Лого vc.ru

«ВКонтакте» запустила рекламное продвижение записей в лентах новостей

«ВКонтакте» запустила рекламное продвижение записей в лентах новостей

После месяца закрытого тестирования социальная сеть «ВКонтакте» открыла возможность продвижения записей сообществ в лентах пользователей для всех рекламодателей. Об этом ЦП рассказал евангелист социальной сети Альберт Усманов.

Поделиться

О запуске нового рекламного формата «Продвижение записей» представители «ВКонтакте» рассказали на конференции РИФ+КИБ 2015 в апреле этого года. Рекламодатели получили возможность размещать в новостной ленте пользователя материалы от имени сообщества бренда. На данный момент формат доступен лишь в десктопной версии, в будущем «ВКонтакте» расширит его на мобильную версию и приложения (более 20 млн пользователей «ВКонтакте» используют только мобильные устройства).

Подобные публикации не отличаются от обычных, но снабжены пометкой «Рекламная запись». По словам евангелиста «ВКонтакте» Альберта Усманова, новый формат поддерживает все существующие таргетинги социальной сети, а также ретаргетинг по CRM и пикселю (код, который отслеживает пользователей «ВКонтакте», заходивших на сторонний сайт, и позволяет таргетировать на них определённые объявления). В дальнейшем «ВКонтакте» также добавит возможность настраивать частоту показа записи в новостной ленте.

Для нового формата «ВКонтакте» выбрала схему оплаты uCPM — оплату за тысячу человек, увидевших рекламу. Представители «ВКонтакте» не исключают возможности введения дополнительных моделей оплаты — CPC (оплата за переходы), которая ориентирована на малый и средний бизнес, а также CPV (оплата за просмотр видео) — для брендов и производителей видео.

Пример рекламной записи в ленте

В 2013 году «ВКонтакте» запустила биржу рекламных объявлений, благодаря которой рекламодатели могут закупать записи в сообществах, но их, в отличие от нового формата, видят только подписчики той или иной группы. Благодаря новому инструменту владельцы сообществ могут продвигать рекламные записи как для подписчиков, так и для сторонних пользователей.

«Продвижение записей — нативный формат, который органично вписывается в новостную ленту социальной сети, позволяя донести обращение компании до конкретной целевой аудитории — с точностью до человека или улицы — в наглядном виде. Уверены, новый формат станет хорошей альтернативой медийной рекламе и ТВ», — отметил Усманов.

Процесс размещения записи показан на скриншотах:

Усманов также отметил, что в период тестирования средняя стоимость за тысячу человек составила 60 рублей, а стоимость перехода на сайт рекламодателя — 6,5 рублей. В закрытом тестировании приняло участие более 150 рекламодателей из различных сегментов, включая Coca-Cola, Unilever, P&G, МТС, Nestle, Nissan, The Body Shop, «Билайн», H&M, Shell, Ferrero Rocher, «Мегафон», KudaGo, BlaBlaCar, Wargaming, «Cбербанк», Samsung, Hasbro, Kaspersky Lab, AliExpress, McDonalds, KFC, Mondelēz International.

Яна МаланинаSMM-менеджер Yum! Restaurants Russia (бренды KFC и Pizza Hut)

Мы провели несколько рекламных кампаний для решения наших ключевых бизнес-задач: искали персонал в городах присутствия KFC, проводили купонные акции с целью привлечения людей в рестораны и так далее.

Результаты кампаний получились довольно впечатляющими по сравнению с другими каналами: по стоимости, эффективности и, что приятно, влиянию на рост сообщества. Мы намерены использовать этот инструмент в дальнейшем.

Семён ЕфимовSMM-специалист KudaGo

Новый формат просто идеально работает с новостным трафиком. Но здесь важно понимать, что вы должны быть одними из первых: найти новость, отписать её, опубликовать, и затем сразу же запустить промоут записи.

Ну и по традиции, важно понимать свою аудиторию. В самом начале теста мы выбрали в качестве нашей целевой аудитории и мужчин и женщин, что негативно сказалось на эффективности объявлений. Спустя пару дней мы оптимизировали кампании, оставив в ЦА лишь женщин. Результат не заставил себя ждать. Наш рекорд — 30 копеек за переход на сайт, причем это была запись с подборкой интересных мест.

В качестве эксперимента мы также пробовали промоутить записи без ссылок на сайт — просто красивые подборки фотографий. Приносит ли это подписчиков? Нет. Дает ли это увеличение лайков? Да.

А вот что действительно не работает, так это промоут конкурсов на репосты. Не знаю, с чем это связано: аудитория либо поумнела, либо по-прежнему не верит в подобные конкурсы, а возможно, у меня кривые руки. А вот что еще выстрелило, так это продвижение нашего лабиринта.

Причем так хорошо, что запись в него сейчас идет на неделю вперед, а сообщество выросло на 2000 подписчиков. А вот чего действительно не хватает в новом формате, так это количества лайков, репостов, комментариев (если стена открыта) в статистике объявления. Если подводить итоги, то в период тестирования нового формата таргетированной рекламы количество трафика на сайт выросло у нас более, чем на 80%.

А по ежемесячной посещаемости мы уверенно приближаемся к «Афише» и скоро её обгоним.

Елизавета ПроскуринаSMM-специалист агентства Pichesky

Попасть в раздел «Новостей» во «ВКонтакте» — заветная мечта любого бренда. Раньше для этого необходимо было либо максимально наращивать свою аудиторию, либо заказывать неоправданно дорогие «платные» записи через биржу, где цена за показ зависит только от желания владельца паблика. И бренды шли на это.

Новый формат более коммерчески эффективен. Потому как имеет достаточно понятный и уже отработанный на ТГБ (текстово-графических блоках) принцип ставок. Уже в первые дни формат показал свои плюсы: широкий таргетинг, прозрачная цена, потрясающая вовлеченность, подробная статистика. Причем таргетироваться можно на участников тех самых сообществ, за размещение в которых через биржу приходится платить в три-четыре раза больше.

Конечно, с развитием этого формата стоимость ставок вырастет, но при прочих равных условиях он продолжит выигрывать перед размещениями в бирже. Единственный минус этой тенденции в том, что, зная о том, что их запись так или иначе попадет на глаза нужной аудитории, бренды могут начать экономить на качестве контента, и в ленте будет много некачественной рекламы.

ЦП задал Альберту Усманову несколько вопросов о новом формате.

Сколько компаний участвовало в тесте, как в целом отзывы? Что пришлось поменять в процессе, отталкиваясь от их отзывов?

В тестировании приняло участие более 150 рекламодателей из различных сегментов рынка — от FMCG до заведений общественного питания. По мнению рекламодателей, с которыми я общался, новый формат полностью решил поставленные перед ним бизнес-задачи.

Я видел, что поначалу пользователи негативно отнеслись к новому формату рекламы.


Такие комментарии были в начале тестирования, когда пользователи не понимали, что это реклама, но даже в тот момент их доля не превышала 0,01%.

В процессе тестирования мы со своей стороны сделали пометку «реклама» более заметной, чтобы пользователи понимали, что это полноценный рекламный формат. В свою очередь, пользователи постепенно привыкли к такой рекламе, и сейчас уже такие комментарии единичны.

Хочу отметить, что у всех пользователей всегда и на всех площадках возникают мнения и комментарии о рекламе. В данном случае у рекламодателей появилась возможность эту обратную связь анализировать, чтобы улучшать рекламные кампании — фокусироваться на более целевой аудитории и совершенствовать креатив.

Как проходит запуск формата, он доступен сразу всем или только избранным?

Формат сразу будет доступен всем рекламодателям «ВКонтакте», которые выполняют ряд условий: имеют на счету рекламного кабинета не менее десяти тысяч рублей и управляют сообществом от пяти тысяч человек. В будущем мы можем полностью или частично изменить эти требования.

Как и к другим рекламным продуктам «ВКонтакте», мы предъявляем к рекламодателям ряд требований. Все они доступно изложены в соотвествующих правилах социальной сети.

Подобный формат есть в Facebook и Twitter, в чём различия?

Во-первых, с помощью нового формата «ВКонтакте» рекламодатели получают возможность охватить аудиторию, сопоставимую с федеральными телеканалами. Во-вторых, в отличии от аналогичных форматов в других социальных сетях, мы даем рекламодателям сильно больше возможностей для рассказа о своих продуктах и услугах за счёт поддержки практически любого типа контента в продвигаемой записи — от фотографии и текста до целого landing page.

***

Газета «Ведомости» отмечает, что в Facebook подобный формат рекламы появился в 2012 году. Представители компании отмечают, что размещение рекламы в пользовательских лентах стало основным драйвером роста рекламной выручки соцсети. Издание также подчёркивает, что новый рекламный формат поможет «ВКонтакте» получить дополнительную выручку: несмотря на то, что аудитория «ВКонтакте» превосходит аудиторию OK.ru почти в полтора раза (52,8 млн против 37,4 млн в мае 2015 года), выручка в 2014 году была почти вдвое меньше (4,3 млрд).

