Лого vc.ru

Продуктовый дизайн: 17 самых важных материалов за январь

Продуктовый дизайн: 17 самых важных материалов за январь

Уже четыре с половиной года руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов. Из нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов. 

Специально для ЦП Юрий Ветров собрал выжимку из 17 самых интересных материалов января.

UX App

Новый инструмент для интерактивного прототипирования интерфейсов. Совместная работа с прототипом, неплохой визуальный редактор, библиотека компонентов, мультиэкранные прототипы, анимации — стандартный набор. 

Ставка сделана на возможность создания сложных интерфейсных решений с помощью визуального «программирования» — конструктора этаких процедур, условий и переходов. Как обычно, месяц отметился сразу несколькими новыми инструментами: Gravit, Para, Markly и свежими деталями о Bjango от Skala.

Прогнозы на 2015

Ultimate Guide to Prototyping

144 страницы кейсов, разборов и советов от UXPin по прототипированию интерфейсов. Уроки для Photoshop и Sketch — на сладкое. 

UXPin выпустили еще две новых электронных книжки — о юзабилити-тестировании и в целом дизайне взаимодействия.

Книга Atomic Design

Brad Frost готовит книгу об идеологии Atomic Design. На сайте можно прочитать черновик. Он также недавно опубликовал свои подходы к работе с CSS. 

Некоторые из них раскрывают интересные детали организации работы по дизайну. В частности, у Medium хорошо задаются базовые параметры дизайна, а у Groupon очень мощная компонентная система.

Кстати, в прошлом году многие известные сервисы опубликовали свои подходы к работе с CSS. Некоторые из них раскрывают интересные детали организации работы по дизайну.

Slalom

Ральф Томас описывает Slalom — систему для быстрого и краткого описания взаимодействия элементов друг с другом. С помощью этой системы (которая, по сути, является упрощенной системой решения задач удовлетворения ограничений) просто задавать взаимодействие одного элемента с другим или множеством, то есть легко прототипировать весьма нетривиальные интерфейсные подходы. 

Сам Slalom вырос из другой статьи про прототипирование анимаций и взаимодействий с помощью физических моделей.

A Quick Guide to Evaluating UX Roles for Non-UX People

Якоб Харрис предлагает очень интересную модель оценки UX-специалистов, нужных для команды проекта. По двум параметрам (сложность взаимодействия и предметной области) менеджер проекта может определить набор нужных навыков и людей. 

На похожую тему пишет Майкл Оуэнс — в статье куча мнений сильных специалистов отрасли.

Что должны делать великие лидеры

Вторая и очень мощная часть серии статей Джима Ниетерса и Пабини Габриель-Петит о UX-менеджерах и лидерстве.

Пароли в мобильных приложениях

Люк Врублевский о том, почему и как нужно показывать пользователям пароли в мобильных приложениях.

Пользователи интернет-магазинов

Лираз Маргалит приводит свою классификацию поведенческих типов пользователей сайтов электронной коммерции. Она выделяет пять моделей поведения: «хочу всё и сразу», ориентированные на определенный бренд, рациональные посетители, «оптимизаторы», satisfiers. 

Путь пользователя по сайту

Методичка по созданию пути пользователя по сайту (customer journey map) от Майка Албера. Руководство использовалось для его мастер-класса в Oracle. В презентации очень и очень круто расписаны метрики эффективности дизайн-решения, которые можно отслеживать и улучшать.

Общая психология (курс лекций МГУ)

Полный курс лекций по современной общей психологии. Очень качественный материал. Позволяет начать изучение психологии человека.

Open Strategy

Курируемый сборник лучших (по мнению авторов) инструментов для открытия своего дела. Содержимое разделено на рубрики: исследование потребителей, онлайн-аналитика и аудит, тренды, планирование рекламы и тому подобное. Можно подписаться на регулярную почтовую рассылку.

17 мифов UX-тестирования

Джим Росс развенчивает 17 мифов о юзабилити-тестировании.

UX-цитата на каждый день

Коллекция цитат о работе над интерфейсами от компании UI Engineering. Каждый день по полезной мысли.

Кино в дизайне интерфейсов

Серия статей от Клаудио Гаглиери, дизайн-директора Fantasy Interactive, о применении принципов кинематографии в дизайне интерфейсов. В первой части рассказывается о принципе непрерывности.

«Человеческая ошибка»

Стивен Шоррок о понятии «человеческая ошибка» в эргономике — его истории, эволюции и сегодняшнем понимании термина.

90-летняя дизайнер

В компании IDEO работает 90-летняя дизайнер Барбара Бескинд — она помогает лучше понимать пожилую аудиторию.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и еще тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook.

Теги
Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться