Лого vc.ru

20 важных материалов по продуктовому дизайну за прошедший месяц

20 важных материалов по продуктовому дизайну за прошедший месяц

Уже почти пять лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из ленты нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов. Специально для ЦП Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок мая.

Поделиться

Обновление Google Design

На конференции I/O 2015 Google показала Android M, а также серьезно обновила гайдлайны по всем платформам. На сайте Google Design вместо карточек — тайлы, активно продвигается шрифт Roboto Mono — возможно, в этом году нас ждет бум интереса к моноширинным шрифтам.

Психология цены

Работа с ценами, их отображением является важной частью дизайна для конверсии. Ник Коленда подготовил очень и очень крутой обзор психологических стратегий и дизайнерских методов представления цен продуктов. Этот материал — в закладки и регулярно перечитывать. Такие мощные вещи попадаются раз в несколько месяцев.

Android Wear vs. Apple Watch

Люк Вроблевски сравнил принципы работы и особенности использования Android Wear и Apple Watch. Он приводит к выводу о том, что на текущий момент на умных часах нужны в первую очередь действия, а не приложения — они слишком тяжеловесны.

В появившейся чуть раньше статье Вроблевски говорит о том, что скрытие видимой части интерфейса зачастую просто переносит его в память пользователя — ему нужно знать все жесты, горячие клавиши и другие действия, которые явно не показаны в интерфейсе. Он приводит в пример Android Wear и Apple Watch, где надо помнить очень много для работы с интерфейсом.

Хранение результатов пользовательских исследований

В прошлую среду компания OptimalWorkshop выпустила очень полезный инструмент для хранения результатов пользовательских исследований и поиска по ним.

Разработчики пытаются решить реальную проблему — часто результаты тестирований хранятся в разрозненных документах, в разных местах, и информация внутри них никак семантически не связана. Здесь же — всё в одном месте, помечено тегами и связано. Сейчас инструмент довольно простой, но думаю, через год-другой ребята сделают нормальный трекер юзабилити-проблем и решений.

Flawless app

Технологическое решение, которое улучшает коллаборацию UI-дизайнеров и front-end-разработчиков в удаленных проектах. Сервис позволяет автоматически создавать гайдлайны и сравнивать начальный дизайн с имплементацией разработчика.

В конце июля выходит beta-версия. Авторы открыты для общения с теми, кому знакомы проблемы траты времени на ручное создание гайдлайнов и мутную проверку имплементации «на глаз».

Индекс рыночной стоимости компаний

Джанин Рэй из Design Management Institute рассказала об индексе рыночной стоимости Design Value Index (DVI) для компаний, которые активно вкладываются в дизайн. Он, правда, работает только для крупных и давно существующих компаний и имеет массу оговорок, но в любом случае интересен.

Тренды 2015

  • Дизайнер Бенжи Мосс написал заметку об использовании генеративных паттернов и других сложных визуальных структур в современном вебе, созданных с помощью веб-стандартов.
  • Прогноз интернет-трендов на 2015 от KPCB
  • Джефф Сауро собрал подборку фактов о пользователях мобильных и планшетов. Это цифры статистических и пользовательских исследований, касающихся общих моментов использования и работы с конкретными сервисами.

Назначение Джони Айва

На прошлой неделе произошло важное для всей профессии событие — Джони Айв получил должность Chief Design Officer в Apple. На C-уровне дизайнеры оказываются нечасто, да еще и в такой знаковой компании.

Роберт Брюнер, который в свое время нанял Айва, дал комментарий о том, почему это важно для всей отрасли. Для справки можно посмотреть полную иерархию корпоративных должностей, условно принятых в тех же Штатах.

Справочник исследований

Джефф Сауро привёл размеры выборки респондентов для разных типов исследований. Очень полезный справочник.

Вайрфреймы без дизайна

Энтони Ти напомнил, что вайрфреймы должны быть черно-белыми, без применения эффектной для подачи стилистики, как все чаще можно видеть на том же Dribbble. Их задача — передать структуру и логику работы экранов, для того, чтобы как можно скорее перейти к дизайну, а не быть отдельным инструментом продажи.

Время и дата в интерфейсах

Шеф-редактор UX Movement разобрал относительное и абсолютное значение времени и даты в интерфейсах, пытаясь понять, когда какой из форматов лучше использовать.

Библиотека паттернов

Бред Фрост написал заметку о том, как начать работу над библиотекой паттернов. Он описывает рабочую сессию для всей команды по изучению и структурированию текущих наработок, которая станет основой для будущей дизайн-системы.

FirefoxOS для ТВ

Mozilla опубликовала гайдлайны FirefoxOS для ТВ. Подход к анимации очень интересный, небольшой рассказ о ее основных принципах.

Выдержки из нового отчета Baymard Institute

  • Кристиан Холст предлагает использовать единую горизонтальную полоску сортировки и фильтрации вместо двух отдельных областей.
  • Джеми Эплсид предлагает задешево персонализировать страницы результатов поиска. На них зачастую выводятся только основные характеристики продукта, но многие запросы касаются второстепенных параметров. Baymard предлагает выводить рядом с продуктом дополнительную информацию, связанную с текущим запросом — так пользователь сможет сравнивать товары без перехода туда-сюда между списком и описанием товара.

Единый язык иконок

Вентинг Чжанг пишет о том, что некоторые иконки обозначают существительные, а некоторые — глаголы, и важно не совмещать их. Он также развивает тему единого языка иконок, ведь они не случайно используют шрифты, а первые системы письменности использовали иероглифы, то есть тоже иконки.

Flexbox

Книга Лэндона Шроппа о работе с Flexbox с хорошо разжеванными примерами. На сайте можно подписаться на бесплатную рассылку с материалами оттуда, где в наглядном виде рассказывается об основах подхода. Одна из статей-выдержек.

Покупка McKinsey

Консалтинговая компания McKinsey купила сильную дизайн-студию Lunar с хорошей историей (официальное объявление). Цепочка слияний и поглощений в дизайне продолжается и можно делать ставки на тему того, что следующий. Я бы ставил на ustwo, они мало того что безумно круты, так последнее время выпускают один мощнейший проект за другим.

Питер Мерхольц размышляет на тему того, что сейчас происходит разделение рынка дизайн-услуг. Крупные компании-консультанты вроде Deloitte, Accenture, McKinsey пытаются перехватить рынок стратегического дизайн-консультирования — с этим и связаны многие из недавних приобретений.

Традиционные дизайн-агентства вытесняются с уровня стратегии и уровень реализации «больших идей», заданных консультантами. Он дополняет, что, возможно, покупка Lunar связана с успехом Frog на их миллиардном проекте с Disney Magic Band. MicKinsey тоже захотелось застолбить место на рынке дизайн-стратегии.

Исследование клиентов

Джим Росс описал процесс сбора информации у клиента и заинтересованных лиц. Зачем нужно такое исследование, как строятся его этапы, как лучше провести рабочие сессии и что должно стать результатомвсего этого.

Принципы дизайна

Мел Эдвардс прочитал десятки списков дизайн-принципов разных компаний и составил 6 правил их составления. Хороший троллинг излишнего пафоса во многих примерах.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и еще тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять ее.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

«Специально для ЦП Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок мая.»
Интересно, Юрий об этом знает?

0

Статья про цены крута! Единственное, есть 1 пункт, который зависит от региональных
Tactic 9: Remove the Comma When Possible

Интересно, как влияет разделитель " ". То же самое и про кол-во слогов, в зависимости от языка покупателя, оно будет разным. Неужели в разных странах разная конверсия по одним и тем же ценам.

Скромно припишу к новостям о дизайне.
Мы перевели наш проект Тех деренвя techvillage.ru на Material Design

Уберите перехват скролла на карте. Так делать зло.

0

Юрий обычно ссылается на англоязычные материалы. Если ссылка в подборке ведёт на перевод или оригинальный материал на русском, было бы удобно видеть соответствующую отметку.

Спасибо!!!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
FrostBite
ProGamer.ru

Всем. Я за нацию технологий и творчества.

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Alex Samoylenko

Кандидатам на лучшую мобильную игру в Минске передает привет лучшая мобильная игра в Минске) шучу) Андрей, Ксения, вы молодцы! Игра крутая.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
reggaejunkiejew

так в том и вопрос, в статье вообще не сказано чего они там такие умные и красивые настартапили и на антрепренировали.

Дом, который построил Питер Тиль
0
Anton Kuchumov
WorkOut

Спасибо, из всего списка как раз хотел начать с неё.

Лучшие книги 2016 года — выбор Билла Гейтса
0
Artem Korsunov

Конечно, их же уже купил Фитбит

Производитель «умных» часов Pebble объявил о своём закрытии после сделки с Fitbit
0
Показать еще