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

На счету более 5000 рублей, в управлении сообщества с сотнями тысяч подписчиков, а опция "Запись в сообществе" при создании рекламного объявления так и не появилась:

Не понимаю, зачем анонсировать, если не готово? Или это такой маркетинговый ход, потому что потом все еще раз напишут, когда этот функционал наконец запустят?

0

Андрей, мы раскатываем формат, пока не до всех пользователей долетело просто.

у меня уже есть.. запускаю рекламу в тест!)

0

уже более 3 часов жду модерации поста...

0

Старина нужно на счету не менее 10к. Чет ты запаришься ждать так.

Сколько человек скрывало такие записи полностью? Какой негативный эффект в среднем?

Сначала не было видно, точнее кнопки такой не было. Потом, когда появилось, очень сильно зависело от правильной настройки. У нас бывало, что скрывало 5-10 человек, бывало, что 500. Больше 500 скрытий лично у нас не наблюдал. Но опять же, важно понимать, что здесь их количество зависит от настройки и того, как долго запущено объявление.

"Формат сразу будет доступен всем рекламодателям «ВКонтакте», которые выполняют ряд условий: имеют на счету рекламного кабинета не менее пяти тысяч рублей и управляют сообществом от пяти тысяч человек."


Окееей, а что делать агентству? У меня вот висит рекламный кабинет, тупо рекламный аккаунт, в котором доступ есть только к функционалу кабинета. Т.е. группы там априори быть не может. Функция останется недоступной? Бред, нет?

Алексей, вы назначаете в агентский кабинет администраторов кабинета, это личные аккаунты, которые также могут быть администраторами групп. .

0

Ща апдейтнут вк и он упадет немношк

0

А зачем 3 года ждали то? Можно было сразу после ФБ и запустить.
#пашавернись

Альберт, я вижу твой дислайк. ;)

0

Как-то глупо платить за то что человек пролистав даже не присмотрелся к рекламе. Клики - да, но не просмотры.

=> как-то глупо платить за клики, если человек просто перейдет на сайт. Вот платить за факт покупки... 5 рублей... На киви-кошелек Усманову...

Специально для таких "нововведений" написал плагин для хрома, который вырезает из вк рекламные публикации от вк + всякие конкурсы за репосты и т.д.
chrome.google.com/webstore/detail/vk-ad-remover/jbngidpijekbhekmimlbcopjfkogiomb

Численность таких пользователей - погрешность.

Скоро их будет гораздо больше

0

Описанное выше - далеко не то,что будет после ввода для простых смертных и повышения конкуренции в данном формате объявлений.
Говорить более-менее объективно можно будет лишь через 2-3 месяца после ввода сего формата для всех

0

adblock это лечит?

0

В adblock'е есть ручная настройка фильтров - пишем туда "vk.com##div[data-ads]", и вся эта фигня вырезается.
Даже если уберут аттирбут, всегда есть :has
Скажи рекламе НЕТ

Вопрос к ребятам из ВК: как думаете, насколько быстро данный формат убьет рекламу в сообществах и они начнут публиковать свой контент в других местах. Альтернативных вариантов сейчас кстати немало..

Сначала сказали, что нужно 5000 рублей на балансе, потом исправили на 10 000 рублей. Ошибка или прогрессия? =)

Как ловко и незаметно поменялась политика соцсети буквально за полчаса. Сначала в статье было написано про то, что включится для всех, у кого "на счету рекламного кабинета не менее десяти тысяч рублей", а теперь уже подправили на десять тысяч рублей. Формат еще не запустили, но ставки уже растут :)

Тьфу, блин, сам опечатался, скопипастив. Короче, сначала речь была про 5k, прошло полчаса и в материале стало 10k.

0

Там написано, что в будущем они могут менять требования. Видимо, это будущее уже настало.

Процедура проверки минимального баланса 10к рублей - единоразовая или перед каждым созданием рекламной записи необходимо иметь 10 000+ рублей на балансе?

0

Вот вот тоже интеррисует, ибо сейчас кинешь 10к, не пройдешь модерацию и будешь смотреть на циферки в личном кабинете. Их ведь даже не вывести.

0

Мне пожалуйста сделайте так, чтоб модерацию без денюжек можно было пройти, или снизить количество средств на балансе.

0

Да и фиг его знает, вкинешь 10к, а отдачи никакой. Опять же захочешь снять - а хер те.

думаю эти 10к для того и ввели, чтобы отсечь от рекламного рубильника тех, для кого 10к это много

Сам формат будет виден всем, но создать рекламную запись можно будет при наличии минимального бюджета — 10 тыс. Заходить с меньшими бюджетами в этот формат — не очень корректная затея.

Получается надо будет держать мертвым грузом минимум 10 тыс на счету?

