Лого vc.ru

Вирусный ролик для Runa Capital от Сметаны - провал или успех?

Вирусный ролик для Runa Capital от Сметаны - провал или успех?
Поделиться
Вышедший на публику позавчера вирусный ролик от агентства Сметана для венчурного фонда (!) Runa Capital собрал ряд неоднозначных оценок. Вот сам ролик:

Видео собрало довольно много лайков и шейров даже на нашей небольшой странице с 16к подписчиков:



Комментарии от экспертов индустрии были самые разные:





Насколько удачен ролик, снятый в подобном стиле с традиционным для виральных креативов сексуальным подтекстом?

Ну во-первых, запрос "viral video for VC fund promo" выдает примерно ноль целевых ссылок. Это и неудивительно - прошлогодний скандал в KPCB заставил индустрию более трепетно относиться к вопросам гендерным взаимоотношений.

Сцена с поставленным на спину актрисе ноутбуком с наклейкой Jelastic (портфельная компания Руны) вызвал бы инфаркт у юристов практически любого западного фонда.



Немного менее профессионально ориентированная аудитория нашей страницы в ВКонтакте (90К подписчиков) напротив, восприняла ролик более чем благосклонно:





Если посмотреть на отзывы на ролик на Техкранче (где тусуется практически 100% релевантная ролику аудитория), все становится совсем грустно:









Когда мне показывали первую версию этого ролика в прошлом году, я дал довольно сдержанные комментарии и был практически уверен, что видео не пойдет "в народ" - но ошибался.

Ждет ли нас волна вирусных роликов от других отечественных фондов? Помогают ли пайплайну подобные креативы? Нужно ли работать 100+ часов в неделю для того, чтобы сделать стартап, в который вложит Руна Кэпитал? Так много вопросов, так мало ответов.

UPDATE:

Маша Дрокова, PR директор Runa Capital:
Насчет пайплайна. За два дня пришло больше 150 проектов из США и Европы. При том, что обычно мы отсеиваем половину еще на входе, сейчас почти все адекватного качества.

А в комментариях на ТС не фаундеры, а активистки феминистического движения. Не думаю, что мы много потеряли, рассердив их.

Гайдар Магдануров, Investment Director Runa Capital:
Посмотрели. Если сравнивать с обычным трафиком, то где-то 140-160 новых пришло, в основном США, кажется. Смотрим – погружаемся с головой

Что же это получается? Если даже один из 150 проектов пойдет в работу, и хорошо выйдет, то вирусный ролик (который обошелся, скорее всего в 20-50 тысяч долларов), окупит себя многократно. Ну теперь другие фонды точно возьмут эту практику в работу.
Популярные статьи
Показать еще