Лого vc.ru

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за ноябрь

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за ноябрь

Уже шесть лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своём блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов. Специально для vc.ru Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок ноября.

Компетенции UI+UX — Профессиограмма интерфейсостроения

Два года назад Usethics начали работу над профессиональным стандартом «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов», а в декабре 2015 года его утвердили и опубликовали. Правда, стандарт был отягощен слишком формализованными формулировками и подачей, поэтому Владислав Головач, один из главных идеологов работы, решил подготовить гражданскую версию.

Он собрал инициативную группу, которая в течение полугода описывала профессиональные компетенции и навыки современного продуктового дизайнера (а их разброс очень большой). Сегодня результаты наконец-то опубликовали. Документ очень большой, и в будущих версиях навигация по нему наверняка упростится, но уже сейчас это огромное подспорье для отечественной профессии.

Юрий Ветров — Алгоритмический дизайн

В презентации собраны примеры инструментов, которые помогут упростить построение интерфейса, подготовку графики и контента, а также персонализацию продукта. В 2016 году технологическая основа для таких инструментов стала доступнее — в дизайн-сообществе тоже начали присматриваться к алгоритмам, нейронным сетям, искусственному интеллекту. Так что самое время переосмыслить современную роль дизайнера. На подходе статья на английском. Надеюсь, ее успеют опубликовать до конца года.

The Distribution of Users' Computer Skills — Worse Than You Think

Сильные выкладки Якоба Нильсена о том, насколько у пользователей хорошо с компьютерной грамотностью. Он ссылается на данные исследований населения стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития — прим. ред.), которые показывают крайне неутешительные цифры для любителей насильно приучать пользователей к новому — только 5% знакомы с технологиями на приличном уровне, 26% не понимают вообще ничего. Посередине между этими значениями — группы с умеренно слабым пониманием технологий.

В другой статье компании Ралука Бидью рассказывает о том, почему привычные интерфейсные решения работают лучше инноваций, сделанных ради самих инноваций. Она ссылается на результаты пользовательского тестирования, где виден баланс между скоростью обучения и положительным эффектом для производительности. Зачастую новые решения просто ухудшают узнаваемость, не успевая получить пользу от повышенной скорости работы.

Государственный сайт, доступный для людей с ограниченными возможностями

Команда «Дизайна госсистем» создала чек-лист доступности сайта для людей с ограниченными возможностями, который нужно прибить над рабочим столом каждого дизайнера и фронтендера. Чек-лист подходит любым проектам (не только государственным), и в нем нет ничего лишнего — только важная, критичная и полезная информация.

Agile Development Is No Excuse for Shoddy UX Research

Атул Ханда и Канупрая Вашишт дают советы по интеграции пользовательских исследований в жёсткий формат agile-разработки. Они предлагают делить исследования на три типа — стратегические (направление развития продукта), тактические (работа с конкретной функциональностью) и проверочные (отдельные паттерны и решения).

Duco

Приложение-помощник Duco для проведения дизайн-спринтов от студии New Haircut.

Кэти Пёрл — Designing Voice User Interfaces

В декабре выходит книга Кэти Пёрл "Designing Voice User Interfaces", посвящённая проектированию голосовых интерфейсов. O'Reilly публикует выдержку из второй главы с обзором процесса проектирования. Кстати, Fast Company рассказали, чему научился Amazon за два года коммерческого использования голосового помощника Echo.

Inside the 21st-Century Craze for Redesigning Everything

Отличная статья New York Times о редизайне как решении реальных проблем и жанре дизайнерской деятельности в целом. Много мыслей и примеров о том, когда редизайн уместен, а когда это просто профессиональный зуд, который не находит отклика у обычных людей из-за отсутствия потребности.

True Lies Of Optimistic User Interfaces

Интересная концепция «оптимистичных интерфейсов» от Дениса Мишунова. Он говорит, что пользовательские действия успешно обрабатываются системой в 97–98% случаев и можно отказаться от предварительной проверки результата отправки, чтобы сразу показывать успешность действия. Это применимо не для всех интерфейсов, но там, где цена ошибки невысока — действительно улучшит впечатления от продукта.

Adobe MAX 2016 and the Future of Creativity and Design

На конференции Adobe MAX показали обновлённую линейку Creative Cloud. В Adobe XD добавились слои и символы, а также возможность обсуждать прототипы. Правда, версия для Windows так и не вышла (хотя её можно запросить через бета-каналы). У Photoshop появился продвинутый поиск по элементам макета и функциям, а также возможность переносить слои в XD (через копирование SVG). Перевод.

