Лого vc.ru

Бои без правил в тизерных сетях

Бои без правил в тизерных сетях

Директор по развитию компании VisitWeb Анна Козловская написала колонку о том, как в России и СНГ работает рынок тизерных сетей, как сети конкурируют друг с другом и борются с рекламой, опасной для пользователя.

На рынке десяток значимых тизерных сетей, четыре из них — достаточно крупные. Мы проводили исследование в начале 2016 года (с января по март) и выяснили, что по сути в лидерах две компании, которые делят между собой львиную долю всего рынка. Одна из них — VisitWeb. И за каждую крошку, не то что кусок, пирога на этом вроде бы небольшом рынке разгораются нешуточные войны.

На этом рынке есть три стороны: веб-мастер, которые размещает адаптивные блоки тизеров на сайте, тизерная сеть, которая создает инструменты и сами блоки, покупает трафик у веб-мастера, и рекламодатели, которые у сети покупают трафик, выбирая наиболее кликабельные объявления.

Наша функция — создать необходимую инфраструктуру и инструменты, стать посредником и своего рода биржей между рекламодателем и веб-мастером. Мы покупаем трафик у веб-мастера, берем комиссию и продаем его рекламодателю.

Мы создаем инструменты, которые позволяют рекламодателям максимально точно выбрать свою аудиторию. Например, какая платформа, браузер, мобильные операторы, пол, возраст — масса разных настроек. Каждая позволяет вычленить именно своего клиента. Задача бирж — создать максимально удобные условия для таргетирования клиента. И то, что рекламодатель получает именно нужных ему людей, дает заработок веб-мастеру. Ну, а заработок тизерной сети напрямую зависит от того, хотят или не хотят веб-мастера с ней работать.

Рынок с подпорченной репутацией

В России есть однозначное убеждение: рынок тизеров — это сплошной порно-трафик и дешевый некачественный ширпотреб. Есть в этом доля истины, но не все так ужасно. Конечно, крупный банк или производитель дорогих автомобилей вряд ли будет пользоваться тизерами: такие покупки или такой выбор не совершаются спонтанно, ведь пользователю надо просто показать бренд. Поэтому для таких целей скорее выберут баннеры.

Тизеры — это в первую очередь массовые товары и услуги, что-то недорогое, что человек может купить сразу в интернете. Достать карточку и оплатить или моментально заказать. Поэтому тут больше инфопродуктов, инфокурсов. Работают они или нет — это мы проверить не можем, это зависит от порядочности рекламодателя. То, что репутация инфопродуктов убита и рынок сейчас вот такой — это не наша вина, так сложилось, это просто факт, с которым мы работаем.

Также очень популярны тизеры у всех сезонных товаров, которые в тренде. Обманывают ли они, обещают ли больше, чем есть на самом деле? Тоже по-разному. Мы не можем проверять, работает ли та или иная БАД или маска для лица. Тизерная сеть просто отражение того, что есть и в социуме, и на рекламном рынке как онлайн, так и офлайн. Сейчас, например, высокий сезон, всякие гаджеты небольшие, игрушки, косметика, украшения и мелкие сувениры разлетаются за минуты. Поэтому матовая помада, пледы с рукавами и конструкторы-липучки — везде, в том числе и в тизерных сетях.

Основная монетизация идет от мобильного, не от десктопного трафика. Трафик большой тройки мобильных операторов самый дорогой. Тизеры отлично продают любые подписки: игры, мультфильмы, курсы,приложения, видео для взрослых. Причем последние — не основные продукты, а всего лишь одни из.

Мы инструмент, мы не формируем рынок товаров и услуг. Если качество повысится, рынок эволюционирует — это так же проявится и в тизерных сетях, появится больше интересных, эффективных и честных продуктов и услуг. Это не ближайшая перспектива, думаю, ситуация значительно изменится не раньше, чем лет через пять.

Кто выходит на ринг

Рекламодатель заходит как честный, порядочный и приличный, мы проверяем ссылки, все корректно работает. Через какое-то время, несмотря на то что ссылка не поменялась, пользователь щелкает по рекламному объявлению — и его ноутбук блокируется, и дальше с него требуют отправить деньги за разблокировку.

Это главный враг всех тизерных сетей — так называемые локерщики, распространители блокировщиков браузера. Это уголовное преступление, с локерщиками должны работать отделы кибербезопасности: искать и наказывать мошенников. Как правило, практически в ста процентах случаев такие мошенники сидят где-нибудь в «серой зоне», поэтому нашим отделам локации добираться до них сложно, долго и неинтересно.

Например, в США их находят, причем достаточно эффективно. У нас пробиться до отдела «К» очень сложно, в большинстве случаев, когда мы обращаемся, полиция и другие органы даже не понимают, о чем речь. Остается только нам самим чистить ряды и блокировать.

Со своей стороны мы ввели ужесточенную систему многократной модерации. Мы проверяем и автоматизированно, и вручную, но ссылок сотни тысяч, уследить за каждой — невозможно. Проблемы такого рода не может решить даже гигант вроде «Яндекса». Золотой пули, как от них полностью избавиться, нет. Бизнес высокомаржинальный, потому что вкладываешь деньги в трафик, получаешь конверсию и доходы в сотни раз больше вкладываемых денег.

Кроме собственно мошенников, есть компании, которые бьются с их помощью за вебмастеров. Такие вдвойне мошенники стабильно и регулярно «заливают» эти локеры конкурентам.

Иногда до смешного доходит. Человек сам «заливает» локеры в купленные на черном рынке аккаунты, а потом демонстративно их «ловит»: смотрите, как плохо вы работаете и какой я молодец. В нашей ветке на Searchengines.com есть постоянный участник, который сидит только у нас и нигде больше, и пишет только о том, что он раз за разом находит новые локеры.

Вообще, локеры найти не так просто, да и наша система безопасности работает на то, чтобы их вылавливать. Либо он гений, и тогда мы не зря предлагали ему работать у нас, либо он «находит» то, что сам спрятал.

Эти попытки дискредитировать тизерные сети происходят регулярно. Мы стараемся работать на опережение, чтобы наши веб-мастера могли чувствовать себя спокойно и не было оттока. Но всегда есть гонка: локерщики совершенствуют нападение, мы — защиту.

Осеннее обострение

Попытки отбить у VisitWeb рекламодателей и веб-мастеров идут последние полтора года, то затухая, то возобновляясь. Но эта осень стала просто пиковой: стоило объявить о вхождении в компанию инвесторов, в том числе известного арбитражника Александра Риддика, как атаки стали ежедневными. Ломались наши аккаунты в соцсетях, приходили требования одобрить конкретные локеры, в течение двух месяцев происходили частые DDoS-атаки сайта.

Это очень простая стратегия. Важно ведь не наши сайты и мессенджеры «положить», а сказать веб-мастерам: смотри, у них небезопасно, выводи деньги, закрывай аккаунт и уходи в другую сеть. Сначала они заливают локеры, потом пишут на всех форумах, во всех мессенджерах и комментариях, что их заблокировали и не дают вернуть свои деньги (чаще всего в реальности там мелкие суммы в пределах 100-300 рублей). Расчет такой, что вебмастера прочитают и перестанут с нами работать.

DDoS-атаки дорогие и их причина очевидна: мы заключили стратегическое партнерство, которое даст синергетический эффект и позволит нам значительно увеличить свою долю рынка. Очевидно, кого-то из конкурентов это сильно испугало, и он или они решили саботировать нашу работу. У нас биржа, которая продает трафик, у инвесторов — компания, которая этот трафик покупает. Работая вместе, мы могли бы значительно повысить эффективность нескольких компаний сразу.

Эта перспектива кому-то не не понравилась, и нас решили атаковать по всем фронтам с утроенной силой. Мы идем по пути развития технологий и усиления своих позиций без грязных методов конкуренции. Потому что понимаем: если веб-мастера блокируют, это портит рынок в целом. Обычно люди работают не с одной сетью, с несколькими сразу, и получается, что люди, заливающие им локеры, рубят сук, на котором сидят.

