Лого vc.ru

Стоимость размещений и охват рекламы в сообществах «ВКонтакте» — исследование Sociate

Стоимость размещений и охват рекламы в сообществах «ВКонтакте» — исследование Sociate

Представители сервиса размещения объявлений Sociate написали для vc.ru колонку с исследованием рынка органической рекламы «ВКонтакте». Они определили наиболее популярные темы площадок, стоимость объявлений в разных сообществах и их охват.

Поделиться

Мы проанализировали рекламные размещения в нашей бирже за летний период 2015 года, выбрав и распределив по темам 100 сообществ, опубликовавших больше всего рекламных постов.

Результат показал, что рекламодатели чаще всего предпочитали сообщества темы «Юмор и развлечения». Реже их выбор приходился на площадки с женской, мужской тематикой и кинопаблики.

Органическая реклама «ВКонтакте» делится на две категории:

  • реклама сторонних площадок, главная цель которых — дальнейшая монетизация путем привлечения рекламодателей;
  • реклама продукции, продажа которой происходит через группу или аккаунт в социальной сети, сайт или лендинг.

Рассмотрим связь между сферой деятельности рекламодателя и тематиками, которые он выбирает:

В тематике «Юмор и развлечения» мы видим рекламу самых разных товаров и услуг — от продажи моноподов до продвижения онлайн-семинаров по личностному росту. Широкая аудитория подписчиков таких групп позволяет рекламировать продукцию, рассчитанную на массовый сегмент.

В этом случае меньшее внимание уделяется таким характеристикам, как половая принадлежность, возраст и географическое положение потенциальных покупателей.

В «женской тематике» ожидаемо преобладает продукция, интересная в первую очередь женщинам, — косметика, женская и детская одежда, домашний текстиль, диетическое питание, свадебные услуги. Реже рекламируются товары для рукоделия, ювелирные украшения и кухонные принадлежности.

В «мужских группах» среди товаров уверенно лидируют часы и мультибрендовые магазины часов. Здесь мы также видим рекламу устройств (чаще всего это смартфоны, планшеты, видеорегистраторы, шлемы виртуальной реальности), ножей, мужской одежды и аксессуаров (носки, солнечные очки, портмоне), микрокредитных организаций. Реже встречается реклама онлайн-игр и услуг для бизнеса.

Категория «кино» богата на рекламу YouTube-каналов. Помимо видеоблогов, популярны товары для мужчин — в большинстве киносообществах мужская аудитория примерно на четверть превышает женскую.

Реклама в остальных категориях предсказуема.

  • «дом и семья» — детские игрушки, книги и одежда;
  • «путешествия» — экскурсионные и туристические бюро;
  • «культура и искусство» — товары для творчества;
  • «наука и техника» — образовательные учреждения, обучающие курсы и умные гаджеты;
  • «музыка» — музыкальные сайты и комиксы.

Кроме того, в группах часто встречается реклама товаров массового потребления.

Следует помнить, что в целом реклама одной и той же тематики в разных сообществах может сильно отличаться, а конечное решение о публикации принимает администратор площадки.

Поэтому объявления должно соответствовать общей идее и контенту выбранного сообщества — тогда оно будет органично вплетаться в площадку и приносить больший охват.

Важно изучить контент группы, учитывая количество рекламных публикаций схожей тематики и общий стиль контента. Свежая информация, подстроенная под привычный формат для читателей конкретного сообщества, воспринимается естественно и привлекает больше внимания.

Из этой инфографики мы видим, что рекламодатели делают выбор в пользу средних площадок с аудиторией от 10 тысяч до полумиллиона подписчиков. Ощутимо меньше объявлений обнаружено в крупных и мелких сообществах.

Группы с менее чем 10 тысячами подписчиками имеют невысокий рекламный охват, поэтому рекламодатели считают вложение средств нецелесообразным. Однако существуют площадки с минимальным количеством подписчиков, но при этом с качественным специализированным контентом и активной аудиторией. Если речь идет о целевом сегменте, публикация в таком сообществе окажется гораздо эффективнее рекламы в «миллионнике».

Площадки с аудиторией более 500 тысяч подписчиков зачастую имеют высокую стоимость размещения. Рекламодатели реже размещают там рекламу, опасаясь, что вложенные средства не окупятся. Как правило, объявления в таких группах выбирают клиенты с серьезными бюджетами рекламных кампаний, для которых важно получить быстрый результат в виде прироста аудитории или увеличения продаж.