Одна из ключевых частей анонса — платформа Adobe Sensei, которая позволяет реализовывать более «умные» функции. На старте заявлены вещи вроде распознавания объектов на фото, сегментации аудитории и тому подобное. С помощью машинного обучения и других практик работы над искусственным интеллектом они планируют сильно обогатить всю линейку инструментов. Для таких инициатив Adobe запустили отдельный сайт.

Другие новости инструментов:

  • Adobe XD: Показали сразу пачку функций для совместной работы, которые выйдут в следующем году. Тут и Zeplin (спецификации плюс гайдлайны), и Figma (совместная работа плюс версионность), и комментирование макетов и прототипов, плюс вот-вот появится версия для Windows. На месте Sketch я бы очень напрягся.
  • Sketch: Вышла версия 41. Обновилась иконка приложения и в целом подкрутили внешний вид. Но самое крутое — теперь можно заменять символы, так что легко заменить, например, обычную кнопку на главную. Готовится также поддержка Touch bar на новых MacBook. Интересные плагины и надстройки: Sketchode для просмотра макетов, Golden Ratio для выстраивания типографики по золотому сечению, синхронизация макетов с документами и таблицами Google Docs.
  • Adobe After Effects: Facebook выложили свой скрипт, позволяющий экспортировать анимацию в JSON. Дальше его можно импортировать куда угодно — и в нативный код, и в веб.
  • Google: Появилась страница инструмента Gallery, который по духу похож на Wake. Можно запросить инвайт.
  • InVision: Появилась бета-версия Craft Sync, которая позволяет просматривать макеты Sketch вне инструмента со всеми деталями (слои, спецификации).
  • Marvel покупает инструмент прототипирования Pop. Инвестиции двухгодичной давности дают о себе знать?
  • Adobe Photoshop: Плагин Copio, позволяющий копировать слои между разными файлами через CTRL, Command, C или V.
  • Affinity Designer: Версия для Windows вышла из беты.

UXers

Каталог UX-компаний по всему миру.

CSS Reference

Шикарный сайт CSS Reference, который в очень наглядном и понятном виде разжёвывает свойства CSS для дизайнеров и других специалистов, желающих научиться верстать.

Pay Down Design Debt with Polish Day

Дейв Ро из Optimizely описывает формат «для полировки» проблем в продукте. Команда выделяет день на исправление багов и оценивает список найденных проблем так, чтобы закрыть наиболее критичные.

Forrester: Design-Led Firms Win the Business Advantage (PDF)

Свежий отчёт Forrester о том, как устроены современные компании, в которых зрелый дизайн работает на всех уровнях. Кстати, Лия Були актуализировала своё исследование на эту же тему.

I totally forgot about print style sheets

Бесценная памятка по подготовке печатных версий веб-страниц от Мануэля Матузовича. Пошаговое улучшение всех аспектов вывода веба на бумаге.

Улучшаем метрики продукта, спрашивая «Почему пользователи остаются?»

Олег Якубенков советует смотреть не на то, почему пользователи уходят, а на то, ради чего они возвращаются. Он предлагает взять группу пользователей, которые давно пришли в продукт и продолжают использовать его, изучить их поведение и оптимизировать интерфейс под эти сценарии. В соседней статье Aurora Harley из Nielsen/Norman Group говорит похожие вещи.

Лаура Клейн — Build Better Products

Rosenfeld Media выпустили книгу Лауры Клейн "Build Better Products". UXmatters публикует одиннадцатую главу из неё, посвящённую работе с метриками.

Frog's 5 Steps To Predicting The Future

Скоро начнётся публикация трендов на следующий год ( Gartner одни из первых), а пока frog design описывают свой процесс создания таких прогнозов. Они плотно работают с клиентом для того, чтобы представить будущее его отрасли.

Abstract

Инструмент Abstract облегчает командную работу и ведение интерфейсной документации. Это построенная на базе Git система хранения файлов с версионностью, в которой можно отмечать ход работ над дизайном.

Lessons Learned From A Marathon, 26-Hour Design Session

Занятная история 26-часового дизайн-марафона от молодой студии HAWRAF, выпускников Google Creative Lab. Хотя полезность полученных решений невелика, это шикарный способ сплотить начинающую команду, получить навыки работы в жёстких ограничениях и в целом засветиться на рынке (они делали живую трансляцию происходящего).

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и ещё тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru.

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно