Лого vc.ru

«Viber до сих пор считается в Израиле мессенджером мафии»

«Viber до сих пор считается в Израиле мессенджером мафии»

Операционный директор Viber Майкл Шмилов рассказал в интервью vc.ru о работе московского офиса компании, доходах от продажи стикеров и о взаимодействии с российскими спецслужбами.

Поделиться

В 2014 году Viber открыл московский офис. Сколько там сейчас работает человек, чем они занимаются?

Мы открыли офис в Москве и пригласили Евгения Рощупкина возглавить Viber в России, наняли местную команду для развития Viber в вашей стране. Сейчас в московском офисе работают восемь человек. Команда помогает развивать сотрудничество с локальными партнерами.

Фото: Дмитрий Духанин/Коммерсантъ

Там ведется разработка локальных наборов стикеров?

В том числе. Мы работаем с российскими креативными агентствами для создания адаптированного и по-настоящему локального контента, который отражает российскую культуру и создается на русском языке, это не только стикеры, но и паблик-чаты, интерфейс приложения.

Мы стремимся, чтобы приложение говорило с пользователем на одном языке, чтобы оно было удобным и отвечало запросам пользователя. Мы хотим обеспечить пользователям возможность общаться и развлекаться с помощью Viber. Важно, чтобы пользователи не только устанавливали, но и постоянно пользовались нашим сервисом.

Из других инициатив можно отметить игры, в которые мы стараемся привнести разнообразный контент. Игры просто адаптируются, но в планах у нас — сотрудничество с российскими производителями.

Контент глобальных паблик-чатов российских пользователей практически не интересует, они предпочитают паблик-чаты прежде всего российских медийных площадок.

Какие у вас впечатления от взаимодействия с российскими разработчиками?

Мы сейчас общаемся со многими компаниями, ищем игры, которые будут актуальны среди россиян. Мы только начали этот этап, в России много хороших компаний, и есть большие перспективы на развитие в будущем году.

Расскажите о маркетинговых активностях: что у вас работает, а что нет?

Очень хороший результат показывает работа с контентом в приложении. Это стикеры, партнерство по паблик-чатам, которые дают пользователям возможность получать интересный контент. Это увеличило процент пользователей, которые заходят в приложение ежедневно.

Если говорить о классическом маркетинге, прежде всего мы работаем на мобильных платформах и продвигаем новые сервисы Viber, что приносит нам высокий результат. Мы активно работаем над развитием интереса аудитории к сервису. Например, для молодой аудитории, которая интересуется дизайном, мы уже дважды проводили глобальный конкурс дизайнеров Sticker Fingers.

В первом состязании участникам было предложено создать персонажа для Sticky Fingers. Первый конкурс, проводившийся совместно с креативной платформой Talenthouse, собрал тысячи заявок из более чем 100 стран мира, поставив рекорд в качестве одной из самых успешных кампаний по продвижению бренда на Talenthouse.

Победитель, Стас «drawkman», получил возможность поработать с креативной командой Viber в Тель-Авиве. Благодаря подобным инициативам, мы получаем не только новых пользователей, но и вносим свой социальный вклад: победитель нашего конкурса получает доход и опыт работы с Viber. И если первый раз мы выбрали одного победителя, то теперь их уже пять. Кстати, в первом конкурсе выиграл дизайнер из России, а во втором два из пяти дизайнеров-победителей — россияне.

Рекламой на ТВ мы не занимаемся, так как наша аудитория все меньше смотрит телевизор, и все больше времени проводит, потребляя мобильный контент.

Насколько успешно работают паблик-чаты? Каков механизм взаимодействия со знаменитостями, как вы привлекаете их к участию?

До недавнего времени пользователи общались только в закрытых диалогах, и паблик-чаты создают новый социальный опыт. Продукт получил отличный старт, мы даже не ожидали такого массового охвата. Например, в России около 2,5 миллиона пользователей регулярно посещают чаты и ставят лайки, а количество подписчиков превысило уже 12 миллионов. И это только в период бета-тестирования.

Практически все чаты уникальны и демонстрируют, насколько SMM может быть оригинальным. Чат Maxim — это настоящий онлайн-спектакль, где герои журнала и главный редактор в шутливой форме общаются друг с другом. Есть чат российского MTV, где можно увидеть как планируются эфиры, мероприятия — фактически живой бэкстейдж музыкального телеканала с участием Яны Чуриковой.

Где-то чаты используются для интервьюирования интересных спикеров, так, например, делает The Village в своем чате. Есть чаты для любителей гаджетов, для зрителей Comedy Club, читателей журнала Esquire и много других.

В этом году продукт будет дорабатываться. До сих пор мы учились, смотрели. Буквально через несколько месяцев паблик-чаты получат логичное развитие.

Какое?

Пока не могу рассказать всего, но могу сказать, что любой человек сможет открыть свой паблик-аккаунт и чат. Будут варианты для бизнеса, не обязательно для большого, возможно, паблик-чаты станут отличной платформой и для малого бизнеса. Общение с покупателями, с аудиторией выйдет на новый уровень.

Что вы намерены делать для наращивания отрыва от WhatsApp и «ВКонтакте» в России?

Для увеличения популярности мессенджера мы используем интегрированный подход, суть которого в том, чтобы предложить клиенту максимальный комплекс функций. Стикеры, паблик-чаты, возможность передачи голосовых сообщений делают мессенджер привлекательным для молодой аудитории, заинтересованной в использовании смартфона для общения и развлечений.

Возможность передавать различные форматы файлов и использовать Viber на любом устройстве привлекает бизнес-аудиторию. Сложно выделить один инструмент, который обеспечивает продвижение мессенджера в целом. Вероятнее всего, главный драйвер роста — как раз в комплексном подходе в работе с аудиторией.

Кого Viber рассматривает как своих основных конкурентов?

Мировой рынок OTT-технологий активно развивается. Мы считаем, что конкуренция стимулирует развитие, и мы намерены снабдить Viber наиболее широким набором функций среди всех мобильных приложений связи.

Как я уже говорил, паблик-чаты — это первый шаг к полнофункциональной мобильной коммуникационной платформе. Кроме того, Viber не раз становился самым популярным приложением в России не только среди мессенджеров.

Какую долю доходов Viber составляют доходы от стикеров? Насколько это успешное направление бизнеса?

Около 25% от дохода. Интересно, что мы получаем доходы не только от продажи стикеров пользователя — ведь мы сотрудничаем с глобальными компаниями, чтобы продвигать их бренды и находить им воплощение в виде стикеров. Кейс, который мы ставим в пример, — с брендом Coca-Cola. Всего за время праздников в 2015 году набор стикеров скачали 2 миллиона пользователей, а поделились им более 20 миллионов раз.

В этом году мы решили применить новый алгоритм, который дает возможность не просто поделиться стикерами, но и, с согласия пользователя, пригласить его в чат бренда. Таким образом бренд получил моментальный гарантированный контакт с мобильной аудиторией и более миллиона лояльных читателей, с которыми можно работать.

Насколько активно люди пользуются платными звонками?

Платные звонки растут, я не хочу говорить о процентах. Это бизнес, который мы продолжаем усиленно развивать. В большинстве случаев люди звонят за границу, местные звонки используют гораздо реже. Мы работаем над тем, чтобы качество услуг улучшалось, а соотношение цены и качество для пользователя были оптимальными.

Цифры не назовете?

Могу только сказать, что звонки по-прежнему занимают первое место в структуре доходов во многих странах.

Сейчас в России, да и не только, ведутся дискуссии о законодательном регулировании мессенджеров. Московский офис Viber как-то участвует в этих разговорах?

Мы внимательно следим за изменениями в законодательстве. Представители российского офиса участвуют в круглых столах и форумах и обсуждают также наши алгоритмы борьбы со спамом, так как именно спам является предметом активных дискуссий в последнее время.

Какова позиция Viber в целом? На какие уступки компания готова пойти в отношении попыток государств контролировать мессенджеры, а на какие нет?

Приведу пример, который недавно вспоминал наш креативный директор Эрез Шохер, когда приезжал недавно в Россию. Viber до сих пор считается в Израиле мессенджером мафии, потому что во всех интервью они говорят, что пользуются им, так как даже израильские спецслужбы не могут его прослушать. Да и Ксения Анатольевна [Собчак] в разговоре с нами упоминала, что на Болотной и проспекте Сахарова она и ее окружение пользовались Viber.

Что касается предоставления информации, то мы не храним ее на серверах, она хранится на устройствах пользователей. Нам просто нечего предоставить при запросе. В России же мы храним лишь никнеймы и номера телефонов местных пользователей.

Вам наверняка приходят от российских правоохранительных органов запросы на раскрытие той или иной информации пользовательской. Приходят же?

Честно говоря, не приходят. Но я могу ответить глобально. Иногда подобные запросы приходят. Существуют специальные документы, которые соответствующие службы должны предоставить, акты. Только так мы можем сказать, был ли такой пользователь в нашей базе или нет, общался ли и когда общался. Но что касается переписок, как я и говорил, у нас их нет.

Я правильно понял, что таких прецедентов, чтобы обращались российские спецслужбы, не было вообще?

Не было.

Как строятся отношения Viber с российскими операторами сотовой связи? Генеральный директор «МегаФона», например, говорил, что мессенджеры работают в «серой зоне» и их надо регулировать.

Честно говоря, мы общаемся со всеми операторами, кроме «МегаФона».

Почему?

Мы рассматриваем всех операторов как партнеров. Мы создаем для операторов оптимальные условия для увеличения интернет-трафика. По информации J'son & Partners Consulting, опубликованной летом 2015 года, доля SMS-трафика у мобильных операторов падает. Это продиктовано развитием самого рынка интернет-коммуникаций в целом в мире. Сейчас почти каждый владелец смартфона общается с родными и близкими через какой-либо мессенджер. Доход от интернет-трафика будет неуклонно расти, и мы в том числе вносим свою долю в рост дохода операторов.

Мы общаемся с операторами по собственной инициативе. Как нашим, так и их пользователям нужно, чтобы было хорошее качество связи, хорошие услуги. Мы вместе над этим работаем. Мы сотрудничаем для улучшения соотношения цены и качества.

Что делает Viber для борьбы со спамом?

В этой сфере мы уже многое сделали, и это заметно. То, что иногда отражается в нашей статистике как спам, на самом деле может оказаться, например, информацией от учительницы, которая рассылает новости родителям. Поэтому всегда есть какие-то сложности, но мы с этим боремся.

Мы не показываем просто так сообщения от тех, кого нет в вашем списке контактов, и за счет этого пользователи могут сразу их заблокировать. Мы быстро реагируем на это и блокируем аккаунт спамера. Интересно то, как мы начинаем смотреть на пользователей и создаем определенные сети, где сможем находить спамеров заранее, еще до того, как они выслали спам. Это позволяет нам быстрее блокировать спамеров.

Не так давно президент РФ поручил обеспечить равные условия ведения деятельности для российских и зарубежных компаний, в частности обсуждается вопрос о введении НДС для услуг, которые продают в Google Play, App Store и так далее. Как это может сказаться на российском бизнесе Viber?

Поживем — увидим, как будет решен этот вопрос. В любом случае, бизнес не состоит только из продаж через через Google Play и AppStore, он намного шире. Мы работаем с локальными и глобальными компаниями, так что не видим в этом ничего страшного.

У вас наверняка есть некий плановый показатель по приросту пользователей. Оцените прогресс, который происходит в России в этом смысле. Довольны ли вы темпом роста числа пользователей, доходностью?

В последнее время мы занимаемся расширением аудитории, поэтому доход не был для нас важен. Могу сказать, что за последний год мы выросли более чем на 50%, мы очень этим довольны, и Россия на сегодняшний день — одна из ведущих стран для нашей платформы. Если говорить о цифрах, то на момент открытия российского офиса у нас было 25 миллионов зарегистрированных пользователей.

Недавно мы удвоили это количество, а сейчас приближаемся к 60 миллионам. В мире нас уже 711 миллионов.

Сформулирована ли в компании некая цель для российского рынка?

Мы не смотрим на абсолютное число, мы смотрим на соотношения. Мы хотим, чтобы пользователи чаще заходили в наше приложение, для нас это самый важный индикатор. За последний год он значительно вырос, и мы стремимся увеличить его еще сильнее.

Статьи по теме
Путин поддержал регулирование личных данных граждан и налог на иностранные приложения01 февраля 2016, 14:56
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вибером пользовался редко. На прошлой работе начальство постоянно в разъедах было и чтобы можно было держать связь (скайп постоянно тупил), пришлось ставить сие приложение.

0

не может обойти, поэтому мы сами даем доступ))

0

А нафиг он нужен?
Телеграм не конкурент ни для Фэйcбука (Вотсаппа), ни даже для Вайбера. Да, он в чем-то возможно лучше, но основную массу пользователей это, как видно практике, не волнует.

"как видно практике", телеграм растёт очень активно. И растёт благодаря тем, кто выбирает сервис по принципу удобства, а не по принципу "массы пользователей".

Как видите у Telegram есть своя фанатская база, которая постепенно туда перетягивает весь остальной контингент. А пока в Telegram довольно приятная аудитория, и даже хорошо, что туда еще не пришли все подряд.

и про Hangouts ни слова) а у него юзеров раз в 10 побольше Telegram.

Когда в телеграме будут звонки, тогда и поговорим.

когда Вконтакте будут звонки, тогда и поговорим. Telegram - это уже не просто мессенджер, это мобильная социальная сеть. ВО вконтакте никто не жалуется на отсутствие звонков. Немного разные подходы у Viber и Telegram

0

И какие признаки делают Telegram мобильной соц сетью?

0

Видимо, потому что все, кто там сидят - фанаты Телеграмм, очевидно же)

0

Ну ведь с таким успехом можно и Аську социальной сетью назвать. У неё тоже есть фанаты :)

0

Каналы (есть в вайбере впрочем тоже)
Боты
Группы (с любыми людьми, не только со своими контактами)
Музыка
Облако
Возможность общаться не только с теми, кто у тебя в контактах, как в других мессенджерах

0

Вадим, функциям, которые Вы перечислили, сто лет в обед. Где здесь социальность?

0

Социальность в возможности находить людей для общения не из контакт листа, в обмене информацией, контентом, чтении и обсуждении новостей.
В каких еще мессенджерах, распространенных в нашей стране еще есть эти функции? Или вы имеете в виду IRC или ICQ, которая могла стать таким сервисом, но давно все пропустила

0

"Социальность в возможности находить людей для общения не из контакт листа" - это не социальность. Это просто функциональность нахождения контакта, такая же, как в скайпе(возможно немного видоизменена).

"Или вы имеете в виду IRC или ICQ, которая могла стать таким сервисом, но давно все пропустила". Иногда про такое говорят: "опередило время". Эти мессенджеры были популярны во времена "медленного и дорогого интернета" и такой функционал был попросту не вывозим среднестатистическим каналом. Ведь мегабайт стоил несколько рублей (это еще было дешево), и реклама в аське могла съесть ощутимый трафик. Да и смартфонов не было - тогда было время гиков.
Всё таки Телеграмм - это плагиат с расширенными функциями. С интерфейсом, мало отличимым от вацапа. Все их объединяет одно - привязка к сотовому телефону, что облегчает поиск контактов.

0

Опередила время безусловно. В середине нулевых ICQ - это был прорыв, как и IRC еще ранее. Потом появился QIP, построенный на базе протоколов ICQ, а после перешедший на Jabber. А потом заглохла и аська и квип, потому что появился контакт. Потом WatsApp совершил большой прорыв с привязкой телефонных номеров и пушами, взяв за основу джабер. Потом появился Viber, со своими звонками, сделав революцию, и потеснив даже монструозный Skype, а потом уже вышел Telegram, который по виду по виду на 1 сентября 2013 был один в один с вотсапом, но за два с половиной года развившийся в абсолютно не похожий на него проект.

Каждый продукт брал от предыдущих идеи, а кто-то копировал практически полностью. Важно - кто смог развить это в полноценный продукт, а кто всё просрал

0

"то мы не храним ее на серверах, она хранится на устройствах пользователей."
а как тогда происходит синхронизация между разными клиентами Viber (мобильник, настольный и тд)?

вон, Дуров говорит, что не хранит историю только тогда, когда ты включаешь секретный чат на устройстве, но в этом случае и синхронизация не работает.

че-то тут не так... или я слишком "гуманитарно" рассуждаю?

Однажды я переставлял вайбер на телефоне и обнаружил, что вся история исчезла. Так что похоже и вправду не хранят.
Синхронизировать можно напрямую между устройствами.
PS пользуюсь телеграмом

0

Вайбер для ПК — это как порно с карликами и ослом. Кому это может нравиться? Установка через три пи**ды колена, грузит систему, грузит интернет. Телеграм и только он! Быстрый, удобный, лёгкий.

Грузит систему не то слово, ужасно бесит

Есть одна весомая причина никогда не пользоваться Вайбером:

Борьба со спамом по сути никакая. Тем более пока у меня там был аккаунт кто-то навязчиво пытался войти в него через десктопное приложение.

Скриншот не мой и это ничего не меняет.

0

оффтоп: что за дичь с сообщениями телеграмм устроил в последнем обновлении на пк??? И как вернуть как было?

Похоже на баг (в обновлении для мобил все норм ведь), пофиксят.

Они решили, что так будет удобнее. Пока что выход только пользоваться устаревшими версиями и запретить им обновляться. Но для себя не вижу беды в этом нововвевдении

0

Где можно по-подробнее об этом почитать? В истории версий не сказано про новую уникальную фичу "все сообщения в одну кучу", в блоге тоже.

0

0.9.20 dev 08.02.16

Conversation history is centered in wide windows

Новость с telegram.me/about_telegram

Telegram Desktop обновился до 0.9.25 dev.
Что нового:
- добавлена возможность отключить выравнивание сообщений в чате по левой стороне
- Исправление ошибок в версии для Linux

"Да и Ксения Анатольевна [Собчак] в разговоре с нами упоминала, что на Болотной и проспекте Сахарова она и ее окружение пользовались Viber. "
О чем речь? Небольшое количество людей, и уже. Сеть не тянет. Оффлайн Вайбером пользовались ? 😂

0

Во времена Болотной и Сахарова еще не появился Telegram, и Viber был на тот момент лучшим мессенджером. Точнее он только восходил еще на это место, потому что был доступен только для iOS, версия для Android появилась спустя пол года. Но если бы сейчас проходили митинги - вся либеральная элита использовала бы Telegram. История свершается на наших глазах )

0

Был грех пользовался вайбером. Хорошие стикеры, очень красивые смайлики, но во всем остальном все очень плохо. Куча спама, ни в одном мессенджере ее столько нет. Даже после пары специальных обновлений по улучшению борьбы со спамом его меньше не стало. Дизайн мягко говоря не очень, со временем стал только отталкивать. Решений по удобству общения в группах нет, файлы отправлять нельзя, при медленном инете очень тяжело все отправляет. Удалил и не пожалел. У большинства все равно стоит вацап, а с теми кто по развитее общаюсь в более удобном телеграме. Хотя и у телеграма куча нерешенных проблем по удобству общения, все больше появляется багов, но даже при всем при этом остается самым удобным мессенджером. К тому же стикеров там просто без края, в основном конечно плохого качества, но есть и очень достойные работы. Правда решение по технологии стекеров сомнительное, но какое есть.

0

Мы однажды пытались связаться с вайбером на тему издания нашей игры на их платформе (Viber Games). Еще тогда удивились, что как мало игр у них.

После двух недель тягомотины, задержек, невнятных ответов решили с ними не продолжать.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Dmitry Polyakov

Не часто встречаются работы над ошибками. А у Вас есть подобные материалы?

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Dmitri Atname
ATNAME

Прикольно :)

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
−1
Алексей Чингуль

А если необходимо провести возврат денежных средств юридическому лицу, должна использоваться аналогичная процедура? Или есть какие-то нюансы?

Мы хотим попробовать заменить 14 дневный бесплатный тестовый период использования одной услуги на "плати и пользуйся, если что - деньги вернём".

Как правильно оформлять возврат денег клиенту
0
Иван Маяк

Общался я с одним учеником. Парень 16-18 лет а уже специалистом себя считает и обижается на критику. Если взялись учить то не раздувайте эго учеников. Опустите их на землю и заставьте трудится долго и упорно.

Moscow Digital Academy — образовательный проект для молодых digital-специалистов
0
Артем Ярмилко

Согласен! Вообще непонятно, что делать гостям во время того как жених и невеста проходят квест.

Отдельный вопрос - это финансовая часть. Сколько стоит прохождение?

Lama Agency — переносные свадебные квесты
0
Показать еще