Этот год мы заканчиваем с заметным снижением по тизерным форматам. Но не собираемся их бросать и просто так отдавать конкурентам. Хотя, конечно, выводы сделали и потери компенсируем: делаем новые форматы, например, видео, пре- и построллы, и выходим на зарубежные рынки. За это будет отвечать как раз Риддик. Сейчас пока сложно прогнозировать, насколько мы вырастем в 2017 году, сейчас идет массовая техническая интеграция. Но после Нового года, думаю, мы сможем уже объявить о новых направлениях бизнеса, которые у нас появятся, плюс, о новых форматах, которые будут внедрены в январе-феврале, первом квартале 2017 года.

Я думаю, рекламодатели и веб-мастера увидят эффект по своим финансовым показателям, в первую очередь.

Будет ли нокаут?

Тизеры, наверное, деградируют, но не очень ясно, как быстро это произойдет. Если смотреть на мировой тизерный рынок — он стагнирует. На российском рынке, чтобы инструмент работал в полную силу, должен поменяться рекламодатель. Должны перестроиться арбитражники, которые очень часто обманывают пользователей, обещая акции, бонусы. Должны перестроиться рекламодатели, обещающие какой-то товар с чем-то дополнительным и бесплатным, но не присылающие вообще ничего.

Соответственно, в ближайшие два-три года потребуются на перерождение рынка. В России должны понять, что работать долгосрочно гораздо эффективнее, чем один раз, обманув, получить деньги. И больше не получить этого клиента никогда.

Называть сроки, как быстро этот рынок умрет у нас, сложно: здесь этот формат очень хорошо прижился. Конверсия трафика в разы упала по сравнению с периодом пять лет назад, когда рынки эти только росли. К тому же, сейчас снижение активности связано с общей экономической ситуацией в нашей стране: покупательная способность значительно упала.

Мы в VisitWeb уходим в другие решения помимо тизерных форматов, в баннерные, в видеоформаты — здесь однозначно должна произойти диверсификация рынков. Рынок тизеров, сетей и рекламодателей в таком виде существует и настолько активно живет именно в России и СНГ. Во всем мире в это время уже преимущественно работают баннеры плюс другие различные форматы рекламы. Передел рынка уже начался, через пару лет, думаю, мы увидим совсем другую картину.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

Теги

Статья как-то не о том немного.
Меня как рекламодателя вообще не волнуют DDoS-атаки и взломы ваших аккаунтов или что кто-то локер залил, из опыта работы с тизерными сетями (не с VisitWeb) проблемы 4:
1) Не все сети позволяют таргетировать рекламу на нужный город
2) Стоимость клика на уровне РСЯ Директа и существенно выше AdWords
3) Малое количество показов, низкая конкурентоспособность не шок-баннеров
4) Сравнительно низкое количество засчитываемых посетителей системами аналитики по сравнению с внутренней статистикой тизерной сети
Будут эти проблемы решены - уйдём из РСЯ, пойдём в тизерки рекламироваться, хотя сама РСЯ с графическими баннерами зачастую сильно тизерку напоминает...

Дмитрий, приветствую. Да, сейчас достаточно много тизерных сетей на рынке и не все делают акцент на функционале и настройках таргетинга. Что касается Visitweb, распишу также по пунктам для удобства:

1. В Visitweb.com есть возможность таргетировать трафик по городам. Опция доступна для России, Белоруссии, Украины и Казахстана.
2. Стоимость клика в системе варьирует в зависимости от настроек. Можно выкупать хорошие объемы по цене 0.05 руб. за клик. По узким настройкам (определенные платформы, браузеры, диапазоны IP и по ограниченному списку площадок) стоимость клика будет выше, но данные настройки существенно повышают эффективность и затраты на трафик окупают себя.
3. Количество показов зависит от CTR тизера. При высоком CTR и конкурентоспособной ставке можно получить большой объем показов и бесплатно (оплачиваются только клики) . Шок реклама в VIsitweb запрещена, соответственно приоритета по этому показателю у объявлений в системе нет.
4. Да, расхождение с системами аналитики бывает и считается в какой-то мере нормой, особенно для таких форматов как ClickUnder (такое бывает, если формат сработал, но пользователь закрыл страницу до того, как успел подгрузиться счетчик статистики) Однако трафик из тизерных сетей успешно выкупается на многие товарные (и не только) решения. Здесь требуется опыт работы с тизерными сетями и понимание, какой товар можно продавать через “тизерки” , а какой не имеет смысла. Вот заходит к нам, например, рекламодатель, продающий станки для производства сетки-рабицы. Изначально понятно насколько низки его шансы получить свою целевую аудиторию в любой тизерной сети. Под такие запросы оптимальна работа с контекстом. И мы работаем с клиентами, объясняем, что в “тизерках” хорошо идут недорогие товары, которые интересны массовой аудитории. Иногда сами подбираем из ассортимента интернет-магазинов то, что “зайдет” и будет хорошо продаваться.
В любом случае, даже если есть опыт работы с трафиком, рекомендуем пообщаться с тех.поддержкой перед покупкой трафика, ведь везде есть свои нюансы, которые стоит учитывать для того, чтобы трафик давал хорошую конверсию.

0

Про что статья?
О том, что конкретно эта тизерка - хорошая?
Или про то, как жить тяжело на рекламном рынке?

Я бы назвал главной проблемой тизерок(возможно, это стереотип и уже/у вас всё иначе, но практика показывает обратное) - огромное количество неконтролируемых ботов.
Десяток раз заказывал нормальные адекватные тизеры, каждый раз получал CTR чуть ли не 5%, и 90+% показатель отказов с длительностью просмотра менее 3 секунд. После этого даже не представляю что вынудит меня уйти из РСЯ/КМС.

Артем, действительно многие считают, что в тизерных сетях большое количество ботов, но здесь стоит учитывать несколько нюансов:

Тизер может иметь высокий ctr (т.е. быть привлекательным для посетителей сайта), но при этом клик по тизеру может вести на лендинг со скучным содержимым или не соответствовать тематике тизера, либо долго загружаться (особенно критично для мобильной версии лендинга) и пользователь закроет его, не дождавшись загрузки. Все это приводит к высокому проценту отказов, но не говорит о том, что трафик ботовый.

Тизерная реклама не является контекстной и показывается только исходя из настроек таргетинга, поэтому при непонимании настроек тизер может быть размещен на площадке, целевая аудитория которой не заинтересована в данном продукте/услуге (но покажет хорошие показатели для другого товара). Например, в Visitweb есть прекрасная опция, которая позволяет выкупать большие объемы - выкуп трафика с тизеров системы. Что это означает: вы можете перекупить клик по объявлению другого рекламодателя, если ваша ставка выше. Но данная опция при неграмотном использовании может привести к отказам - пользователь из категории Диета кликает по рекламе корсета для похудения, а попадает на инфокурс, например. Ожидание не оправдывается, лендинг быстро закрывается.

Все вышеперечисленное решается грамотным подбором креативов и настроек рекламной кампании.

Но, конечно, соблазн слить ботовый трафик возникает у недобросовестных вебмастеров. Здесь у нас позиция жесткая - скликивание, буксы, боты запрещены.
Проводим многоуровневую автоматизированную и ручную проверку качества трафика на каждом сайте, если замечаем нарушения - сайт блокируется, а средства с баланса вебмастера отправляются рекламодателям, выкупившим некачественный трафик. Оперативно реагируем на жалобы рекламодателей: если качество трафика не устраивает, проводим дополнительную проверку. Все это позволяет достаточно эффективно бороться с накруткой в системе.

Скажу со стороны вебмастера. Тизерные сети зажимают значительную часть денег, имея возможность платить площадке больше.

Со стороны рекламодателя. Удавалось успешно продавать бигуди. Но конверсия от тизерки к тизерке скакала неимоверно.

По статье интересно вот что.
>>Мы не можем проверять, работает ли та или иная БАД или маска для лица

Требования к содержанию рекламных материалов, используемых для рекламы БАДов, установлены статьей 25 ФЗ «О рекламе». Биологически активные добавки должны проходить процедуру государственной регистрации (ФЗ от 02.01.2000 № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

Вы это проверяете?

То же касается и масок для лица. Обьяволения как правило содержат инфу о лечебных свойствах. Яндекс.Директ попросил бы документы, а вы?

Какие документы? Вы вообще о чём? Инфокурсы (лохотроны), порно, подписки (лохотроны), блокираторы и требовать документы :)

Уважаемый Михаил!
В соответствии со ст. 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель действительно обязан предоставлять по требованию рекламораспространителя необходимые документы (сертификаты, лицензии и др.), а рекламораспространитель в соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» несет ответственность за содержание рекламы БАДов (ст. 25). Однако необходимо учитывать, что в нашем случае рекламодатель одновременно является рекламораспространителем. Тизерная сеть оказывает содействие в распространении рекламы, не имея технической возможности контролировать качество продукта. Поэтому наши партнеры по условиям договора обязаны обеспечивать соответствие рекламы действующему законодательству.
Можно ли ужесточить требования к партнерам, потребовав предоставление всех необходимых документов на рекламируемые товары и услуги? Безусловно, да. Повлияет ли это на деятельность недобросовестных участников рынка? Едва ли. Можно заявить о рекламе одного товара, а затем продавать другой. Можно предоставить подлинные документы на одну БАД, а продавать совершенно другую. Таким образом, ужесточение требований по объему предоставляемых документов, по сути, никак не влияет на возможность злоупотреблений.
Безусловно, мы пытаемся выявлять и пресекать недобросовестные действия, выборочно запрашиваем документы и т.п. Однако сам механизм работы тизерной сети, который позволяет пользователю в любое время менять настройки, содержание рекламы, делает тотальный контроль невозможным. Поэтому тизерная сеть не может нести ответственность за содержание рекламы.
Вместе с тем, мы крайне заинтересованы в пресечении незаконных действий и с радостью рассмотрим любые рекомендации, в том числе от Вас.

0

Узнал что такое тизер...

В идиоме пуля "серебряная", а не "золотая", помнится...

0

Есть материалы на тему тизерок со стороны вебмастеров?

Ярослав, с материалами для вебмастеров можно ознакомиться в нашем блоге, ниже привожу список ссылок. Также вы можете задать здесь любые вопросы, касающиеся нашей тизерной сети, буду рада ответить.

Что такое тизерная сеть:
visitweb.com/blog/articles/chto-takoe-tizernaya-set/

На что обратить внимание при выборе тизерной сети: visitweb.com/blog/vebmasteram/na-chto-obratit-vnimanie-pri-vybore-tizernoj-seti/

Как работают тизерные сети:
visitweb.com/blog/articles/kak-rabotayut-tizernye-seti/

Способы заработка на сайте:
visitweb.com/blog/articles/sposoby-zarabotka-na-sajte/

Тизерная реклама как способ монетизации трафика:
visitweb.com/blog/articles/tizernaya-reklama-kak-sposob-monetizacii-trafika/

Как заработать на размещении рекламы на своем сайте:
visitweb.com/blog/articles/kak-zarabotat-na-razmeshhenii-reklamy-na-svoem-sajte/

Как заработать на мобильном сайте:
visitweb.com/blog/articles/kak-zarabotat-na-mobilnom-sajte/

Как заработать на сайте с видео контентом visitweb.com/blog/articles/kak-zarabotat-na-sajte-s-video-kontentom/

Сколько можно заработать на тизерной рекламе:
visitweb.com/blog/articles/skolko-mozhno-zarabotat-na-tizernoj-reklame/

0

Встречал несколько раз термин арбитраж/арбитражник. В контексте биржевой торговли понятно что это такое, а в онлайн-рекламе в чем смысл арбитража? Купить в одном месте рекламу дешево и продать другим дорого?

0

Ты офигеешь когда узнаешь, что сделала Анна Козловская!

0

Многоточие забыли)

0

>Как правило, практически в ста процентах случаев такие мошенники сидят где-нибудь в «серой зоне»

Как вы аккуратно про хохлов написали.

Такими темпами на vc скоро придут инфоцыгане из Бизнес молодости и начнут лить говно в уши как Аня Козловская.

0

Здравствуйте! Меня зовут Валера! Хотелось бы узнать, нужен ли в вашу компанию классный специалист по созданию тизеров различных тематик!
Есть ли у вас открытая вакансия тизермейкера. Опыт работы 4 года. Специфика: товарный, новостной отдел, шоу бизнес, игры, недвижимость. Работал с МГ и ДА. Жду Вашего ответа. Спасибо.

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления