Лого vc.ru

20 важных материалов по продуктовому дизайну за прошедший месяц

20 важных материалов по продуктовому дизайну за прошедший месяц

Уже почти пять лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из ленты нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов. Специально для ЦП Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок мая.

Обновление Google Design

На конференции I/O 2015 Google показала Android M, а также серьезно обновила гайдлайны по всем платформам. На сайте Google Design вместо карточек — тайлы, активно продвигается шрифт Roboto Mono — возможно, в этом году нас ждет бум интереса к моноширинным шрифтам.

Психология цены

Работа с ценами, их отображением является важной частью дизайна для конверсии. Ник Коленда подготовил очень и очень крутой обзор психологических стратегий и дизайнерских методов представления цен продуктов. Этот материал — в закладки и регулярно перечитывать. Такие мощные вещи попадаются раз в несколько месяцев.

Android Wear vs. Apple Watch

Люк Вроблевски сравнил принципы работы и особенности использования Android Wear и Apple Watch. Он приводит к выводу о том, что на текущий момент на умных часах нужны в первую очередь действия, а не приложения — они слишком тяжеловесны.

В появившейся чуть раньше статье Вроблевски говорит о том, что скрытие видимой части интерфейса зачастую просто переносит его в память пользователя — ему нужно знать все жесты, горячие клавиши и другие действия, которые явно не показаны в интерфейсе. Он приводит в пример Android Wear и Apple Watch, где надо помнить очень много для работы с интерфейсом.

Хранение результатов пользовательских исследований

В прошлую среду компания OptimalWorkshop выпустила очень полезный инструмент для хранения результатов пользовательских исследований и поиска по ним.

Разработчики пытаются решить реальную проблему — часто результаты тестирований хранятся в разрозненных документах, в разных местах, и информация внутри них никак семантически не связана. Здесь же — всё в одном месте, помечено тегами и связано. Сейчас инструмент довольно простой, но думаю, через год-другой ребята сделают нормальный трекер юзабилити-проблем и решений.

Flawless app

Технологическое решение, которое улучшает коллаборацию UI-дизайнеров и front-end-разработчиков в удаленных проектах. Сервис позволяет автоматически создавать гайдлайны и сравнивать начальный дизайн с имплементацией разработчика.

В конце июля выходит beta-версия. Авторы открыты для общения с теми, кому знакомы проблемы траты времени на ручное создание гайдлайнов и мутную проверку имплементации «на глаз».

Индекс рыночной стоимости компаний

Джанин Рэй из Design Management Institute рассказала об индексе рыночной стоимости Design Value Index (DVI) для компаний, которые активно вкладываются в дизайн. Он, правда, работает только для крупных и давно существующих компаний и имеет массу оговорок, но в любом случае интересен.

Тренды 2015

  • Дизайнер Бенжи Мосс написал заметку об использовании генеративных паттернов и других сложных визуальных структур в современном вебе, созданных с помощью веб-стандартов.
  • Прогноз интернет-трендов на 2015 от KPCB
  • Джефф Сауро собрал подборку фактов о пользователях мобильных и планшетов. Это цифры статистических и пользовательских исследований, касающихся общих моментов использования и работы с конкретными сервисами.

Назначение Джони Айва

На прошлой неделе произошло важное для всей профессии событие — Джони Айв получил должность Chief Design Officer в Apple. На C-уровне дизайнеры оказываются нечасто, да еще и в такой знаковой компании.

Роберт Брюнер, который в свое время нанял Айва, дал комментарий о том, почему это важно для всей отрасли. Для справки можно посмотреть полную иерархию корпоративных должностей, условно принятых в тех же Штатах.

Справочник исследований

Джефф Сауро привёл размеры выборки респондентов для разных типов исследований. Очень полезный справочник.

Вайрфреймы без дизайна

Энтони Ти напомнил, что вайрфреймы должны быть черно-белыми, без применения эффектной для подачи стилистики, как все чаще можно видеть на том же Dribbble. Их задача — передать структуру и логику работы экранов, для того, чтобы как можно скорее перейти к дизайну, а не быть отдельным инструментом продажи.

Время и дата в интерфейсах

Шеф-редактор UX Movement разобрал относительное и абсолютное значение времени и даты в интерфейсах, пытаясь понять, когда какой из форматов лучше использовать.

Библиотека паттернов

Бред Фрост написал заметку о том, как начать работу над библиотекой паттернов. Он описывает рабочую сессию для всей команды по изучению и структурированию текущих наработок, которая станет основой для будущей дизайн-системы.

FirefoxOS для ТВ

Mozilla опубликовала гайдлайны FirefoxOS для ТВ. Подход к анимации очень интересный, небольшой рассказ о ее основных принципах.

Выдержки из нового отчета Baymard Institute

  • Кристиан Холст предлагает использовать единую горизонтальную полоску сортировки и фильтрации вместо двух отдельных областей.
  • Джеми Эплсид предлагает задешево персонализировать страницы результатов поиска. На них зачастую выводятся только основные характеристики продукта, но многие запросы касаются второстепенных параметров. Baymard предлагает выводить рядом с продуктом дополнительную информацию, связанную с текущим запросом — так пользователь сможет сравнивать товары без перехода туда-сюда между списком и описанием товара.

Единый язык иконок

Вентинг Чжанг пишет о том, что некоторые иконки обозначают существительные, а некоторые — глаголы, и важно не совмещать их. Он также развивает тему единого языка иконок, ведь они не случайно используют шрифты, а первые системы письменности использовали иероглифы, то есть тоже иконки.

Flexbox

Книга Лэндона Шроппа о работе с Flexbox с хорошо разжеванными примерами. На сайте можно подписаться на бесплатную рассылку с материалами оттуда, где в наглядном виде рассказывается об основах подхода. Одна из статей-выдержек.

Покупка McKinsey

Консалтинговая компания McKinsey купила сильную дизайн-студию Lunar с хорошей историей (официальное объявление). Цепочка слияний и поглощений в дизайне продолжается и можно делать ставки на тему того, что следующий. Я бы ставил на ustwo, они мало того что безумно круты, так последнее время выпускают один мощнейший проект за другим.

Питер Мерхольц размышляет на тему того, что сейчас происходит разделение рынка дизайн-услуг. Крупные компании-консультанты вроде Deloitte, Accenture, McKinsey пытаются перехватить рынок стратегического дизайн-консультирования — с этим и связаны многие из недавних приобретений.

Традиционные дизайн-агентства вытесняются с уровня стратегии и уровень реализации «больших идей», заданных консультантами. Он дополняет, что, возможно, покупка Lunar связана с успехом Frog на их миллиардном проекте с Disney Magic Band. MicKinsey тоже захотелось застолбить место на рынке дизайн-стратегии.

Исследование клиентов

Джим Росс описал процесс сбора информации у клиента и заинтересованных лиц. Зачем нужно такое исследование, как строятся его этапы, как лучше провести рабочие сессии и что должно стать результатомвсего этого.

Принципы дизайна

Мел Эдвардс прочитал десятки списков дизайн-принципов разных компаний и составил 6 правил их составления. Хороший троллинг излишнего пафоса во многих примерах.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и еще тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять ее.

Теги
0

«Специально для ЦП Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок мая.»
Интересно, Юрий об этом знает?

Статья про цены крута! Единственное, есть 1 пункт, который зависит от региональных
Tactic 9: Remove the Comma When Possible

Интересно, как влияет разделитель " ". То же самое и про кол-во слогов, в зависимости от языка покупателя, оно будет разным. Неужели в разных странах разная конверсия по одним и тем же ценам.

Скромно припишу к новостям о дизайне.
Мы перевели наш проект Тех деренвя techvillage.ru на Material Design

0

Уберите перехват скролла на карте. Так делать зло.

Юрий обычно ссылается на англоязычные материалы. Если ссылка в подборке ведёт на перевод или оригинальный материал на русском, было бы удобно видеть соответствующую отметку.

0

Спасибо!!!

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно