Лого vc.ru

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июль

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июль

Уже шесть лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов.

Специально для vc.ru Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок июля.

Руководство по дизайн-исследованиям от IBM

IBM опубликовала методичку по пользовательским исследованиям. Как и в других справочниках по дизайну от компании, здесь много полезной информации по подходу, принципам и кейсам. Правда, описание конкретных методов ссылается на сторонний справочник.

Машинное обучение для дизайнеров

Крутой бесплатный отчет или мини-книга по машинному обучению для дизайнеров от O'Reilly. В этом году тема стала особенно горячей, и дизайнерам важно понимать принципы работы этих технологий.

Интенсив по продуктовому дизайну от команды Mail.Ru Group в «Британке»

Подробнейший отчёт об интенсиве по продуктовому дизайну в Британской высшей школе дизайна, который курировали дизайнеры Mail.Ru Group. Тут собраны все презентации, которые читала наша команда, и учебные проекты студентов.

Создание исследований, заслуживающих доверия

Отличный подход Мины Котандараман и Зарлы Лудин к планированию пользовательских исследований и «продаже» бизнесу их ценности. Их модель предлагает четыре этапа работы над продуктом — в каждом из них своя ценность для менеджера продукта и конкретные методы. В соседних публикациях Джули Жуо рассказывает, как дизайнерам работать с метриками.

Минимально жизнеспособное решение проблемы

Скотт Селхорст предлагает мыслить понятием Minimum Viable Problem вместо Minimum Viable Product. Хорошо описанное минимальное решение проблемы — уже минимально достаточный продукт, при том что ранняя версия продукта, которая решает проблему только наполовину, имеет ограниченную полезность.

Дизайн-системы: От UI-китов к живым гайдам

Мой коллега Андрей Сундиев описал кусок нынешнего состояния дизайн-системы Mail.Ru Group. В презентации очень хорошо описаны работа с переменными, текущие наработки по живым гайдлайнам и другим ключевым аспектам унификации. К весне наберётся материал на следующую версию подробного рассказа о нашей дизайн-системе.

Другие новости дизайн-систем:

  • Вышла вторая версия фреймворка Pattern Lab. В статье на Smashing Magazine создатели подробно рассказывают об обновлениях. Много интересных решений, хотя интеграция с основным кодом продукта всё равно не особо гладкая. Демо-сборка.
  • Дизайн-система Lucid Particle от компании Lucid Software. Рассказ, как дизайнеры используют её для прототипирования.

Создание персонажей в Optimizely

Команда Optimizely показывает отличный пример создания персонажей, которые основаны на качественных и количественных исследованиях и используются в реальной работе.

Sketch 39

Новая версия показала зачатки работы с адаптивностью: символы могут иметь разную логику при изменении размера. Кроме того, в обновлении появилась первая версия Sketch Cloud для публикации макетов в интернете.

Интересные плагины:

Другие обновления инструментов:

  • В июльской бета-версии Adobe XD можно копировать элементы из Sketch, PowerPoint и InDesign, а также экспортировать в PDF. Появилось больше возможностей в сценариях прототипирования и масштабировании.
  • Подробный обзор нового Axure 8 от Pierre Croft.
  • Вышло шестое поколение Proto.io. Упростилась работа с анимацией, появилось много шаблонов взаимодействия, связка с инструментами удалённого юзабилити-тестирования, возможности просмотра экранов в виде спецификации.
  • Видеокурс по Principle.
  • Для Framer вышло приложение для просмотра прототипов на iOS. Стоит $9,99.
  • Команда Facebook выложила свою коллекцию скриптов.

Гайдлайны по проверке доступности продукта от Vox

Отличнейший проверочный список общих принципов доступности для людей с ограниченными возможностями от Vox Media. Они хотят сделать его открытым, так что вносить дополнения может каждый.

Подбор респондентов для UX-исследований

Наталия Спрогис очень подробно описала тонкости подбора респондентов для UX-исследований.

Хорошие продукты не создаются случайно

Джон Лакс на основе своей презентации опубликовал статью, в которой предложил интересный подход к систематизации методов работы дизайнера. Он приводит в пример тренеров по американскому футболу, у которых есть набор игровых партий для любой ситуации. Это отлично ложится и на процесс работы над продуктом.

Зачем UX столько аналогий

В последнее время выходит всё больше неоднозначных статей в духе «Чему UX может научиться у "Игры престолов"». Джим Росс рассуждает о том, есть ли в них польза и почему люди их так любят.

Веб-дизайн за четыре минуты

Отличная простая обучалка основам дизайна от Джереми Томаса. По мере продвижения по ключевым посылам голый текст превращается в аккуратно оформленную страницу.

Пропорции в искусстве: что лучше золотого сечения

Крутейшее исследование того, выдержаны ли в произведениях искусства пропорции золотого сечения. Быстрый ответ — нет, это не общее правило. Перевод материала.

Руководство по созданию чат-ботов для начинающих

Руководство по созданию ботов от Мэтта Шлихта. Перевод.

Также вышел перевод статьи Кевина Скотта про адаптацию классических эвристик Якоба Нильсена для ботов и инструмент BotSociety, который позволяет быстро собрать диалог и проверить взаимодействие с ботом.

MockupEditor — онлайн-конструктор мокапов

Необычный сервис для эффектной подачи дизайна. Он позволяет собрать целую сцену из типовых объектов, в которой на устройствах будет показан ваш продукт.

Создание нового стиля иллюстраций в Shopify

Мег Робишод из Shopify рассказывает, как компания создавала и внедряла новый единый стиль иллюстраций и иконок. Очень хороший практический кейс.

Микромоменты: руководство по успешному мобильному маркетингу

AIC сделала перевод руководства Google по работе с микромоментами. Он доступен и в виде презентации.

Канбан в Optimizely

Рассказ о том, как продуктовая команда Optimizely работает в итеративном формате. Они разделили процесс на две части: изучение проблемы и производство, — так что дизайн и исследования хорошо вписываются в гибкую разработку.

Вице-президент Airbnb по дизайну — о продуктовом дизайне

Алекс Шлайфер, вице-президент по дизайну Airbnb, рассказывает о том, как он систематизировался в компании. В другой статье дизайн-директор Spotify Стэнли Вуд рассказывает о способах масштабирования дизайна. А Ричард Банфилд выложил в открытом доступе первую главу своей книги Design Leadership.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и ещё тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru.

Теги
Статьи по теме
«Гильдия дизайнеров» и глобальная команда тестирования: как Spotify систематизировал дизайн-принципы
Интерфейс ботов: 10 классических правил юзабилити
Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться