Лого vc.ru

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за октябрь

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за октябрь

Уже шесть лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своём блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов. Специально для vc.ru Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок октября.

Поделиться

Material Design

Гайдлайны Google Material Design переехали на отдельный домен. Помимо этого, интересно обновилась стилистика и появились новые грани визуального языка. Кстати, Google также объявила победителей Material Design Awards 2016.

Прощание с Pixate

В начале октября появилось официальное объявление команды Pixate о закрытии продукта, но уже в конце месяца она анонсировала сразу три новых инструмента.

Stage, который создаётся вместе с командой Form, как раз должен заменить Pixate. Gallery, судя по описанию, — аналог Wake, который соберёт вместе все рабочие материалы команды. Remixer позволяет на лету обновлять ключевые переменные в дизайне и просматривать изменения на устройстве. Первые два инструмента доступны по инвайту, третий лежит на GitHub.

Другие новости инструментов:

  • Новая версия инструмента прототипирования интерфейсов Origami Studio от дизайн-команды Facebook наконец-то доступна для всех.
  • Интерфейсный дизайнер Кевин Лина и промышленный дизайнер Райан Лукас, которые в прошлом году анонсировали инструмент BoxBox, переименовали его в Subform и запустили краудфандинговую кампанию на KickStarter. Видео в деталях показывает функции BoxBox, а статьи расписывают принципы работы.
  • Вышел Flinto 2.0. Появилась возможность делать микровзаимодействия в рамках конкретного экрана.
  • InVision выпускает плагин для JIRA. Туда включён в том числе плагин Insight, который передаёт спецификации разработчикам, примерно как Zeplin. Правда, плагин недоступен для JIRA, установленной на собственных серверах. Также запустился корпоративный тариф.
  • Менг То сравнил интерфейс и возможности Figma и Sketch. А Тайлер Шик из Prolific Interactive поразмышлял о том, нужна ли на практике возможность одновременного редактирования макетов (материал перевела команда Sketchapp).
  • Приложение Sketch Viewer позволяет просматривать макеты Sketch в вебе и скачивать из них графику. Правда, в отличие от Zeplin, метрики посмотреть нельзя. А Крипто Трофи показал, как упростить работу со Sketch с помощью приложения Quadro.
  • Вышел Affinity Designer 1.5.
  • Framer добавил Auto-Code для визуального программирования анимации.

5 помощников в работе над UX

UX Blog сделал обзор приложений и сайтов для дизайнеров интерфейсов, которые собирают методы и практики работы. В списке их пять: UX Recipe, UX Project Checklist, UX Assist, UX Companion и UX Help.

Эволюция сайтов российских компаний

Подборка скриншотов, как выглядели первые сайты российских компаний.

Как работать с Touch Bar для macOS

Apple представила новую линейку MacBook с сенсорной панелью вместо строки функциональных клавиш. В официальных дизайн-гайдлайнах Human Interface Guidelines появился раздел о том, как с ней работать.

Правда, в сообществе много критики этого решения. Например, Fastco Design пишет, что клавиатура предполагает формирование мышечной памяти, когда можно запомнить горячие клавиши и пользоваться ими, не глядя на кнопки. В Touch Bar же это невозможно: панель контекстно-зависима и не имеет тактильной обратной связи.

Модель 4s: типы мотивации пользователя

Лайла Паулак и Крис Остергард описывают отличную модель мотивации пользователей, которую нужно учитывать при работе над интерфейсами. Они выделяют четыре типа мотивации: действовать, выглядеть, быть и чувствовать себя лучше.

Будущее библиотек паттерна

Хорошая памятка по работе над дизайн-системами от Виталия Фридмана. Помимо перечисления основных моментов, которые нужно учесть в работе, там много свежих мыслей по поводу отдельных аспектов живых гайдлайнов.

Диалоги и модели — как создавать продукты (PDF)

Шикарная презентация Хью Дабберли о том, как дизайнеры должны взаимодействовать с продуктовой командой и пользователями. Это мощнейшее философское переосмысление всех нюансов взаимодействия в работе над продуктом.

Индикатор выполнения задач — метрика для менеджмента

Джери МакГоверн предлагает отличный показатель Task Performance Indicator для того, чтобы системно отслеживать качество интерфейсов в продуктах компании. С помощью этого подхода его команда смогла понять, насколько хороши интерфейсы и где нужны улучшения в первую очередь.

Иконки на CSS

Большущая коллекция иконок, сделанных на чистом CSS.

Искусство дизайн-менеджмента

Хорошая памятка Алиссы Бригс из PlanGrid для начинающих дизайн-менеджеров. В статье интересная диаграмма, показывающая текущий фокус и задачи. В другой статье от компании UserFocus — забавный конспект разговора в пабе о роли дизайн-лидеров.

Сайт Facebook Design

Команда перезапустила сайт по новому адресу. Теперь, помимо полезных ресурсов, там публикуются и статьи. Из других интересных новостей: Fantasy Interactive помогла Facebook запустить новую версию гайдлайнов.

Блог Etsy

Etsy запустила блог о дизайне в компании. Одна из первых публикаций от UX-директора Алекса Райта посвящена связке аналитики и исследований, подкрепляющих решения по дизайну.

Дизайн-сетки

Толковая памятка Зелла Лью о видах сеток в вебе и их поведении при разных типах адаптивности. Он пошагово разбирает разные ситуации и нюансы их использования.

Как рисовать тестовые макеты на собеседовании

Адитья Кумар рассказывает, как правильно подходить к тестовым заданиям на маркерной доске во время собеседования. Он предлагает простой способ разобраться в проблеме и предлагать идеи не из воздуха, а в применении к сути задачи.

Почему онбординг в Windows 98 лучше вашего

Бенджамин Брендалл разобрал механизм знакомства с новым пользователем в Windows 98, который был очень важен для поколения людей, мало знакомых с компьютерами.

Чему можно научиться благодаря редизайну

Джесси Чен рассказала, как она изменила подход к убеждению команды, чтобы доказать, что редизайн продукта нужен.

Четыре вывода о проведении пользовательских исследований

Каролин Вей из Facebook рассказала об особенностях проведения пользовательских исследований для корпоративного ПО: как искать респондентов, поддерживать отношения с компаниями и так далее.

Как изучать результаты пользовательских исследований

Кристина Водтке описала рабочий формат для поиска инсайтов из пользовательских исследований и последующего поиска идей, как решить проблемы целевой аудитории. Это вариация на тему дизайн-мышления и дизайн-спринтов, но с интересными нюансами.

Кстати, автор ссылается на историю подхода: ещё в конце 19 века французские студенты-архитекторы использовали схожий метод Charette. В продолжении статьи Водтке привязала идеи к value proposition canvas, а в третьей части рассказала о работе со сценарием использования продукта.

Сбор данных о пользовательском опыте

Хезер Райт Карлсон предлагает свою вариацию методики Microsoft Product Reaction Cards для оценки отношения пользователей к продукту. Она попробовала использовать эмодзи в опросах по результатам исследования, и этот подход лучше раскрыл эмоциональные реакции людей.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и ещё тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Костя Костя

1. Это логично, но если валюта упадет на 1 000%, то в ход идет валюта. А люди с рублевыми активами будут рвать на себе волосы.

2. Доллар по 30 - это показатель здоровой экономики? Нет... Здоровая экономика - это когда она растет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Pavel Zamyatin

Третье фото! Простите, но я не понимаю, зачем делать такие огромные пустые пространства и в то же время сажать сотрудников плечом к плечу.

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Max Tolstokorov

Он был независимо от того, верится вам или нет.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Maxim Filipenko

По поводу 2. Рубль был слишком дорогим. Посмотрите на график - за десять лет курс доллара примерно не изменился, но при этом инфляция в России была от 6-13+% ежегодно, а в США 1-4%. Экономист, конечно, лучше объяснит причины и последствия дорогой национальной валюты, но на моем бытовом уровне мне кажется, что это была крайне нездоровая ситуация, не отражавшая реальное состояние экономики и когда-то рубль должен был просесть.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Денис Пушкарев

Сижу по долгу службы в этом вашем Дублине, натыкаюсь на данную статью. Думаю: вот оно, счастье - скажу нет раздолбанным автобусам по 2 евро и унылому DART, возьму себе мотоцикл - не на унылых dublinbikes же кататься. И что я вижу? Да ничего - не работает ваш сервис в Дублине. Пилить сервис в городе, где он не работает - замечательная идея. Хотяб dublinbikes можно было добавить, чтоль...

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Показать еще