сейчас деактивировали функцию вообще. Просто кнопка не активная) видать лимит или просто все полегло))

0

Вероятно не выполнено одно из требований создания записи. Подробности должны быть доступны выше этого окна.

0

Вопрос: а как работает ограничение в 10 тр? Например, я положил 10 тр и запустил рекламу. На следующий день у меня, например, осталось 8 тр. Я решил остановить рекламу поста и запустить другой пост. Я смогу это сделать или мне надо будет балланс опять пополнять до 10 тр?

10к - порог захода в этот формат. Далее вы сможете тратить этот бюджет до конца

0

А можно ли будет по аналогии с Фейсбуком приглашать подписаться на страницу сообщества тех, кто лайкнул продвигаемый пост?

Вот меня luxury-сообщество, подписчики - все живые покупатели, но их меньше 5000. Мне интересен именно такой формат рекламы, в Facebook он отлично работает, и я готов тратить бюджет от 10к. И как мне быть? Глупое ограничение.

Интересно как после этого снизится стоимость на рекламу в сообществах

0

Когда уже пользователям разрешат платить Вконтакте за отсутствие всей этой рекламы?

0

Попробовал дать объявление, соцсеть попросила пополнить баланс на 10 000р, пополнил. Создал объявление, отправил на модерацию, объявление отклонили.
Написал в помощь, сказали проблема в сообществе, попробовал выяснить какая, не говорят, ссылаются на какие то внутренние порядки. Хотя в соответствии с ст.426 ГК РФ коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, при необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 гражданского Кодекса РФ.


Может ли кто нибудь из высшей администрации социальной сети Вконтакте объяснить, почему зная что наше сообщество не удовлетворяет требованиям, открыло для нас возможность создания такого вида рекламы. Как я понимаю данная возможность доступна не для всех, и администрация может регулировать этот момент. Если возможность подобной регулировки у администрации отсутствует, то по какой причине, в момент создания объявления, вместо уведомления о том что для нашего сообщества такой формат недоступен, вы выдали сообщение о необходимости пополнения счета на 10 000 рублей для запуска объявления в новом специальном формате?
Что нам теперь делать с деньгами которые мы не сможем потратить?
И чем все таки вам не угодило наше сообщество vk.com/wikishoper?

Нужно обратиться в рекламную поддержку ВКонтакте для решения вопрос с деньгами или объявлением: vk.com/support?act=new_ads

0

Альберт, вы думаете я не обращался?
Что вы можете сказать?

0

Могу сказать, правила размещения указаны в соответствующем разделе и вы с ними соглашаетесь при создании рекламного кабинета. Вы можете вернуть деньги, если не планируете рекламные кампании через иные форматы. Для этого также следует обратиться в поддержку.

0

Во первых, в правилах ни слова не сказано про ограничения связанные с качеством сообщест которым доступно указанное размещение, ну конечно же ничто и никто не помешает вам это исправить) vk.com/ads?act=office_help&oid=-19542789&p=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2
Во вторых процедура возврата средств = геморой с заявлениями + закрытие рекламного кабинета!
В третьих, вы сильно облажались с запуском этого формата, и не желаете это признавать, именно по этой причине мои вопросы остались без ответа..

0

Да, всё это, конечно, хорошо, только вот пользователи Фейсбука могут такую рекламную новость удалить из своей ленты, и им больше никогда её показывать не будут.

0

Вы не поверите, но пользователи ВКонтакте могут сделать тоже самое.

Хорошо, что так. Только,видимо, эта кнопочка где-то сильно далеко спрятана, что у меня не получилось отключить рекламу.

0

Достаточно нажать на крест — в правом верхнем углу записи.

0

Друзья! НОВЫЙ МИРОВОЙ ПАБЛИК!)) ПРИСОЕДИНЯЕМСЯ БУДЕТ ВЕСЕЛО И ИНТЕРЕСНО!)
vk.com/public97474311

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maxim Ro
TSUM Moscow

Не разбираюсь, извините.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Влад Борщ

Когда уже создадут соц. сеть для тех кто создает соц. сети?

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Alexey Fedorov

За всеми социальными проблемами общества стоят те или иные причины. Только исправляя первопричины, возможно побороть эти недуги. Очень жаль, что у вас не хватает проницательности чтобы смотреть именно таким образом на мир вокруг.

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

Что останется после выплаты 15 лет аренду и что останется после выплаты ипотеки?

Ну и ив сами не вечны и здоровье наше тоже. Случись что, всегда останется Квартира.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Slava Lyukshin

urban-walks.com

Прикольное совпадение

Wayme — iOS-приложение для составления и продажи маршрутов для туристов
0
Показать еще