это примерно как аудитория Одноклассников и Фейсбука.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Yury Molodtsov

То есть вы еще и с Analytics и Метрикой все успели перепутать?)

«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса
0
Антон Лапшин
МИЛИ

а я давно уже говорю, что киберпанк наступил, только не все это ещё приняли

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще