Лого vc.ru

Как сделать вирусную рассылку

Как сделать вирусную рассылку

Создатель сервиса «Главред» Максим Ильяхов опубликовал в своём блоге заметку о том, как создать «вирусную» рассылку, которая заинтересует пользователей, быстро распространится по социальным сетям и приведёт новых подписчиков. Публикуем материал с разрешения автора.

Поделиться

Ребята из «Аутовклауда» попросили рассказать, как делать вирусные рассылки. Эта статья попадет в их рассылку, но я по праву автора сначала опубликую ее для читателей блога.

Как делать вирусные рассылки? Да никак.

Вирусность — результат, а не свойство

Со стороны кажется, будто вирусность — эдакий секретный ингредиент продукта, от которого он становится популярным. Была просто рассылка, помазал ее вирусной мазью, рассылка стала вирусной. Осталось выяснить, что это за мазь.

Но вирусность — не свойство, это результат. Вы делаете рассылку, и если она нравится читателям, то ее рекомендуют друг другу. Получается вирус.

Чтобы сделать вирусную рассылку, нужно сначала сделать такую рассылку, которая понравится читателям. А не наоборот.

Теперь расскажу, как это сделать.

Пахать

Вирусность — лотерея.

Чтобы выиграть в лотерее, нужно купить лотерейный билет. Если купить один, то шанс выиграть минимальный. Если купить много — шанс возрастает. Если покупать много билетов каждую неделю — шанс еще выше.

Так же с рассылкой: ее придется делать-делать-делать, потом переделывать-переделывать-переделывать, потом делать новые, пока не выстрелит. А когда выстрелит — продолжать так же неустанно делать. Если не выстреливает — бросать и делать другое: другую рассылку для других людей, по другим принципам.

Делали длинные статьи — попробуйте дайджесты или комиксы.

Присылали письма раз в неделю — попробуйте раз в месяц или каждый день.

Писали от имени компании — напишите от имени сотрудника или от имени выдуманного персонажа.

Писали сами — наймите агентство или писателя.

Заказывали у агентства — пусть попробует написать директор или секретарь.

Единственно верных универсальных формул нет. Все, кто обещают вам железобетонные формулы вирусности на платных курсах, держат вас за лохов. Нужно экспериментировать.

Жечь

Я еще ни разу не видел ни одного вирусного ролика, ни одной картинки и ни одной рассылки, которые не были бы сделаны от души.

Эталонный пример — «Гангнам-стайл». До чего же он упоротый и отдушистый:

Все бойкое, смелое, разухабистое, без самоцензуры, без оглядки ни на что. Никто не думал «А поймет ли это зритель? А будет ли ему интересно? А не будем ли мы выглядеть глупо?» Сделали так, как чувствовали. Эта смелость подкупает.

Тут нет формулы. Если что-то сделано от души, это чувствуется. Если нет — тоже. Люди выкупают фальшак.

В рассылке «Главреда» я угорел по иллюстрациям. Наплевать — поймут, не поймут, раскритикуют, респектанут. Сделал, как хотел, от души. Нравится не всем, но все отмечают. Артёму Горбунову, например, не нравятся мои иллюстрации. Ничего страшного.

Я не боюсь в рассылке слов вроде «творческая импотенция», не боюсь критиковать. Как чувствую — так и пишу.

Противоположность — это когда ты сам себя цензурируешь. «Это не понравится читателю, а вот это — начальству. А тут я буду выглядеть, как мудак. А тут мы резковато выразились, хотя это и правда. Давайте смягчим…» Это фальшь и левак. Люди такое друг другу не пересылают — у них в жизни этого добра навалом.

Сравните ради интереса абзацы из двух рассылок:

Какое из них вас больше прет и почему?

Помогать

Рассылка «Главреда» популярная, потому что помогает решить проблему, с которой сталкиваются все — как хорошо и понятно писать. Мы делаем это щедро: не жадничаем с советами, вываливаем все, что знаем, с примерами. Нет такого, что «Так, вот вам два стоп-слова бесплатно, а еще двадцать за деньги».

Если в платном продвинутом курсе есть какие-то важные статьи, мы их публикуем в бесплатной рассылке, потому что не жалко:

Я встречал у компаний легкую шизофрению: они хотят, чтобы рассылка была одновременно и вирусной, и продающей. Поэтому они вроде такие «мы вам даем полезные советы», и тут же «но будем вас долбать, пока вы у нас не купите». Это не щедрость, а лицемерие. Я это знаю, потому что я сам писал такие рассылки и видел реакцию людей.

Убейте в себе на полчасика маркетолога. Вирусная рассылка — это кайф и польза, а не маркетинг и продажи. Оставьте только свой логотип в шапке, чтобы вас помнили. Рассылка про продажи — это другое.

Еще пахать

Бывает так. Компания делает рассылку, чтобы она стала вирусной и привлекла новых клиентов. Делает-делает, делает-делает — а не выходит каменный цветок, база растет слишком медленно.

Отдел маркетинга приуныл. Собирается хмурый совет директоров, все отводят глаза, лавочку закрывают.

И очень зря.

Это как пойти в спортзал, чтобы за месяц сбросить 20 кг. Нельзя ставить такие цели, они не выполняются. Ты каждый день смотришь в зеркало, а там нет никаких видимых изменений, в итоге ты бросаешь спорт и продолжаешь жиреть. А надо было продолжить. Угадайте, откуда я это знаю.

Правильная цель — сделать читателям хорошо: клиентам, партнерам, фанатам, сочувствующим, смотря кто у вас в базе.

Если вы хотите собрать новую базу — тогда цель в том, чтобы придумать классную штуку для этих новых людей, найти их, донести до них эту свою штуку. И дальше сделать классно уже новым читателям.

Врубите на полную кайф и радость. Чтобы рассылка стала вирусной, она для начала должна переть всех, кто ей занимается и всех, кто ее читает. Как в похудении: нужно кайфовать от занятий спортом и новой диеты.

Вирусность не нужна

У вирусности есть одна неприятная сторона. Она связана с последствиями популярности в интернете. Если вы вирусные, к вам придут очень много тупых, злых, неадекватных людей с завышенными ожиданиями.

Так устроен интернет: интеллигентных, умных и богатых всегда меньше, чем озлобленных и бедных. Если в один день откроют лекарство от рака и Семенович покажет грудь, завтра в Фейсбуке все будут смотреть на сиськи Семенович.

Теперь представьте, что вы сделали что-то по-настоящему популярное. Настолько популярное, что сразу после сисек Семенович все пойдут к вам. И каждый интернет-неандерталец, каждый изнуренный онанизмом школьник, диванный стратег, неодупленный пенсионер и агрессивный патриот — все они с клавиатурой наперевес придут к вам в комментарии.

Что вы будете с ними делать? И нужны ли вам все эти люди?

Вирусность — не самоцель. Иногда лучше сделать сильный продукт и дать таргетированную рекламу, чем добиваться вирусной популярности.

С другой стороны, делать рассылки искренне и от души всегда полезно, вне зависимости от того, целитесь вы в вирусность или нет.

Чтобы не быть голословным, вот моя статистика по «Главреду»:

Бесплатная рассылка запущена 1 декабря 2014 года. Спустя год на нее подписываются 90 человек в день, на 10 декабря — 19,5 тысяч читателей. Открываемость второго письма 75%, двадцатого — 33%. Вот как растем:

Из всего этого я делаю вывод:

Чтобы сделать вирусную рассылку, нужно перестать делать вирус и начать пахать, жечь и не ссать

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Максим, выводы разочаровывают)

0

Заодно и выручку от продажи курсов можно посчитать :-)

0

Почему люди не читают рассылку, за которую заплатили? Импульсивная покупка?

0

Рассылка от главреда ахуенна, спасибо за Вашу работу. Это одна из немногих рассылок, которую я читаю и рекомендую друзьям.

Продвинутая рассылка охуеннее в разы, то что в бесплатной - в открытом доступе на сайте студии Артёма Горбунова.

0

Я на продвинутую подписался после окончания бесплатной. Прошёл весь путь до совершения конверсионного действия.

0

Аналогично. Рассылка оказалась реально полезной.

0

Максим, спасибо, отличная колонка

0

В избранное, конечно

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Pol Den

Этот вопрос у нас продуман. Форма для работников, инструменты продезинфицированы в автоклаве и запечатанные.

Стоит ли открывать салон красоты по подписке
0
этот как его

В новости написано почему на 25 минут.

Инструмент: Focus — расширение, которое вместо отвлекающих от работы сайтов показывает список дел
0
Rusya Lo

А сайт этого ногтевого сервиса не подскажите?

Стоит ли открывать салон красоты по подписке
0
Сергей Токарев

за Blisk спасибо, главная фича - действительно эмулирует, а не показывает "в размере". По крайней мере, тач-контрол и свайпы тестирует.

7 альтернативных браузеров вместо Google Chrome, Safari и Firefox
0
Alexey Katkov

Вы, я так подозреваю сверх успешный предприниматель, которому подобные статьи вовсе не к чему. Статья раскрывает суть, что многие стартапы попросту забывают об элементарных вещах и все. В статье нет ни какой тяжёлой смысловой нагрузки, чтобы мозг неопытных людей воспринял информацию. А те, кому подобные статьи будут "во вред" всегда найдутся.

20 причин, почему умирают стартапы
0
Показать еще