Цена одного рекламного объявления в среднем составляет 153 рубля, а в популярных тематиках не превышает 350 рублей (самая дорогая реклама находится в группах категории «Наука и техника» — 332 рубля, а наиболее дешевой оказалась мужская тематика — 112 рублей). Эти значения мы получили, собрав информацию обо всех площадках, относящихся к популярным тематикам, где летом размещались заявки.

Отдельно стоит отметить, что цена рекламы на площадках, вошедших в топ-100 по количеству размещенных заказов, в среднем составляет 58 рублей. Как мы видим, рекламодатели предпочитают публиковать большее количество публикаций за меньшие деньги, а не наоборот.

Нельзя сказать однозначно, является ли органическая реклама «ВКонтакте» дешевым или дорогим инструментом. Стоимость в разных сообществах может сильно отличаться в зависимости от тематики и охвата рекламы.

Выбирая площадки для размещения, не обязательно ориентироваться на группы-миллионники. Цена сообщения в них может достигать десятков тысяч рублей. Существует множество рекламных площадок с хорошей статистикой и невысокой ценой, поэтому попробовать органическую рекламу и проверить ее эффективность можно и обладая минимальным бюджетом. Размещая рекламу на площадках со средней численностью подписчиков, можно привлечь качественную живую аудиторию.

В первую очередь при планировании кампании важно определиться с тематиками площадок. А на основе статистических данных можно сформировать приблизительный бюджет и выбрать подходящие рекламные площадки.

Очень часто владельцы групп завышают цену рекламной публикации из-за внушительного числа подписчиков. В теории вы платите за то, чтобы рекламу увидела вся многотысячная аудитория, но количество вовлеченных участников оказывается намного меньше. Поэтому при выборе площадок следует ориентироваться на показатель охвата рекламы — число людей, которые увидят рекламное объявление.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Деньги на ветер. Пользователей раздражает реклама.
Но вы только им это не говорите. Владельцы групп тоже хотят кушать

Как же вы тогда объясните такой феномен: пользователи переходят по ссылкам в рекламе, вступают в рекламируемые группы, покупают рекламируемые товары?

Чудо? Или под под всеми пользователями вы как обычно подразумеваете себя?

Магия! Вообще странная привычка мерить все по себе.

0

хз, в кмс гугла в последнее время просто адовое количество ботов. Причем если смотреть в вебвизоре, они делают одинаковые движения мышкой, с точностью до миллиметра. Я думал что такое гугл может фильтровать но оказывается нет.

0

А чего так мало то берут за рекламные посты. По телеку где реже это говно смотрят миллионы платят а тут 153 руб. в среднем. Идиоты.

−1

В статье говорится о группах, где заказывают чаще всего.
Есть группы, где реклама и по 10-20 тысяч стоит. Но именно за "так мало" большинство предпочитает заказывать у "идиотов".
Это пример свободной рынка, где цена формируется из спроса/предложения. На первом курсе экономики в университетах проходят.

0

Информация не соответствует действительности, на самом деле рынок обустроен по-другому.И вообще, кому нужен Sociate?
Крупных площадок у них нет, а размещаться в мелких времязатратно и не малоэффективно.

Как раз время мы экономим очень хорошо. Вам нужно создать одну заявку, а не договариваться с каждой площадкой отдельно.
По крупным площадкам, давайте определимся кто крупный? Раскрученных миллионников у нас действительно нет, но есть достаточно большие хорошие площадки.
Ну и конечно, поделитесь тем, как устроен рынок - думаю будет интересно всем!

А что это?
При попытки зайти, возникает ошибка "QRATOR HTTP 400"

0

Страница в Chrome крошится при попытке навести на эту ссылку :)

1

Интересно, а кто нибудь знает цифры по объему всей рекламы которая размещается в ВК пабликах/группах через биржу, и на прямую через админов групп?

0

Увы, Sociate не отражает реальной картины, так как очень много рекламы размещается напрямую, договариваясь с админами. И делается это не потому что хочется помудохаться, а просто потому что биржа такую рекламу не пропускает. Это и всякие похудалки, и крема, капли... ниша очень большая.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще